Инфоурок Математика ПрезентацииУрок по алгебре "Линейная функция" (6 класс)

Урок по алгебре "Линейная функция" (6 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

«Линейная  функция у=кх, у=кх+в, ее  график, свойства».

(урок алгебры в 6 «в» классе ср.шк.№6  г.Туркменбаши)

 

 Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, применить изученный материал в нестандартной ситуации, отработать навыки изученного материала.

Воспитательные цели:

-умение слушать друг друга;

-уважать мнение других;

-помогать друг другу;

-уважать достижения других.

Развивающие цели - применение изученного материала в нестандартной ситуации, отработка навыков анализа изученного материала.

Цель социализации: обогащение речевого запаса за счет использования стилистических фигур текста.

Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний учащихся   по  построению графиков линейных функций; выяснить  зависимость  положения  графиков  линейной  функции  от  значений  k  и  b; научить  определять  по  значениям  k  и  b  положение  графиков  на  координатной  плоскости; по  графику  научить  определять  заданную  функцию; по  формуле  линейной  функции  научить  определять  соответствующий  ей  график).

 Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа, работа в парах, в группе;

-практические задания;

-исследовательская работа;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

-взаимопроверка.

План урока:

 

1.                 Организационный момент – 2 мин.

2.                 Проверка дом. работы -3 мин.

3.                 Практические задания – 35 мин.

                    4.       Подведение итогов урока и домашнее задание – 5 мин.

 

 

Ход  урока:

 

 Учитель: Сегодня мы с вами  проводим не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Много препятствий и трудностей поджидают нас на пути к  окончанию урока, но, я надеюсь, вы все их сможете преодолеть. Хорошо, откройте тетради и запишите тему нашего урока:» Функция у=кх, у=кх+в, ее свойства и график».слайд №1.

Девизом нашего урока я выбрала слова китайского философа Конфуция

«Слушаю – забываю,

Смотрю – запоминаю,

Делаю – понимаю».  Слайд №2.

Два человека пойдут к доске для работы по карточкам 2 человека Байрамкулиев Арслан, Шилкова Анастасия), 4 человека на месте по карточкам.

Арслан – « В течении 30 сек. Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?»

Настя «Найдите точки пересечения графика функции  у=3х+6 с осями координат .»

Карточка «Найдите значение функции у=-7х+21 при заданном значении аргумента -3;5. Найдите значение аргумента, при заданном значении функции 7.»

Учитель: Теперь давайте проверим выполнение дом.работы взаимоконтролем, для этого обменяйтесь своими тетрадями. У кого нет пары проверяем самоконтролем. Слайд №3,4.

С дом.работой справились, теперь отгадайте анаграммы (функция, аргумент, ордината, график, корень). Эти слова помогут нам сегодня на уроке лучше понять изучаемую тему.

Проверка работы по карточкам с привлечением уч-ся и с записью в тетради.

 

 Прежде, чем отправляться  дальше проверим вашу готовность готовность. Слайд №5.

 Фронтальная работа с классом. Проверка знаний формулировок, определений, правил по теме «Линейная функция, ее график, свойства». За каждый правильный ответ  получают стикер для дальнейшего учета при выставлении отметки за урок. (текст заданий прилагается).

1.Сформулируйте  определение  линейной  функции.

2.Какие  частные  случаи  линейной  функции  вам  известны? 

3.Как  называется  функция,  у  которой  число  b  равно  0  и  дайте  ее  определение. 

4.Какой  формулой  задается функция,  у  которой  число  k  равно  нулю?  5.Что  является  графиком  линейной  функции?

6.Как  построить  график  линейной  функции?

7.Почему  для  построения  графика  линейной  функции  достаточно  только  двух  точек?

8.Что  значит  утверждение:  «точка  принадлежит  графику  функции»? Слайд № 6.

 

2. Проверка умения строить график.

Слайд №7

Закрепление № 516(б) стр.170 слайд № 8.

Индивидуальная работа.

Задание: заполните таблицу и постройте  график  линейной  функции. Сверяют с доской свои работы сами учащиеся. Один ученик у доски выполняет построение.

4.     Фронтальный опрос  по готовым чертежам. Слайды № 9-14

·       На каком рисунке коэффициент k в уравнении линейной функции отрицателен?

·       На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx? Ответ объяснить.

·       На каком рисунке свободный член В в уравнении линейной функции отрицателен?

·       Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?

Учитель: Посмотрите на рис. Слайд №15.Назовите координату точек пересечения данных графиков. А можно ли найти точку пресечения не строив график? Разбор алгоритма нахождения точки пресечения графиков.

5.     Закрепление – решение упражнения стр. 176 №535 (г) – 1 человек.

6.     Разминка для глаз – рисование глазами буквы V. Слайд № 17, 18.

7.     Примеры из жизни в какой зависимости находятся сл. Величины слайд №19.

8.     Объяснение нов.(не школьная программа) сдайд № 20. Подвести к открытию. Слайд № 21. Условие перпендикулярности двух прямых. Зачитывает один из учеников с последующей записью в тетрадь.

9.     Закрепление – написание функций перпендикулярных данным на слайде № 22 с последующим написанием нескольких примеров на доске.

10. Связь с Новрузом слайд № 23.

11. Подведение итогов. Что нового узнали? Слайд № 24.

12. Ваше дом. Задание слайд № 25.

13. Пожелание ученикам!

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце  умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее , друзья,

Дается нам недешево.    

                                     Самуил Маршак слайд №26.

14. Рефлексия- у вас на партах лежат кружочки, нарисуйте на них мордочки, соответствующие вашему состоянию после урока. Покажите гостям и друг другу. Слайд № 27.

15.  Похлопайте себе за урок. Спасибо за урок. Слайд № 28.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по алгебре "Линейная функция" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Линейная функция.ppt

Скачать материал "Урок по алгебре "Линейная функция" (6 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Открытый урок по теме «Линейная функция». 6кл.Подготовила Абдалязова Елена Са...

    1 слайд

    Открытый урок по теме «Линейная функция». 6кл.
    Подготовила Абдалязова Елена Саурбевна уч-ль мат-ки. ср. шк. №6 г. Туркменбаши, Туркменстан

  • Функция y= kx,
y=kx+b и ее графики.
   Тема урока:

    2 слайд

    Функция y= kx,
    y=kx+b и ее графики.

    Тема урока:

  • Эпиграф урока:...

    3 слайд

    Эпиграф урока:

    «Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю».
    Конфуций.

  • Проверим домашнюю работу.Стр. 171 № 518
Функция y=-0.6x - 24
 пересечение с о...

    4 слайд

    Проверим домашнюю работу.
    Стр. 171 № 518
    Функция y=-0.6x - 24
    пересечение с осью ОХ у=0, -0.6х – 24=0,
    Х=24:(-0.6), х= -40 (-40,0)
    Пересечение с осью ОУ х=0 у= -24 (0,-24)
    № 511
    Принадлежат графику точки В, С, E
    Не принадлежат точки А,D

  • АнаграммыОлчис
 кифагр         
 немуграт 
иссцабас 
ерокньОтветы:

    5 слайд

    Анаграммы
    Олчис
    кифагр
    немуграт
    иссцабас
    ерокнь
    Ответы:

  • Движемся дальше …

    6 слайд

    Движемся дальше …

  • Давайте вспомним .Какой формулой задается линейная функция?
Что является гра...

    7 слайд

    Давайте вспомним .
    Какой формулой задается линейная функция?
    Что является графиком линейной функцией?
    Сколько точек достаточно для построения графика лин. функции?
    Как могут располагаться графики лин. функций на плоскости?
    Способы задания функции.

  • Построение графика линейной функцииДля построения графика нужно:
Составить та...

    8 слайд

    Построение графика линейной функции
    Для построения графика нужно:
    Составить таблицу на две точки;
    Отметить их в системе координат;
    Провести через эти точки прямую.

  • Выполните задание!!!Стр. 170 № 516 (б)

    9 слайд

    Выполните задание!!!
    Стр. 170 № 516 (б)



  • Движемся дальше …

    10 слайд

    Движемся дальше …

  • y=-x, y=-x+2, y=-x-2y=x+2, y=x-2,y=xxy120123-1-2-1-23456-3xy120123-1-2-1-23456-3

    11 слайд

    y=-x, y=-x+2, y=-x-2
    y=x+2, y=x-2,y=x
    x
    y
    1
    2
    0
    1
    2
    3
    -1
    -2
    -1
    -2
    3
    4
    5
    6
    -3
    x
    y
    1
    2
    0
    1
    2
    3
    -1
    -2
    -1
    -2
    3
    4
    5
    6
    -3

  • На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx? Ответ объяснить.1...

    12 слайд

    На каком рисунке изображён график линейной функции у = kx? Ответ объяснить.
    1 2 3



    4 5
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у

  • 1                              2                          3...

    13 слайд

    1 2 3



    4 5
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    На каком рисунке коэффициент k в уравнении
    линейной функции отрицателен?

  • На каком рисунке свободный член В в уравнении линейной функции отрицателен?1...

    14 слайд

    На каком рисунке свободный член В
    в уравнении линейной функции отрицателен?
    1 2 3



    4 5
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у

  • Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке...

    15 слайд

    Ученик допустил ошибку при построении графика одной функции. На каком рисунке?
    1. у = 0,5х + 2 2. у = 1,5х 3. у = -х - 1
    х
    у
    2
    1
    х
    у
    3
    1
    х
    у
    3
    3

  • Чтобы найти координаты точки пересечения графиков нужно:Решить уравнение
Kx1...

    16 слайд

    Чтобы найти координаты точки пересечения графиков нужно:
    Решить уравнение
    Kx1 + b1 = kx2 + b2
    2. Вычислить y, подставив найденное значение x в любую формулу функции;
    3. Записать координаты точки пересечения.

  • Стр. 176  № 535 (г)  
 Найдите координаты точек пересечения графиков функций:

    17 слайд

    Стр. 176 № 535 (г)

    Найдите координаты точек пересечения графиков функций:

  •  РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ !!!!

    18 слайд

    РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ !!!!

  • Движемся дальше …

    19 слайд

    Движемся дальше …

  • В какой зависимости находятся следующие величины:Количество оборотов ведущего...

    20 слайд

    В какой зависимости находятся следующие величины:
    Количество оборотов ведущего колеса паровоза и его скорость?
    Рост человека и его вес?
    Количество проданных билетов и выручка кассы?
    Количество телеграфных столбов на данном участке и расстояние между ними?
    Время горения лампочки и количество израсходованной энергии?

  • Выполните заданиеГрафики линейных функций                 и       построили...

    21 слайд

    Выполните задание
    Графики линейных функций и
    построили в одной и той же системе координат, что особенного в их расположении?

  • Открытие  Графики линейных функций 
y = k1 x + b1 и y = k2 x + b2 перпендикул...

    22 слайд

    Открытие
    Графики линейных функций
    y = k1 x + b1 и y = k2 x + b2 перпендикулярны, если k1* k2 = -1

  • ЗакреплениеЗадайте формулой функцию, график которой перпендикулярен графику ф...

    23 слайд

    Закрепление
    Задайте формулой функцию, график которой перпендикулярен графику функции а) у=-3х + 4
    б)у = 7х- 5.6

  • Ýaşlyk,söýgi,gözellik, ýazlar toýun toýlaýar,Hüýr kamatly gelinler,gyzlar to...

    24 слайд

    Ýaşlyk,söýgi,gözellik, ýazlar toýun toýlaýar,
    Hüýr kamatly gelinler,gyzlar toýun toýun toýlaýar!

  • Подведем итогиЧто нового мы сегодня узнали на уроке?

    25 слайд

    Подведем итоги
    Что нового мы сегодня узнали на уроке?

  • Ваше домашнее задание 1. п.4.5 повторить п.4.4   
 2.  Решить № 535 ( б,в), №...

    26 слайд

    Ваше домашнее задание
    1. п.4.5 повторить п.4.4
    2. Решить № 535 ( б,в), № 536 (а)
    3.Творческое задание: составить две функции графики которых перпендикулярны.

  • Пожелание ученикам! Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть д...

    27 слайд

    Пожелание ученикам!
    Пусть каждый день и каждый час
    Вам новое добудет,
    Пусть добрым будет ум у вас,
    А сердце умным будет.
    Вам от души желаю я,
    Друзья, всего хорошего.
    А все хорошее , друзья,
    Дается нам недешево.
    Самуил Маршак

  • Поделись  своим впечатлением            Всё было...

    28 слайд

    Поделись своим впечатлением
    Всё было Кое-что Многое
    понятно вызвало не понял
    затруднения


  • СПАСИБО ЗА УРОК!!!

    29 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по алгебре "Линейная функция" целесообразно проводить на заключительном этапе изучения темы. Данная разработка позволяет использовать различные методы работы на уроке, побуждает ребят к творческому подходу изучения темы, содержит дополнительный материал , выходящий за программу школьного курса и существенно облегчает проведение урока по теме. Работа предлагается в помощь учителю , а так же может быть использована для самостоятельного изучения темы, учащимися, проходящими обучение по дистанционной форме обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 462 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Доклад на тему "Использование методов обучения и воспитания, учитывающих особенности обучающихся (выдающиеся способности "одаренные""
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: Раздел I. Натуральные числа и действия над ними
  • 01.01.2021
  • 475
  • 5
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.04.2020 470
    • RAR 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шитикова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 131398
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 820 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 700 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе