1
|
Подготовительный
этап (15 мин.):
1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и
задачи.
Ребята, мы сегодня с вами начнём урок «Путешествие
в страну Спортландию». Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с
разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку.
(Демонстрация двигательных действий:
ходьба на внешней стороне стопы;
ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для
профилактике предупреждения плоскостопия)
1
–ходьба на равновесие, руки в стороны;
-2–
ходьба на внешней, внутренней стороне стопы, руки на поясе;
-3–
ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
-4–
ходьба на пятках, руки за головой;
-5-
бег;
-6-
галоп правым, левым боком;
-7-
бег спиной вперед;
Упражнение
на восстановление дыхания в ходьбе на выдохе.
Вы
задаёте вопросы, учащиеся отвечают:
Как
разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как
машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как
«дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Ребята,
а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
Сейчас
мы выполним перестроение в 3 шеренги, и выполним ОРУ на месте с мячом.
1.
И. п.: стоя
ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх,
посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в исходное положение
(5—6 раз).
2.
И. п.: сидя на
пятках, мяч в обеих руках внизу. Встать на колени, мяч поднять вверх, сесть,
вернуться в исходное положение (5—6 раз).
3.
И. п.: то же,
мяч перед собой в обеих руках. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя,
подталкивая мяч руками (по 3 раза в обе стороны).
4.
И. п.: лежа на
спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги,
коснуться мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6—7 раз).
5.
И. п.: сидя
ноги врозь, мяч перед собой внизу. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться
мячом пола как можно дальше (рис. 2), выпрямиться, вернуться в исходное
положение (5—6 раз).
6.
И. п.: стоя
ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании
с ходьбой (3 раза).
|
Организация обучающихся на урок.
Следить
за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Соблюдать
интервал.
Закрепление
знаний по двигательным действиям
Научить
выполнять
Упражнения на дыхание
Научить
выполнять
ОРУ
|
Построение в одну
шеренгу.
Активное участие в диалоге с учителем.
.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Повторяют за педагогом и запоминают.
|
Постановка
учебной цели занятия (Р)
Умение
правильно выполнять двигательное действие(Р)
Умение
организовать собственную деятельность (Р).
Умение
распознавать и называть двигательное действие (Пр)
Понимание
необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (Л).
Запомнить
упражнения
(ПР)
Запомнить
упражнения
(ПР)
Умение
видеть и чувствовать красоту движения (Л)
|
2
|
Основной этап (25мин).
Ребята,
сейчас мы с вами выполним комплекс упражнений игрового стретчинга:
Упражнение «Зернышко»
И. п. — Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в
замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.
1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно
поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх,
развернув ладони.
2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.
Упражнение «Собачка»
И. п. Сесть на пятки. Руки в упоре сзади, параллельно бокам.
Пальцы рук обращены в противоположную от тела сторону,
1. Выгнуть спину и откинуть голову назад. Прогнуться.
Задержаться нужное время.
2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
Повторить нужное количество раз.
Упражнение «Колечко»
И. п. Встать на колени, руки сзади («полочкой»).
1. Медленно наклониться назад, пока голова не коснется ног.
Задержаться нужное время.
2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторить
нужное число раз.
Упражнение «Рыбка»
И. п. Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть
в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.
1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь,
одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до
головы. Задержаться нужное время.
2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
Повторить нужное число раз.
Подвижная игра «Тараканчики». Выбрать
водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь
дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться
«Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для
облегчения задания игру могут начинать два водящих.
|
Закреплять
знаний по двигательным действиям и исходным положениям,
Соотносить
задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие
умения давать оценку двигательным действиям.
Создание ситуации эмоциональной
разрядки.
А сейчас, ребята,
проведём игру «Тараканчики».
|
Дети показывают нужные
положения, соблюдая правила.
Водящий оценивает
выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
|
Умение
самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).
Умение
технически правильно выполнять двигательное действие (Р).
Умение
активно включаться в коллективную деятельность (Л).
Умение проявлять дисциплинированность (Л)
Умение
организовать собственную деятельность (Р)
Умение
работать в команде(К)
Уважительное
отношение к противнику(Л)
|
3
|
Заключительный этап (5 мин).
Игра
на внимание «Карлики, великаны».
Ученики
встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды:
«Великаны»
дети должны стоять смирно
«Карлики»
- присесть
Выполняя
команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся
должны выполнять только голосовые команды.
Подведение
итогов урока.
|
Отметить
отличившихся ребят.
|
|
Умение
организовывать коллективную совместную деятельность (К)
Умение
применять полученные знания в организации режима дня(Р)
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)
Примеры самооценки детей:
-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;.
-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;.
-Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.