Инфоурок Биология Другие методич. материалыОткрытый урок по биологии "Дыхание"

Открытый урок по биологии "Дыхание"

Скачать материал

Открытый урок биологии в 9 классе  по теме   « Дыхание»       

 

 

Цель:    сформировать знания о трех  этапах  энергетического обмена на примере углеводного обмена, дать характеристику реакциям подготовительного обмена и гликолиза, показать различные пути метаболизма ПВК при недостатке кислорода у растений и животных.

Формировать умение работать с учебником.

Продолжать воспитывать дружеские отношения в группе.

 

Тип урока:   объяснение новой темы

Форма работы:  парно – групповая.

 

Ход урока:                         

 

1. мотивация урока:    «Вдох – здоровье, радость, красота. Выдох – болезни  неудачи».

 

Эпиграф:                           для достижения поставленной  цели,                                                         

                                           деловит нужна не менее, чем знание.

                                                                                       П. Бомарше.

 

 

2. Актуализация знаний;               Работа в группах.

 

Группам раздаются деловые пакеты по 3 вопроса на каждого участника мини группы для обсуждения.

Вопросы группам:

 

1группа.

1.что является неотъемлемым свойством всего живого.

2. что такое клеточный цикл.

3.что такое репликация ,каково ее значение.

 

2.группа

1. что такое митоз.

2. перечислить последовательно стадии митоза.

3.что происходит в период профазы и телофазы.

 

3.группа.

1. что такое мейоз.

2.в чем состоит отличие митозы от мейоза.

3. в чем состоит биологическая сущность мейоза.

 

2. Работа  в парах.  «Лови ошибку».

Работа в парах проводится устно. По терминам предыдущих тем.

Например:  переплетение и объединение хромосом называется кроссинговер. ( конъюгация.) и.т.д.

 

3. Изучение новой темы: по плану план (прилагается.)

   Предлагаются ключевые слова темы. (прилагаются)                                                                                                                    Краткое сообщение учителя по данной теме.

 

4.Работа в парах по ключевым словам 1,2й вариант. С последующей взаимопроверкой в паре.

 

5.работа в группах. Группам предлагается различные виды материала для закрепления.

А. Найди лишнее слово объясни почему.

Б. «Починить цепочку»

В.»корректурная проба». Найти термины темы в последовательности букв, дать им определение.

 

6. Общее задание для всех групп: Тестирование.

 

7.Итог урока: отметить наиболее активных ребят на уроке. Выставление оценок.

 

8.Рефлексия.

 

 

план работы.

 

1.процессы диссимиляции.

2.бескислородный способ          получения энергии.

3.кислородное разложение    органики

4.этапы дыхания.

  5.условия необходимые для дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Почини цепочку»

 

38 АТФ, окисление,

 глюкоза, процесс, 

синтез, выделение,

 углекислый газ и 

вода.

 

 

Ответ.

При полном окислении глюкозы синтезируется 38 молекул АТФ, при этом процессе выделяется углекислый газ и вода

 

 

 

 

«найти лишнее слово, объяснить    почему».

 

1.гликолиз,брожение,митоз.

2.АТФ,митохондрии,

зигота.

3.дыхание, гаметы, глюкоза.

4.профаза,кроссинговер,

Аэробы.

5.ДНК,ПВК,АТФ.

6.анаэробы,фермент,мейоз.

 

 

 

 

    Ключевые слова темы:

аэробы
анаэробы
гликолиз
брожение
митохондрии
пвк

 

 

 

1.«Корректурная проба». Найти термины темы в последовательности букв. Дать им определение письменно.

 

Мирпоаанаэробыьогеквмдшаэробыгнекарпгликолизюжыгнерппкквворпвктинешщуларпржлдлггнееьбючыццзцорпамитохондриибьщщузубрлпоргы.

 

2.Тест.

1.энергетический обмен это.

А.диссимиляция.   б. ассимиляция.

2.какие организмы являются гетеротрофами.

А.растения.     б.животные.

3.сколько молекул АТФ образуется при полном расщеплении глюкозы.

А.38.   б.36.

4.в каком органоиде клетки происходит синтез АТФ.

А.рибосомы.   б. митохондрии.

5.где происходит подготовительный этап.

А.в пищеварительной системе.

Б.в цитоплазме.

6.что происходит при гликолизе.

А. разложение в-в пищи.  Б.разложение глюкозы.

7.что происходит на кислородном этапе.

А.полное расщепление продуктов гликолиза.

Б.разложение глюкозы.

8.что необходимо для синтеза глюкозы.

А.кислород.  б. ферменты.

9.почему при физической работе усиливается процесс дыхания. А. образуется ПВК.   Б. недостаток кислорода.

10.сколько энергии запасается в процессе гликолиза.

А. 10%.    Б.5%.

 

 

 

Условия необходимые для дыхания:

 

1.наличие субстрата.(глюкоза)

2.наличие необходимых ферментов.

3.наличие кислорода для процессов в митохондриях.

4.наличие молекул переносчиков.

5.целостность мембран митохондрий

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по биологии "Дыхание""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 122 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2017 320
    • DOCX 21.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Янченко Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Янченко Вера Николаевна
    Янченко Вера Николаевна
    • На сайте: 6 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 744
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе