Цель:
Расширение значимости «Планета – наш общий дом» через практику
общечеловеческой ценности Ненасилие.
Задачи:
Углублять знания учащихся о милосердии.
Развивать
навыки непричинения вреда ни себе ни окружающим.
Воспитывать
умение быть ответственым.
|
Ресурсы:
(материалы,
источники) Интерактивная
доска, музыка для позитивного настроя и минутки тишины, фонограмма
и текст песни, портрет Френсиса Бэкона.
|
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.( Концентрация на «Свет»).
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.
Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что
солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В
середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно
раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный
цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и
желание. Представьте, что свет начинает все более и более
распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно
опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки
будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет
опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут
вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут
инструментами света и любви. Далее свет
поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только
хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие
слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на
хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в
вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет
становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,
распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным,
учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание,
конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет
распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое,
повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в
свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии
Света, Любви и Покоя. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце.
Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее
такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Вопросы для обсуждения:
1.Какие чувства вы испытали ?
Проверка домашнего задания. Опережающее задание: прочитать текст
«Земля – это живой организм»
Вопросы для обсуждения:
1.О чем вы думали и, что чувствовали, когда читали
текст?
2.Какие качества проявили люди, участвовавшие в
эксперименте?
3.Как вы думаете, от вас что-то зависит на нашей
планете?
|
Примечания
|
1. Видеоролик
«Мальчик и морская звезда».
Рассказывание притчи «Спасти звезду» (применение метода
«чтение с остановкой»)
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который
поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и
увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали
его со всех сторон. Казалось. На песке – миллионы морских звезд,
берег был буквально усеян ими на много километров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил
человек, подходя ближе.
- Если они останутся до завтрашнего утра, когда начнется
отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
Пауза.
- Как вы думаете, какова была реакция взрослого на
мальчика? (ответы)
- Но это просто глупо ! - закричал человек. – Оглянись!
Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки
ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение
задумался, бросил ее в море и сказал: -Нет, мои попытки изменят
очень много….для этой звезды.
Вопросы для обсуждения:
1.О чем рассказывается в притче?
2. Какое качество проявил мальчик по отношению к морским
звездам?
3.Были в вашей жизни случаи, где вы проявили милосердие?
(расскажите)
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.