Середина
урока
|
Притягиваются или нет? Обратите
внимание детей на изображение Эврики. Спросите:
– Что в
руках у Эврики? (Магниты.)
– Какого цвета эти магниты? (Одна
сторона магнита красная, другая — синяя.)
– Что
пытается сделать Эврика?
– Почему у Эврики не получается
присоединить эти магниты? (Магниты отталкиваются.)
– Какой вывод можно сделать?
(Магниты будут отталкиваться, если направить их друг к другу одинаково
окрашенными сторонами.)
Магнитные
свойства. Еще раз обратите внимание детей на рисунок. Предложите
учащимся перечислить предметы, которые притянул магнит, и попросите сделать
вывод о том, что у них общего. Школьники смогут сделать умозаключение, что
данные предметы либо сделаны из металла, либо содержат металлические части.
Расскажите, что магниты могут притягивать только некоторые предметы.
Предложите в парах придумать название этому свойству магнитов. (Магнитное
свойство.) Попросите по рисунку предположить, какие предметы обладают данным
свойством.
Исследуй. Разделите учащихся на несколько групп. Желательно, чтобы в
каждой из них были дети с разными способностями. Одна группа сможет
выполнить задание и найти с помощью магнита затерявшиеся в песке предметы.
Другая исследует, можно ли достать предметы со дна бутылки с водой, не
намочив рук и не переворачивая бутылку. Третья проверит, не теряет ли магнит
свои свойства через картон и дерево. Четвертая проверит действие магнита
через стекло.
1я группа
Для
проведения исследования следует насыпать песок в поднос, спрятать в нем
несколько железных шурупов или болтиков, маленький кусок пластмассы или
резины. Учащиеся будут водить вдоль подноса магнитом, находить и вытаскивать
предметы, обладающие магнитным свойством.
2я группа
В
бутылку следует налить воду, бросить маленькие железные болты или гайки, а
также кусочек резины. Предложите детям, не выливая воду из бутылки, достать
из нее все эти предметы. Учащиеся смогут найти способ: нужно прислонить
магнит к стенке бутылки и двигать им вдоль нее.
3я группа
На
лист картона следует насыпать мелкие железные предметы, например, скрепки.
Снизу листа первоклассники будут двигать магнит и наблюдать за тем, как
двигаются следом за магнитом по поверхности картона эти мелкие предметы.
Далее ученики смогут повторить эксперимент, используя вместо листа картона
поверхность деревянной доски, к примеру, поверхность парты. В ходе
эксперимента школьники ответят на вопрос: "Действует ли притяжение
магнита через деревянную доску?".
4я группа
Для
проведения эксперимента группе потребуются скрепки, старые очки или кусок
стекла, концы которого безопасно обработаны. С одной стороны поверхности
стекла учащиеся смогут насыпать скрепки. Под стеклом, на котором находятся
скрепки, расположат магнит и будут двигать его вдоль стекла, наблюдая за тем,
двигаются скрепки или нет. В ходе эксперимента дети ответят на вопрос:
"Действует ли притяжение магнита через стекло?"
После
опыта ученики каждой группы смогут рассказать о процессе выполнения
исследования.
|
Учебник:
Магнит,
с. 68—69. Рабочая тетрадь:
Рабочий
лист 46. "Магнит", с. 48.
Ресурсы:
•
магниты полосовые (для каждого учащегося);
•
различные предметы (железная гайка, шуруп, гирьки,
гвоздики, скрепки, ластики, карандаши и т. д.);
•
очки (старые, ненужные) или другая стеклянная поверхность;
•
поднос с песком;
•
игла;
• бутылка
пластиковая. Интернет-ресурсы:
• мультфильм
про магнит, например, https://www.
youtube.com/watch?v=Р1
Tbebrf3 9Q</B L>
|
Дополнительные
задания
Предложите школьникам сделать
компас. Для этого им потребуются иголка, блюдце, салфетки, магнит. Во-
первых, учащимся будет необходимо провести магнитом вдоль иглы —
"намагнитить" ее. Во-вторых, набрать в блюдце холодной воды,
положить на воду салфетку, а сверху — иглу. Салфетка утонет, а иголка останется
лежать на воде. Она повернется и укажет одним концом строго на север.
Это можно проверить с помощью
настоящего компаса.
Заполни таблицу. Раздайте
учащимся карточки с изображением различных предметов. Среди них должны быть
изготовленные из металла и неметаллические. Карточки пронумеруйте. Первоклассники
смогут определить, какие из изображенных предметов обладают магнитными
свойствами, а какие нет. После этого они смогут вписать в таблицу
соответствующие номера.
|
• Учащиеся знают свойства магнитов.
Волшебный магнит. Предложите детям по результатам исследования отметить
материалы, через которые действует магнит. Спросите, какого материала нет в
таблице. (Песка.) Предложите нарисовать предметы, которые обладают
магнитными свойствами.
Ответы
Стекло
|
V
|
Пластик
|
л/
|
Дерево
|
V
|
Вода
|
л/
|
Почва
|
|
Бумага
|
V
|
|
Физкультминутка
Надо
мной проходят дни.
День
за днем идут они.
Вот
плетется День Ленивый –
Неумытый,
некрасивый…
Вот
шагает День Труда –
Свежий,
бодрый, как всегда.
Вот
несется День Удач.
День
Удач несется вскачь.
А
про этот не скажу, –
Я
его не разгляжу,
Мне
не видно этот день:
На
него упала тень...
Э.
Мошковская
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.