Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок Окружающего мира 1 класс на тему " Про хлеб и кашу"

Урок Окружающего мира 1 класс на тему " Про хлеб и кашу"

Скачать материал

урок                Окружающего мира 1 класс

Тема: «Про хлеб и кашу» (слайд 1)  http://lucky-girl.ru/wp-content/uploads/wpid-56651e49275b7.jpg

Цель урока: создать условия для формирования представлений о крупах, видах каши, пользе их, бережного отношения к хлебу

Предметные:

·        Знать из чего делают хлеб и кашу

·        Знать как растения питают человека

·       Соотносить растения и получаемые из них продукты

Метапредметные:

·        Различать виды круп

·        Делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу

·        Рассказать, опираясь на опыт, откуда берутся хлеб и каши

Личностные:

·        Осознавать важность хлеба в рационе человека и значение труда людей, связанного с производством хлеба и других продуктов

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, карточки

1 Организационный момент:            

       Посмотрите ребята,

       Всё ли в порядке?                     

       На месте ли книги?

      На месте ли тетрадки?

 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- О чём пойдёт речь на нашем уроке можно догадаться, разгадав ребус.(слайд 2)

http://www.xxlbook.ru/imgh1696220.png

http://xn--80aadjea1b9ageq3e.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/lemon20.jpg

http://olpictures.ru/photocache/6e/6e05112584052adedbdedc44e8fbd73d.jpg

http://www.promagroinvest.ru/wp-content/uploads/2012/06/bulka.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=81fa11163623b9bb5ad35edf760f57f3&n=33&h=215&w=181

( хлеб)

http://polzovred.ru/wp-content/uploads/2015/01/Kapusta_04.jpg

http://cook-room.com/uploads/blogs/small/1378288031_1523292281.jpg

http://cs7001.vk.me/c7008/v7008852/2c4cc/WbL8dPJgTCM.jpg

http://cook-room.com/uploads/blogs/small/1378288031_1523292281.jpg

(каша)

-Кто догадался о чём сегодня на уроке пойдёт речь? ( -Мы поговорим о хлебе и каше)

3 Актуализация знаний.

- Что вы знаете о хлебе?

- Основой питания в России был всегда хлеб. Веками в сознании россиян воспитывалась мысль: есть хлеб – есть жизнь. Отсюда много пословиц, связанных с хлебом и о хлебе.

- Какие из них вы знаете?

 ( -Хлеб – всему голова! У кого хлебушко, у того и счастье. (Счастье, Хлеб)

(4 слайд)

Без соли, без хлеба - половина обеда. (Хлеб)

Без соли стол кривой. (Хлеб)                   http://m.axios.world/upload/image/rushnyk_pod_karavayi.jpg

Без хлеба все приестся.

 Во все времена, люди относились к хлебу с почтением. Как же хлеб попал к людям? Немного из истории.

(5 слайд) -В древние времена человек питался размолотыми зёрнами, сваренными на костре.         http://fb.ru/media/i/8/8/1/3/i/8813.jpg

 

(6 слайд) - Однажды дикий зверь опрокинул варево но раскалённые угли и получилась лепёшка. Попробовал её человек, ему понравилось и стали зёрна размалывать и смешав с водой выпекать на углях       . https://otvet.imgsmail.ru/download/119d17a8c0b01d8cb42a74ba49639fe3_i-1097.jpg

- Люди стали собирать колоски и сажать семена в землю. Так появились первые землепашцы. Для того, чтобы вырастить колоски, приходилось немало попотеть. Сначала землю пахали деревянной сохой, запрягали в неё лошадь. Дети с ранних лет помогали в поле родителям. Затем вручную разбрасывали зерно – сеяли. Когда пшеница поспевала наступило время сбора урожая. За тяжесть его называли страдой.

- Чтобы получить душистый каравай приходилось вложить огромное количество сил и терпения. Несмотря на все усилия не всегда удавалось получить хороший урожай, и тогда человек голодал. Труд землепашца был почётен и уважаем. Так появилось бережное, почтительное отношение к хлебу. Учёные подсчитали, что в хлеб вложен труд  людей 120 специальностей.

Физминутка                            https://allyslide.com/thumbs/bff4b4d78765bff932126638ce1c41dd/img6.jpg

 повторим движения землепашцев ( Как пашут, сеют, косят колосья и ставят снопы)

- Теперь человеку в производстве хлеба помогают умные машины, но несмотря на это, труд всё равно очень тяжёл.

В годы Великой Отечественной войны люди мечтали о корочке хлеба. В блокадном Ленинграде на день взрослый человек получал 125 грамм хлеба.

-Присмотритесь к кусочкам хлеба на тарелках.

- Как вы думаете почему хлеб такой разный?

 (- Есть хлеб ржаной и есть пшеничный. Ржаной хлеб чёрный – его делают из ржи, а пшеничный – белый пекут из пшеницы). В северных краях пшеницы не хватало солнышка и тепла, поэтому там раньше выращивали только рож, которая более неприхотлива, а белый хлеб могли позволить не все.

 Наши девочки Маргарита и Альбина выполнили задание. Они провели опрос среди первоклассников « Какой хлеб они предпочитают?»  Вот их вывод:

1 «А»  – белый 12 человек, чёрный 10

1 «Б» - белый   13 человек, чёрный 9

1 «В» - белый  10 человек, чёрный 3

Можно сделать вывод, что первоклассники любят белый хлеб.

-Как вы думаете, полезен ли хлеб и почему?

(- В нём много витаминов. Он делает нашу еду сытнее.)

-Сегодня мы поговорим ещё об одном продукте питания – каше. Как вы думаете, из чего варят кашу? – (из крупы)

4  Первичное усвоение новых знаний

 

Ребята вы разделены на две команды:

« Пекари» и «Повара». Сейчас проверим, умеете ли вы приготовить пищу?

У вас на столах конверты с карточками с изображением продуктов. Выберите из них те, которые помогут приготовить  кашу «Поварам» и выпечть хлеб «Пекарям». Выберите того ,кто будет защищать ваше решение. На задание 5 мин.

Защита ответа.

- Какие каши вы знаете?

- Из чего их варят?

- Какие каши варят в нашей столовой?

- Какие из них вам нравятся?

- У вас магнитики вы сейчас подумаете и решите полезна ли каша или вредна.

- На доске таблица прикрепите свой магнитик там где считаете находится правильный ответ

Полезна каша

Вредна каша

 

 

- Подведём итоги, посчитав количество магнитиков.

- Чем же полезна каша?

- ( Помогает вырасти здоровым и сильным)

- А знаете ли вы, что солдат в армии раньше кормили только гречневой кашей, она давала силу воинам.

- А рисовую крупу первыми стали выращивать в Китае 5000 лет назад.

-Зерно и крупа были символом богатства и домовитости у наших предков

Первичное закрепление.

               Почему так говорят?

- Мало каши ел?

- Заварить кашу?

- Расхлёбывать кашу?

6 Рефлексия

Давайте подведём итоги нашего урока:

-Что бы вы хотели рассказать сегодня дома родителям?

- Что вызвало у вас затруднение?

- На ваших партах лежат кружки. Возьмите цветной карандаш и раскрасьте кружок в соответственный цвет.

ничего не понялhttp://i.absurdopedia.net/6/65/%D0%9A%D0%B6%D0%B7.PNG

кое- что вызвало затруднение

всё понял

                                  Спасибо за урок!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок Окружающего мира 1 класс на тему " Про хлеб и кашу""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

урок Окружающего мира 1 классТема: «Про хлеб и кашу» (слайд 1) Цель урока: создать условия для формирования представлений о крупах, видах каши, пользе их, бережного отношения к хлебуПредметные: Знать из чего делают хлеб и кашу Знать как растения питают человека Соотносить растения и получаемые из них продуктыМетапредметные: Различать виды круп Делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу Рассказать, опираясь на опыт, откуда берутся хлеб и кашиЛичностные: Осознавать важность хлеба в рационе человека и значение труда людей, связанного с производством хлеба и других продуктовОборудование:Компьютер, проектор, презентация, карточки1 Организационный момент: Посмотрите ребята, Всё ли в порядке? На месте ли книги? На месте ли тетрадки? 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся- О чём пойдёт речь на нашем уроке можно догадаться, разгадав ребус.(слайд 2)( хлеб)(каша)-Кто догадался о чём сегодня на уроке пойдёт речь? ( -Мы поговорим о хлебе и каше) 3 Актуализация знаний.- Что вы знаете о хлебе?- Основой питания в России был всегда хлеб. Веками в сознании россиян воспитывалась мысль: есть хлеб – есть жизнь. Отсюда много пословиц, связанных с хлебом и о хлебе.- Какие из них вы знаете? ( -Хлеб – всему голова! У кого хлебушко, у того и счастье. (Счастье, Хлеб)(4 слайд)Без соли, без хлеба - половина обеда. (Хлеб)Без соли стол кривой. (Хлеб) Без хлеба все приестся. Во все времена, люди относились к хлебу с почтением. Как же хлеб попал к людям? Немного из истории.(5 слайд) -В древние времена человек питался размолотыми зёрнами, сваренными на костре. (6 слайд) - Однажды дикий зверь опрокинул варево но раскалённые угли и получилась лепёшка. Попробовал её человек, ему понравилось и стали зёрна размалывать и смешав с водой выпекать на углях . - Люди стали собирать колоски и сажать семена в землю. Так появились первые землепашцы. Для того, чтобы вырастить колоски, приходилось немало попотеть. Сначала землю пахали деревянной сохой, запрягали в неё лошадь. Дети с ранних лет помогали в поле родителям. Затем вручную разбрасывали зерно – сеяли. Когда пшеница поспевала наступило время сбора урожая. За тяжесть его называли страдой.- Чтобы получить душистый каравай приходилось вложить огромное количество сил и терпения. Несмотря на все усилия не всегда удавалось получить хороший урожай, и тогда человек голодал. Труд землепашца был почётен и уважаем. Так появилось бережное, почтительное отношение к хлебу. Учёные подсчитали, что в хлеб вложен труд людей 120 специальностей.Физминутка повторим движения землепашцев ( Как пашут, сеют, косят колосья и ставят снопы)- Теперь человеку в производстве хлеба помогают умные машины, но несмотря на это, труд всё равно очень тяжёл.В годы Великой Отечественной войны люди мечтали о корочке хлеба. В блокадном Ленинграде на день взрослый человек получал 125 грамм хлеба.-Присмотритесь к кусочкам хлеба на тарелках.- Как вы думаете почему хлеб такой разный? (- Есть хлеб ржаной и есть пшеничный. Ржаной хлеб чёрный – его делают из ржи, а пшеничный – белый пекут из пшеницы). В северных краях пшеницы не хватало солнышка и тепла, поэтому там раньше выращивали только рож, которая более неприхотлива, а белый хлеб могли позволить не все. Наши девочки Маргарита и Альбина выполнили задание. Они провели опрос среди первоклассников « Какой хлеб они предпочитают?» Вот их вывод:1 «А» – белый 12 человек, чёрный 101 «Б» - белый 13 человек, чёрный 91 «В» - белый 10 человек, чёрный 3Можно сделать вывод, что первоклассники любят белый хлеб.-Как вы думаете, полезен ли хлеб и почему?(- В нём много витаминов. Он делает нашу еду сытнее.)-Сегодня мы поговорим ещё об одном продукте питания – каше. Как вы думаете, из чего варят кашу? – (из крупы)4 Первичное усвоение новых знанийРебята вы разделены на две команды:« Пекари» и «Повара». Сейчас проверим, умеете ли вы приготовить пищу?У вас на столах конверты с карточками с изображением продуктов. Выберите из них те, которые помогут приготовить кашу «Поварам» и выпечть хлеб «Пекарям». Выберите того ,кто будет защищать ваше решение. На задание 5 мин.Защита ответа.- Какие каши вы знаете?- Из чего их варят?- Какие каши варят в нашей столовой? - Какие из них вам нравятся?- У вас магнитики вы сейчас подумаете и решите полезна ли каша или вредна.- На доске таблица прикрепите свой магнитик там где считаете находится правильный ответПолезна каша Вредна каша- Подведём итоги, посчитав количество магнитиков.- Чем же полезна каша?- ( Помогает вырасти здоровым и сильным)- А знаете ли вы, что солдат в армии раньше кормили только гречневой кашей, она давала силу воинам.- А рисовую крупу первыми стали выращивать в Китае 5000 лет назад. -Зерно и крупа были символом богатства и домовитости у наших предков5 Первичное закрепление. Почему так говорят?- Мало каши ел?- Заварить кашу?- Расхлёбывать кашу?6 РефлексияДавайте подведём итоги нашего урока:-Что бы вы хотели рассказать сегодня дома родителям?- Что вызвало у вас затруднение?- На ваших партах лежат кружки. Возьмите цветной карандаш и раскрасьте кружок в соответственный цвет.ничего не понялкое- что вызвало затруднениевсё понял Спасибо за урок!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.10.2020 475
    • DOCX 674.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Денисова Елена Александровна
    Денисова Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83385
    • Всего материалов: 259

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 60 регионов

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 40 регионов

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе