Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок окружающего мира во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе

Скачать материал

 

Конспект урока по математике в 1 классе

 

Подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Сокур» Гроссу Наталья Андреевна

Дата: 15.12.2016 г

1.      Дидактическое обоснование:

- предмет:                 математика

- класс:                      1

- автор учебника:     В.Н. Рудницкая, Е.Э.Кочурова

- ОС: Начальная школа 21века»

Тема урока:                 «Числа от 10-до 20»

Тип урока                      Урок – сказка.

Основные предметные цели: обобщить и закрепить изученный материал по теме

Задачи:

- повторить состав чисел 10 – 20;

- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 20 и связи части и целого;

- умение составлять выражения и сравнивать их;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её;

- развивать у учащихся математическую речь;

- формировать умения объективной самооценки, умение оценивать других по заданному алгоритму;

- воспитывать чувства взаимопомощи, умение работать в парах, группах.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация, учебник, рабочие тетради, карточки - задания

Оборудование: компьютер, проектор, кружки для самооценки – зелёного, жёлтого, красного цвета, линейки, карточки для работы в парах, геометрические фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      . Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      формулирование темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Развитие умений – применение знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Коллективная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      Повторение и обобщение .

 

              Рефлексия.

 

 

 

 

8.      Итог урока.

9.      Самооценивание.

Учитель читает стихотворение и девиз. Создаёт настрой на работу.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

Запись даты, классной работы в рабочей тетради

 

Девиз:       Слушать внимательно,        

                   Работать старательно,

                   Выполнять точно,

                   Запоминать прочно!

-Ребята, зачем нам слушать внимательно?

- Зачем нам нужно запоминать?

- Какие герои из сказок, которых вы знаете, отличаются качествами старательностью, внимательностью?

-Ребята, наш урок – урок повторение изученного.

-Вспоминаем то, что мы знаем.

-Чем мы будем заниматься на уроке математики?

 

      Попробуем сформулировать тему урока.

-Ребята, кто из вас любит сказки? Все?

- Я сегодня приглашаю вас в одну сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся, нужно расставить цифры по порядку от1 до 20

-Кто из вас назовет   числа от 20 до 1?

-Назовите нечетные числа.

-Расскажи все, что вы знаете о числах 10 и 20.

Переворачиваем цифры и хором читаем

-А чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.

Закрыли глаза.

- 3 раза хлопнем, 3 раза топнем,

Влево, вправо повернулись, в сказке очутились.

- Кто из вас помнит героев из сказки «Гуси – лебеди»?

Помните, как гуси –лебеди унесли братца?

-Побежала девочка искать его. У кого она попросила помощи?

Но прежде, чем помочь девочке они просили её исполнить их желания

-Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много! Вы готовы помочь Машеньке?

Устный счет

- Итак, отправляемся в путь. Перед нами тропинка, но чтобы не скучно было идти на помощь к Машеньке, давайте решим цепочку чисел

9 +1,,,-5,,,+3,,,+2,,,+9,,,-10

 

-Бросилась Машенька догонять гусей – лебедей. Бежала, бежала и увидела яблоньку. -Яблонька, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели.

- Выполни мое задание, скажу!

-Ребята, давайте выручать девочку. Соберем в корзину ответы

На доске запись выражений.

6+10=          19-9=               14-10=

10+8=          14-4=               15-10=

 

После записи выражения учащийся берет яблочко, кладет его в корзину.

-Мы справились с заданием? Кто лучше всех справился с заданием?

-Ребята, давайте вспомним алгоритм оценивания

 

-оцените работу ребят смайликами. Спасибо.

 

Побежала Машенька дальше. Стоит перед ней печка.

«-Печка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-Выполни мое задание, скажу.»

- Поможем девочке выполнить задание печки. Посмотрите, какое задание подготовила печка.

 

-Посмотрите, какие пирожки с заданиями испекла печка.

-Нужно сравнить запись чисел.

9 см < 10 см

1 дм  = 10 см

15 см > 12 см

1дм 2 см = 12 см

Слайд с ответами.

-Ребята, оцените свою работу смайликами

 

-Дальше бежит девочка. Течет на ее пути молочная речка в кисельных берегах. «Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

-Выполни мое задание, скажу!

-Давайте, ребята,  снова поможем девочке! Составим примеры с ответом 9. (работа по тетради с.53 №7 №8)

Ребята, оцените смайликами работу учащихся

 

-Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках. А в избушке Баба Яга братцу Иванушке трудную задачу задала из нашего учебника на сообразительность.

Откройте учебник на стр. 115. Задача№6.

Прочитайте задачу.

-О чем эта задача?

-что неверно?

-Сколько стоит мороженое?

-сколько шоколад?

-Какой вопрос звучит в задаче?

Выполняем решение:

6+4=10 (р.)    

Ответ: всего10 рублей.

Молодцы, ребята. Мы справились с заданием?

Оцените работу учащегося смайликами по алгоритму.

 

Работа с геометрическим материалом в группе.

-Отвернулась Баба Яга, подхватила Машенька братца и побежала домой. Вот и дом совсем близко.

-Перед вами на столе в конвертах лежат геометрические фигуры. Давайте  попробуем из данных геометрических фигур составим домик.

-Поднимите руку, кто быстрее справился с заданием.

-Какие молодцы, ребята! Посмотрите, ваши соперники справились с заданием?

  

Вот и Машенька с братцем оказались дома. А наше путешествие в сказку закончилось. Чтобы вернуться из сказки, мы должны сказать волшебные слова.

«3 раза хлопнем, 3 раза топнем,

Влево, вправо повернулись,

Из сказки мы вернулись»

 

-Ребята, как вы думаете, мы помогли помочь героям сказки?

-Как мы помогали?

-Что мы для этого сделали?

- Какие числа нам встречались в заданиях?

-Что вам больше всего понравилось?

-Молодцы, ребята!!!

 

-А теперь мы должны оценить свою работу на уроке. Поставьте кружочек на полях в своих тетрадях и закрасьте его соответствующим цветом:

Зеленым – если ты успешно справился со всеми заданиями;

Желтым – если у тебя были затруднения, но ты справился;

Красным – если тебе нужна помощь.

 

-Ребята, я вижу у вас хорошее настроение. Давайте поделимся им с нашими гостями.

 

Урок окончен. Всем большое спасибо.

 

Учащиеся слушают стихотворение и девиз, настраиваются на работу.

 

 

Дети записывают число, классная работа

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Мы на уроке будем считать, сравнивать числа, решать задачу

Числа от 10 до 20

 

Дети на доске расставляют цифры по порядку от 1 до 20

 

 

Ответы детей

Сказка « Гуси – лебеди».

 

Девочка -Машенька и братец -Иванушка

 

У печки, речки, яблоньки

 

да

 

 

 

учащиеся по одному выходят к доске, выполняют задание

 

 

3 учащихся работают у доски

 

 

 

 

Дети проговаривают алгоритм оценивания, оценивают работу учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания по карточкам, затем сравнивают свои ответы с эталоном по слайду

 

 

 

 

Показывают смайлики оценивания

 

Да, поможем.

3 учащихся работают по карточкам  в тетради.

После работы оценивают работу учащихся у доски по алгоритму оценивания

Дети читаю задачу

 

 

 

 

О шарике, мороженном и шоколадке

 

 

1 учащийся работает у доски.

 

Оценивают работу смайликами.

 

 

 

 

Дети скалывают фигуры.

 

 

Сравнивают свою работу с противоположной группой.

 

 

Выполняют движения

 

 

 

Да

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

Закрашивают кружки , действуя по алгоритму

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1.  Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 

2. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

1.  Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1.  Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1. Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков,  схематических рисунков и схем.

2.  Выполнять работу в паре, помогая друг другу.

Личностные УУД

1.  Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

2.   Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания .

 

 

Личностные УУД

1.   Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

 

 

Познавательные УУД:

1. Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную по схеме.

2. Строить вспомогательные модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 1. Оценивать результаты индивидуальной работы.

 

                


 

 

10 см    9 см

1 дм     10 см

15 см   12 см

1дм2см  12 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 см    9 см

1 дм     10 см

15 см   12 см

1дм2см  12 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 см    9 см

1 дм     10 см

15 см   12 см

1дм2см  12 см

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира во 2 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 109
    • DOCX 30.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аржаева Анастасия Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аржаева Анастасия Вадимовна
    Аржаева Анастасия Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85894
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов