Тема урока: Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.
Деятельность педагога
Деятельность детей
УУД
Примечание
I. Организационный момент
Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
Созданиепсихологическогонастроя к
уроку.
Итак, друзья, внимание,
Вот прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
- Молодцы! Какое сейчас время года?
- Считается, что осень – это грустная пора. Но пусть это осеннее утро принесёт нам радость общения. Подарите всем свою улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
Итак, начинаем наш урок.
2. Дыхательные и артикуляционные упражнения.
- Представьте себе, что мы вышли утром на пробежку в осенний парк.
- Для чего нужна утренняя пробежка?
- Под ногами лежит ковёр из осенних листьев. Прислушайтесь, как шуршат листья. Повторите: ш-ш-ш-ш. Высоко в листве деревьев засвистел ветер: с-с-с-с. К вам на ладошку упал маленький листочек. Выдохните, вдохните и задержите дыхание. Плавно подуйте на листочек так, чтобы он полетел далеко-далеко.
Дети читают стихотворение-настрой.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
И слушать всё внимательно!
Дети дарят друг другу улыбку.
Ответы детей.
Дети выполняют дыхательные и артикуляционные упражнения.
Л
Р
Л
Р
Слайды
II. Актуализация знаний.
Цель этапа: актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания о буквах гласных звуков, а также повысить уровень осмысления материала.
1) Фронтальная работа
- Какие задания вы хотели бы выполнять сегодня на нашем уроке? - Посмотрите, какие красивые листочки к нам прилетели в класс. На каждом листочке находится буква. Как одним словом назвать эти буквы?
-Сколько всего гласных букв в русском языке? Звуков?
- Давайте запишем эти буквы в тетради, также красиво, как и эти осенние листочки.
-Сегодня эти гласные буквы будут вам верными помощниками на протяжении всего урока.
- Отгадайте загадку.
Летом вырастают, а осенью опадают.
- Как называется явление природы, связанное с опаданием листьев?
2. Групповая работа
- Поиграем в игру “Листопад”.
- На ваших партах лежат “листья”.
– Работаем дружно в группах.
- Расположите листья так, чтобы названия месяцев шли по порядку. Тогда вы сможете прочитать пословицу.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Это девиз нашего урока.
Оцените свою работу в группе. Проверьте правильность работы. Если вы справились с заданием быстро и правильно - поднимите улыбку, в чем-то сомневались, были ошибки – грустинку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Гласные буквы
Гласных букв – 10, гласных звуков – 6.
Работают в Прописи № 1 (с.62).
Ответы детей – листья.
Ответы детей – листопад.
Дети работают в группах.
Составляют пословицу.
Ответы детей
Самооценка
П
Р
Л
К
Слайды
Сигнальные карточки: справились с заданием быстро и правильно- «улыбка», в чем-то сомневались, были ошибки – «грустинка».
III. Повторение изученного материала
Цель этапа: спрогнозировать и спланировать предстоящую деятельность, повторить правило употребления в словах букв гласных звуков после твердых и мягких согласных. Применять новые знания и умения
Постановка целей и задач
Фронтальная работа
-Какое задание мы можем выполнить, глядя на это множество букв?
- Какие группы получились?
- На какие группы можно разделить гласные звуки?
- Значит, на уроке мы должны повторить?
- А ещё какой вариант вы могли бы предложить?
Работа в парах по рядам
Раздает задания на листочках.
Направляет детей на правильный ответ.
- Сейчас с каждого ряда пары, которые работали у доски, представят итог своей работы.
С каждой пары хорошо читающий ученик читель читает загадку вслух.
Задаёт каждой паре по 2 вопроса:
- Назовите гласный звук в вашем слове.
- Какую работу выполняет этот звук в слове?
3.Работа по учебнику стр.58-59 (дифференцированная работа) «Буква за буквой, слово - за словом».
Хорошо читающие – подготовить выразительное чтение стихотворения И.Токмаковой на с.59.
Остальные (с.58) – меняя гласные буквы в словах, прочитайте новые слова. 1 ряд-1 столбик, 2 ряд-2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.
Итог: Вот сколько новых слов получилось.
- Кто сможет объяснить значение непонятных слов?
Слайд 1
Физминутка осенняя…
Слайд 2
Машем левой!!! Машем правой!!!
Слайд 3
Машем, машем!!! Руки накрест!
Слайд 4
Попрыгаем! Веселей!!!
Слайд 5
Полетаем! Это круто!!!
Слайд 6
Поиграем листья раскидаем!!!
Слайд 7
За собою уберём Все листочки подметём!
Слайд 8
Тихо сядем, отдохнём, и работать вновь начнём…
4. Фронтальная работа
- Прочитайте буквы в верхнем ряду (учебник стр.58).
- Объясните, почему они расположены после синего квадрата.
- Назовите гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.
- Прочитайте буквы парами.
5. Самостоятельная работа (дифференцированная работа) с карточками «Заселяем домики».
Оцените свою работу.
6. Классификация предметов по заданному признаку.
А сейчас – игра. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял то, что на уроке ни к чему, хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он мёда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок,
Полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щёлкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
- Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
- Что нужно школьнику? Найди на стр.59
Оцените, как вы знаете, какие предметы необходимы ученику.
Прочитать, разделить на группы.
Группа – гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.
Группа – гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков.
буквы гласных, которые
обозначают мягкость согласной.
2- буквы гласных, которые обозначают твердость согласной.
Повторить, какие гласные пишутся после твердых согласных и какие гласные пишутся после мягких согласных.
Буквы с секретами: я, е, ё, ю. Обозначают 2 звука.
Работают в парах.
Учащиеся в парах отгадывают загадку и составляют схему слова-отгадки.
3 пары с каждого ряда работают у доски. После этого осуществляется выступление каждой пары.
Дети называют отгадку, произносят слово, интонационно выделяя каждый звук. Выкладывают схему у доски, характеризуя каждый звук.
2 человека читают вслух, остальные выбирают, кто лучше справился с заданием.
Называют слова по цепочке.
ФИЗМИНУТКА «Осенняя»
а, о, у, э, ы
Потому что они пишутся после твердых согласных.
я, ё, ю, е, и – пишутся после мягких согласных звуков пишутся буквы
Индивидуальная работа. 2 ученика работают у доски.
Проверка выполняется у доски. Самопроверка
Хлопают в ладоши.
Не умеет.
Книги и портфель. Остальное лишнее.
Самооценка.
Р
П
Р
К
П
Р
П
К
Л
Р
П
К
Р
П
Р
К
Р
П
К
П
Л
Р
К
При затруднении разгадывания загадки обратиться к Букварю,
на стр.58 есть картинки-отгадки.
Объяснить значение слов:
Мул-дом.животное, помесь осла с кобылой.
Люк-отверстие.
Лик- лицо, облик, выражение лица.
Если останется время – для второй физминутки.
IV. Итог урока
Цель этапа: дать анализ успешности усвоения знаний, способствовать формированию рефлексии
1. Оценивание.
- Кто поднимал на уроке только «улыбку»? Вы – молодцы!
- У кого было больше «грустинок»? Вы выполнили работу хорошо, но в следующий раз будьте внимательнее.
Вам необходимо повторить правило.
2. Обобщение
- Какое правило мы сегодня повторяли?
- Удалось ли нам справиться с заданиями?
3. Рефлексия
- Если вам понравился урок, он были интересным, раскрасьте осенний листочек. Ответственный ученик соберёт листочки. И мы подарим наш осенний букет гостям.
Подводят итог своей работы на уроке.
Правило обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.
Р
Л
П
Р
Л
Приложение
Задания для парной работы
1 ряд
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет…
2 ряд
Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг - Потому что это - ...
3 ряд
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил…
Физминутка «Осенняя»
Задание для самостоятельной работы
Рефлексия
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: