Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б." (1 класс)

Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б." (1 класс)

Скачать материал

Комитет Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 

«Смазневская средняя общеобразовательная школа» 

Заринского района Алтайского края 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок обучения грамоте

в 1 классе.

Тема: Согласные звуки [б], [б'],

буквы Б, б.

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Грудинина Е.А. 

               учитель начальных классов 

 

 

  

Смазнево 

2017 г 

 

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Программа: УМК «Школа России»

Тема: Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [б], [б,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; развивать речь, память, мышление.

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать мотивацию к учению.

Личностные (ЛР): - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- проявлять интерес к новому содержанию занятия;  проявлять бережное отношение к природе.

Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;

- определять место новой буквы на «ленте букв»;

-соотносить все изученные буквы со звуками.

-Работать над использованием знаково-символичных средств.

Оборудование урока:   ноутбук, проектор, презентация,  «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», книга  А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», схемы слов, карточки с буквами Б,б, карточки для работы в группе,  карточки для самооценки, мяч, картинки животных, портрет А.С. Пушкина, Красная книга РФ, Красная книга Алтайского края, счётные палочки, сигнальные  карточки.

 

Тип урока: изучение новой темы.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.Организационный момент

 

Прозвенел уже звонок,

Значит, начался урок!

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

2.Актуализация знаний учащихся.

-Давайте повторим, что мы узнали на предыдущих уроках.

- На какие две группы можно разделить все звуки русского языка?

- Как отличить гласный звук от согласного?

- Назовите буквы гласных звуков. Почему в ленте они записаны на разных строчках?

- Какую букву называют «хитрой» и почему?

- Почему буквы согласных звуков тоже записаны на разных строках?

 - Почему у этих букв «домики» двухцветные (сине-зелёные)?

- Молодцы!

3.Самоопределение учащихся к деятельности

-Ребята, сегодня у нас урок-путешествие. Куда же мы  с вами отправимся? Вам подскажут первые звуки слов, называющих  предметы, изображенные на этих картинках. (дети прикрепляют под картинками на доске магнитные буквы)

 

 

 

 

 

 


ЗООПАРК

ЗООПАРК  - научно-просветительное учреждение, в котором содержат в неволе (в клетках, вольерах) или полувольно (на больших огороженных площадях) диких животных с целью их демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства.

 

 

4. Постановка темы и цели урока.

   Мы узнали с вами, что отправимся в зоопарк.

В зоопарк спешат ребята,

Чтоб животных увидать,

Но сначала надо букву

Всем нам новую узнать.

- Посмотрите на слайд и скажите, что на них изображено? (бублик, булочка, баран, бегемот, Бармалей, барабан, банан, ботинок)

- Подумайте, что объединяет все эти слова? Чем они похожи?

- Одинаковые ли звуки слышатся в начале этих слов?

Фонетическая зарядка

Как звучит барабан?  (бум-бум-бум)

Как блеет баран? (бе-е…)

С какого звука начинается слово бум? (б)

С какого звука начинается слог бе? (б')

- Определите тему  сегодняшнего урока? (Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б)

- Давайте вместе определим цели урока:

Познакомиться с … (новой буквой и звуками.)

Научимся слышать и отличать … (звуки [б] и [б’] и отличать их от других звуков.)

Учиться читать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (познакомимся с буквой б, со звуками б, б')

-Мы определили тему и цель работы на уроке.

- Молодцы!                   

5. Повторение пройденного.

- Вчера в зоопарке работал очень рассеянный зоотехник. Он забыл закрыть клетки. Вот животные и бродят по территории зоопарка. Нам надо помочь, и навести здесь порядок до прихода посетителей.

- Надписи на клетках помогут определить, кого мы должны поселить  в нее.

 

 

 

 

 

 


  ПОПУГАЙ           БАРАН             ТИГР                  МЕДВЕДЬ           ПАВЛИН

 

Эта вот птица умеет дразниться.                                 ПОПУГАЙ

 

А эта хвостом разноцветным гордится.                      ПАВЛИН

 

У этого зверя есть шуба и рожки.                                       БАРАН

 

Вот этот в полосочку – родственник кошки.              ТИГР

 

Вот этот ложится в берлогу зимой.                             МЕДВЕДЬ

 

Давайте вернём их, ребята, домой!

(Дети подбирают слова к схемам под картинками.)

 - Все животные на местах.

6.Усвоение новых знаний

Работа со слого-звуковыми схемами. (с.97)

- Итак, в зоопарке порядок. Можно продолжать путешествие.

- Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, -

Словно большая тетрадка в линейку!

- Кого увидел Андрейка?

                                               ЗЕБРУ
                   slide0006_image006.jpg

- Вот только табличка потерялась. Давайте ее восстановим. Приготовьте маршрутный лист.

 

 

 

 

 

 


- Поставьте руку под подбородок и произнесите слово «зебра», сосчитайте количество слогов.

- Сколько слогов в слове? Почему?

- Произнесите первый слог. Из каких звуков он состоит?

Что можете рассказать о первом и втором звуках? Обозначьте их схемой. Произнесите третий звук. Какой он? Почему? Какие преграды встречает воздух на своём пути? Как выстраиваются губы? Как обозначить?

- Назовите второй слог. Из каких звуков состоит этот слог?

Какие они? Обозначьте схемой.

- Произнесите первый слог и выделите голосом последний звук.

-Дайте ему характеристику.

-  Произнесите звук [б]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

- [б], твердый или мягкий?

-  Закройте ушки и произнесите звук [б]. Какой звук, звонкий или глухой?

- Проверим, какая схема появились на доске. Оцените её с помощью «ладошки».

- Какой новый звук встретился в слове?

- Подведем итог: расскажите, что вы узнали о звуке [б].

- Послушайте ещё одну загадку:

Выносливые птицы,

Усердно ищут корм,

И крошки подбирают,

Воркуя под окном!

- Конечно, это голуби.

1896.jpg        

- Поставьте руку под подбородок и произнесите слово «голуби», сосчитайте количество слогов.

- Назовите первый слог. Сколько звуков в нём слышите? Какие это звуки? Что можете рассказать о них? Обозначьте их схемой.

- Произнесите второй слог. Сколько звуков в нём слышите? Какие это звуки? Что можете рассказать о них? Обозначьте их схемой.

- Назовите третий слог в слове «голуби». Сколько в нём звуков? Какой первый? Что о нём можете рассказать? Обозначьте схемой.

- Проверим схему.

- Произнесите третий слог и выделите голосом первый звук.

-Дайте ему характеристику.

-  Произнесите звук [б`]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

-[б`], твердый или мягкий?

-  Закройте ушки и произнесите звук [б`]. Какой звук, звонкий или глухой?

- Проверим, какая схема появились на доске. Оцените её с помощью «ладошки».

- Какой новый звук встретился в слове?

 

- Итак, какие же новые звуки встретились в наших словах? Что вы узнали об этих звуках? Что ещё можно сказать о согласных звуках?

Вывод:  Звуки [б] и [б`] согласные, звонкие, могут быть мягкими и твёрдыми.

Упражнения в слушании выделенных звуков.

- А сейчас произнесите про себя или шёпотом своё имя.

- Встаньте те дети, в имени которых есть новый звук. Определите, где он находится. (Роберт).

- А сейчас произнесите про себя или шёпотом свою фамилию.

- Встаньте те дети, в фамилии которых есть новый звук. Определите, где он находится. (Беляева, Бурцова, Грибанова, Табалыкина).

-Назовите по слайду слова со звуками [б] и [б`].

(бабушка, бегемот, бублики, балерина, бананы, божья коровка, блины, берёза, белка)

– Какие гласные делают звук мягким?

-Какие гласные делают звук  твёрдым?

Игра “ Кулачок-подушечка”.

-Определите твёрдость-мягкость.

- Итак, я говорю слова, если в слове звук [б] твёрдый – стучим кулачком об кулачок, если  [б`] мягкий – руки под голову.

(бабушка, бегемот, бублики, балерина, бананы, божья коровка, блины, берёза, белка)

Оцените свои успехи «ладошкой». Я умею слышать и отличать звуки [б] и [б`] от других.

Физкультминутка

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла,

Больше всех грибов нашла.

Раз грибок, два грибок, три грибок –

Вот и полон кузовок.

- О чём говорилось в этом стихотворении? Какой новый звук встретился в слове «грибы». В какой части слова? Что вы о нём запомнили?

Знакомство с буквой Б, б

- Ребята, а кто из вас знает какой буквой можно записать звуки [б], [б,]?  (Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б, б.)

- Звуков два, а буква одна и называется она буква «бэ».

(Открывается буква на доске).

001 (3).jpg

    

- Послушаем стихи и узнаем,  на что похожа эта буква.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Буква Б проснется рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,
Богатырь, Борис Бобров!

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Разыгралась буква Б

И бараном блеет:

-  Бэ-э-э!

 

(Дети читают стихи и показывают картинки)

Буква б проснётся рано.

Буква б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

          Буква б с большим брюшком,

          В кепке с длинным козырьком.

        Разыгралась буква Б

        И бараном блеет:

        -  Бэ-э-э!

 

 

-Для чего нам пригодятся заглавные буквы? (Писать первое слово в предложении, имена собственные).

- Правильно, молодцы.

- Где поселится буква Б? (в ленте букв)

-Давайте, вместе подумаем, в какой же домик поселить новую букву? Какого цвета он должен быть? На каком этаже будет жить буква б? Почему?

Где ещё живёт буква Б? (В алфавите.)

-Найдите, где в классе спряталась буква? (дети встают рядом с карточками с буквой б)

 Развитие мелкой моторики.

 -   Составьте букву Б из счётных палочек. Сделайте взаимопроверку.

-Постройте  букву Б с помощью пальчиков; парами, взявшись за руки.

Вот посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

-Оцените свои успехи.  Я знаю букву Б. 

Работа в парах.

-Мы оказались в зоопарке в секторе Б. Раскрасьте большую букву Б синим цветом, а маленькую – зеленым.

бБ

Б          

Б

 

 

 

              

 

 

- Следующую букву заштрихуйте простым карандашом.

- Рассмотрите  рисунок и найдите букву Б. Раскрасьте ее синим цветом.

- А вот и жители сектора Б.  Поработаем в парах. Проведем дорожки: зеленые к животным, названия которых начинаются со звука ,], а синие – со звука [б].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                         

Б
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- К каким животным можно попасть по зеленым дорожкам?

- К кому приведут нас синие дорожки?

-Есть животное, к которому вы не провели дорожку от буквы Б? Почему?

7. Закрепление полученных знаний.

 Чтение слогов – слияний.

В зоопарк спешат ребята,

Чтоб животных увидать,

Но сначала с этой буквой

Надо слоги прочитать.     

- Поиграем в игру «Попугайчики»

- Мы не девочки, не мальчики,

  Все теперь мы попугайчики.

  Попугай, не зевай,

  Вместе с нами повторяй:

Ба – ба – ба – у реки стоит из…ба.

Би – би – би – тише вёслами гре…би.

Бу – бу – бу – мы посмотрим на из…бу.

Бы – бы – бы – не идёт дым из тру…бы.

Бе – бе - бе – нет хозяина в из…бе.

-Прочитайте в учебнике на с. 97 слоги с буквой б. (птичий базар) (вслух 1-2 по желанию)

Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука?

     Назовите слоги, в которых буква Б обозначает твёрдый согласный звук.

Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?

    Назовите слоги, в которых буква Б обозначает мягкий согласный звук.

    Кому было трудно читать? Ладошка – самооценка. Я умею читать слоги-слияния.

 Чтение слов.

Букву новую узнали,

Слоги мы с ней прочитали,

Значит, может весь наш класс

В зоопарк попасть сейчас!

   На доске слова и картинки с животными. Прочитайте их

  Белка

 0006-005-Belka.jpg           

 

 Зебра  

slide0006_image006.jpg

 

Барсук  

barsuk1.JPG

 

 

Кобра

1248624245_allday.ru_3.jpg 

Зубры

01698b.jpg

   Наш зоопарк необычный. В нём живут только те животные, в названиях которых есть буква б. И он совсем небольшой. Поселим туда ещё несколько животных. Условие остаётся прежним, в названиях должны быть звуки [б] и [б’]. (Бегемот, верблюд, кабан, собака, баран, барс…).

 Знакомство с Красной книгой России и Красной книгой Алтайского края.

Наша планета заселена множеством различных животных. Но некоторые виды животных исчезают. Их остаётся очень мало. Если их не охранять, то они совсем исчезнут. Люди решили составить список этих животных. Так появилась Красная книга. Если животное занесено в Красную книгу, значит, оно находится под охраной государства. Некоторые из наших животных тоже занесены в Красную книгу.

(Сообщения учащихся.)

Зебры – это род лошадей. Тело зебр покрыто тёмными и светлыми полосками. Такой окрас делает их малозаметными. Бег у зебр менее быстрый, чем у лошадей, и они менее выносливы. Приручаются они с большим трудом. От врагов они защищаются зубами и копытами.

Зубры - это очень крупные и могучие быки. Длина зубра до трёх метров, масса около одной тонны. У зубров короткие, толстые и острые рога; высокая горбом холка; покатая спина; густая грива и борода из длинных волос.

Кобры – очень ядовитые змеи. Живут кобры в Африке и Азии. При опасности поднимают переднюю часть тела, образуя капюшон.

Работа в группе.

- Наш обратный путь  из зоопарка лежит по аллее парка. Взгляните, под ногами рассыпались ковром кленовые листья. Они высохли и развалились на 2 половинки. Давайте их восстановим.

- Прочитаем сначала сочетания букв на половинках листьев.

(Группа детей у доски составляет слова из слогов).

 

 

 

               бар                             зуб                  ры

 

 

                        зеб                                                               ра

 

                                                             коб

 

 

                           бел

 

 

                                                                            сук                ра

                                          ка 

 

 

 

 

ЗЕБРА                 ЗУБРЫ                БЕЛКА

КОБРА                ЗЕБРЫ                БАРСУК

 

- Читаем получившиеся слова в парах.

- Назовите слова, которые употреблены во множественном числе (называют несколько предметов)

Упражнение в чтении текста. Работа с учебником. Стр.97.

-  Теперь мы с вами знаем, что множество разнообразных  животных мы можем увидеть в зоопарке. Но привычная среда обитания для них – природа. Прочитаем, кого можно встретить, прогуливаясь по парку.

   Послушайте загадку.

Сядет, хвостик распушит,
быстро шишку шелушит,
спрыгет вниз, сорвёт грибок –
заготавливает впрок.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (Белка)

   К счастью, белку можно увидеть не только в зоопарке, но и на воле.

   Кто видел белку в лесу или в парке?

   Сегодня на уроке мы прочитаем о белке рассказ.

- На стр.97 найдите текст.

- Прочитайте его по цепочке.

- Озаглавьте текст. («В парке»)

Проверка восприятия.

- Найдите и прочитайте предложения, которые будут ответами на вопросы:

- Где были дети?

- Какие деревья росли в парке?

- Кто скакал с ветки на ветку?

- Что вас удивило в тексте?

-Чем ребята угощали белку?

   Как надо относиться к животным, которые живут на воле?

Вывод:  Природу надо любить и беречь.

-Послушайте пословицу: Птичке ветка дороже золотой клетки. К кому ещё может подойти эта пословица? Что вы поняли из этой пословицы?

Физминутка «Белочка»

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

 Работа над иллюстрацией.

- Животные часто становятся героями сказок.

- Сравните белку из этого текста с белкой на странице 96.

 - Рассмотрите иллюстрацию  и скажите, фрагмент какой сказки изображен на ней? Кто автор этой сказки?

- Да, ребята, это иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (показываю книгу). С этим произведением нам предстоит познакомиться в будущем, но я советую вам попросить взрослых почитать вам сказки А.С. Пушкина, а сейчас расскажите, что вы видите на картинке в «Азбуке»?

Послушайте, отрывок из сказки А.С. Пушкина (наизусть читает ученик).

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной —
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь…

- Что узнали о белке? Чем она необычна?

- На страницах «Азбуки» приведён совсем небольшой отрывок. Прочитаем его.
- Какое задание дают авторы учебника? Выучите отрывок дома.

7.Работа в парах по карточкам.

Игра «Составь слова».

- Даны 2 столбика слогов, необходимо соединить стрелочками нужные части, чтобы получились целые слова:

Ба   кет
Бу   нан
Бо   рег
Би   лото
Бе   сер

-Прочитают получившиеся слова пары, которые раньше других показали сигнал готовности.

- Подчеркните на карточке букву б по очереди в парах.

 - Были у кого-нибудь трудности? (Ладошка – самооценка.) Я умею читать слова и предложения.

 Подведение итога урока. Рефлексия

Игра с мячом. (Задаю вопросы и бросаю мяч.)

      Понравилось ли вам наше путешествие в зоопарк? (просигнальте карточками)

- Что нового узнали на уроке?

      Что особенно запомнилось?

- Какую цель ставили в начале урока? Чему должны были научиться?

- Достигли ли мы её?

      С какой буквой познакомились на уроке?

      Какие звуки она обозначает?

- Оцените свою работу на уроке, своё отношение к пройденному.

- У кого  были трудности  при работе?

-Выскажите свои  впечатления о сегодняшнем уроке. Продолжите предложения.

-Я узнал…

-Мне понравилось…

-Я не совсем понял…

(Выслушиваются ответы учащихся.)

-Поднимите ладошку те, кому было сегодня трудно читать на уроке. Дома еще раз поупражняйтесь в чтении слогов, слов и предложений.

-Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б." (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 812 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.11.2020 291
    • DOCX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Искалиева Ания Раильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Искалиева Ания Раильевна
    Искалиева Ания Раильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74850
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе