Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок по биологии "Значение дыхания. Типы дыхания организмов" (7 класс)

Урок по биологии "Значение дыхания. Типы дыхания организмов" (7 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


7.3 С Дыхание

КГУ «Красносельская СШ»

Дата:

Фамилия и имя учителя: Шарая Е.А.

КЛАСС: 7

Количество присутствующих: 10

отсутствующих: 0

Тема урока

Значение дыхания для растений и животных.

Типы дыхания: анаэробное и аэробное.

Дыхание как источник энергии. Эффективность аэробного и анаэробного дыхания.

Тип урока

Комбинированный урок

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

7.1.4.1 - описывать значение дыхания в живых организмах;

7.1.4.2 - различать анаэробное и аэробное типы дыхания.

Цели урока

  • Знают значение дыхания для живых организмов;

  • Определяют и описывают аэробное и анаэробное дыхания,

  • Формулируют навыки анализирования, обобщения при сопоставлении анаэробного и аэробного дыхания.

Критерии

оценивания

Ученики могут:

- установить значение дыхания для живых организмов;

- определять и описывать аэробное и анаэробное дыхание,

- сопоставлять анаэробное и анаэробное дыхания

Языковые цели


Учащиеся могут:

описывать аэробное и анаэробное дыхание в устной и письменной форме

Предметная лексика и

терминология

аэробное, анаэробное («ан» означает без)

(клеточное) дыхание, глюкоза, кислород, углекислый газ, вода, молочная кислота, энергия

Серия полезных фраз для диалога/письма:

глюкоза +кислород → углекислый газ +вода (+энергия)

Привитие ценности

Умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально

Межпредметные связи

Химия (уравнения реакции)

Связи с ИКТ

Презентация

Предыдущее обучение


Дыхание 6 класс

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока.

2 мин.









3 мин

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Деление на группы.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему. Какую? Вы позже назовете сами.

2. Стадия вызова.

(У) - Объясните смысл поговорки «Учеба нужна нам как воздух»

Чем отличаются все живые организмы от тел неживой природы? (живые организмы питаются, размножаются, растут, двигаются, дышат). Вот это ключевое слово Дыхание. Действительно, одно из чудес природы – возможность дышать.

Нам в этом мире многое дано:
Расти, искать и ошибаться,
Но, главное, дано дышать,
Любить, найти и не сдаваться!!!
А. Теннисон

Тема нашего урока: Значение дыхания для живых организмов.

Типы дыхания.

(У) - Какие цели можно поставить к уроку?

- Проанализируйте свои знания в рассматриваемом вопросе по «дереву Блоба». Определите, где вы сейчас находитесь?


Презентация





















«Дерево Блоба»

Середина урока.

3 мин













1 мин.













6 мин









5 мин

























2 мин

















1 мин









1 мин













10 мин.

3. Изучение новой темы

«Мозговой штурм»

(И) Задание

(У) Все возьмите книгу в руку и вытяните её вперед.

- Что вы замечаете?

- Почему устает рука?

- Что происходит в мышцами?

-Как это связано с дыханием?»

Ответить на эти вопросы нам поможет видеоролик.

Вывод: кислород соединяется с органическими веществами в клетках, при этом выделяется энергия, которая расходуется на процессы жизнедеятельности.

(К)

- Как поступает кислород в живые организмы?

- Дайте определение понятию «дыхание». Для этого используем учебник с 113. (Работа с учебником)

- Что поступает в организм при дыхание?

- Что выделяется при дыхании?

- При каком процессе это происходит? (Газообмен)

- Как поступает кислород в растения? (Чечевички, устица)

Оценивание учителем «Похвала».

(У) – Одинаково ли происходит дыхание у всех животных?

Животный мир очень разнообразен. Он представлен одноклеточными и многоклеточными организмами, которые обитают в разных средах. У них возникли разные типы дыхания и разные виды дыхательных систем.

(И) Задание1.

Из предложенного текста выбрать органы дыхания животных и записать их в таблицу.


Животное

Органы дыхания

Одноклеточные

Вся поверхность тела

Насекомые

Дыхальца, трахеи

Рыбы

Жабры

Лягушки

Кожа, легкие

Млекопитающие

Лёгкие


Взаимопроверка по ответу. ФО стикерами (приклеиваются на таблицу)

Дескрипторы:

Зеленый – все ответы верны.

Желтый – допущена 1 -2 ошибки

Розовый - 3 и более ошибок.


Критерии оценивания.

  1. Правильно выбирает орган дыхания животных.

  2. Работа выполнена за отведенное время.

(Анализ оценивания)


Физминутка.


Тhello_html_m5d4ff481.gifhello_html_60c19290.gifипы дыхания

Аэробный Анаэробный

(Запись в тетради)


(Г) Задание 2. Вы предварительно разделились на 2 группы, каждая из которых будет рассматривать определенный тип дыхания по своим заданиям.

1 группа - анаэробный тип дыхания. 2 группа- аэробный тип дыхания. Необходимо выбрать спикера, который используя метод «Карусель» будет рассказать изученный материал другой группе. Все должны внимательно слушать, т.к. затем нужно будет оценить работу каждой группы, представленную спикером.

1 группа - анаэробный тип дыхания.

Закончить предложения.

1.Анаэробный тип дыхания характерен для организмов…..

2. Термин «анаэробы» ввел…

3.К анаэробам относятся…..

(Рассмотреть по рисункам 98-102)

2 группа - аэробный тип дыхания

Закончить предложения.

1.Аэробный тип дыхания характерен для организмов…..

2. К аэробам относятся…..

(Рассмотреть по рисункам 103 - 107).

  1. Аэробные организмы используются …..

  2. Некоторые аэробные организмы – патогенные……..

ФО « 2 звезды, одно пожелание».

Дескрипторы.

  1. Доступность и последовательность изложения материала.

  2. Использование рисунков учебника при объяснении.

  3. Правильность выполнения задания.












Видеоролик.


















Рисунки животных

Конец урока.

4 мин

(У) Оцените сейчас свои знания по дереву Блоба, определите свое место.

- Кто остался на первоначальном уровне?

- У кого уровень знаний повысился?

- Что было непонятно при изучении темы урока?

Рефлексия. «Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Это интересно:

- ныряльщики за жемчугом могут пробыть под водой до 4 минут;

- спортивный рекорд нахождения под водой равен 5 минутам 24 секундам;

- бобры могут задерживать дыхание на 15-30 минут под водой;

- киты до 1 часа.

- тюлень может оставаться под водой до 15 минут.



Спасибо всем за проведенный урок и тесное сотрудничество.

Домашнее задание:

А) параграф 27,28. Б) найти в СМИ или в Интернете комплекс упражнений дыхательной гимнастики.



Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся могут оказать помощь менее способным при выполнении групповой работы.

Более сильный ученик выполняет роль спикера.

На уроке используется взаимооценивание учащихся стикерами, устный опрос учителя, ФО « 2 звезды, одно пожелание».


Соблюдение ТБ в кабинете.

Физминутка.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



































(И) Задание1.

Из предложенного текста выбрать органы дыхания животных и записать их в таблицу.


Животное

Органы дыхания

Одноклеточные

Вся поверхность тела

Насекомые

Дыхальца, трахеи

Рыбы

Жабры

Лягушки

Кожа, легкие

Млекопитающие

Лёгкие


Различные животные по-разному приспосабливаются к получению необходимого для жизни кислорода.

Одноклеточные животные (амеба, инфузория туфелька, эвглена зеленая), многоклеточные - кишечнополостные (гидра, медузы) поглощают растворенный в воде кислород всей поверхностью тела.

Брюшко насекомого разделено на 5-11 частей (сегментов). На каждом из них есть пара небольших отверстий – дыхалец. От каждого дыхальца внутрь отходят ветвящиеся трубочки – трахеи. При вдохе в организм через дыхальца поступает кислород, а при выдохе выходит воздух, насыщенный углекислым газом.

Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде с помощью особых разветвленных кожных выростов – жабры. Из воды, которая омывает жабры, в кровь поступает кислород, а из крови в воду удаляется углекислый газ.

Легкие земноводных ( лягушки, жабы) развиты слабо, поэтому дополнительный газообмен осуществляется через влажную кожу.

У пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, человека, во время вдоха, воздух, содержащий кислород, попадает в легкие. Которые имеют пузырьки – альвеолы. Каждый легочный пузырек оплетен сетью кровеносных сосудов. В легочном пузырьке кислород воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови в воздух, происходит выдох.

Взаимопроверка по ответу. ФО стикерами (приклеиваются на таблицу)

Критерии оценивания.

  1. Правильно выбирает орган дыхания животных.

  2. Работа выполнена за отведенное время.

Дескрипторы:

Зеленый – все ответы верны.

Желтый – допущена 1 -2 ошибки

Розовый - 3 и более ошибок.



(Г) Задание 2. 1 группа - анаэробный тип дыхания.

Закончить предложения.

1.Анаэробный тип дыхания характерен для организмов…..


2. Термин «анаэробы» ввел…


3.К анаэробам относятся…..

(Рассмотреть по рисункам 98-102)


Оценивание « 2 звезды, одно пожелание».

Дескрипторы.

1.Доступность и последовательность изложения материала.

  1. Использование рисунков учебника при объяснении.

  2. Правильность выполнения задания.



(Г) Задание 2. 2 группа - аэробный тип дыхания

Закончить предложения.

1.Аэробный тип дыхания характерен для организмов…..


2. К аэробам относятся…..

(Рассмотреть по рисункам 103 - 107).


  1. Аэробные организмы используются …..


  1. Некоторые аэробные организмы – патогенные……..


Оценивание « 2 звезды, одно пожелание».

Дескрипторы.

1.Доступность и последовательность изложения материала.

  1. Использование рисунков учебника при объяснении.

  2. Правильность выполнения задания.



  • Другое
Автор Шарая Елена Алксеевна
Дата добавления 04.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 316
Номер материала MA-073103
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»