Урок: Окружающий мир, 4 класс, УМК
«Школа России».
Тема: «Жизнь
водоёма».
Технологии: личностно – ориентированного
обучения.
Тип урока: введение новых знаний.
Цели:
- изучить группы обитателей пресного водоема;
- закрепить умение школьников самостоятельно
характеризовать водоём как природное сообщество;
- способствовать формированию умения учащихся
успешно действовать в ситуации выбора, опираясь на приобретенные знания;
- воспитывать бережное отношение ко всем природным
сообществам.
Оборудование и оформление: демонстрационный плакат «Водоём – природное сообщество».
Структура
урока.
1. Актуализация первичного опыта учащихся.
ЩК, ББР,ЦПЛ,ТК,КМШ,ЛГШК,ЛТК,КВШНК,НДТР.
- Вставьте пропущенные гласные и сообщите тему
урока , опираясь на место обитания этих животных. (Тема урока записывается на
доске и в тетрадях.)
2. Изучение нового материала.
-Вспомните вопросы, которые мы рассматривали
при изучении других сообществ и предложите свой план. (Дети обсуждают и
принимают единый вариант, который записывается на доске).
1. Разнообразие жизни в водоёме.
2. Значение пресных водоемов для человека.
3. Закрепление изученного материала о
природных сообществах.
Работа по 1 вопросу.
Физминутка.
(Самостоятельное изучение вопроса с опорой на
практические знания и материал в учебнике.)
- запишите в 2 столбика то, что вы видели у
водоемов.
Животные растения.
-А теперь со страниц 192-195 учебника
дополните свои колонки.
(Проверка выполнения задания).
Работа по 2 вопросу.
Групповая работа по обсуждению и высказыванию
своего мнения по следующим вопросам:
1 вопрос: какое значение имеют обитатели
водоемов для человека?
2 вопрос: какие виды отрицательной
деятельности человека влияют на развитие водоемов?
3 вопрос: ваши предложения в решении
экологических проблем водоема.
(После обсуждения поставленных вопросов
командиры дают отчет о проделанной работе.)
Работа по 3 вопросу.
Сообщение учащихся на тему « Надо ли охранять
болото?»
3. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная зачетная работа с применением
тестовых заданий на слайдах.
Учащиеся выбирают (по жребию) сообщество и по
нему выбирают варианты ответов.
Рассматриваются следующие вопросы:
1)
Выпишите только те организмы, которые составляют
ваше сообщество.
2)
Выберите цепи питания соответствующие этому
сообществу.
3)
Выберите только те значения, которые подходят для
вашего сообщества.
4)
Выберите экологические проблемы вашего сообщества.
5)
Выберите меры по охране сообщества.
4. Итог урока.
- Какие выводы
можно сделать на заключительном уроке по изучению природных сообществ?
(Учащиеся
высказывают свое мнение).
5. Домашнее
задание.
К следующему уроку
доделать книжки-малышки, включив материал по водоёму.
Физминутка «Волны плещут в океане»
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Пути вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Лети
вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Лети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
(Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке.
(Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
(Приседания.)
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок. (Дети
садятся за парты.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.