Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок Окружающего мира 1 класс на тему " Про хлеб и кашу"

Урок Окружающего мира 1 класс на тему " Про хлеб и кашу"

урок Окружающего мира 1 класс

Тема: «Про хлеб и кашу» (слайд 1) http://lucky-girl.ru/wp-content/uploads/wpid-56651e49275b7.jpg

Цель урока: создать условия для формирования представлений о крупах, видах каши, пользе их, бережного отношения к хлебу

Предметные:

  • Знать из чего делают хлеб и кашу

  • Знать как растения питают человека

  • Соотносить растения и получаемые из них продукты

Метапредметные:

  • Различать виды круп

  • Делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу

  • Рассказать, опираясь на опыт, откуда берутся хлеб и каши

Личностные:

  • Осознавать важность хлеба в рационе человека и значение труда людей, связанного с производством хлеба и других продуктов

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, карточки

1 Организационный момент:

Посмотрите ребята,

Всё ли в порядке? hello_html_m120aa78d.png

На месте ли книги?

На месте ли тетрадки?

2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- О чём пойдёт речь на нашем уроке можно догадаться, разгадав ребус.(слайд 2)

http://www.xxlbook.ru/imgh1696220.png

http://xn--80aadjea1b9ageq3e.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/lemon20.jpg

http://olpictures.ru/photocache/6e/6e05112584052adedbdedc44e8fbd73d.jpg

http://www.promagroinvest.ru/wp-content/uploads/2012/06/bulka.jpg



( хлеб)

http://polzovred.ru/wp-content/uploads/2015/01/Kapusta_04.jpg

http://cook-room.com/uploads/blogs/small/1378288031_1523292281.jpg

http://cs7001.vk.me/c7008/v7008852/2c4cc/WbL8dPJgTCM.jpg

http://cook-room.com/uploads/blogs/small/1378288031_1523292281.jpg

(каша)

-Кто догадался о чём сегодня на уроке пойдёт речь? ( -Мы поговорим о хлебе и каше)

3 Актуализация знаний.

- Что вы знаете о хлебе?

- Основой питания в России был всегда хлеб. Веками в сознании россиян воспитывалась мысль: есть хлеб – есть жизнь. Отсюда много пословиц, связанных с хлебом и о хлебе.

- Какие из них вы знаете?

( -Хлеб – всему голова! У кого хлебушко, у того и счастье. (Счастье, Хлеб)

(4 слайд)

Без соли, без хлеба - половина обеда. (Хлеб)

Без соли стол кривой. (Хлеб) http://m.axios.world/upload/image/rushnyk_pod_karavayi.jpg

Без хлеба все приестся.

Во все времена, люди относились к хлебу с почтением. Как же хлеб попал к людям? Немного из истории.

(5 слайд) -В древние времена человек питался размолотыми зёрнами, сваренными на костре. http://fb.ru/media/i/8/8/1/3/i/8813.jpg



(6 слайд) - Однажды дикий зверь опрокинул варево но раскалённые угли и получилась лепёшка. Попробовал её человек, ему понравилось и стали зёрна размалывать и смешав с водой выпекать на углях . https://otvet.imgsmail.ru/download/119d17a8c0b01d8cb42a74ba49639fe3_i-1097.jpg

- Люди стали собирать колоски и сажать семена в землю. Так появились первые землепашцы. Для того, чтобы вырастить колоски, приходилось немало попотеть. Сначала землю пахали деревянной сохой, запрягали в неё лошадь. Дети с ранних лет помогали в поле родителям. Затем вручную разбрасывали зерно – сеяли. Когда пшеница поспевала наступило время сбора урожая. За тяжесть его называли страдой.

- Чтобы получить душистый каравай приходилось вложить огромное количество сил и терпения. Несмотря на все усилия не всегда удавалось получить хороший урожай, и тогда человек голодал. Труд землепашца был почётен и уважаем. Так появилось бережное, почтительное отношение к хлебу. Учёные подсчитали, что в хлеб вложен труд людей 120 специальностей.

Физминутка https://allyslide.com/thumbs/bff4b4d78765bff932126638ce1c41dd/img6.jpg

повторим движения землепашцев ( Как пашут, сеют, косят колосья и ставят снопы)

- Теперь человеку в производстве хлеба помогают умные машины, но несмотря на это, труд всё равно очень тяжёл.

В годы Великой Отечественной войны люди мечтали о корочке хлеба. В блокадном Ленинграде на день взрослый человек получал 125 грамм хлеба.

-Присмотритесь к кусочкам хлеба на тарелках.

- Как вы думаете почему хлеб такой разный?

(- Есть хлеб ржаной и есть пшеничный. Ржаной хлеб чёрный – его делают из ржи, а пшеничный – белый пекут из пшеницы). В северных краях пшеницы не хватало солнышка и тепла, поэтому там раньше выращивали только рож, которая более неприхотлива, а белый хлеб могли позволить не все.

Наши девочки Маргарита и Альбина выполнили задание. Они провели опрос среди первоклассников « Какой хлеб они предпочитают?» Вот их вывод:

1 «А» – белый 12 человек, чёрный 10

1 «Б» - белый 13 человек, чёрный 9

1 «В» - белый 10 человек, чёрный 3

Можно сделать вывод, что первоклассники любят белый хлеб.

-Как вы думаете, полезен ли хлеб и почему?

(- В нём много витаминов. Он делает нашу еду сытнее.)

-Сегодня мы поговорим ещё об одном продукте питания – каше. Как вы думаете, из чего варят кашу? – (из крупы)

4 Первичное усвоение новых знаний



Ребята вы разделены на две команды:

« Пекари» и «Повара». Сейчас проверим, умеете ли вы приготовить пищу?

У вас на столах конверты с карточками с изображением продуктов. Выберите из них те, которые помогут приготовить кашу «Поварам» и выпечть хлеб «Пекарям». Выберите того ,кто будет защищать ваше решение. На задание 5 мин.

Защита ответа.

- Какие каши вы знаете?

- Из чего их варят?

- Какие каши варят в нашей столовой?

- Какие из них вам нравятся?

- У вас магнитики вы сейчас подумаете и решите полезна ли каша или вредна.

- На доске таблица прикрепите свой магнитик там где считаете находится правильный ответ

Полезна каша

Вредна каша





- Подведём итоги, посчитав количество магнитиков.

- Чем же полезна каша?

- ( Помогает вырасти здоровым и сильным)

- А знаете ли вы, что солдат в армии раньше кормили только гречневой кашей, она давала силу воинам.

- А рисовую крупу первыми стали выращивать в Китае 5000 лет назад.

-Зерно и крупа были символом богатства и домовитости у наших предков

5 Первичное закрепление.

Почему так говорят?

- Мало каши ел?

- Заварить кашу?

- Расхлёбывать кашу?

6 Рефлексия

Давайте подведём итоги нашего урока:

-Что бы вы хотели рассказать сегодня дома родителям?

- Что вызвало у вас затруднение?

- На ваших партах лежат кружки. Возьмите цветной карандаш и раскрасьте кружок в соответственный цвет.

ничего не понялhttp://i.absurdopedia.net/6/65/%D0%9A%D0%B6%D0%B7.PNG

кое- что вызвало затруднение

всё понял


Спасибо за урок!

  • Начальные классы
Описание:

урок Окружающего мира 1 класс

Тема: «Про хлеб и кашу» (слайд 1)

Цель урока: создать условия для формирования представлений о крупах, видах каши, пользе их, бережного отношения к хлебу

Предметные:

Знать из чего делают хлеб и кашу Знать как растения питают человека Соотносить растения и получаемые из них продукты

Метапредметные:

Различать виды круп Делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу Рассказать, опираясь на опыт, откуда берутся хлеб и каши

Личностные:

Осознавать важность хлеба в рационе человека и значение труда людей, связанного с производством хлеба и других продуктов

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, карточки

1 Организационный момент:

Посмотрите ребята,

Всё ли в порядке?

На месте ли книги?

На месте ли тетрадки?

2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- О чём пойдёт речь на нашем уроке можно догадаться, разгадав ребус.(слайд 2)

( хлеб)

(каша)

-Кто догадался о чём сегодня на уроке пойдёт речь? ( -Мы поговорим о хлебе и каше)

3 Актуализация знаний.

- Что вы знаете о хлебе?

- Основой питания в России был всегда хлеб. Веками в сознании россиян воспитывалась мысль: есть хлеб – есть жизнь. Отсюда много пословиц, связанных с хлебом и о хлебе.

- Какие из них вы знаете?

( -Хлеб – всему голова! У кого хлебушко, у того и счастье. (Счастье, Хлеб)

(4 слайд)

Без соли, без хлеба - половина обеда. (Хлеб)

Без соли стол кривой. (Хлеб)

Без хлеба все приестся.

Во все времена, люди относились к хлебу с почтением. Как же хлеб попал к людям? Немного из истории.

(5 слайд) -В древние времена человек питался размолотыми зёрнами, сваренными на костре.

(6 слайд) - Однажды дикий зверь опрокинул варево но раскалённые угли и получилась лепёшка. Попробовал её человек, ему понравилось и стали зёрна размалывать и смешав с водой выпекать на углях .

- Люди стали собирать колоски и сажать семена в землю. Так появились первые землепашцы. Для того, чтобы вырастить колоски, приходилось немало попотеть. Сначала землю пахали деревянной сохой, запрягали в неё лошадь. Дети с ранних лет помогали в поле родителям. Затем вручную разбрасывали зерно – сеяли. Когда пшеница поспевала наступило время сбора урожая. За тяжесть его называли страдой.

- Чтобы получить душистый каравай приходилось вложить огромное количество сил и терпения. Несмотря на все усилия не всегда удавалось получить хороший урожай, и тогда человек голодал. Труд землепашца был почётен и уважаем. Так появилось бережное, почтительное отношение к хлебу. Учёные подсчитали, что в хлеб вложен труд людей 120 специальностей.

Физминутка

повторим движения землепашцев ( Как пашут, сеют, косят колосья и ставят снопы)

- Теперь человеку в производстве хлеба помогают умные машины, но несмотря на это, труд всё равно очень тяжёл.

В годы Великой Отечественной войны люди мечтали о корочке хлеба. В блокадном Ленинграде на день взрослый человек получал 125 грамм хлеба.

-Присмотритесь к кусочкам хлеба на тарелках.

- Как вы думаете почему хлеб такой разный?

(- Есть хлеб ржаной и есть пшеничный. Ржаной хлеб чёрный – его делают из ржи, а пшеничный – белый пекут из пшеницы). В северных краях пшеницы не хватало солнышка и тепла, поэтому там раньше выращивали только рож, которая более неприхотлива, а белый хлеб могли позволить не все.

Наши девочки Маргарита и Альбина выполнили задание. Они провели опрос среди первоклассников « Какой хлеб они предпочитают?» Вот их вывод:

1 «А» – белый 12 человек, чёрный 10

1 «Б» - белый 13 человек, чёрный 9

1 «В» - белый 10 человек, чёрный 3

Можно сделать вывод, что первоклассники любят белый хлеб.

-Как вы думаете, полезен ли хлеб и почему?

(- В нём много витаминов. Он делает нашу еду сытнее.)

-Сегодня мы поговорим ещё об одном продукте питания – каше. Как вы думаете, из чего варят кашу? – (из крупы)

4 Первичное усвоение новых знаний

Ребята вы разделены на две команды:

« Пекари» и «Повара». Сейчас проверим, умеете ли вы приготовить пищу?

У вас на столах конверты с карточками с изображением продуктов. Выберите из них те, которые помогут приготовить кашу «Поварам» и выпечть хлеб «Пекарям». Выберите того ,кто будет защищать ваше решение. На задание 5 мин.

Защита ответа.

- Какие каши вы знаете?

- Из чего их варят?

- Какие каши варят в нашей столовой?

- Какие из них вам нравятся?

- У вас магнитики вы сейчас подумаете и решите полезна ли каша или вредна.

- На доске таблица прикрепите свой магнитик там где считаете находится правильный ответ

Полезна каша Вредна каша

- Подведём итоги, посчитав количество магнитиков.

- Чем же полезна каша?

- ( Помогает вырасти здоровым и сильным)

- А знаете ли вы, что солдат в армии раньше кормили только гречневой кашей, она давала силу воинам.

- А рисовую крупу первыми стали выращивать в Китае 5000 лет назад.

-Зерно и крупа были символом богатства и домовитости у наших предков

5 Первичное закрепление.

Почему так говорят?

- Мало каши ел?

- Заварить кашу?

- Расхлёбывать кашу?

6 Рефлексия

Давайте подведём итоги нашего урока:

-Что бы вы хотели рассказать сегодня дома родителям?

- Что вызвало у вас затруднение?

- На ваших партах лежат кружки. Возьмите цветной карандаш и раскрасьте кружок в соответственный цвет.

ничего не понял

кое- что вызвало затруднение

всё понял

Спасибо за урок!

Скачать материал
Автор Емец Лада Игоревна
Дата добавления 19.11.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 593
Номер материала MA-072233
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы