государственное казённое
общеобразовательное учреждение
Краснодарского края
«Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей»
УРОК
ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ВО
2 КЛАССЕ
«КЛИЧКИ
ЖИВОТНЫХ»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
Чёрная О.М.
станица Березанская
2016 год
ГКОУ
КК «Березанская школа-интернат»
Урок письма
и развития речи
во 2 классе
по теме
«Клички
животных»
Цели урока:
1.Учить писать клички
животных с большой буквы, выделять их, употреблять в устной и письменной
речи.
2.Развивать зрительное
восприятие, внимание, память.
3.Прививать навык
аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: картинки
животных, игрушки животных, силуэты животных (плакат), картинки с эмоциями.
Ход урока:
I. Организационный
момент:
Добрый день, дорогие ребята.
В начале урока я хочу вам продемонстрировать аудиозапись. В ходе прослушивания
вы будьте внимательны, для того чобы в конце определить кому принадлежат эти
звуки.
Запись звуков (кошка,
корова, коза, собака, курица, лошадь).
II. Упражнение на
внимание. На доске картинки
животных: козы, коровы, кошки, собаки.
Закройте глазки, а
теперь откройте и скажите, что изменилось.
(Добавили картинку
курицы)
Закройте глазки, а что
изменилось сейчас? (Убираю картинку козы)
III. Проверка домашнего
задания.
Вспомните, о каких
животных писали в домашнем задании.
Прочитайте предложение
о домашней птице. Как написали слово Хохлатка?
Почему с большой буквы?
Прочитайте предложение
о животном, у которого детеныш теленок, котенок.
Как пишутся клички животных?
Правило.
IV. Сообщение темы урока.
Давайте, вместе определим
тему урока. На уроке мы продолжим учиться писать…. (высказывания детей) клички
животных с большой буквы. Будем правильно подбирать клички для животных. Нельзя
дать кличку коту, например Мурка, корове Бобик.
Минутка чистописания.
Чтоб красиво написать
нужно ручки нам размять. Упражнение для рук проводит дежурный.
Запишите красиво число,
классная работа. Посмотрите на плакат, скажите, какие буквы увидели? (Г, Б, В,
З)
(убираю плакат и записываю
на доске заглавные буквы Г, Б, З)
Какую букву я не написала?
Пропишите красиво эти заглавные буквы.
V. Изучение нового
материала.
- Дидактическая игра «
Волшебный мешок».
Достаньте из мешочка игрушку
животного с закрытыми глазами и определите на ощупь какое это животное.
(Дети достают игрушку
лошади, собаки, петуха и дают им клички, записывают на доске и в тетради
например: лошадь Сивка, конь Воронок, собака Жучка, петух Петька).
2. Физминутка.
Эй,
кузнец – молодец дети шагают
Захромал
мой жеребец, поочередно делают небольшие
приседания
Ты
подкуй его опять. на левую и правую
ноги
Отчего
ж не подковать? разводят руками
Вот
гвоздь, вот подкова. руки сжаты в кулак
Раз, два и готово.
изображают
удары молотком
2.
Работа по теме.
На доске плакат с напечатанным предложением.
Молоко даёт… (картинка коровы без рогов).
Что забыл
художник нарисовать корове? (ответы детей)
Допишите
предложение и дайте кличку корове.
(Запись на доске и в
тетрадях)
Прочитайте предложение и поднимите руку, кто считает, что
предложение написали верно.
У кати орловой есть Кот мурзик.
(Дети отвечают какие ошибки допущены)
Запишите предложение правильно в тетрадь.
Какие слова написали с большой буквы? Почему?
4. Выполнение самостоятельной работы.
Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.
Котёнок пушок поймал пушок. Жеребёнок ветер мчался, как ветер.
Взаимопроверка в парах.
VI. Закрепление.
Учитель загадывает загадки, дети записывают отгадку и дают
кличку животному.
Усатый, мохнатый, как есть начнет – песенку поет (кот).
С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается. Доят, но не корова
(коза).
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).
VII. Домашнее задание. Упражнение
3.
Найдите силуэты животных на картинке (силуэты нагромождаются
один на другой, пересекаются). Названия этих животных встретятся в домашнем
задании. Разбор упражнения.
VII. Итог
урока.
Беседа о заботливом отношении к животным.
Рассматривание картинок эмоций (огорчение, радость,
недовольство). Выбор эмоции, соответствующей настроению урока. Оценки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.