Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Иностранные языки / урок по английскому языку "Россия - моя родина"

урок по английскому языку "Россия - моя родина"

Урок английского языка "Russia, My Homeland" (Россия - моя Родина)

В наше время, когда все шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской культурой, историей и ее традициями становится необходимым элементом процесса обучения иностранному языку.

Проект урока «Россия – моя Родина» разработан для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений на основе УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой и является одним из заключительных уроков по теме “About Russia”.

Данная разработка может быть успешно использована для проведения урока обобщающего повторения по теме “Russia, My Homeland” в 5-х классах, работающих по УМК других авторов.

План-конспект урока английского языка по теме "Россия – моя Родина"

Автор: Грибовская Ирина Владимировна

УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

Класс: 5

Тема урока: "Russia, My Homeland" ("Россия – моя Родина").

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по страноведческой тематике.

Задачи урока.

1. воспитание любви к родной стране, родному городу;

2. развитие познавательной активности учащихся;

3. привитие интереса к английскому языку;

4. развитие внимания, мышления, памяти учащихся.

Образовательные задачи:

1. Совершенствование лексических навыков по страноведческой тематике на уровне свободного высказывания в виде монологической и диалогической речи.

2. Тренировка учащихся в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях и ролевых играх.

Развивающие задачи:

1. Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (умение пользоваться речью: монологической, диалогической; умение слушать и слышать; умение участвовать в дискуссии);

2. Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать).

Воспитательные задачи:

1. Воспитание чувства любви и уважения к своей стране и родному городу. 2. Развитие патриотических качеств личности школьника.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор;

Оснащение урока: аудиоматериал из аудиоприложения к учебнику английского языка «Rainbow» для 5 класса (треки 42, 43); песня “Подмосковные вечера” на английском языке; тест “Russia. Geography” MS Excel, тест “Russia. Geography” MS PowerPoint, тест “Russia. Geography” MS Word; ключи для взаимоконтроля; карточка с установками на ролевую игру; карта России; портреты Пушкина, Гагарина, Левитана; фотографии памятников А. Пушкину, Ю. Долгорукому, М. Ломоносову в Москве; речевые образцы; фотографии с видами России; сувениры; русский каравай; стол, накрытый в соответствии с традициями русского чаепития.



































План урока.

I. Начало урока

- приветствие; - сообщение цели урока; - речевая зарядка.

II. центральная часть урока:

1) тест «География России» (контроль домашнего задания);

2) работа в парах по карте России

3) выполнение упражнения № 5, Un.6 в рабочей тетради (Past Progressive)

4) выполнение упражнения № 20 , Un.6 в рабочей тетради (Prepositions)

5) выполнение упражнения № 21 , Un.6 в рабочей тетради (vocabulary)

6) ролевая игра «Встреча иностранного гостя»:

приветствие с хлебом–солью; - составление вопросов - составление ответов по опорным словам и словосочетаниям – чтение текстов о русских сувенирах, национальной кухне и традиционной церемонии чаепития, соотнесение прочитанного с иллюстрациями и соответствующим заголовком; – прослушивание песни «Подмосковные вечера» на английском языке; – коллективное составление высказывания о художнике с использованием биографических фактов; – совместная подпись фотографий памятников в Москве;

III. Заключительная часть урока:

- подведение итогов; - домашнее задание в форме теста-викторины «Насколько вы патриотичны?»; - оценивание деятельности учащихся на уроке, - выставление отметок.













Ход урока:

I Начало урока

Приветствие.

T: Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you.

P: Good morning, teacher!

T: Sit down, please!

Сообщение цели урока, темы.

T: Dear children! I expect our lesson to be very interesting and exciting today because we are going to talk about your dearest and most favourite place on the Earth, about the greatest and most powerful country. Can you guess what country it is?

P: I suppose we are going to talk about Russia.

T: Right you are. Read the name of our lesson, please.

P: The name of our lesson is “Russia, My Homeland.”

Речевая зарядка.

T: What is the official name of our country?

P: The official name of our country is the Republic of the Russian Federation.

T: What is the capital of the Russian Federation?

P: The capital of Russia is Moscow.

T: Russia is the largest country in the world, isn’t it?

P: Yes, it is.

T: You are proud of your country, aren’t you?

P: Yes, we are.

T: Why are you proud of it?

P: Because it is large, beautiful, friendly, hospitable, unusual, nice, powerful, strong … .







II. Центральная часть урока:

1)

T: You can see a map of Russia on your desks. Look at it and choose the right geographical names to complete the statements in the test. Do it as long as the music sounds.

Учащиеся выполняют тестовое задание, пока звучит музыка. (Тест можно предложить учащимся как в бумажном, так и в электронном виде в программе Excel или MS PowerPoint). (см. Приложение )

T: Are you ready? Exchange your works, please, and check them on your own. You may use the keys… Now hand in your tests. I shall see them later.

Учащиеся обмениваются работами и осуществляют взаимопроверку по ключам. (Если тест выполнялся на компьютерах, учащиеся получают отметку по окончании работы)

2)

T: Look ft the map of Russia and ask each other questions where it is situated.

3)

T: Now, open your workbooks and let’s do exercise 5, Un.6

4)

T: The next exercise is 20. Read the task.

5)

T: And the last exercise we are to do is 21.

***

6)

T: Now you will have a chance to demonstrate that we are really friendly and hospitable. Today we are waiting for foreign guests. Let’s meet our guests according to the old Russian tradition with bread and salt. They are symbols of hospitality.

(В роли иностранных гостей выступают ученики, получившие индивидуальное задание с установками на ролевую игру. Учащиеся встречают гостей с хлебом-солью).

Guests: Good morning, boys and girls! My name is Mark Mac Wizard. I am Jane Smith.

Ps: Good morning! We are very glad to meet you. You are welcome!

P1: In Russia there is a tradition to meet guests with bread and salt. Help yourself!

G1.: Thank you for bread and salt. What a remarkable tradition!

( Гости рассказывают о себе.)

G2.: Now let me introduce ourselvеs. We came from London, England. We are students. We love history and Russian language.

G1.: We take an interest in your country, in its history, traditions and customs, in its people. We want to see it with our own eyes.

T: I think you are just in time. We are talking about Russia today and you should join our chat.

G2.: Thank you. May we ask some questions then?

T: Certainly.

Гости задают вопросы, показывая на стол с сувенирами (матрешками, предметами, расписанными под гжель, хохлому), самоваром, баранками и т. д.

На экране презентация картинок

(ученики отвечают на вопросы, используя опорные слова и словосочетания)

G1.: What is the size of Russia?

P 1:

G2.: What are the riches of Russia?

P2:

G1.: What can you tell me about the climate of Russia?

P3:

G2.: What are the cities of Russia?

P4:

G1.: What are those beautiful things on the table? Are they traditionally Russian?

P5:

T: Let’s introduce some of these things to our guests. Read the texts you have on your desks and match them with the pictures. Look round the classroom and find the headlines for each text.

a) The main dishes of the traditional menu are blini (pancakes) with honey, caviar or sour cream, different soups (like shchi and borshch), pirozhki, pelmyeni (boiled pastry with meat filling) served with mustard, butter, vinegar or sour cream. Russian people eat brown bread with nearly every meal.

b) Usually tourists buy such traditional Russian souvenirs as beautifully painted mugs, plates and spoons from the village of Khokhloma, Palekh boxes and Matryoshka dolls. Matryoshka is a symbol of Russian folk art. But Russian Matryoshka is not only a toy with surprise or just souvenir. It is a symbol of motherhood, family and unity.

c) Perhaps the greatest Russian love is tea. Russians drink it without milk, with homemade jam (varienye), baranki (circles of dry pastry) and pirozhki (baked pastry with some filling). They sit around a table with a samovar (tea-urn) and drink hot strong tea with lemon either from cups or from glasses in glassholders.

Headlines: Russian Tea Drinking (c), Russian Souvenirs (b), Traditional Menu (a).

Учащиеся читают тексты о русских сувенирах, национальной кухне и традиционной церемонии чаепития, соотносят прочитанное с иллюстрациями (см. Презентфция), подбирают к каждому тексту заголовок. Заголовки, написанные на листах, и иллюстрации размещены в разных местах классной комнаты. Учащимся предлагается найти их.

T: Let’s present our guests with these souvenirs.

P: Take it, please.

G2.: Thank you. It is very pleasant.

T: We would like to treat you to Russian tea as soon as our lesson is over.

G1.: Thank you for everything. It was very interesting to listen to you.

(Учащиеся дарят гостям сувениры, приглашают их на чай по окончании урока.)

***

T: To know a country means to know its people. Russia is famous for its talented and unique poets, writers, artists and musicians. Let’s have some rest and listen to the song “Moscow Suburb Nights” by Soloviov-Sedoy and Mikhail Matusovskiy. It is famous all over the world. Sing it along!

Проигрыватель, слова песни на экране.

Релаксация – прослушивание и исполнение песни «Подмосковные вечера» на английском языке.

****

(На доске – портреты Пушкина, Левитана, Гагарина. )

G2.: We can see portraits of some famous Russian people. We know some of them. He is Alexander Pushkin, the greatest poet and writer. He is Yuri Gagarin, the first Russian cosmonaut. But who is that man?

P: He is Isaak Levitan, a Russian artist.

T: Children, use the information and tell our guests about Levitan.

Учащиеся составляют совместный рассказ о художнике, используя биографические факты.

Ps: IsaakLevitan was born in August, 1860. He had two sisters and a brother. Isaak spent his childhood in a small village of Kibarty. In 1873 he began learning to paint. He showed the poetic beauty of Russian nature in his works. The painter used the best traditions of Russian artists. He watched the countryside, the fields, the woodlands, the meadows. One of his famous works is “Autumn Day. Sokolniki Park” (1879).

***

G1.: How interesting! Two days ago we were in Moscow and took pictures of some monuments. Could you help us to make up captions for the photoes?

T: Please, look at the photos and say who monuments are to.

(Гости показывают фотографии памятников, отснятые им во время пребывания в Москве, и просят учащихся помочь подписать их.)

P1: This is a monument to Lomonosov. It is situated in front of Moscow University.

P2: This monument is to Alexander Pushkin. It is situated in front of the “Pushkinsky” cinema.

P3: And this is a monument to Yuri Dolgoruky, the founder of Moscow. It is situated opposite the Mossovet building.

(Гости подписывает фотографии и после ответа учащихся.)

G2.: Thank you for your help.

T: Are there any questions to our guest?

P1: Did you enjoy your staying in Moscow?

G1.: Certainly, we did. Moscow is a remarkable city.

P2: What other cities are you going to visit ?

G2.: We would like to visit a lot of different cities and towns. But we have little time. Now we must leave you. Good buy.

Ps: Bye-bye.

III. Заключительная часть урока.

Подведение итогов урока.

T: We must be proud of our Motherland. Are you proud of your country? Do you love it? Why do you love it?

P1: Yes, I’m proud of Russia and I like it very much.

P2: I love my country and I’m very proud of it, too.

P3: I love it because it is …

(Беседа о чувствах национальной гордости за свою страну и любви к ней.)

Домашнее задание

T: Take this quiz to see how patriotic you are. It will be your first home task. Next lesson we are going to discuss your results.

1. Тест-викторина «Насколько вы патриотичны?» (см. Приложение )

2. The second task you can choose yourself. Please, write an essay about our local flag or our local emblem.

Оценки, отметки.

T: Thank you for being industrious at the lesson.

I am satisfied with your work.

Each of you gets a good or an excellent mark.

Now the lesson is over. You may be free.

Good-bye.



  • Иностранные языки
Описание:

УМК:Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

Класс:5

Тема урока: "Russia, MyHomeland" ("Россия – моя Родина").

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по страноведческой тематике.

Задачи урока.

1. воспитание любви к родной стране, родному городу;

2. развитие познавательной активности учащихся;

3. привитие интереса к английскому языку;

4. развитие внимания, мышления, памяти учащихся.

Образовательные задачи:

1. Совершенствование лексических навыков по страноведческой тематике на уровне свободного высказывания в виде монологической и диалогической речи.

2. Тренировка учащихся в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях и ролевых играх.

Развивающие задачи:

1. Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (умение пользоваться речью: монологической, диалогической; умение слушать и слышать; умение участвовать в дискуссии);

2. Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать).

Воспитательные задачи:

1. Воспитание чувства любви и уважения к своей стране и родному городу. 2. Развитие патриотических качеств личности школьника.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор;

Оснащение урока:аудиоматериал из аудиоприложения к учебнику английского языка «Rainbow» для 5 класса (треки 42, 43); песня “Подмосковные вечера” на английском языке; тест “Russia. Geography” MS Excel, тест “Russia. Geography” MS PowerPoint, тест “Russia. Geography” MS Word; ключи для взаимоконтроля; карточка с установками на ролевую игру; карта России; портреты Пушкина, Гагарина, Левитана; фотографии памятников А. Пушкину, Ю. Долгорукому, М. Ломоносову в Москве; речевые образцы; фотографии с видами России; сувениры; русский каравай; стол, накрытый в соответствии с традициями русского чаепития.

Автор Грибовская Ирина Владимировна
Дата добавления 16.02.2017
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 1612
Номер материала MA-070237
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»