Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоты по теме "Слово делится на слоги" (1 класс)

Урок обучения грамоты по теме "Слово делится на слоги" (1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема: Слово делиться на слоги. К.Ушинский «Умей обождать» 1 класс

Цель: уточнять  представление о слоге как части слова, которая произносится одним толчком выдыхаемого воздуха, о слогообразующей роли гласного звука;

Задачи: формировать  умение  определять количество слогов в слове по количеству гласных букв; пополнять активный словарь учащихся;

Развивать фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ и синтез, связную речь учащихся;

Воспитывать самостоятельность,аккуратность.

Тип: закрепление изученных ЗУН учащихся.

Вид: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, групповой, частично-поисковый, самостоятельная работа, творческий.

Оборудование: ребусы, картинки к сказке, цифры, круги для игры «Да-нет», доска, мел

Содержание учебной деятельности:

I.Психологический настрой.

Учитель: Как живешь ты, первый “Г”?
Дети: (показывая движения) Вот так!
У. Утром в школу как идешь?
Д. (показывая движения) Вот так!
У. Дома ночью как ты спишь?
Д. (показывая движения) Вот так!
У. А за партой как сидишь?
Д. (показывая движения) Вот так!

II.Актуализация опорных ЗУН учащихся:

1) устная работа

На доске буквы  г о с и л

Прочитайте буквы.

-На какие группы можно разделить эти буквы?  (гласные и согласные)

2.Минутка чистописания

-На минутке чистописания будем сегодня писать гласные.

Показ учителем правильного написания букв Оо Ии Оо Ии Оо Ии

Что вы можете сказать об этих буквах?

- Обведите самую красивую букву

III.Работа над пройденным материалом:

1.Разминка «Да» или «Нет». ( Используем круги желтого и красного цвета)

- В алфавите 33 буквы.

- В неделе 8 дней.

- Гласный звук образует слог.

- В радуге 7 цветов.

-В слове конь 3 буквы.

- В слове цветы ударение падает на первый слог.

2.Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

-Составьте слово из этих букв и попробуйте назвать тему урока. (СЛОГИ)

-Предположите, чему мы должны научиться на уроке.

- О чём надо помнить, чтобы слова правильно разделить на слоги.

-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.

-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.

-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.  

-Есть слова, которые состоят из одного слога.

-Согласный не образует слог. 

3.Игра «Молчанка»

Давайте поиграем в игру и проверим, как вы умеете слушать. Я называю слово, а вы поднимаете цифру в зависимости от того, сколько в слове слогов.

 - Тротуар, носорог, трамвай, ухо, мост, сапог, краски. 

Если кто-то показывает неправильно, то проводится с этим словом следующая работа: давайте выделим в слове тротуар гласные звуки, сколько их? (3), какие? (о,у,а); а как еще можно проверить сколько в слове слогов? (отхлопать слово); давайте отхлопаем (тро-ту-ар)

4. Деление написанных слов на слоги.

- Мы с вами делили слова на слоги на слух, составляли новые слова, а теперь давайте попробуем разделить на слоги записанные слова. Ваша задача будет разделить слова на слоги, поставить ударение.

Слова: берлога, дельфин, густой, пассажиры.

5.Работа с ребусами.

Ребусы: И100РИЯ, КО100ЧКА, С3Ж, , ОСЕЕЕ, ( запись в тетради)

6.Работа в парах.

Карточка. Найди и исправь ошибки в переносе.

Перенёс слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, ча-йка, май-ка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за.

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

IV.Физминутка.

V.Чтение и развитие речи:

1.беседа.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Сегодня продолжаем работать над этим произведением.

2. самостоятельное чтение сказки:

3.чтение «цепочкой»;

4.анализ содержания.

Кем были петушок и курочка? Куда побежал петушок? Что стал делать? Что ему говорила курочка? Послушался ли петушок курочку? Что можно сказать про петушка? Как о нем заботилась курочка? Что стал делать петушок, когда поправился? Предупреждала ли его курочка? Послушался ли он ее? Куда побежала курочка? Что можете сказать о курочке? Вылечила ли курочка петушка? Какое время года наступило, когда Петя выздоровел? Что ему захотелось? Предупреждала ли его курочка об опасности? Как вы думаете, чем закончилась сказка?

5.групповая работа с иллюстрациями к сказке.

- Расположите картинки по порядку.

VI.Выставление оценок.

-В тетрадях нарисуйте кружок. Выберите цвет. Карандаш зеленого цвета, если вам было все понятно, легко; красного цвета – если были трудности при выполнении заданий, ошибки; черного цвета – если урок не понравился, вам было что-то непонятно и нужна помощь.

VII. Итог урока.

- Какие правила повторяли? Над каким произведением работали?

VIII. Домашнее задание.с.62-63 пересказ, с.60 упр.4






























































Прочитайте слова, расположенные   на доске на карточках. (чтение цепочкой)

( с удивлением, с вопросительной интонацией, с утверждением)

Снегурочка, метель, сверкает, вьюга, иней, снегирь, Дед Мороз, прорубь, гололёд, январский.

   Задания:

 Выберите карточки, на которых написаны:

1) имена собственные;

2) слова, в которых все согласные звуки мягкие (метель, иней)

3) слова, в которых звуков больше, чем букв (январский, сверкает)

4) слова, в которых звуков меньше, чем букв (снегирь, прорубь)

Какие слова остались? (вьюга, гололёд)

Что общего у всех этих слов? (Относятся к теме «Зима»)

  1. Давайте поиграем в игру и проверим, как вы умеете слушать. Игра называется «Молчанка». Я называю слово, а вы поднимаете цифру в зависимости от того, сколько в слове слогов.

 - Тротуар, носорог, трамвай, ухо, мост, сапог, красивая. 

Если кто-то показывает неправильно, то проводится с этим словом следующая работа: давайте выделим в слове тротуар гласные звуки, сколько их? (3), какие? (о,у,а); а как еще можно проверить сколько в слове слогов? (отхлопать слово); давайте отхлопаем (тро-ту-ар)

  1. Деление написанных слов на слоги и подбор слов к схеме.

- Мы с вами делили слова на слоги на слух, составляли новые слова, а теперь давайте попробуем разделить на слоги записанные слова. Ваша задача будет разделить слова на слоги, поставить ударение и найти подходящую схему для этого слова.

Слова: берлога, дельфин, густой, пассажиры.

Ребусы: И100РИЯ, КО100ЧКА, С3Ж, РАС100ЯНИЕ, ОСЕЕЕ, ( запись в тетради)

4.А вот задание моей игрушки: выписать слова, в которых количество звуков меньше, чем количество букв, доказать, записать в тетради, разделив на слоги.
Сухарь, пенал, пузырьки, цветы, голубь, дым.
Запись в тетрадях: су-харь , пу-зырь-ки, го-лубь.

Физминутка.

- Вы наверное устали? ( Да)

- Ну тогда все дружно встали.

Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

В тетрадях нарисуйте кружок. Выберите цвет. Ручка зеленого цвета, если вам было все понятно, легко; красного цвета – если были трудности при выполнении заданий, ошибки; черного цвета – если занятие не понравилось, вам было что-то непонятно и нужна помощь.

 Разминка «Да» или «Нет».

- В алфавите 33 буквы.

- В неделе 8 дней.

- Гласный звук образует слог.

- В радуге 7 цветов.

-В слове конь 3 буквы.

- В слове цветы ударение падает на первый слог.

Какие правила переноса мы знаем?

Нельзя оставлять и переносить на другую строку одну букву. Например:………..

                Букву Й при переносе нельзя отделять от стоящей перед      ней буквы. Например…………

                Букву Ь при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы. Например…………

        Если в слове есть удвоенные согласные…

        

1) устная работа

На доске буквы  г о с и л

Прочитайте буквы.

-На какие группы можно разделить эти буквы?  (гласные и согласные)

2.Минутка чистописания

-На минутке чистописания будем сегодня писать гласные.

Показ учителем правильного написания букв Оо Ии Оо Ии Оо Ии

Что вы можете сказать об этих буквах?

- Обведите самую красивую букву

III.Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

-Составьте слово из этих букв и попробуйте назвать тему урока. (СЛОГИ)

-Предположите, чему мы должны научиться на уроке.

- О чём надо помнить, чтобы слова правильно разделить на слоги.

-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.

-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.

-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.  

-Есть слова, которые состоят из одного слога.

-Согласный не образует слог. 

Карточка. Найди и исправь ошибки в переносе.

Перенёс слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, ча-йка, май-ка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за.

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?


Урок обучения грамоты по теме "Слово делится на слоги" (1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок является уроком закрепления и обобщения ЗУН учащихся по теме: "Слово делиться на слоги" На этом уроке учащиеся учатся на слух определять количество слогов в словах, самостоятельно делить слово на слоги и ставить ударение. На данном уроке использовались технологии развития критического мышления. Так же на уроке ученики отгадывали ребусы, которые потом тоже нужно было разделить на слоги.Так как уроки грамоты в первом классе являются комбинированными то и на этом уроке ученики работали над произведением К.Ушинского "Умей обождать" Сначала его прочтение, а далее ученики работали в группах, где им нужно было расставить иллюстрации к сказке в правильном порядке.

Автор Дворниченко Вера Сергеевна
Дата добавления 19.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 977
Номер материала MA-065737
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓