Инфоурок Информатика КонспектыУрок Определение понятия

Урок Определение понятия

Скачать материал

Технологическая  карта урока. Сакс Светлана Ивановна. 6 класс. ФГОС.

Тема урока -  Определение понятия.

Цели урока:

1.      закрепить представления о понятии как форме мышления; 

2.      закрепить представления об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как  методах обработки информации; 

3.      познакомить учащихся с вариантом определения видового понятия через родовое понятие и видовое отличие;

4.      использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.

4.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Подравнялись все, садитесь!

Добрый день ребята, а он действительно добрый: нам повезло сегодня работать вместе.

Я рада знакомству с вами  в преддверии нового года

Я, Светлана Ивановна учитель информатики проведу у вас урок. На уроке будем работать по технологической карте.

Обратите внимание лист разделен на две части, в левой части задания которые мы будем поэтапно выполнять ,а в правой критерии самооценки. Поскольку мы встретились накануне нового года предлагаю вам использовать в критерии не баллы,  а новогодние шары.

(появление шара)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

 

 

Смотрят технологическую карту

Регулятивные УУД:

- эмоционально настраиваются на урок

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

 

2

Актуализация знаний.

Сообщение темы, цели и задач

Давайте определим  тему урока. Посмотрите на экран.  Прочитаем текст узнайте объект по описанию. Читай …

Ребята о каком объекте говорится?

Правильно!

Выделите из текста самые существенные свойства для формирования понятия об объекте

 

Ребята Вы молодцы! Практически все называли существенные свойства правильно

.

показываю я

Теперь с помощью выбранных слов  дайте  точное описание  объекта.

Дети мы даем более точное описание, называете только те свойства, которые выделили.

Ребята а на что похож этот текст?  

Что подсказывает Вам опыт работы на других уроках, например уроках русского языка,  …

Определение отвечает на вопрос «Что это такое?»   

Тема урока Определение понятия. Запишите тему в технологическую карту урока.

Сформулируйте и запишите  цель урока.  Прохожу смотрю, как увидела говорю Молодец, верно цель обозначена Прочитай. Вывожу на экран

Сформулируйте и запишите в технологической карте, какие задачи надо решить чтобы достичь этой цели. Прохожу смотрю, как увидела говорю Молодец, верно цель обозначена Прочитай. Вывожу на экран

Оцените свою работу на этапе целеполагания

Один ученик читает.  

 

 

 

 

 

 

 

Читают описание, отгадывают – обезьяна;

называют самые существенные свойства обезьяны;

 

 

 

 

 

 

составляют предложение из выбранных слов;

 

 

дают точное описание объекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают определение;

 

 

 

Записывают тему в технологическую карту

 

 

 

 

 

научиться давать определение понятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в технологическую карту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсчитываю баллы и выставляют в карты

Познавательные УУД:

Строят осознанные речевые высказывания в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную цель и задачи.

3

Проверка знаний

(1 балл ставится только при отсутствии ошибок в каждом задании) Всего  6 баллов.

4 мин

Решая первую задачу Повторяя пройденный материал о понятии. Выполните тест. Для этого открой файл «Тестирование», который находиться на рабочем столе в папке 6 класс

Результаты тестирования занесите в технологические карты.

Расскажите как справились с тестом.

- выполняют тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают баллы в технологическую карту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщают результаты

Регулятивные УУД: определяют уровень усвоения ранее изученного материала.

4

Изучение новой темы

-

Для решения второй задачи обратимся к учебнику.

Откройте учебник на 49 странице,

Прочитайте текст определение понятия. Запишите ответы на  2 вопроса, которые находятся в технологической карте в разделе новая тема.

 

Дайте определение понятия.

Молодец,  записал точно как в учебнике дано определение

Как строиться определение?

Как строится определение понятие.

Молодец,  записал точно как в учебнике дано определение

Определение понятия часто строится из родового понятия и видового отличия.

Рассмотрим  пример, который находится в технологической карте. Прочитаем текст о новом годе. Из этого текста в технологической карте урока выпишите видовое понятие, выпишите родовое понятие, а видовое отличие прямо в тексте подчеркните

.

Проверяем.

Давайте выделим видовое понятие: О чем говорится ?

О каком празднике?(Новый год)

Новый год это и есть видовое понятие

Что такое новый год? (это праздник). Правильно!

Праздник – родовое понятие

Чем Новый год отличается от других праздников (…..) – это и будет видовое отличие.

Чтобы дать определение понятия вы должны назвать к какому роду оно относиться и какого его отличие от видового понятия.

А сейчас самостоятельно разберите второй пример.

Проверьте и оцените свою работу согласно критериям

 

 

 

 

 

 

 

работают с учебником

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

Читают пример, выписывают родовое, видовое понятия, а видовое отличие подчеркивают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

Подсчитывают баллы и заносят их в технологические карты

 

 

 

 

Познавательные УУД:  умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами

Регулятивные УУД: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

 

5

Физминутка

Ребята мы хорошо поработали давайте отдохнём, для этого выйдите все в центр класса.  И повторяйте движения за мной

 

Выполняют упражнения

 

6

Первичное осмысление и закрепление знаний

-

Рассаживаемся на свои места и продолжаем работу

Чтобы научиться  давать определения понятиям поработаем в паре.

Чем работа в паре отличается от индивидуальной работы. ….

Помните об этом, вы работаете в паре, вы в ответе друг за друга, учитесь договариваться между собой, доверяйте и помогайте друг другу.

Образуем пары. Помогаю

Я приготовила к уроку две загадки.

Отгадываем первую загадку

Без него нам скучно всем
В Новогодний праздник.
Он - китайский господин
Сочный, сладкий-сладкий.

Как правило на новогодний стол каждая хозяйка ставит не только апельсин, а фрукты похожие на апельсин

Вторая загадка

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Каждой паре надо выбрать одно из понятий и дать ему определение. И записать в технологическую карту.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Посмотрите, как дается определение  этому понятию в толковом словаре русского языка

Елка, тоже самое что ель – хвойное дерево.

Где здесь видовое понятие? Родовое понятие? А видовое отличие. Обратите внимание что для видового отличия достаточно слова хвойное.

Прочитайте еще одно определение понятия елка.

Елка- новогодний праздник, с танцами и играми вокруг украшенной ели.

Посмотрите, как дается определение  этому понятию в толковом словаре русского языка

Мандарин – цитрусовое плодовое дерево.

Где здесь видовое понятие? Родовое понятие? А видовое отличие.

Мандарин – сочный ароматный сладкий плод с оранжевой кожурой

Молодцы ребята

Видовое понятие может иметь 1, 2 и более родовых понятий.

А теперь оцените свою работу в парах

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

работают в паре

 

 

 

 

Каждая пара выступает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

Читают

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке и взаимной оценке

 

Регулятивные УУД: определяют уровень усвоения изученного материала.

Познавательные УУД:  умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами

Коммуникативные УУД: применяют правила работы в паре, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

7

Итоги урока, рефлексия

Используя начало предложения выскажите свое впечатление об уроке.

Рассказывают о своем впечатлении об уроке.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке и взаимной оценки

Регулятивные УУД: определяют уровень усвоения изученного материала

8

Домашнее задание

Чтобы учиться хорошо нельзя ограничиваться рамками одного урока советую дома перечитать параграф, где дается определение понятия.

И выполните в рабочей тетради задания

§8 с. 49-50

РТ:   № 91, 92 - обязательно  для всех

98 ( е – к) – по желанию

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу по выполнению домашнего задания

 

9

 

Подсчитайте количество новогодних шаров, и в соответствии с их количеством поставите себе оценку.

Ты лукавишь, позволь мне не согласиться с тобой…

 

Я хочу поблагодарить вас ребята за активную и успешную работу на уроке. Поздравляю вас с наступающим новым годом.

Урок окончен. До свидание

Подсчитывают баллы, выставляют себе оценки

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок Определение понятия"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока. Сакс Светлана Ивановна. 6 класс. ФГОС. Тема урока - Определение понятия. Цели урока: 1. закрепить представления о понятии как форме мышления; 2. закрепить представления об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации; 3. познакомить учащихся с вариантом определения видового понятия через родовое понятие и видовое отличие; 4. использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 886 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.09.2020 224
    • DOCX 7.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фролова Ирина Геннадьевна
    Фролова Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75588
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 150 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 805 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»