Инфоурок Физическая культура КонспектыУрок по физической культуре

Урок по физической культуре

Скачать материал

 

 

 

 

План-конспект

 

урока по физической культуре

для учащихся 1 класса.

 

Раздел: Гимнастика

 

 

 

Составил: Учитель физической культуры

 МБОУ «СОШ №20» г. Черногорска:

 Кужлева Ирина Викторовна


План-конспект урока

по физической культуре для учащихся 1 класса.

 

Технологическая карта урока

 

Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №20» г. Черногорска: Кужлева Ирина Викторовна

Предмет             физическая культура            Класс      1 класс (ФГОС)

Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Гимнастика.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма, развитие гибкости учащихся посредством  стретчинга.

Задачи урока:

        образовательная: познакомить учащихся с порядком выполнения  комплекса утренней гимнастики; освоить упражнения на развитие гибкости; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

       развивающие: укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей; формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД); развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД); развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

    оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.

        воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект  (личностное УУД).

Место проведения: гимнастический зал.

Время проведения: 45 мин.

Тип урока: Урок совершенствование.

Инвентарь: Гимнастические маты или коврики,  мячи резиновые, мяч.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

 

 

1

Подготовительный  этап (15 мин.):

1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

 Ребята, мы сегодня с вами начнём урок  «Путешествие в страну Спортландию». Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку.

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для профилактике предупреждения плоскостопия)

 1 –ходьба на равновесие, руки в стороны;

-2– ходьба на внешней, внутренней стороне стопы, руки на поясе;

-3– ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-4– ходьба на пятках, руки за головой;

-5- бег;

-6- галоп правым, левым боком;

-7- бег спиной вперед;

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе на выдохе.

Вы задаёте вопросы, учащиеся отвечают:

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

 

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

Сейчас мы выполним перестроение в 3 шеренги, и  выполним ОРУ на месте с мячом.

1. И. п.: стоя ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках внизу. Встать на ко­лени, мяч поднять вверх, сесть, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

3. И. п.: то же, мяч перед собой в обеих руках. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, подталкивая мяч руками (по 3 раза в обе стороны).

4. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6—7 раз).

5. И. п.: сидя ноги врозь, мяч перед собой внизу. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше (рис. 2), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

6. И. п.: стоя ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (3 раза).

Организация обучающихся на урок.

 

 

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

 

Соблюдать интервал.

 

Закрепление знаний по двигательным действиям

 

 

 

 

 

 

 

Научить выполнять

Упражнения на дыхание

 

 

 

 

Научить выполнять

ОРУ

 

Построение в одну шеренгу.

 

 

Активное участие в диалоге с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Повторяют за педагогом и запоминают.

 

 

 

 

 

Повторяют за педагогом и запоминают.

 

 

Постановка учебной цели занятия (Р)

 

 

Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

 

Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр)

 

 

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия (Л).

 

Запомнить упражнения

(ПР)

 

 

 

 

 

 

Запомнить упражнения

(ПР)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

2

           Основной этап (25мин).

Ребята, сейчас мы с вами выполним комплекс упражнений игрового стретчинга:

Упражнение «Зернышко»

И. п. — Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Упражнение «Собачка»

И. п. Сесть на пятки. Руки в упоре сзади, параллельно бокам. Пальцы рук обращены в противоположную от тела сторону,

1. Выгнуть спину и откинуть голову назад. Прогнуться. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное количество раз.

Упражнение «Колечко»

И. п. Встать на колени, руки сзади («полочкой»).

1. Медленно наклониться назад, пока голова не коснется ног. Задержаться нужное время.

2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Упражнение «Рыбка»

И. п. Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить нужное число раз.

Подвижная игра «Тараканчики». Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих.

 

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

 

 

 

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А сейчас, ребята, проведём игру «Тараканчики».

 

 

 

Дети показывают нужные положения, соблюдая правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

 

 

 

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

 

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

 

 

 

 

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

 

 

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

 

Умение организовать собственную деятельность (Р)

Умение работать в команде(К)

Уважительное отношение к противнику(Л)

3

      Заключительный этап (5 мин).

Игра на внимание «Карлики, великаны».

Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды:

 «Великаны» дети должны стоять смирно

«Карлики» - присесть

Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды.

 

Подведение итогов урока.

 

Отметить отличившихся ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К)

Умение  применять полученные знания в организации режима дня(Р)

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

 

 

 

 

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;.

-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;.

-Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по физической культуре"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 953 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.01.2018 359
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кужлева Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кужлева Ирина Викторовна
    Кужлева Ирина Викторовна
    • На сайте: 7 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2933
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (игровые виды спорта)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 173 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация тренерской деятельности по физической культуре и спорту

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 371 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 354 человека

Курс повышения квалификации

Основы стрелкового спорта

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции