Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков"

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков"

Тема урока: Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

Примечание

I. Организационный момент

Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.


  1. Создание психологическогонастроя к

уроку.  

Итак, друзья, внимание,

Вот прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

- Молодцы! Какое сейчас время года?

- Считается, что осень – это грустная пора. Но пусть это осеннее утро принесёт нам радость общения. Подарите всем свою улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Итак, начинаем наш урок.

2. Дыхательные и артикуляционные упражнения.

- Представьте себе, что мы вышли утром на пробежку в осенний парк.

- Для чего нужна утренняя пробежка?

- Под ногами лежит ковёр из осенних листьев. Прислушайтесь, как шуршат листья. Повторите: ш-ш-ш-ш. Высоко в листве деревьев засвистел ветер: с-с-с-с. К вам на ладошку упал маленький листочек. Выдохните, вдохните и задержите дыхание. Плавно подуйте на листочек так, чтобы он полетел далеко-далеко.

Дети читают стихотворение-настрой.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно,

И слушать всё внимательно!

Дети дарят друг другу улыбку.








Ответы детей.


Дети выполняют дыхательные и артикуляционные упражнения.

Л

Р












Л

Р




Слайды

II. Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания о буквах гласных звуков, а также повысить уровень осмысления материала.



1) Фронтальная работа

- Какие задания вы хотели бы выполнять сегодня на нашем уроке?
- Посмотрите, какие красивые листочки к нам прилетели в класс. На каждом листочке находится буква. Как одним словом назвать эти буквы?

-Сколько всего гласных букв в русском языке? Звуков?

- Давайте запишем эти буквы в тетради, также красиво, как и эти осенние листочки.

-Сегодня эти гласные буквы будут вам верными помощниками на протяжении всего урока.

- Отгадайте загадку.

Летом вырастают, а осенью опадают.

- Как называется явление природы, связанное с опаданием листьев?

2. Групповая работа

- Поиграем в игру “Листопад”.

- На ваших партах лежат “листья”.

Работаем дружно в группах.

- Расположите листья так, чтобы названия месяцев шли по порядку. Тогда вы сможете прочитать пословицу.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Это девиз нашего урока.

Оцените свою работу в группе. Проверьте правильность работы. Если вы справились с заданием быстро и правильно - поднимите улыбку, в чем-то сомневались, были ошибки – грустинку.


Ответы детей.


Ответы детей.


Гласные буквы

Гласных букв – 10, гласных звуков – 6.

Работают в Прописи № 1 (с.62).





Ответы детей – листья.


Ответы детей – листопад.



Дети работают в группах.

Составляют пословицу.





Ответы детей


Самооценка


П

Р



Л

К


Слайды


























Сигнальные карточки: справились с заданием быстро и правильно- «улыбка», в чем-то сомневались, были ошибки – «грустинка».

III. Повторение изученного материала

Цель этапа: спрогнозировать и спланировать предстоящую деятельность, повторить правило употребления в словах букв гласных звуков после твердых и мягких согласных. Применять новые знания и умения



  1. Постановка целей и задач

Фронтальная работа

-Какое задание мы можем выполнить, глядя на это множество букв?

- Какие группы получились?





- На какие группы можно разделить гласные звуки?



- Значит, на уроке мы должны повторить?




- А ещё какой вариант вы могли бы предложить?


  1. Работа в парах по рядам

Раздает задания на листочках.

Направляет детей на правильный ответ.

- Сейчас с каждого ряда пары, которые работали у доски, представят итог своей работы.

С каждой пары хорошо читающий ученик читель читает загадку вслух.








Задаёт каждой паре по 2 вопроса:

- Назовите гласный звук в вашем слове.

- Какую работу выполняет этот звук в слове?


3.Работа по учебнику стр.58-59 (дифференцированная работа) «Буква за буквой, слово - за словом».

Хорошо читающие – подготовить выразительное чтение стихотворения И.Токмаковой на с.59.

Остальные (с.58) – меняя гласные буквы в словах, прочитайте новые слова. 1 ряд-1 столбик, 2 ряд-2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.

Итог: Вот сколько новых слов получилось.

- Кто сможет объяснить значение непонятных слов?

Слайд 1


Физминутка осенняя…


Слайд 2


Машем левой!!! Машем правой!!!


Слайд 3


Машем, машем!!! Руки накрест!


Слайд 4


Попрыгаем! Веселей!!!


Слайд 5


Полетаем! Это круто!!!


Слайд 6


Поиграем листья раскидаем!!!


Слайд 7


За собою уберём Все листочки подметём!


Слайд 8


Тихо сядем, отдохнём, и работать вновь начнём…

4. Фронтальная работа

- Прочитайте буквы в верхнем ряду (учебник стр.58).

- Объясните, почему они расположены после синего квадрата.

- Назовите гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.

- Прочитайте буквы парами.

5. Самостоятельная работа (дифференцированная работа) с карточками «Заселяем домики».

Оцените свою работу.


6. Классификация предметов по заданному признаку.

А сейчас – игра. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял то, что на уроке ни к чему, хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок,

Полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

- Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

- Что нужно школьнику? Найди на стр.59

Оцените, как вы знаете, какие предметы необходимы ученику.


Прочитать, разделить на группы.

Группа – гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.

Группа – гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков.

  1. буквы гласных, которые

обозначают мягкость согласной.

2- буквы гласных, которые обозначают твердость согласной.

Повторить, какие гласные пишутся после твердых согласных и какие гласные пишутся после мягких согласных.

Буквы с секретами: я, е, ё, ю. Обозначают 2 звука.


Работают в парах.

Учащиеся в парах отгадывают загадку и составляют схему слова-отгадки.

3 пары с каждого ряда работают у доски. После этого осуществляется выступление каждой пары.

Дети называют отгадку, произносят слово, интонационно выделяя каждый звук. Выкладывают схему у доски, характеризуя каждый звук.

Отвечают на вопросы учителя.

Ответы детей: - обозначает мягкость согласного; обозначает твердость согласного

Самооценка





2 человека читают вслух, остальные выбирают, кто лучше справился с заданием.

Называют слова по цепочке.




ФИЗМИНУТКА «Осенняя»
































а, о, у, э, ы

Потому что они пишутся после твердых согласных.


я, ё, ю, е, и пишутся после мягких согласных звуков пишутся буквы

Индивидуальная работа. 2 ученика работают у доски.

Проверка выполняется у доски. Самопроверка



Хлопают в ладоши.




















Не умеет.


Книги и портфель. Остальное лишнее.

Самооценка.


Р

П











Р

К

П







Р

П

К



Л















Р

П

К








Р

































П

Р

К





Р

П

К



П

Л

Р





















К
























При затруднении разгадывания загадки обратиться к Букварю,

на стр.58 есть картинки-отгадки.











Объяснить значение слов:

Мул-дом.животное, помесь осла с кобылой.

Люк-отверстие.

Лик- лицо, облик, выражение лица.

















































Если останется время – для второй физминутки.


IV. Итог урока

Цель этапа: дать анализ успешности усвоения знаний, способствовать формированию рефлексии





1. Оценивание.

- Кто поднимал на уроке только «улыбку»? Вы – молодцы!

- У кого было больше «грустинок»? Вы выполнили работу хорошо, но в следующий раз будьте внимательнее.

Вам необходимо повторить правило.

2. Обобщение

- Какое правило мы сегодня повторяли?

- Удалось ли нам справиться с заданиями?


3. Рефлексия

- Если вам понравился урок, он были интересным, раскрасьте осенний листочек. Ответственный ученик соберёт листочки. И мы подарим наш осенний букет гостям.

Подводят итог своей работы на уроке.





Правило обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.


Р

Л






П

Р




Л































Приложение

Задания для парной работы

1 ряд


Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет…   





2 ряд


Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ...





3 ряд


В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил…














Физминутка «Осенняя»

Задание для самостоятельной работы

hello_html_3d0aefe2.jpg

Рефлексия

hello_html_m56d49984.jpg

  • Другое
Автор Янбухтина Алена Флоридовна
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 319
Номер материала MA-073649
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»