Здравствуйте
Эпиграф
урока- ПОЧЕМУ бы всем живым организмам не жить дружно.
А вы
дружный класс
Ребята что такое
эволюция? –( необратимый процесс
исторического развития живых организмов
-кто ответил на вопрос почему происходит
эволюция.
-
назовите Движущие силы эволюции
Мы
приступаем к изучению темы : Борьба за существование §40 стр191
ЗХУ-слайд
-назначить ответственного( Даша)
(можете
ли привести пример конкуренции между животными и растениями. Почему
происходит
Постановка1.
Проблемного вопроса_ слайд
Кто
является победителем в этой борьбе?
Какой
«приз» получает
2Причины возникновения борьбы
за существование
Неограниченная способность живых
организмов к размножению(избыточной численности) обучающимися.
-(несоответствие между
возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченностью ресурсов )
Дарвин считал избыточная численность приводит к брьба за существование
Как вы считаете, в чём причина
такого явления?
Большая часть особей гибнет на
разных этапах развития и не оставляет после себя потомков.
Примерный ответ: Каковы
же причины?
Причины: - это природно -
климатический фактор; борьба с особями других видов;- между особями своего
вида.Известно, что гибель организмов тем интенсивнее, чем выше размножаемость
особей данного вида.
определение
- Борьба за
существование Комплекс взаимоотношений между живыми организмами
включающие конкуренцию, симбиотические отношения
-Комплекс взаимоотношений
между живыми организмами и окружающей средой включающие взаимопомощь,
конкуренцию, симбиотические отношения
Пока думают я
с САШЕЙ работаю по опорной схеме-определения и виды.
Ч Дарвин выделил три формы борьбы
за существование: (Слайд № 9)
1.- внутривидовая,2. -
межвидовая,3. - борьба с неблагоприятными условиями среды.
Рассмотрим каждую форму борьбы за
существование.
Внутривидовая
борьба за существование. (стр191) читают находят причины-
направления ,приводят пример.
Определение-
Володя
Даша
пример,Оля-
вывод-
Саша.
Наташа-опорная
схема Работаю у доски
Причины ( за пищу, за территорию,
за половой отбор
Вывод:(Происходит между особями
одной популяции любого вида. Это самая жёсткая и острая, так как все особи
одного вида нуждаются в одних и тех же и к тому же ограниченных ресурсах:
пище, жизненном пространстве, убежищах, местах размножения.
Примеры: - -
иногда синицы затаптывают в подстилку гнезда 1-2 птенцов. Даша
Оля-соперничество
из - за территории; Примеры: - бурый медведь обозначает границы
своего
участка царапинами на дереве;
- волк
метит территорию мочой
-Саша - самцы
синицы, зяблика возвещают о занятии участка песней..
Вывод: хотя
внутривидовая борьба за существование сопровождается понижением плодовитости
и гибелью части особей вида, она всё же обуславливает процветание вида в
целом, способствует его совершенствованию.
Межвидовая борьба
за существование.это борьба между особями разных видов.
Хищник –
жертва,Паразитизм,конкуренция ст 192Прочитайте
Составьте пары взаимоотношений
из цепочки : волк , сосна. Заяц. Клевер. Повилик. Береза, цепень . корова
КИДАЮТ БУМАЖКИ« скомканая
бумажка»( подвигались )
ЗВУК Пропоем активизиреует
работу мозга.« МЫ МЫ, МЫ, МЫ
Читают и делают вывод
Вывод: форма
этой борьбы приводит к эволюции обоих взаимодействующих видов к развитию у
них взаимных приспособлений. Также она усиливает и обостряет внутривидовую
борьбу.
АБИОТИЧЕСКИМИ
ФАКТОРАМИ
Борьба с
неблагоприятными условиями Оля – СООБШЕНИЕ-опережающее задание
-приспособления к сезонным
явлениям
Природные
катаклизмы. Адаптация
среды. (Слайд №
24)РАБОТАЮТ С ГЕРБАРИЕМ, КАКТУСОМ, РИСУНКИ БЕЛЫЙ МЕДВЕД Ь, ВЕРБЛЮД
Вывод: победители - наиболее
жизнеспособные особи (с эффективным обменом веществ и физиологическими
процессами).
Помощь- стр 192 учебника.
Борьба бывает –Косвенная,
и прямая для ответа выполните задания в рабочей тетрадистр129 «65
По слайду называют
1.По
цепочке вслух называют вид борьбы
Борьба ведет к контролю
численности и к естесственному отбору
2.Слайд с заданием - самоконтроль
Я УЗНАЛ
Назначенные до урока Даша
2звезды звезды и 1 пожелание
Параграф №40
Р-роль по выбору
А-аудитория
Ф-письмо
Т-Борьба за существование
0 животных были награждены
медалями в ВОВ-почтовые голуби, собаки, кошки, мулл 60 тыс –собак из них 16
тыс ездовых спасли 700 тыс раненых, 6 тыс миноискателей
Пожелание В
начале урока я спросила Дружный ли ваш класс- будьте дружными завершить
урок песней о дружбе
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.