Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок окружающий мир "Сохраним природу России"

Урок окружающий мир "Сохраним природу России"

Название документа Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

 УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Сохраним природу России
‹‹
1 из 7
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Описание слайда:

УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Сохраним природу России
Описание слайда:

Сохраним природу России

№ слайда 7
Описание слайда:

Название документа инструкция.docx

Группа №1

Инструкция

1. Возьмите ящик, песок. Смоделируйте берега реки с деревьями.

2. Подумайте, как смоделировать речку, что для этого нужно.

3. Попробуйте выдернуть деревья из песка.

4. Сделайте вывод, используя текст и модель. Продумайте и сформулируйте пути решения этой проблемы.













Группа №3

Инструкция

1. Возьмите ящик, песок. Насыпьте гору песка, немного утрамбовав его.

2. В песке сделайте углубления.

3. Полейте гору из лейки.

4. 4. Сделайте вывод, используя текст и модель. Продумайте и сформулируйте пути решения этой проблемы.



Группа №4

Инструкция

1. Подумайте как можно очистить воду.

2. Определите, что необходимо взять, чтобы смоделировать очистные сооружения.

3. Смоделируйте фильтр из предложенных материалов.

4. Сделайте вывод, используя текст и модель. Продумайте и сформулируйте пути решения этой проблемы.





























Группа №2

Инструкция 1

1. Возьмите коробку, где посажен овёс.

2. Немного наклоните коробку. Из лейки обильно полейте землю и всходы.

3. Сделайте вывод, используя текст и модель. Продумайте и сформулируйте пути решения этой проблемы.







Группа №2

Инструкция 2

1. Смоделируйте дорогу, дома. На одной стороне дороги насыпьте песок.

2. Возьмите фен (вентилятор) и смоделируйте ветер-суховей, направив его на песок.

3. Сделайте вывод, используя текст и модель. Продумайте и сформулируйте пути решения этой проблемы.



















Название документа урок.docx

Тема: Как сберечь природу России.

Цель: Создать условия для формирования представлений о взаимосвязи человека с окружающей средой, выявить экологические проблемы природных зон России и пути их решения, об ответственности человека за состояние природы.

Задачи:

  • обобщить знания учащихся о том, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств;

  • создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

  • формировать мотивацию природоохранной деятельности;

  • развивать речь;

  • воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, экологическую культуру, бережное отношение к природе.

  • Cоздать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, ) и коммуникативных УУД (  формировать культуру общения на уроке, работу в группах; создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия )



Ход урока.

  1. Актуализация

-Вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках?

- Вспомните, особенности каждой природной зоны. (Каждая группа вытягивает название природной зоны и говорит её особенности)


- Изучая природные зоны, мы говорили о занятиях населения этих зон. А кто вспомнит, к какому выводу мы всегда приходили? ( Хозяйственная деятельность человека оказывает отрицательное влияние на окружающую природу)



- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (Об экологических проблемах природных зон) СЛАЙД

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Для этого вы сегодня поделены на группы. Каждая группа получит текст, прочитав который вы должны выявить экологическую проблему, смоделировать ее и предложить пути её решения.

- Какие задачи вам предстоит решить, чтобы добиться целей урока? (Облако задач)




2. Работа в группах.

1группа

Человек много десятилетий вырубал на берегах рек леса. Так удобнее их сплавлять по течению. По разным причинам высушивал болота. А лес и болота являются естественными накопителями воды, которые всегда поддерживали уровень рек. С исчезновением леса и болот пропали источники, подпитывающие реку. Кроме того, из-за вырубки берегового леса, берега, большей частью песчаные, обрушивались и заполняли русла рек. В результате, вода, вместо того чтобы течь по естественному ложу, просто уходила в песок.

Я сам наблюдал подобный феномен. Однажды, я через много лет приехал на родину, где родился и провел юность, решил сходить на речку искупаться. Каково же было мое удивление, когда вместо реки увидел обширные песчаные острова, а между ними жиденькие ручейки. И это в том месте, в котором глубина еще лет пятнадцать назад была до трех метров.



2 группа

Процессы опустынивания в настоящее время угрожают обширной территории, охватывающей некоторые регионы на юге России. Бесконтрольный выпас скота привел к появлению единственной в Европе пустыни «Черные земли» в Калмыкии. При норме выпаса не более 750 тысяч овец здесь постоянно выпасалось 1млн 650 тысяч. Кроме того, на этой территории постоянно обитало свыше 200 тысяч сайгаков. В результате более трети площади пастбищ превращено в подвижные пески. Из-за исчезновения растений в степи почва разрушается, и становится больше подвижных песков, которые засыпают дома и дороги

3 группа

Овраги распространены широко в лесостепной и степной зонах и появляются в процессе размыва почв потоками воды от таянья снега и дождей. Образованию оврагов и быстрому их росту способствует неправильное использование земель: распашка склонов балок и направление вниз по склону борозд при пахоте, пастьба на склонах скота, которая ведет к уничтожению травяного покрова. Очень часто причиной возникновения оврагов может стать неправильно запланированные и неукрепленные канавы придорожной полосы. Процессу развития оврагов способствует вырубка насаждений по склонам оврагов, распахивание и добыча на крутых склонах глины и песка.



4 группа

В одной очень чистой реке жила рыбка. Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, головастики и другие рыбки.

Однажды построили у реки завод, в воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:

- Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.

Всем предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки уплыли в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.

В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезли, и тогда люди решили очистить воду.





  1. Представление результатов работы групп.

  2. Итог урока.

- Мы с вами рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны, попытались найти решение этих проблем. А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами?

- Домашнее задание узнать как эту проблему решают люди на уровне государства, всей планеты. И что можете сделать вы сами, чтобы сохранить природу.











- Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.


- Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.


Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.


- И вот к чему привело такое покорение.

E:\УРОК ОКР МИР\slide_7.jpg

  • Другое
Автор
Дата добавления 14.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 372
Номер материала MA-072635

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»