ТЕМА: КОСМОС
ЦЕЛЬ УРОКА:: Продолжать работу по обогащению
и активизации знаний по теме «Космос». Развитие навыков творческого
рассказывания, диалогическую речь, Формировать интерес к явлениям,
выходящим за пределы жизненного
опыта детей.
Ход занятия
.
Дети вы уже много знаете о космосе, мы беседовали на эту темуА
сегодня отправляемся в космическое путешествие! На чём же мы полетим?
Дети. Надо построить ракету. Нет, лучше
космический корабль! Можно полететь на летающей тарелке.
Учитель: . Так много аппаратов нам не
сделать. Давайте построим один большой космический корабль, где мы все
сможем уместиться. Вместе лететь веселее.
Учитель: . Корабль готов! А готовы ли вы
к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети. Космонавт должен быть сильным,
выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Умным, потому что управлять
космическим кораблём очень трудно.
Учитель:. Проверим вашу выносливость и
вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести
руки прямые в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять
так на счёт от 1 до 10.
Приготовились, начали! (Дети выполняют задание).
С первым заданием вы справились. Теперь, проверим ваши знания.
(Показывает изограф). Какое слово зашифровано в этом изографе? (Ракета).
Космонавты к полёту готовы!
Но сначала нужно подготовить к полёту космический корабль, на нём не
должно быть, ни чего лишнего. Поэтому мы возьмём только те вещи, которые
выстраиваются в логическую цепочку, как бы цепляются одна за другую. Выберем
из тех картинок, которые лежат на столе. Например, я ставлю на наборное
полотно 1 картинку с изображением продуктов. Продукты нам нужны в полёте? Конечно,
ведь полёт будет долгим. Чтобы продукты не испортились, нужен холодильник. А
теперь вы, продолжите, подбирать картинки. ( Далее картинки, могут
подбираться по следующим направлениям: для ремонта холодильника, нужны – инструменты,
инструменты могут храниться в специальном футляр, в футляре могут храниться
медицинские принадлежности, и т.д.)
Учитель: А теперь давайте подумаем, что мы
можем делать на космическом корабле? Мы можем наблюдать за приборами…
Дети: ремонтировать, устранять неполадки,
есть, пить, читать книги, управлять кораблём, летать (потому что в корабле
невесомость), делать физические упражнения и т.д.
Учитель: Входим в корабль.
Учитель. Как, называется спутник Земли? (Луна)
Хотите побывать на Луне? Надевайте скафандры и вперёд! (Дети надевают
космические шлемы и выходят из ракеты).
Воспитатель. Как надо передвигаться по
поверхности Луны?
Дети. Очень осторожно. Нельзя делать резких
движений, а то можно далеко улететь. Если прыгать, то поднимется много пыли,
можно не заметить лунные кратеры и свалиться туда. Теперь вы сможете
прогуливаться по Луне. Не пропустите сигнал к отлёту звон колокольчика.
Разминка. Звучит музыка в замедленном темпе.
Дети двигаются плавно, медленно. Раздаётся звон колокольчика. Все занимают
места в космическом корабле.
Учитель. Летим вон к той разноцветной
планете. Смотрите нас, кто-то встречает.
Дети. Здравствуйте! Мы прилетели с планеты
Земля. А вы кто? Как называется ваша планета? Отвечают инопланетяне (дети, чьи
рисунки лежат в обруче).
Учитель. Мы уже давно путешествуем. Пора и
подкрепиться. Вы знаете, как питаются космонавты?
Дети. В космическом корабле невесомость,
поэтому нельзя есть из тарелки и пить из чашки, всё улетит. Космонавты
выдавливают еду в рот из тюбика, как зубную пасту. А пить, что-нибудь можно
через трубочку.
Учитель Я предлагаю вам, тоже попить сок из
трубочки. (Дети пьют сок.) Собираем космический мусор в мешок и летим дальше.
Что вы видите в иллюминаторе?
Дети. Справа от нас ещё одна планета. Она
розового цвета. Дети «высаживаются», представляются.
Учитель. Приглашаем вас поиграть с нами в Созвездия.
Дети встают в 3 круга, взявшись правыми руками, идут по кругу.
1. В небе звёздочки блестят, весело сверкают
И с ребятами
они поиграть желают.
Кружась,
расходятся по всему залу.
2. Ну-ка, звёздочки светлей на небе засияйте.
Звёздную
карусель скорее начинайте.
. Очень было приятно с вами познакомиться, нам пора возвращаться.
Дети занимают
места в корабле.
учитель. На какой планете мы живём? (Земля). Чем вам нравится наша планета?
Дети. Здесь прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся интересные
животные и птицы. На Земле много красивых городов и больших и маленьких. Мы
здесь родились!
учитель. Молодцы, вы всё сказали правильно. А вот, что написал о нашей родной
планете Яков Аким.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей, нету!
учитель. Вот мы и вернулись домой, на нашу
Землю. Будем же любить, и беречь нашу планету!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.