Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок окружающего мира на тему: "Позвоночные животные-рыбы" 3 класс

Урок окружающего мира на тему: "Позвоночные животные-рыбы" 3 класс

Скачать материал

Конспект урока по учебнику "Окружающий мир" в 3-м классе, созданному Н.Р. Виноградовой в соответствии с проектом "Начальная школа»

Бузинская В.Н. учитель начальных классов

 


Тема урока:«Позвоночные животные – рыбы».

Цели урока:

1.     Обобщить имеющиеся у детей знания о такой группе животных, как рыбы;

2.     Учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею;

3.     Развивать творческую активность, речь;

4.     Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.

Организация урока: Работа в парах. Приемы технологии развития критического мышления инсерт, маркировка текста, сочинение синквейна (пятистишия).

Содержание урока:

1. Организационный момент. (Слайд 2)

Настрой: ( Прочитайте девиз нашего урока)

Окружающий нас мир
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!

2. Стадия вызова.  (Слайд 3)

Игра: «Доскажи словечко»

1.     Животный мир Земли по-другому называется ...          (фауна)

2.     Животное, которое состоит только из одной клетки, называется...    (одноклеточным)

3.     Животные, не имеющие позвоночника, называются ... (беспозвоночные)

4.     Животные, у которых есть позвоночник, называются... (позвоночные)

3. Сообщение темы и цели урока.

·         Сегодня на уроке окружающего мира мы познакомимся с одним из видов позвоночных животных. А узнаете вы кто это, когда отгадаете загадку.

«У родителей и деток вся одежда из монеток» (рыбы) (Слайд 4, 5)

4. Стадия осмысления.

·         Давайте вспомним, из каких частей состоит рыба, и обозначим их на нашей таблице на карточках. Работаем в парах (дети заполняют карточки с названиями частей рыбы ). Проверка (Слайд 6)

·         Рыба – это живое существо? Почему? (т.к. питаются, размножаются и т.д.) Составляется таблица на доске.

http://festival.1september.ru/articles/513412/img1.gif

·         Действительно ли это так?  (Презентация ученицы «Что мы знаем о рыбах» .)

 

Физминутка.

Рыбки в озере купались…

·         Чтение текста с использованием приема «инсерт».

«+» - новое
«-» - думал иначе
«?» - хочу спросить
«V» - знал

Группа животных – рыбы.

Много миллионов лет назад, задолго до появления на Земле человека, в океанах уже плавали рыбы. С тех пор рыбы стали развиваться самыми различными путями, и сейчас некоторые виды лишь отдаленно напоминают первых океанских рыб.
По внешнему виду рыбы очень разнообразны. Они бывают и крошечные, и огромные, как китовая акула: длиной до 18 метров и массой, равной 6 слонам.
 
Как правило, рыба имеет удлиненную и суживающуюся к концу форму, которая позволяет ей передвигаться в воде. Люди скопировали эту форму  при строительстве кораблей и подводных лодок. Тело рыб может быть покрыто чешуйками, а может быть совершенно гладким. Очень разнообразна цветовая окраска рыб. Большинство рыб при помощи хвоста и плавников управляют своими движениями.
Кроме одного вида рыб, все остальные дышат при помощи жабр. Рыба заглатывает ртом воду, которая проходит через жабры и выливается через специальное отверстие. В воде содержится кислород, и через жабры он попадает в кровь рыбы. Но существуют такие рыбы, которые могут жить довольно долго без воды.
Борьба за существование под водой настолько напряжена, что рыбы приспособились быть не слишком разборчивыми в пище. Некоторые рыбы не едят никаких животных, но большинство из них хищники, то есть поедают других рыб или морских животных и насекомых, живущих в воде. Например, китовая акула ежедневно съедает 4000 кг планктона.
Размножаются рыбы, откладывая икру.
Из икринок развиваются мальки. Есть виды, у которых рождаются живые рыбки.
Одни рыбы живут в соленой воде – в морях, океанах, а другие в пресной воде – в озерах, речках. Некоторые виды рыб обитают в пещерных озерах и слепы, поэтому на головах у них есть усики. А некоторые рыбы живут глубоко на дне океанов.
Как и другие животные, рыбы чувствительны к боли. У рыб очень тонкое осязание и вкус. Они ощущают кожей.
Рыбы могут пахнуть. У них есть два пахучих органа, расположенных в ноздрях на голове. У рыбы есть уши внутри головы.
Воды океана снабжали человека пищей в течение тысячелетий. В наше время существенно увеличились промышленные уловы рыбы. Это ведет к тому, что численность многих видов рыб сокращается. Сегодня многие страны приняли международное соглашение, которое ограничивает морское пространство, где разрешается ловить рыбу, и количество рыбы, которое можно выловить.

 

Вопросы:

·         Что уже знали?

·         Что было непонятным или хотите уточнить?

·         О чем думали иначе?

·         Что узнали нового?

5. Рефлексия.

·         Составление синквейна:

o    Тема (1 существительное) – рыбы.

o    Описание темы (2 прилагательных) – плавающие позвоночные.

o    Описание действия (3 глагола) – дышат, питаются, размножаются.

o    Фраза из 4 слов, выражающая личное отношение к теме – «Рыбы нуждаются в охране».

o    Слово, отражающее суть темы – позвоночные.

·         Беседа об охране окружающей среды.

·         (Слайд 7)

6. Домашнее задание.

Сообщение о рыбах Чердынского района..

Стр.121-129 прочитать.

(Слайд 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

Образовательные:

·         Обобщить имеющиеся у детей знания о такой группе животных, как рыбы.

·         Совершенствовать знания об особенностях строения рыб, умения находить признаки сходства и различия рыб с другими животными.

·         Обеспечить условия для поиска нужной информации.

·         Учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею.

Развивающие:

·         Развивать творческую активность, речь.

·         Формировать навыки наблюдений.

Воспитывающие:

·         Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.

·         Вызывать у детей ощущение причастности к природе.

Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Методы:

·         информационный (словесный);

·         наглядный;

·         иллюстративный;

·         репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: аквариум с рыбками, таблица «Речной окунь», мультимедийная установка.

Ресурсы:       

Основные:

·         учебник «Окружающий мир» 3 класс, часть 1 (Н.Ф. Виноградова), стр. 108-111;

·         рабочая тетрадь №1, стр. 43 №79.

Дополнительные:

·         дополнительная литература учащихся (энциклопедии).

Организация урока: группы по 4 человека. Приемы технологии развития критического мышления: составление кластера, маркировка текста, сочинение синквейна (пятистишия).

Планируемый результат: называть особенности строения рыб, находить признаки сходства и различия рыб с другими животными, уметь работать с нужной информацией.

Основные термины и понятия: позвоночные животные, рыбы

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира на тему: "Позвоночные животные-рыбы" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

.Цели урока:1.Обобщить имеющиеся у детей знания о такой группе животных, как рыбы;2.Учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею;3.Развивать творческую активность, речь;4.Воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.Организация урока: Работа в парах. Приемы технологии развития критического мышления инсерт, маркировка текста, сочинение синквейна (пятистишия).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 600 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.02.2020 588
    • DOCX 25.3 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суслова Наталья Владимировна
    Суслова Наталья Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101902
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 252 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 895 человек

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 361 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 303 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе