1.
Создание психологическогонастроя к
уроку.
Итак, друзья, внимание,
Вот
прозвенел звонок.
Садитесь
поудобнее,
Начнём
скорей урок.
-
Молодцы! Какое сейчас время года?
-
Считается, что осень – это грустная пора. Но пусть это осеннее утро принесёт
нам радость общения. Подарите всем свою улыбку. Ведь улыбка украшает
человека, дарит всем настроение радости.
Итак, начинаем наш
урок.
2. Дыхательные
и артикуляционные упражнения.
- Представьте себе, что мы вышли утром на пробежку в осенний парк.
- Для чего нужна
утренняя пробежка?
- Под ногами лежит
ковёр из осенних листьев. Прислушайтесь, как шуршат листья. Повторите:
ш-ш-ш-ш. Высоко в листве деревьев засвистел ветер: с-с-с-с. К вам на ладошку
упал маленький листочек. Выдохните, вдохните и задержите дыхание. Плавно
подуйте на листочек так, чтобы он полетел далеко-далеко.
|
Дети читают стихотворение-настрой.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
И слушать всё внимательно!
Дети дарят друг другу улыбку.
Ответы детей.
Дети выполняют дыхательные и артикуляционные упражнения.
|
Л
Р
Л
Р
|
Слайды
|
1) Фронтальная работа
-
Какие задания вы хотели бы выполнять сегодня на нашем уроке?
- Посмотрите, какие красивые листочки к нам прилетели в класс. На
каждом листочке находится буква. Как одним словом назвать эти буквы?
-Сколько
всего гласных букв в русском языке? Звуков?
-
Давайте запишем эти буквы в тетради, также красиво, как и эти осенние
листочки.
-Сегодня
эти гласные буквы будут вам верными помощниками на протяжении всего урока.
-
Отгадайте загадку.
Летом
вырастают, а осенью опадают.
-
Как называется явление природы, связанное с опаданием листьев?
2.
Групповая работа
-
Поиграем в игру “Листопад”.
- На
ваших партах лежат “листья”.
– Работаем
дружно в группах.
- Расположите
листья так, чтобы названия месяцев шли по порядку. Тогда вы сможете прочитать
пословицу.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
–
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
–
Это девиз нашего урока.
Оцените свою работу в
группе. Проверьте правильность работы. Если вы справились с заданием
быстро и правильно - поднимите улыбку, в чем-то сомневались, были ошибки –
грустинку.
|
Ответы детей.
Ответы детей.
Гласные буквы
Гласных букв – 10, гласных звуков – 6.
Работают в Прописи № 1 (с.62).
Ответы детей – листья.
Ответы детей – листопад.
Дети работают в группах.
Составляют пословицу.
Ответы детей
Самооценка
|
П
Р
Л
К
|
Слайды
Сигнальные
карточки: справились с заданием быстро и правильно-
«улыбка», в чем-то сомневались, были ошибки – «грустинка».
|
1.
Постановка целей и
задач
Фронтальная
работа
-Какое задание мы
можем выполнить, глядя на это множество букв?
- Какие группы
получились?
- На какие группы можно
разделить гласные звуки?
- Значит, на уроке мы
должны повторить?
- А ещё какой вариант
вы могли бы предложить?
2. Работа в парах по рядам
Раздает задания на
листочках.
Направляет детей на
правильный ответ.
- Сейчас с каждого ряда
пары, которые работали у доски, представят итог своей работы.
С каждой пары хорошо
читающий ученик читель читает загадку вслух.
Задаёт каждой паре по 2 вопроса:
- Назовите гласный звук
в вашем слове.
- Какую работу
выполняет этот звук в слове?
3.Работа по
учебнику стр.58-59 (дифференцированная работа) «Буква за буквой, слово - за
словом».
Хорошо читающие –
подготовить выразительное чтение стихотворения И.Токмаковой на с.59.
Остальные (с.58) –
меняя гласные буквы в словах, прочитайте новые слова. 1 ряд-1 столбик, 2
ряд-2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.
Итог: Вот сколько новых слов получилось.
-
Кто сможет объяснить значение непонятных слов?
Слайд 1
|
|
Физминутка осенняя…
|
Слайд 2
|
|
Машем левой!!! Машем
правой!!!
|
Слайд 3
|
|
Машем, машем!!! Руки
накрест!
|
Слайд 4
|
|
Попрыгаем! Веселей!!!
|
Слайд 5
|
|
Полетаем! Это
круто!!!
|
Слайд 6
|
|
Поиграем листья
раскидаем!!!
|
Слайд 7
|
|
За собою уберём Все
листочки подметём!
|
Слайд 8
|
|
Тихо сядем, отдохнём,
и работать вновь начнём…
|
4. Фронтальная работа
- Прочитайте буквы в
верхнем ряду (учебник стр.58).
- Объясните, почему они
расположены после синего квадрата.
- Назовите гласные
буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.
- Прочитайте буквы
парами.
5. Самостоятельная
работа (дифференцированная работа) с
карточками «Заселяем домики».
Оцените свою работу.
6.
Классификация предметов по заданному признаку.
А сейчас – игра. Я буду
рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал.
Если он взял то, что на уроке ни к чему, хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в
класс.
Взял он мёда про запас,
Взял учебники,
тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель
пенал,
Ручку, краски, книжку
взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель
альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок,
Полненький малинки.
И, довольный очень,
Мишка
Щёлкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал
вприпрыжку.
- Как вы думаете, умеет
ли Мишка собираться в школу?
- Что нужно школьнику?
Найди на стр.59
Оцените, как вы знаете,
какие предметы необходимы ученику.
|
Прочитать, разделить на группы.
Группа – гласные буквы, которые
пишутся после мягких согласных звуков.
Группа – гласные буквы, которые
пишутся после твердых согласных звуков.
1-
буквы гласных, которые
обозначают мягкость согласной.
2- буквы гласных, которые обозначают
твердость согласной.
Повторить, какие
гласные пишутся после твердых согласных и какие гласные пишутся после мягких
согласных.
Буквы с секретами: я,
е, ё, ю. Обозначают 2 звука.
Работают в парах.
Учащиеся в парах отгадывают загадку
и составляют схему слова-отгадки.
3 пары с каждого ряда работают у доски.
После этого осуществляется выступление каждой пары.
Дети называют отгадку, произносят
слово, интонационно выделяя каждый звук. Выкладывают схему у доски, характеризуя
каждый звук.
Отвечают на вопросы учителя.
Ответы детей: -
обозначает мягкость согласного; обозначает
твердость согласного
Самооценка
2 человека читают вслух, остальные выбирают, кто
лучше справился с заданием.
Называют слова по цепочке.
ФИЗМИНУТКА «Осенняя»
а, о, у, э, ы
Потому что они пишутся после
твердых согласных.
я, ё, ю, е, и – пишутся
после мягких согласных звуков пишутся буквы
Индивидуальная работа. 2 ученика работают у
доски.
Проверка выполняется у доски. Самопроверка
Хлопают в ладоши.
Не умеет.
Книги и портфель.
Остальное лишнее.
Самооценка.
|
Р
П
Р
К
П
Р
П
К
Л
Р
П
К
Р
П
Р
К
Р
П
К
П
Л
Р
К
|
При
затруднении разгадывания загадки обратиться к Букварю,
на
стр.58 есть картинки-отгадки.
Объяснить
значение слов:
Мул-дом.животное,
помесь осла с кобылой.
Люк-отверстие.
Лик-
лицо, облик, выражение лица.
Если
останется время – для второй физминутки.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.