Открытый
урок биологии в 9 классе по теме « Дыхание»
Цель:
сформировать знания о трех этапах энергетического обмена на примере
углеводного обмена, дать характеристику реакциям подготовительного обмена и
гликолиза, показать различные пути метаболизма ПВК при недостатке кислорода у
растений и животных.
Формировать умение
работать с учебником.
Продолжать
воспитывать дружеские отношения в группе.
Тип урока: объяснение
новой темы
Форма работы: парно
– групповая.
Ход урока:
1. мотивация
урока: «Вдох – здоровье, радость, красота. Выдох – болезни неудачи».
Эпиграф:
для достижения поставленной
цели,
деловит
нужна не менее, чем знание.
П. Бомарше.
2. Актуализация
знаний; Работа в группах.
Группам раздаются
деловые пакеты по 3 вопроса на каждого участника мини группы для обсуждения.
Вопросы группам:
1группа.
1.что является
неотъемлемым свойством всего живого.
2. что такое
клеточный цикл.
3.что такое
репликация ,каково ее значение.
2.группа
1. что такое
митоз.
2. перечислить
последовательно стадии митоза.
3.что происходит в
период профазы и телофазы.
3.группа.
1. что такое
мейоз.
2.в чем состоит
отличие митозы от мейоза.
3. в чем состоит
биологическая сущность мейоза.
2. Работа в
парах. «Лови ошибку».
Работа в парах
проводится устно. По терминам предыдущих тем.
Например:
переплетение и объединение хромосом называется кроссинговер. ( конъюгация.)
и.т.д.
3. Изучение новой
темы: по плану план (прилагается.)
Предлагаются
ключевые слова темы. (прилагаются) Краткое
сообщение учителя по данной теме.
4.Работа в парах
по ключевым словам 1,2й вариант. С последующей взаимопроверкой в паре.
5.работа в группах.
Группам предлагается различные виды материала для закрепления.
А. Найди лишнее
слово объясни почему.
Б. «Починить
цепочку»
В.»корректурная
проба». Найти термины темы в последовательности букв, дать им определение.
6. Общее задание
для всех групп: Тестирование.
7.Итог урока:
отметить наиболее активных ребят на уроке. Выставление оценок.
8.Рефлексия.
1.процессы
диссимиляции.
2.бескислородный
способ получения энергии.
3.кислородное
разложение органики
4.этапы дыхания.
5.условия
необходимые для дыхания.
«Почини
цепочку»
Ответ.
При полном
окислении глюкозы синтезируется 38 молекул АТФ, при этом процессе выделяется
углекислый газ и вода
«найти
лишнее слово, объяснить почему».
1.гликолиз,брожение,митоз.
2.АТФ,митохондрии,
зигота.
3.дыхание, гаметы,
глюкоза.
4.профаза,кроссинговер,
Аэробы.
5.ДНК,ПВК,АТФ.
6.анаэробы,фермент,мейоз.
Ключевые слова
темы:
1.«Корректурная
проба». Найти термины темы в последовательности букв. Дать им определение
письменно.
Мирпоаанаэробыьогеквмдшаэробыгнекарпгликолизюжыгнерппкквворпвктинешщуларпржлдлггнееьбючыццзцорпамитохондриибьщщузубрлпоргы.
2.Тест.
1.энергетический
обмен это.
А.диссимиляция.
б. ассимиляция.
2.какие организмы
являются гетеротрофами.
А.растения.
б.животные.
3.сколько молекул
АТФ образуется при полном расщеплении глюкозы.
А.38. б.36.
4.в каком
органоиде клетки происходит синтез АТФ.
А.рибосомы. б.
митохондрии.
5.где происходит
подготовительный этап.
А.в пищеварительной
системе.
Б.в цитоплазме.
6.что происходит
при гликолизе.
А. разложение в-в
пищи. Б.разложение глюкозы.
7.что происходит
на кислородном этапе.
А.полное
расщепление продуктов гликолиза.
Б.разложение
глюкозы.
8.что необходимо
для синтеза глюкозы.
А.кислород. б.
ферменты.
9.почему при
физической работе усиливается процесс дыхания. А. образуется ПВК. Б.
недостаток кислорода.
10.сколько энергии
запасается в процессе гликолиза.
А. 10%. Б.5%.
Условия
необходимые для дыхания:
1.наличие субстрата.(глюкоза)
2.наличие
необходимых ферментов.
3.наличие
кислорода для процессов в митохондриях.
4.наличие молекул
переносчиков.
5.целостность
мембран митохондрий
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.