Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / урок по физической культуре

урок по физической культуре





План-конспект


урока по физической культуре

для учащихся 1 класса.


Раздел: Гимнастика




Составил: Учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №20» г. Черногорска:

Кужлева Ирина Викторовна

План-конспект урока

по физической культуре для учащихся 1 класса.


Технологическая карта урока


Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №20» г. Черногорска: Кужлева Ирина Викторовна

Предмет физическая культура Класс 1 класс (ФГОС)

Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Гимнастика.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма, развитие гибкости учащихся посредством стретчинга.

Задачи урока:

образовательная: познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса утренней гимнастики; освоить упражнения на развитие гибкости; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

развивающие: укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей; формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД); развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД); развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.

воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект (личностное УУД).

Место проведения: гимнастический зал.

Время проведения: 45 мин.

Тип урока: Урок совершенствование.

Инвентарь: Гимнастические маты или коврики, мячи резиновые, мяч.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5



1

Подготовительный этап (15 мин.):

1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

Ребята, мы сегодня с вами начнём урок «Путешествие в страну Спортландию». Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку.

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для профилактике предупреждения плоскостопия)

1 –ходьба на равновесие, руки в стороны;

-2– ходьба на внешней, внутренней стороне стопы, руки на поясе;

-3– ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-4– ходьба на пятках, руки за головой;

-5- бег;

-6- галоп правым, левым боком;

-7- бег спиной вперед;

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе на выдохе.

Вы задаёте вопросы, учащиеся отвечают:

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.


Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

Сейчас мы выполним перестроение в 3 шеренги, и выполним ОРУ на месте с мячом.

1. И. п.: стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках внизу. Встать на ко­лени, мяч поднять вверх, сесть, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

3. И. п.: то же, мяч перед собой в обеих руках. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, подталкивая мяч руками (по 3 раза в обе стороны).

4. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6—7 раз).

5. И. п.: сидя ноги врозь, мяч перед собой внизу. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше (рис. 2), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

6. И. п.: стоя ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (3 раза).

Организация обучающихся на урок.



Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.


Соблюдать интервал.


Закрепление знаний по двигательным действиям







Научить выполнять

Упражнения на дыхание









Научить выполнять

ОРУ


Построение в одну шеренгу.



Активное участие в диалоге с учителем.














.

Повторяют за педагогом и запоминают.











Повторяют за педагогом и запоминают.



Постановка учебной цели занятия (Р)



Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)


Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр)



Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (Л).

Запомнить упражнения

(ПР)







Запомнить упражнения

(ПР)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

2

Основной этап (25мин).

Ребята, сейчас мы с вами выполним комплекс упражнений игрового стретчинга:

Упражнение «Зернышко»

И. п. — Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Упражнение «Собачка»

И. п. Сесть на пятки. Руки в упоре сзади, параллельно бокам. Пальцы рук обращены в противоположную от тела сторону,

1. Выгнуть спину и откинуть голову назад. Прогнуться. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное количество раз.

Упражнение «Колечко»

И. п. Встать на колени, руки сзади («полочкой»).

1. Медленно наклониться назад, пока голова не коснется ног. Задержаться нужное время.

2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение «Рыбка»

И. п. Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз.

Подвижная игра «Тараканчики». Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих.


Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.




Создание ситуации эмоциональной разрядки.










А сейчас, ребята, проведём игру «Тараканчики».




Дети показывают нужные положения, соблюдая правила.




















Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.




Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).


Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).





Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).



Умение проявлять дисциплинированность (Л)


Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение работать в команде(К)

Уважительное отношение к противнику(Л)

3

Заключительный этап (5 мин).

Игра на внимание «Карлики, великаны».

Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды:

«Великаны» дети должны стоять смирно

«Карлики» - присесть

Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды.


Подведение итогов урока.


Отметить отличившихся ребят.









Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К)

Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р)

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)





Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;.

-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;.

-Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения.







  • Другое
Автор Кужлева Ирина Викторовна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 248
Номер материала MA-073781
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы