Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок по биологии на тему " Соцветия" (7 класс)

Урок по биологии на тему " Соцветия" (7 класс)

Скачать материал

Урок биологии в 7 классе

Тема урока: Покровы тела

Цель

Образовательная: сформировать у учащихся представления об эволюции покровов тела у животных; показать их усложнение, появление новых функций в связи с усложнением, взаимосвязь строения покровов тела с уровнем организации животных;

Развивающая: развивать умения работать с раздаточным материалом, анализировать, сравнивать, обобщать делать выводы. Воспитательная: выработать коммуникативные навыки при работе в паре

Тип урока: Урок изучения нового материала с элементами исследования

Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, парная

Оборудование: Инструктивные карты, учебник, лупы, презентация

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Посмотрите внимательно на эти изображения

 

- Как объяснить такое огромное многообразие живых организмов?

 

- В результате чего они появились?

А чтобы ответить на этот вопрос, вы отгадаете кроссворд (кроссворды на листочках)

1)Это животное состоит из одной клетки, имеет зелёную окраску тела и передвигается в воде с помощью жгутика (ЭВГЛЕНА)

 

2) На овчарку он похож. Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ВОЛК)

 

3) На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.

Он в самом омуте живёт, хозяин глубины.

Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны. (СОМ)

 

4) Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Выпуча глаза сидит, не по-русски говорит. Родилась в воде, а живёт на земле.

(ЛЯГУШКА)

 

5)На одной ноге в болоте, замираю на охоте

И ловлю в кругу подружек, зазевавшихся лягушек (ЦАПЛЯ)

 

6) Название этого жука связано с названием месяца, в котором он появляется. (МАЙСКИЙ)

 

7)Нет ноги не одной, только хвост с головой (ЗМЕЯ)

 

+ Они появились в результате эволюции

 

- Как понимаете, что такое эволюция? (Мнения учеников)

+Эволюция - историческое развитие органического мира

 

Что главным для нас является в главе «Эволюция», которую мы будем изучать?

Откройте (стр. 189) в учебнике и определите, что мы должны узнать?

+ (читают)

- Чему мы должны научиться?

+ (читают)

 

Запись в тетради названия главы «Эволюция строения и функций органов и их систем» и определение эволюции.

 

- Сегодня мы с вами будем изучать эволюцию органов, которые защищают животных от воздействия окружающей среды. Что это такое? (Слайд №1)

+ Покровы тела.

 

ΙΙΙ. Сообщение темы и целей урока

Запись в тетради темы «Покровы тела»

 

На какие две группы можно подразделить все живые организмы? Почему?

Многие систематические группы животных мы уже повторили при выполнении кроссворда

 

Покровы тела имеют все животные, как простейшие, так и многоклеточные.

- Какую цель урока мы сформулируем?

 

Какие функции выполняют покровы тела?

+ называют защитная

С помощью учебника (стр.190) дополните функции покровов тела.

Запишите функции покровов тела в тетрадь

Постановка проблемного вопроса: в каком направлении шла эволюция покровов тела у животных?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы выполним лабораторную работу.

Инструктивная карта

Лабораторная работа

Тема: Изучение особенностей различных покровов тела

Цель:

Оборудование: учебник, инструктивная карта, рисунки животных

Ход работы

1.      Внимательно рассмотрите предложенные вам рисунки животных.

2.      Выявите сходство и различия в покровах этих животных.

3.      Прочитайте §36 стр.190-192 и заполните таблицу.

Покровы тела

 

Типы и классы животных

Особенности покровов

Одноклеточные

 

Многоклеточные:

 

1. Свободноживущие плоские черви

 

2.Ленточные, круглые и кольчатые черви

 

3.Членистоногие

 

4.Рыбы

 

5.Земноводные

 

6.Пресмыкающиеся

 

7.Птицы

 

8.Млекопитающие

 

4.      Рассмотрите чешую рыб, раковины моллюсков, перья птиц с помощью лупы.

Отметьте прочность и плотность этих покровов.

5.      Напишите вывод (используя учебник на стр.192)

Эволюция покровов тела животных шла по пути………….

Вывод: эволюция покровов тела шла по пути увеличения числа слоев и появления в них новых образований: ресничек, желез, известковых и хитиновых покровов, чешуй, когтей, перьев, волос, рогов, копыт и т.д.

 

Давайте проверим ваши записи (презентация)

 

IV. Закрепление

1. Какое вещество необходимо для образования панциря ракообразных и раковин моллюсков?

А) жир

Б) известь

В) крахмал

2. Какую функцию у позвоночных животных выполняет подкожная жировая клетчатка? А) защищает от проникновения в тело инородных организмов

Б) переносит кислород ко всем тканям и органам

В) переносит питательные вещества внутрь организма

Г) смягчает внешние удары и сохраняет тепло.

3. Что общего у покровов тела всех животных?

А) имеют одинаковое строение

Б) выполняют защитную функцию

В) выделяют на поверхности хитин

Г) образуют раковину.

4. Кожа у пресмыкающихся:

А) голая и влажная

Б) покрыта перьями

В) сухая с роговыми чешуйками

Г) покрыта шерстью

5. В каком направлении эволюционируют покровы тела у животных?

А) уменьшается число слоёв,

Б) увеличивается число слоёв

В) тоньше становится кутикула

Г) утолщается раковина.

Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки-

1-2 ошибки

3-ошибки

 

V. Рефлексия. 3 минуты

 

Продолжи предложение:

 

На уроке я:

 

Узнал_________________________________________________________

 

Понял________________________________________________________

 

Научился______________________________________________________

VI. Домашнее задание:

«5» - §36 Происходит изменение климата на планете. Как изменения климата отразятся на покровах тела животных? Подготовить рисунки с изображениями и доказательствами.

«4» - §36 Приведите примеры изменений покровов тела, когда животному холодно или оно испытывает сильные эмоции.

«3» - §36, ответить на вопросы в конце параграфа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5ec53f94584e943dfd372e738417def0-l&n=13

 

 

http://900igr.net/up/datas/84151/004.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=27cf30db4dbdcb2b49e75989b22f8278-l&n=13

 

 

 

 

 

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=03ce4fcf2daf1a897bc47fbb204589e0-l&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bigslide.ru/images/31/30304/960/img15.jpg

 

 

 

 

 

                                                                                                                  

 

 

http://bigslide.ru/images/31/30229/960/img12.jpg

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7083805f2c4422d0fcc7de0a13382b84-l&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

 

 

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a1c1ea37d78ef7997b576f02477f050d-l&n=13

 

 

 

 

 

 

 

                            https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0187/00004fa6-619aa419/img5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ab2600d371f/img_user_file_56ab2600d371f_6.jpg

 

 

 

   

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=84d67609489d4e7a9a100fa3e2b1e15b-l&n=13

 

 

 

 

 

 

https://arhivurokov.ru/multiurok/c/1/e/c1e38346a35a4507fd872fcec17e605dd38c4630/img_phpv1L1q5_Urok-biologii-v-7-klasse-Pokrovy-tela_1_5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bigslide.ru/images/31/30304/960/img18.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b93f3df9b307e03cd0ec71a77bc85730-l&n=13

 

 

 

 

 

 

                      https://fs00.infourok.ru/images/doc/147/170363/img7.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/147/170363/img10.jpg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по биологии на тему " Соцветия" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4826
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.01.2020 329
    • DOCX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Татлыбаева Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Татлыбаева Лариса Ивановна
    Татлыбаева Лариса Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84702
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек