- 30.12.2020
- 1054
- 14
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
урок Окружающего мира 1 классТема: «Про хлеб и кашу» (слайд 1) Цель урока: создать условия для формирования представлений о крупах, видах каши, пользе их, бережного отношения к хлебуПредметные: Знать из чего делают хлеб и кашу Знать как растения питают человека Соотносить растения и получаемые из них продуктыМетапредметные: Различать виды круп Делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу Рассказать, опираясь на опыт, откуда берутся хлеб и кашиЛичностные: Осознавать важность хлеба в рационе человека и значение труда людей, связанного с производством хлеба и других продуктовОборудование:Компьютер, проектор, презентация, карточки1 Организационный момент: Посмотрите ребята, Всё ли в порядке? На месте ли книги? На месте ли тетрадки? 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся- О чём пойдёт речь на нашем уроке можно догадаться, разгадав ребус.(слайд 2)( хлеб)(каша)-Кто догадался о чём сегодня на уроке пойдёт речь? ( -Мы поговорим о хлебе и каше) 3 Актуализация знаний.- Что вы знаете о хлебе?- Основой питания в России был всегда хлеб. Веками в сознании россиян воспитывалась мысль: есть хлеб – есть жизнь. Отсюда много пословиц, связанных с хлебом и о хлебе.- Какие из них вы знаете? ( -Хлеб – всему голова! У кого хлебушко, у того и счастье. (Счастье, Хлеб)(4 слайд)Без соли, без хлеба - половина обеда. (Хлеб)Без соли стол кривой. (Хлеб) Без хлеба все приестся. Во все времена, люди относились к хлебу с почтением. Как же хлеб попал к людям? Немного из истории.(5 слайд) -В древние времена человек питался размолотыми зёрнами, сваренными на костре. (6 слайд) - Однажды дикий зверь опрокинул варево но раскалённые угли и получилась лепёшка. Попробовал её человек, ему понравилось и стали зёрна размалывать и смешав с водой выпекать на углях . - Люди стали собирать колоски и сажать семена в землю. Так появились первые землепашцы. Для того, чтобы вырастить колоски, приходилось немало попотеть. Сначала землю пахали деревянной сохой, запрягали в неё лошадь. Дети с ранних лет помогали в поле родителям. Затем вручную разбрасывали зерно – сеяли. Когда пшеница поспевала наступило время сбора урожая. За тяжесть его называли страдой.- Чтобы получить душистый каравай приходилось вложить огромное количество сил и терпения. Несмотря на все усилия не всегда удавалось получить хороший урожай, и тогда человек голодал. Труд землепашца был почётен и уважаем. Так появилось бережное, почтительное отношение к хлебу. Учёные подсчитали, что в хлеб вложен труд людей 120 специальностей.Физминутка повторим движения землепашцев ( Как пашут, сеют, косят колосья и ставят снопы)- Теперь человеку в производстве хлеба помогают умные машины, но несмотря на это, труд всё равно очень тяжёл.В годы Великой Отечественной войны люди мечтали о корочке хлеба. В блокадном Ленинграде на день взрослый человек получал 125 грамм хлеба.-Присмотритесь к кусочкам хлеба на тарелках.- Как вы думаете почему хлеб такой разный? (- Есть хлеб ржаной и есть пшеничный. Ржаной хлеб чёрный – его делают из ржи, а пшеничный – белый пекут из пшеницы). В северных краях пшеницы не хватало солнышка и тепла, поэтому там раньше выращивали только рож, которая более неприхотлива, а белый хлеб могли позволить не все. Наши девочки Маргарита и Альбина выполнили задание. Они провели опрос среди первоклассников « Какой хлеб они предпочитают?» Вот их вывод:1 «А» – белый 12 человек, чёрный 101 «Б» - белый 13 человек, чёрный 91 «В» - белый 10 человек, чёрный 3Можно сделать вывод, что первоклассники любят белый хлеб.-Как вы думаете, полезен ли хлеб и почему?(- В нём много витаминов. Он делает нашу еду сытнее.)-Сегодня мы поговорим ещё об одном продукте питания – каше. Как вы думаете, из чего варят кашу? – (из крупы)4 Первичное усвоение новых знанийРебята вы разделены на две команды:« Пекари» и «Повара». Сейчас проверим, умеете ли вы приготовить пищу?У вас на столах конверты с карточками с изображением продуктов. Выберите из них те, которые помогут приготовить кашу «Поварам» и выпечть хлеб «Пекарям». Выберите того ,кто будет защищать ваше решение. На задание 5 мин.Защита ответа.- Какие каши вы знаете?- Из чего их варят?- Какие каши варят в нашей столовой? - Какие из них вам нравятся?- У вас магнитики вы сейчас подумаете и решите полезна ли каша или вредна.- На доске таблица прикрепите свой магнитик там где считаете находится правильный ответПолезна каша Вредна каша- Подведём итоги, посчитав количество магнитиков.- Чем же полезна каша?- ( Помогает вырасти здоровым и сильным)- А знаете ли вы, что солдат в армии раньше кормили только гречневой кашей, она давала силу воинам.- А рисовую крупу первыми стали выращивать в Китае 5000 лет назад. -Зерно и крупа были символом богатства и домовитости у наших предков5 Первичное закрепление. Почему так говорят?- Мало каши ел?- Заварить кашу?- Расхлёбывать кашу?6 РефлексияДавайте подведём итоги нашего урока:-Что бы вы хотели рассказать сегодня дома родителям?- Что вызвало у вас затруднение?- На ваших партах лежат кружки. Возьмите цветной карандаш и раскрасьте кружок в соответственный цвет.ничего не понялкое- что вызвало затруднениевсё понял Спасибо за урок!
6 625 730 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.