Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Математика / Урок по алгебре 9 класс "Биквадратные уравнения"

Урок по алгебре 9 класс "Биквадратные уравнения"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: алгебра

Класс: 9

Тема урока: Биквадратные уравнения

Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев «Алгебра, 9», 2014 г.

Цели урока:

а) образовательная: рассмотрение способов решения биквадратных уравнений;

б) воспитательная: воспитание навыков групповой работы, сознательной деятельности учащихся;

в) развивающая: развитие мыслительной деятельности учащихся, навыков взаимодействия между учащимися, умения обобщать изучаемые факты.

Тип урока: комбинированный урок.

Используемое оборудование: раздаточный материал.

Используемые технологии: системно – деятельностный подход.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Обобщение и систематизация знаний.

  4. Закрепление полученных знаний

  5. Контроль усвоения знаний, коррекция.

  6. Рефлексия.

  1. Организационный момент.


II. Актуализация знаний.

На прошедших уроках мы начали работу с уравнениями 3 и 4 степени. Вы научились решать уравнения следующими способами

  • Разложение на множители

  • Введение новой переменной

Сегодня мы продолжим использовать метод введения новой переменной. Именно с помощью данного метода возможно решить биквадратные уравнения.

hello_html_m6c3f638e.png

Рассмотрим пример

1

hello_html_4eaac6fd.gif

Введем новую переменную, hello_html_m3d52a829.gifполучим

hello_html_3c693334.gif

Решаем полученное квадратное уравнение одним из способов(по формулам дискриминант и половинный дискриминант, теорема Виета, свойства коэффициентов)

hello_html_1d796f9.gif, hello_html_m137dfeea.gif


Возвращаемся к исходной переменной:

hello_html_m6f62db0f.gif, hello_html_7e1d36a4.gif, hello_html_59c79004.gif,

hello_html_m245741ac.gif, hello_html_m3c93c74b.gif, hello_html_2fa92a4b.gif

Значит, исходное уравнение имеет 4 корня.

Аналогично решим следующее уравнение

2

hello_html_b352177.gif

hello_html_m158c19a2.gif

Один корень: hello_html_m67b74e7a.gif

Возвращаемся к исходной переменной: hello_html_38274b03.gif


1

hello_html_118b0423.gif

Введем новую переменную, hello_html_m3d52a829.gifполучим

hello_html_23e7fa7c.gif

Решаем полученное квадратное уравнение одним из способов(по формулам дискриминант и половинный дискриминант, теорема Виета, свойства коэффициентов)

hello_html_68613feb.gif, hello_html_m6aad7843.gif


Возвращаемся к исходной переменной:

hello_html_3a10a81d.gif, корней нет

hello_html_600e7ecd.gif, hello_html_m2a7588f4.gif

Значит, исходное уравнение имеет 2 корня.


III. Закрепление полученных знаний

278(а,в,д)

А)hello_html_7f2b7b80.gif

В)корней нет

Д)hello_html_1155f336.gif, hello_html_4c993c8c.gif

3 Решить уравнение из ОГЭ.(c комментариями учителя)

Задание 21(2 балла)

hello_html_185263d5.gif

Введем новую переменную, hello_html_m136115e1.gifполучим

hello_html_m67328eb8.gif

Решаем полученное квадратное уравнение одним из способов(по формулам дискриминант и половинный дискриминант, теорема Виета, свойства коэффициентов)

hello_html_32c7a794.gif, hello_html_4504c21a.gif


Возвращаемся к исходной переменной:

hello_html_m243c2e8b.gif корней нет, т.к. квадрат числа-неотрицателенhello_html_43878ef3.gif

hello_html_101661cb.gif

hello_html_4f5113ef.gif

Получили два корня 0 и -4.


V. Контроль усвоения знаний, коррекция.

Самостоятельная работа по вариантам

Решить биквадратные уравнения

hello_html_74f78294.gifhello_html_m666b26d8.gif




hello_html_m3196150.gif

hello_html_3c314e67.gif



  1. Рефлексия.

    1. С каким видом уравнений вы сегодня познакомились?

    2. Каким способом решаются такие уравнения?

  2. Домашнее задание

278(бге), 280(аб)






  • Математика
Описание:

Конспект урока "Биквадратные уравнения" содержит в себе объяснение, как решать биквадратные уравнения. Рассмотрены случаи, когда уравнение имеет 4 корня, когда имеет два корня. Кроме того, рассмотрено решение более сложного уравнения, из ОГЭ. В конце урока предлагается провести самостоятельную работу по новому материалу, чтобы проконтролировать уровень понимания темы обучающимися.

Автор Чуркина Алена Сергеевна
Дата добавления 12.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 830
Номер материала MA-069473
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: