Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок: Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России». Тема: «Жизнь водоёма».

Урок: Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России». Тема: «Жизнь водоёма».

Скачать материал

Урок: Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России».

Тема: «Жизнь водоёма».

Технологии: личностно – ориентированного обучения.

Тип урока: введение новых знаний.

 

Цели:

- изучить группы обитателей пресного водоема;

-  закрепить умение школьников самостоятельно характеризовать водоём как природное сообщество;

-  способствовать формированию умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора, опираясь на приобретенные знания;

-  воспитывать бережное отношение ко всем природным сообществам.

Оборудование и оформление: демонстрационный плакат «Водоём – природное сообщество».

 

Структура урока.

 

1. Актуализация первичного опыта учащихся.

ЩК, ББР,ЦПЛ,ТК,КМШ,ЛГШК,ЛТК,КВШНК,НДТР.

- Вставьте пропущенные гласные и сообщите тему урока , опираясь на место обитания этих животных. (Тема урока записывается  на доске и в тетрадях.)

 

2. Изучение нового материала.

-Вспомните вопросы, которые мы рассматривали при изучении других сообществ и предложите свой план. (Дети обсуждают и принимают единый вариант, который записывается на доске).

1. Разнообразие жизни в водоёме.

2. Значение пресных водоемов для человека.

3. Закрепление изученного материала о природных сообществах.

 Работа по 1 вопросу.

Физминутка.

(Самостоятельное изучение вопроса с опорой на практические знания и материал в учебнике.)

- запишите в 2 столбика то, что вы видели у водоемов.

  Животные             растения.

-А теперь со страниц 192-195 учебника дополните свои колонки.

(Проверка выполнения задания).

Работа по 2 вопросу.

Групповая работа по обсуждению и высказыванию своего мнения по следующим вопросам:

1 вопрос: какое значение имеют обитатели водоемов для человека?

2 вопрос: какие виды отрицательной деятельности человека влияют на развитие водоемов?

3 вопрос: ваши предложения в решении экологических проблем водоема.

(После обсуждения поставленных вопросов командиры дают отчет о проделанной работе.)

Работа по 3 вопросу.

Сообщение учащихся на тему « Надо ли охранять болото?»

 

3. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная зачетная работа с применением тестовых заданий на слайдах.

Учащиеся выбирают (по жребию) сообщество и по нему выбирают варианты ответов.

Рассматриваются следующие вопросы:

1)      Выпишите только те организмы, которые составляют ваше сообщество.

2)      Выберите цепи питания соответствующие этому сообществу.

3)      Выберите только те значения, которые подходят для вашего сообщества.

4)      Выберите экологические проблемы вашего сообщества.

5)      Выберите меры по охране сообщества.

 

4. Итог урока.

- Какие выводы можно сделать на заключительном уроке по изучению природных сообществ?

(Учащиеся высказывают свое мнение).

 

5. Домашнее задание.

К следующему уроку доделать книжки-малышки, включив материал по водоёму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Волны плещут в океане»

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Пути вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Лети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Лети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

(Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны.)

И сжимаем в кулаке.

(Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

 Надо чаще приседать.

(Приседания.)

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок: Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России». Тема: «Жизнь водоёма»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок: Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России». Тема: «Жизнь водоёма». Технологии: личностно – ориентированного обучения.Тип урока: введение новых знаний.Цели: - изучить группы обитателей пресного водоема;- закрепить умение школьников самостоятельно характеризовать водоём как природное сообщество;- способствовать формированию умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора, опираясь на приобретенные знания;- воспитывать бережное отношение ко всем природным сообществам.Оборудование и оформление: демонстрационный плакат «Водоём – природное сообщество».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 886 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.04.2020 97
    • DOCX 16 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шломина Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шломина Ольга Дмитриевна
    Шломина Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86311
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»