1
|
Организационный
момент
|
Подравнялись все, садитесь!
Добрый день ребята, а он действительно
добрый: нам повезло сегодня работать вместе.
Я рада
знакомству с вами в преддверии нового года
Я,
Светлана Ивановна учитель информатики проведу у вас урок. На уроке будем
работать по технологической карте.
Обратите
внимание лист разделен на две части, в левой части задания которые мы будем
поэтапно выполнять ,а в правой критерии самооценки. Поскольку мы встретились
накануне нового года предлагаю вам использовать в критерии не баллы, а
новогодние шары.
(появление
шара)
|
Дети
рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Смотрят
технологическую карту
|
Регулятивные
УУД:
- эмоционально
настраиваются на урок
Личностные
УУД:
- формирование
навыков самоорганизации
|
2
|
Актуализация знаний.
Сообщение темы, цели и задач
|
Давайте
определим тему урока. Посмотрите на экран. Прочитаем текст узнайте объект
по описанию. Читай …
Ребята о
каком объекте говорится?
Правильно!
Выделите
из текста самые существенные свойства для формирования понятия об объекте
Ребята Вы молодцы! Практически все
называли существенные свойства правильно
.
показываю я
Теперь с
помощью выбранных слов дайте точное описание объекта.
Дети мы
даем более точное описание, называете только те свойства, которые выделили.
Ребята а
на что похож этот текст?
Что
подсказывает Вам опыт работы на других уроках, например уроках русского
языка, …
Определение
отвечает на вопрос «Что это такое?»
Тема
урока Определение понятия. Запишите тему в технологическую карту урока.
Сформулируйте
и запишите цель урока. Прохожу смотрю, как увидела говорю Молодец, верно
цель обозначена Прочитай. Вывожу на экран
Сформулируйте
и запишите в технологической карте, какие задачи надо решить чтобы достичь
этой цели. Прохожу смотрю, как увидела говорю Молодец, верно цель
обозначена Прочитай. Вывожу на экран
Оцените
свою работу на этапе целеполагания
|
Один
ученик читает.
Читают
описание, отгадывают – обезьяна;
называют
самые существенные свойства обезьяны;
составляют
предложение из выбранных слов;
дают
точное описание объекта
Отвечают
определение;
Записывают
тему в технологическую карту
научиться
давать определение понятиям.
Записывают
в технологическую карту
Подсчитываю
баллы и выставляют в карты
|
Познавательные
УУД:
Строят
осознанные речевые высказывания в устной форме, формулируют ответы на вопросы
учителя.
Регулятивные
УУД:
принимают и сохраняют учебную цель и задачи.
|
3
|
Проверка знаний
(1 балл ставится только при отсутствии ошибок
в каждом задании) Всего 6 баллов.
4 мин
|
Решая
первую задачу Повторяя пройденный материал о понятии. Выполните тест. Для
этого открой файл «Тестирование», который находиться на рабочем столе в папке
6 класс
Результаты
тестирования занесите в технологические карты.
Расскажите
как справились с тестом.
|
-
выполняют тест
Записывают
баллы в технологическую карту
Сообщают
результаты
|
Регулятивные
УУД: определяют
уровень усвоения ранее изученного материала.
|
4
|
Изучение
новой темы
|
-
Для
решения второй задачи обратимся к учебнику.
Откройте
учебник на 49 странице,
Прочитайте
текст определение понятия. Запишите ответы на 2 вопроса, которые находятся в
технологической карте в разделе новая тема.
Дайте определение
понятия.
Молодец,
записал точно как в учебнике дано определение
Как строиться определение?
Как
строится определение понятие.
Молодец,
записал точно как в учебнике дано определение
Определение
понятия часто строится из родового понятия и видового отличия.
Рассмотрим пример, который находится в
технологической карте. Прочитаем текст о новом годе. Из этого текста в
технологической карте урока выпишите видовое понятие, выпишите родовое
понятие, а видовое отличие прямо в тексте подчеркните
.
Проверяем.
Давайте выделим
видовое понятие: О чем говорится ?
О каком
празднике?(Новый год)
Новый
год это и есть видовое понятие
Что
такое новый год? (это праздник). Правильно!
Праздник
– родовое понятие
Чем
Новый год отличается от других праздников (…..) – это и будет видовое
отличие.
Чтобы
дать определение понятия вы должны назвать к какому роду оно относиться и
какого его отличие от видового понятия.
А сейчас
самостоятельно разберите второй пример.
Проверьте
и оцените свою работу согласно критериям
|
работают
с учебником
Отвечают
на вопросы
Отвечают
на вопрос
Читают
пример, выписывают родовое, видовое понятия, а видовое отличие подчеркивают
Работают
самостоятельно
Подсчитывают
баллы и заносят их в технологические карты
|
Познавательные
УУД: умение
отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами
Регулятивные
УУД:
учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют
учебную задачу.
Личностные
УУД:
понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность
к самооценке.
|
5
|
Физминутка
|
Ребята
мы хорошо поработали давайте отдохнём, для этого выйдите все в центр класса.
И повторяйте движения за мной
|
Выполняют
упражнения
|
|
6
|
Первичное
осмысление и закрепление знаний
|
-
Рассаживаемся
на свои места и продолжаем работу
Чтобы научиться
давать определения понятиям поработаем в паре.
Чем работа в паре отличается от индивидуальной
работы. ….
Помните об этом, вы работаете в паре, вы в ответе
друг за друга, учитесь договариваться между собой, доверяйте и помогайте друг
другу.
Образуем пары. Помогаю
Я приготовила к уроку две загадки.
Отгадываем первую загадку
Без него нам скучно всем
В Новогодний праздник.
Он - китайский господин
Сочный, сладкий-сладкий.
Как
правило на новогодний стол каждая хозяйка ставит не только апельсин, а фрукты
похожие на апельсин
Вторая загадка
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Каждой паре надо выбрать одно из понятий и дать ему
определение. И записать в технологическую карту.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Посмотрите,
как дается определение этому понятию в толковом словаре русского языка
Елка, тоже самое что ель – хвойное дерево.
Где
здесь видовое понятие? Родовое понятие? А видовое отличие. Обратите внимание
что для видового отличия достаточно слова хвойное.
Прочитайте
еще одно определение понятия елка.
Елка- новогодний праздник, с танцами и играми вокруг
украшенной ели.
Посмотрите,
как дается определение этому понятию в толковом словаре русского языка
Мандарин
– цитрусовое плодовое дерево.
Где
здесь видовое понятие? Родовое понятие? А видовое отличие.
Мандарин
– сочный ароматный сладкий плод с оранжевой кожурой
Молодцы
ребята
Видовое
понятие может иметь 1, 2 и более родовых понятий.
А теперь
оцените свою работу в парах
|
-
Отвечают
на вопрос
Отгадывают
загадку
Отгадывают
загадку
работают
в паре
Каждая
пара выступает
Отвечают
Читают
|
Личностные
УУД: понимают
значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к
самооценке и взаимной оценке
Регулятивные
УУД: определяют
уровень усвоения изученного материала.
Познавательные
УУД: умение
отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами
Коммуникативные
УУД: применяют
правила работы в паре, согласовывают действия с партнером, вступают в
коллективное учебное сотрудничество.
|
7
|
Итоги урока,
рефлексия
|
Используя
начало предложения выскажите свое впечатление об уроке.
|
Рассказывают
о своем впечатлении об уроке.
|
Личностные
УУД: понимают
значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к
самооценке и взаимной оценки
Регулятивные
УУД:
определяют уровень усвоения изученного материала
|
8
|
Домашнее задание
|
Чтобы
учиться хорошо нельзя ограничиваться рамками одного урока советую дома
перечитать параграф, где дается определение понятия.
И
выполните в рабочей тетради задания
§8 с.
49-50
РТ: № 91,
92
- обязательно для всех
98 ( е –
к) – по желанию
|
Работа с
дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.
|
Регулятивные
УУД: принимают
и сохраняют учебную задачу по выполнению домашнего задания
|
9
|
|
Подсчитайте
количество новогодних шаров, и в соответствии с их количеством поставите себе
оценку.
Ты
лукавишь, позволь мне не согласиться с тобой…
Я хочу
поблагодарить вас ребята за активную и успешную работу на уроке. Поздравляю
вас с наступающим новым годом.
Урок
окончен. До свидание
|
Подсчитывают
баллы, выставляют себе оценки
|
Личностные
УУД:
-
развитие самооценки
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.