Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоте "Слова с йотированными гласными в начале и середине слова"

Урок обучения грамоте "Слова с йотированными гласными в начале и середине слова"

Урок грамоты.

Дата: 21.12.15 год

Тема: Слова с йотированными гласными в начале и середине слова (ель, мель; еж, клен).

Цель: Организовать деятельность учащихся, направленную на расширение знаний о функциях букв Е, Ё, Ю, Я (обозначают не только мягкость согласных, но и два звука).

Задачи:

  • Создать на уроке ситуацию, помогающую открыть, что буквы е, ё, ю, я обозначают не только мягкость согласных, но и два звука;

  • учить сравнивать звучание слова при произношении с его написанием и делать выводы, что они не всегда совпадают;

  • Развивать умения обобщать и делать выводы.

Ожидаемые результаты:

  • знают что буквы е, ё, ю, я обозначают не только мягкость согласных, но и два звука;

  • устанавливают соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными;

  • наблюдают, рассуждают, обобщают, делают выводы.

Оборудование: карточки для парной и групповой работы, презентация

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний. Минутка чистописания.


- Посмотрите на доску.

 Речь  ключ    мёл   мяч

   е          ю         ?        ?

- Найдите связь между верхним и нижним рядами.

 - Вместо вопросов поставьте подходящую букву. Обоснуйте свой ответ.

- Что общего у всех этих букв?

- Пропишите эти буквы (учитель записывает на доске).

- А теперь отгадайте загадки, а отгадки запишите в столбик.

 

1.Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …  (ракету)

2.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь, поздно!»

Потому что мать – луна,

А дочурки - … (звёзды)

 

3. Если б не было его,

Не сказал бы ничего.   (язык)

 

4. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ёлка)


5. Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже

Целый день. (юла)

        

- Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных.  

- Какие буквы подчеркнули?  (е,ё)

  1. Постановка проблемы.

- А в каких словах буквы не подчеркнули? Почему? (В словах язык, юла и ёлка эти буквы не обозначают мягкость согласного звука)

- Тогда, почему эти слова также предложены для записи? (мы еще не все повторили о буквах е, ё, ю, я)

- Верно, сегодня на уроке мы с вами вспомним еще об одной роли букв е, ё, ю, я. Кто-то догадался, о какой? (Они в начале слова обозначают два звука)

- Конечно, вот над этим мы и поработаем на уроке (слайд 3 – высвечивается тема урока).

  1. Постановка задач на урок детьми самостоятельно.

  2. Чтение текста. Работа по содержанию.

Работа в группах.

- Будем читать текст. Нужно узнать его название по первым буквам рисунков (В лесу).


https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQbg3OXzzFLF4WLooxEhOFfPHflHoQ8iZeXGVFfeUBcmwTMxI02Cw








https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQiM1EzuwGIfN-wqzw8VS7s_OvbFwZGCbmn_ikEDUL7QNUjrt9OBg

http://www.alegri.ru/images/photos/small/627ebdb0bbdb2be7026fa9c759a40658.jpg

http://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2011/11/Prostie-raskraski5.jpg

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-zhivotne-ptits-nasekome-25.jpg








В лесу.

Приближался Новый год. В лесу стояла наряженная ёлочка. Ёжик каждому приготовил в подарок угощения. Белочке – грибы, медвежонку – мёд, снегирям – ягоды рябины, а себе он взял яблочко. Друзья пели весёлые песенки и водили хоровод возле ёлочки. Как хорошо когда рядом друзья, подумал ёжик. А когда наступила ночь, они пошли в свои норки и заснули крепким сном.

- Какой праздник приближался?

- Как ты догадался, что приближается Новый год?

- Кто приготовил угощение друзьям?

- Кто что получил в подарок от ёжика?

- Что делали друзья возле ёлочки?

- О чём подумал ёжик?

- Чем закончилась сказка?

  1. Закрепление. Работа в парах.

Создание проблемной ситуации.

- Вчера ученики писали диктант, а девочка Асель сделала ошибки в словах.  Помоги Асель найти их и объяснить, почему она сделала такие ошибки? 

Я нашла в лесу йожика. Он спал под йолкой. (е,ё)

Вывод: Сколько звуков они обозначают гласные е, ё, ю, я? в начале и середине слова?

  1. Итог урока. Тестирование.

1. Какая буква не является хитрой?

а) и б) ю в)е

2. Выбери верное утверждение:

а) хитрые гласные всегда обозначают 2 звука.
б) хитрые гласные могут обозначать 1 или 2 звука.
в) хитрые гласные всегда обозначают 1 звук.

3. В каком из этих слов хитрая гласная обозначает 1 звук?

а) маяк  б) моряк в) яхта.

Проверка: на слайде – самопроверка (нарисовать улыбку: нет ошибок, есть ошибки )






  1. Рефлексия.

- Вспомните свои впечатления на уроке и закончите предложения:

Я работал с ………………………………….. настроением.

Я ………………………….. доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда ……………….. .

Я бы хотел стать более ………………… .


  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект поможет организовать деятельность учащихся, направленную на расширение знаний о функциях букв Е, Ё, Ю, Я. Урок построен с использованием разных форм работ - групповой, парной, индивидуальной и фронтальной. Благодаря смене видов деятельности (письмо, чтение, развитие речи), учащиеся активно включаются в работу на уроке. При подведении итога урока можно использовать мини-тест для проверки усвоения темы.

Автор Игуменшева Ирина Ивановна
Дата добавления 22.03.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 615
Номер материала MA-070785
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы