Инфоурок География КонспектыУрок по естествознанию на тему "Космос" 5 класс

Урок по естествознанию на тему "Космос" 5 класс

Скачать материал

ТЕМА: КОСМОС

 

ЦЕЛЬ УРОКА:: Продолжать  работу  по  обогащению   и  активизации   знаний по  теме  «Космос».  Развитие  навыков  творческого  рассказывания, диалогическую  речь, Формировать  интерес  к  явлениям, выходящим  за  пределы  жизненного

опыта  детей.

Ход  занятия

.

Дети  вы  уже  много  знаете о космосе, мы  беседовали на  эту  темуА  сегодня отправляемся в  космическое  путешествие! На  чём  же  мы  полетим?

Дети. Надо построить ракету. Нет,  лучше космический  корабль! Можно полететь на  летающей  тарелке.

Учитель: . Так много аппаратов  нам не  сделать.  Давайте  построим  один большой космический  корабль, где  мы  все  сможем  уместиться. Вместе  лететь  веселее. 

 

Учитель: . Корабль  готов! А  готовы  ли  вы к  трудному  путешествию? Как  вы  думаете, каким должен  быть  космонавт?

Дети. Космонавт  должен  быть  сильным,  выносливым – ведь его  ожидают  перегрузки. Умным, потому что управлять  космическим  кораблём  очень  трудно.

Учитель:. Проверим  вашу  выносливость  и вестибулярный  аппарат, то есть умение  держать равновесие. Вы должны развести  руки   прямые в стороны, поднять одну  ногу, согнуть  её  в колене и простоять  так на  счёт от  1 до 10.

Приготовились,  начали! (Дети  выполняют  задание).

С первым  заданием  вы  справились. Теперь, проверим  ваши  знания. (Показывает изограф). Какое слово  зашифровано в этом  изографе? (Ракета).

  Космонавты к полёту  готовы!

Но  сначала нужно подготовить к полёту космический корабль, на  нём не должно  быть, ни чего лишнего. Поэтому мы возьмём только те вещи, которые выстраиваются в логическую цепочку, как бы цепляются одна за другую.  Выберем из тех картинок, которые  лежат на столе. Например, я ставлю на наборное полотно 1 картинку с изображением продуктов. Продукты  нам нужны в полёте? Конечно, ведь полёт будет долгим. Чтобы продукты не испортились, нужен холодильник. А теперь вы, продолжите, подбирать картинки. ( Далее картинки, могут подбираться по следующим направлениям: для ремонта холодильника, нужны – инструменты, инструменты могут храниться в специальном футляр, в футляре могут храниться медицинские принадлежности, и т.д.)

Учитель: А теперь давайте подумаем, что мы можем делать на космическом корабле? Мы можем наблюдать за приборами…

Дети: ремонтировать, устранять неполадки, есть, пить, читать книги, управлять кораблём, летать (потому что в корабле невесомость), делать физические упражнения и т.д.

Учитель: Входим в корабль.

 

Учитель. Как, называется спутник Земли? (Луна) Хотите побывать на Луне? Надевайте скафандры и вперёд! (Дети надевают космические шлемы и выходят из ракеты).

Воспитатель. Как надо передвигаться по поверхности Луны?

Дети. Очень осторожно. Нельзя делать резких движений, а то можно далеко улететь. Если прыгать, то поднимется много пыли, можно не заметить лунные кратеры и свалиться туда. Теперь вы сможете прогуливаться  по Луне.  Не  пропустите  сигнал к отлёту  звон  колокольчика.

 

Разминка. Звучит  музыка в замедленном темпе. Дети двигаются  плавно, медленно. Раздаётся звон колокольчика. Все занимают места в космическом корабле.

Учитель. Летим  вон к той разноцветной планете. Смотрите  нас,  кто-то  встречает.

Дети. Здравствуйте! Мы прилетели с планеты Земля. А вы кто? Как называется ваша планета? Отвечают инопланетяне (дети, чьи рисунки лежат в обруче).

Учитель. Мы  уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Вы знаете, как питаются космонавты?

Дети. В космическом корабле невесомость, поэтому нельзя есть из тарелки и пить из чашки, всё улетит. Космонавты  выдавливают еду в рот из тюбика, как зубную пасту. А пить, что-нибудь можно через трубочку.

Учитель Я предлагаю вам, тоже попить сок из трубочки. (Дети пьют сок.) Собираем космический мусор в мешок и летим дальше. Что вы  видите в иллюминаторе?

Дети. Справа от нас ещё одна планета. Она розового цвета. Дети «высаживаются», представляются.

Учитель. Приглашаем вас поиграть с нами в Созвездия.

 Дети встают в 3 круга, взявшись  правыми  руками, идут по кругу. 

1. В небе звёздочки блестят, весело сверкают

    И с ребятами они поиграть желают.

Кружась, расходятся по всему залу.

2. Ну-ка, звёздочки светлей на небе засияйте.

    Звёздную карусель  скорее начинайте.

. Очень было приятно с вами познакомиться, нам пора возвращаться.

 Дети занимают места в корабле.

учитель. На какой планете мы живём? (Земля). Чем вам нравится наша планета?

Дети. Здесь прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов и больших и маленьких. Мы здесь родились!

учитель. Молодцы, вы всё сказали правильно.  А вот, что написал о нашей родной планете  Яков Аким.

                                                       Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей, нету!

учитель. Вот мы и вернулись домой, на нашу Землю. Будем же любить, и беречь  нашу  планету!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по естествознанию на тему "Космос" 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА: КОСМОС ЦЕЛЬ УРОКА:: Продолжать работу по обогащению и активизации знаний по теме «Космос». Развитие навыков творческого рассказывания, диалогическую речь, Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей. Ход занятия . Дети вы уже много знаете о космосе, мы беседовали на эту темуА сегодня отправляемся в космическое путешествие! На чём же мы полетим? Дети. Надо построить ракету. Нет, лучше космический корабль! Можно полететь на летающей тарелке. Учитель: . Так много аппаратов нам не сделать. Давайте построим один большой космический корабль, где мы все сможем уместиться. Вместе лететь веселее. Учитель: . Корабль готов! А готовы ли вы к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети. Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно. Учитель:. Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести руки прямые в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт от 1 до 10. Приготовились, начали! (Дети выполняют задание).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.10.2020 231
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Насыров Руслан Рифович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Насыров Руслан Рифович
    Насыров Руслан Рифович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100975
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 40 регионов

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе