Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков"

Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков"

Скачать материал

Тема урокаПовторение правил обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких со­гласных звуков.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

 Примечание

I. Организационный момент

Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

 

 

1.    Создание психологическогонастроя к

уроку.  

            Итак, друзья, внимание,

Вот прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

 - Молодцы! Какое сейчас время года?

- Считается, что осень – это грустная пора. Но пусть это осеннее утро принесёт нам радость общения. Подарите всем свою улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Итак, начинаем наш урок.

2. Дыхательные и артикуляционные упражнения.

- Представьте себе, что мы вышли утром на пробежку в осенний парк.

-  Для чего нужна утренняя пробежка?

- Под ногами лежит ковёр из осенних листьев. Прислушайтесь, как шуршат листья. Повторите: ш-ш-ш-ш. Высоко в листве деревьев засвистел ветер: с-с-с-с. К вам на ладошку упал маленький листочек. Выдохните, вдохните и задержите дыхание. Плавно подуйте на листочек так, чтобы он полетел далеко-далеко.

 

Дети читают стихотворение-настрой.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем  старательно,

И слушать всё внимательно!

Дети дарят друг другу улыбку.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

          Дети выполняют дыхательные и артикуляционные упражнения.

 

Л

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

Р

 

 

Слайды

II. Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания о буквах гласных звуков, а также повысить уровень осмысления материала. 

 

 

1) Фронтальная работа

- Какие задания вы хотели бы выполнять сегодня  на нашем уроке?
          - Посмотрите,  какие красивые листочки к нам прилетели в класс. На каждом листочке находится буква. Как одним словом назвать эти буквы?

-Сколько всего гласных букв в русском языке? Звуков?

- Давайте запишем эти буквы в тетради, также красиво, как и эти осенние листочки.

-Сегодня эти гласные буквы будут вам верными помощниками на протяжении всего урока.

 - Отгадайте загадку. 

Летом вырастают, а осенью опадают.

- Как называется явление природы, связанное с опаданием листьев?

2. Групповая работа

 - Поиграем в игру “Листопад”.

- На ваших партах лежат “листья”.

– Работаем дружно в группах.

- Расположите листья так, чтобы названия месяцев шли по порядку. Тогда вы сможете прочитать пословицу.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– Это девиз нашего урока.

Оцените свою работу в группе.                                                         Проверьте правильность работы. Если вы справились с заданием быстро и правильно - поднимите улыбку, в чем-то сомневались, были ошибки – грустинку.

 

Ответы детей.

 

        Ответы детей.

 

           Гласные буквы

           Гласных букв – 10, гласных звуков – 6.

Работают в Прописи № 1 (с.62).

 

 

 

 

Ответы детей – листья.

 

Ответы детей – листопад.

 

 

          Дети работают в группах.

Составляют пословицу.

 

 

 

 

Ответы детей

 

Самооценка

 

П

Р

 

 

Л

К

 

Слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнальные карточки: справились с заданием быстро и правильно- «улыбка», в чем-то сомневались, были ошибки – «грустинка».

III. Повторение изученного материала

Цель этапа:   спрогнозировать и спланировать  предстоящую деятельность, повторить правило употребления в словах букв  гласных звуков после твердых и мягких согласных. Применять новые знания и умения

 

 

1.                  Постановка целей и задач

Фронтальная работа

-Какое задание  мы можем выполнить, глядя на это множество букв?

- Какие группы получились?

 

 

 

 

- На какие группы можно разделить  гласные звуки?

 

 

-  Значит, на уроке мы должны повторить?

 

 

 

- А ещё какой вариант вы могли бы предложить?

 

2.     Работа в парах по рядам

Раздает задания на листочках.

Направляет детей на правильный ответ.  

- Сейчас с каждого ряда пары, которые работали у доски, представят итог своей работы.

С каждой пары хорошо читающий ученик читель читает загадку вслух.

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт каждой паре  по 2 вопроса:

- Назовите гласный звук в вашем слове.

- Какую работу выполняет этот звук в слове?

 

3.Работа по учебнику стр.58-59 (дифференцированная работа) «Буква за буквой, слово - за словом».

Хорошо читающие – подготовить выразительное чтение стихотворения И.Токмаковой  на с.59.

Остальные (с.58) – меняя гласные буквы в словах, прочитайте новые слова. 1 ряд-1 столбик, 2 ряд-2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.

Итог: Вот сколько новых слов получилось.

 - Кто сможет объяснить значение непонятных слов?

Слайд 1

Физминутка осенняя…

 

Слайд 2

Машем левой!!! Машем правой!!!

 

Слайд 3

Машем, машем!!! Руки накрест!

 

Слайд 4

Попрыгаем! Веселей!!!

 

Слайд 5

Полетаем! Это круто!!!

 

Слайд 6

Поиграем листья раскидаем!!!

 

Слайд 7

За собою уберём Все листочки подметём!

 

Слайд 8

Тихо сядем, отдохнём, и работать вновь начнём…

         4. Фронтальная  работа

 - Прочитайте буквы в верхнем ряду (учебник стр.58).

- Объясните, почему они расположены после синего квадрата.

- Назовите гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.

- Прочитайте буквы парами.

5. Самостоятельная  работа (дифференцированная работа) с карточками «Заселяем домики».

 Оцените свою работу.

 

6. Классификация предметов по заданному признаку.

А сейчас – игра. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял то, что на уроке ни к чему, хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок,

Полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

- Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

- Что нужно школьнику? Найди на стр.59

Оцените, как вы знаете, какие предметы необходимы ученику.

 

Прочитать, разделить на группы.

Группа – гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.

Группа – гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков.

1-    буквы гласных, которые

обозначают мягкость согласной.

2- буквы гласных, которые обозначают твердость согласной.

Повторить, какие гласные пишутся после твердых согласных и какие гласные пишутся после мягких согласных.

Буквы с секретами: я, е, ё, ю. Обозначают 2 звука.

 

Работают в  парах.

Учащиеся в парах отгадывают загадку и составляют схему слова-отгадки.

3 пары  с каждого ряда работают у доски. После этого осуществляется выступление каждой пары.

Дети называют отгадку, произносят слово, интонационно выделяя каждый звук. Выкладывают схему у доски, характеризуя каждый звук.

Отвечают на вопросы учителя.

Ответы детей: - обозначает мягкость согласного; обозначает твердость согласного

Самооценка

 

 

 

 

        

 2 человека читают вслух, остальные выбирают, кто лучше справился с заданием.

Называют слова по цепочке.

 

 

 

      

        

       ФИЗМИНУТКА «Осенняя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

       

         а, о, у, э, ы

Потому что они пишутся после твердых согласных.

 

          я, ё, ю, е, и пишутся после мягких согласных звуков пишутся буквы

         Индивидуальная работа. 2 ученика работают у доски.

         Проверка выполняется у доски.          Самопроверка

         

 

 

Хлопают в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

       

 

 

         Не умеет.

 

Книги и портфель. Остальное лишнее.

Самооценка.

 

Р

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

К

П

 

 

 

 

 

 

Р

П

К

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

П

К

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Р

К

 

 

 

 

Р

П

К

 

 

 

П

Л

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При затруднении разгадывания загадки обратиться к Букварю,

 на стр.58 есть картинки-отгадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснить значение слов:

Мул-дом.животное, помесь осла с кобылой.

Люк-отверстие.

Лик- лицо, облик, выражение лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если останется время – для второй физминутки.

 

IV. Итог урока

Цель этапа:   дать анализ успешности усвоения знаний, способствовать формированию рефлексии

 

 

 

 

1. Оценивание.

- Кто поднимал на уроке только «улыбку»?  Вы – молодцы!

 - У кого было больше «грустинок»? Вы выполнили работу хорошо, но в следующий раз будьте внимательнее.

Вам необходимо повторить правило.

2. Обобщение

- Какое правило мы сегодня повторяли?

- Удалось ли нам справиться с заданиями?

 

 3. Рефлексия

- Если вам понравился урок, он были интересным, раскрасьте осенний листочек. Ответственный ученик соберёт листочки. И мы подарим наш осенний букет гостям.

 

Подводят итог своей работы на уроке.

 

 

 

 

       

         Правило обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких со­гласных звуков.

 

 

Р

Л

 

 

 

 

 

П

Р

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Задания для парной работы

 

1 ряд

 

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет…   

 

 

 

 

 

 

2 ряд

 

Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ...

 

 

 

 

 

 

3 ряд

 

В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Осенняя»

Слайд 1

Физминутка осенняя…

 

Слайд 2

Машем левой!!! Машем правой!!!

 

Слайд 3

Машем, машем!!! Руки накрест!

 

Слайд 4

Попрыгаем! Веселей!!!

 

Слайд 5

Полетаем! Это круто!!!

 

Слайд 6

Поиграем листья раскидаем!!!

 

Слайд 7

За собою уберём Все листочки подметём!

 

Слайд 8

Тихо сядем, отдохнём, и работать вновь начнём…

 

Задание для самостоятельной работы

Рефлексия

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e1dfd5d64466d87d344af016ad7714ea&n=33&h=190&w=190

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обучения грамоте "Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.02.2020 143
    • DOCX 317 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьев Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66522
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе