Инфоурок Обществознание КонспектыУрок обществознания в 8 классе (ФГОС ООО) "Как человеку стать человеком" (технологическая карта, рабочий лист, презентация).

Урок обществознания в 8 классе (ФГОС ООО) "Как человеку стать человеком" (технологическая карта, рабочий лист, презентация).

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt

Скачать материал "Урок обществознания в 8 классе (ФГОС ООО) "Как человеку стать человеком" (технологическая карта, рабочий лист, презентация)."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 11.08.2021

    2 слайд

    11.08.2021

  • 11.08.2021

    3 слайд

    11.08.2021

  • 11.08.2021

    4 слайд

    11.08.2021

  • Тема урока: Как человеку стать человеком.

    5 слайд

    Тема урока:
    Как человеку стать человеком.

  • Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту....

    6 слайд

    Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируй признаки, которые ты выделяешь, каким отдаешь предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для тебя.

  • КТО  Я?   КАКОЙ  Я?1 
МИНУТА

    7 слайд

    КТО Я?
    КАКОЙ Я?
    1
    МИНУТА

  • КТО  Я?   КАКОЙ  Я?

    8 слайд

    КТО Я?
    КАКОЙ Я?

  • 9 слайд

  • Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих се...

    10 слайд

    Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода.  
    Индивид

  • Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных ка...

    11 слайд

    Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

  • Личность – человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств...

    12 слайд

    Личность – человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

  • 13 слайд

  • Процесс становления личности - социализация. Воспитание родителями
Образовани...

    14 слайд

    Процесс становления личности - социализация.
    Воспитание родителями
    Образование (ОУ)
    Самообразование
    Общение с друзьями в соц. сетях
    Просмотр телепередач и фильмов
    Чтение книг
    Работа по дому
    Посещение секций


  • 15 слайд

  • Индивидуальность –это
неповторимый набор красок для
шедевра по названию
«Личн...

    16 слайд

    Индивидуальность –это
    неповторимый набор красок для
    шедевра по названию
    «Личность», но еще вовсе не сам
    шедевр.

    В.Гаврилов

  • 17 слайд

  • Домашнее заданиеПараграф 1 – читать, составить словарь урока.
Самостоятельное...

    18 слайд

    Домашнее задание
    Параграф 1 – читать, составить словарь урока.
    Самостоятельное изучение пункта «Жизненные ценности и ориентиры».
    Задания 2, 3, 6 – рабочий лист
    По выбору – эссе, подготовка материалов для эссе (тема: стр. 13)

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок Раб лист.docx

 

8 кл.     Тема 1. Как человеку стать человеком.            

Задание 2.  Продолжите предложения.

Я являюсь индивидом, потому что ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я - индивидуальность, потому что ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я – личность, потому что ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социализация - ______________________

_______________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.

3.1. Анна хорошо учится, у неё много подруг. В свободное от учёбы время она занимается бальными танцами. Всё это характеризует Анну как

1) личность                            3) ученицу            

2) индивида                          4) подругу

3.2. Установите соответствие.

характеристики

понятия

А) тип темперамента

1) индивид

Б) внешние отличительные признаки

2) личность

В) принадлежность к определённой национальности

 

Г) взаимоотношения с другими людьми

 

Д) социальный статус

 

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3.3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

Б. Без взаимодействия с другими людьми процесс формирования личности невозможен.

1) верно только А             3) верны оба суждения

2) верно только Б             4) оба суждения верны      

Агенты социализации - __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Агенты социализации (в моей жизни) - _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обществознания в 8 классе (ФГОС ООО) "Как человеку стать человеком" (технологическая карта, рабочий лист, презентация)."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок.doc

                                      Урок обществознания в 8 классе «Быть личностью»

Технологическая карта урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПРЕДМЕТ

Обществознание

Класс  8

УЧЕБНИК

Обществознание: 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.) – М.: Просвещение, 2013.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 8 класс. – М.: ВАКО, 2013

ТЕМА УРОКА

«Как человеку стать человеком».

ФОРМА УРОКА

Урок открытия нового знания

ЦЕЛИ УРОКА

- познакомить учащихся с основными понятиями и способствовать развитию умений приводить примеры к теоретическим положениям

- способствовать формированию стремления стать личностью и пониманию, что этот процесс непрерывный и требует постоянных усилий и активности самого человека.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Индивид, индивидуальность, личность, «вечные вопросы», мировоззрение, социализация, этапы социализации, агенты социализации.

Планируемые  образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться:

применять понятийный аппарат для раскрытия сущности природы человека: уметь анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать различные источники информации: находить нужную социальную информацию для аргументации своей позиции, приводить примеры в связи с изученной теорией; понимать значение общества для формирования личности и активной деятельности для личности и общества.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления: давать определения понятиям и уметь их применять при анализе социальной информации, приводить примеры, используя свой социальный опыт.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, духовное многообразие мира. Освоение социальных норм и форм социальной жизни. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению.

Вид используемых на уроках средств ИКТ

Электронная презентация

 

Видеофрагмент: Олег Анофриев - Точка, точка, запятая...

Из к/ф "Точка, точка, запятая...", реж. А.Митта, Мосфильм, 1972

https://www.youtube.com/watch?v=JbJgix87D2I

Методическое назначение средств ИКТ

Наглядность, визуализация

Аппаратное  и программное обеспечение

ПК, проектор, экран,

 Образовательные интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ

Мотивация

Актуализация ранее полученных знаний

Определение темы урока

 

Слайд №1

Предположите, какие вопросы я вам задам после демонстрации данного слайда?

 

Что из теоретического материала предмета обществознание нам нужно вспомнить?

Слайд 2.

 

Слайд 3,4.

В чём смысл песни, видеофрагмента?

 

 

Определим тему и основные задачи урока.

Быть человеком – это быть личностью.

Слайд 5.

 

 

Слайд №1

Маугли – что правда, а что выдумка? Почему?

 

 

Отличия человека от животных.

Слайд 2.

 

 

 

Слайд 3,4.

Общий вывод: человек ещё должен стать человеком.

 

Обучающиеся в ходе сотрудничества определяют тему и задачи урока

Слайд 5.

В ходе ознакомительного изучения содержания параграфа и заданий рабочего листа определяется список изучаемых понятий и вопросов.

Информационно-деятельный

Слайд 6-8.

Человек, как известно, одновременно и биологическое (природное)  и социальное (общественное) существо. При этом, если человек  попытается ответить на вопросы «Кто я? Какой я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

      За 1 минуту составьте такой список о себе и своих друзьях.

     Составить список на доске.

Слайд 6-8.

Составляют в парах список на отдельных листах, которые прикрепляются к доске и составляют общий список (без повторов).

 

Давайте рассмотрим все эти характеристики с теоретической точки зрения.

Работая с текстом параграфа учебника (стр. 6-7), словарём учебника и словарём рабочего листа, определите отличительные особенности понятий индивид, индивидуальность, личность.

Слайды 10-12.

Распределите все качества из списка на доске в соответствии с их понятийной принадлежностью.

 

Проверьте, как вы усвоили эти понятия. Выполните задание 1 из рабочего листа сегодняшнего урока.

Работа с понятиями: с текстом параграфа учебника (стр. 6-7), словарём учебника и словарём рабочего листа.

Слайд 10-12.

Совместное проговаривание итогов работы над понятиями.

 

Совместная работа (коллективно или по очереди индивидуально) по распределению качеств.

 

 

 

 

Выполнение заданий 1 и проверка выполнения задания в классе.

 

Слайд 14. (без заголовка)

Чтобы человек (индивид) стал Человеком (личностью) ему много нужно. Что из списка способствует этому становлению, без чего не обойтись, а может, есть и лишнее?

Слайд 14 (полный)

Работая с текстом параграфа учебника (стр. 10-12), словарём учебника и словарём рабочего листа, определите признаки, компоненты, этапы социализации.

 

Слайд 14. (без заголовка)

Обсуждение с аргументацией, пояснениями.

 

 

 

Слайд 14 (полный)

Работа с понятиями: с текстом параграфа учебника (стр. 10-12), словарём учебника и словарём рабочего листа.

Во время работы выполняется задание 4 рабочего листа.

Совместное проговаривание итогов работы над понятиями.

 

Какие сведения можно получить исходя из результатов социологического опроса о факторах формирования личности?

Задание 5 из рабочего листа.

Выполнение задания 5 из рабочего листа, обсуждение (формулирование результатов, аргументация).

Рефлексивно - оценочный

Слайд 16-17.

Ваши мысли, версии, аргументация по содержанию высказывания современного российского писателя В. Гаврилова с использованием изученного теоретического материала. Можно в свободной форме или по шаблону-черновику для написания эссе.

Высказывания обучающихся.

 

Оценивание работы обучающихся на уроке.

Формирование адекватной самооценки обучающихся.

Самооценка обучающихся.

 

Задаёт и комментирует домашнее задание.

Параграф 1 – читать, составить словарь урока.

Самостоятельное изучение пункта «Жизненные ценности и ориентиры».

Задания 2, 3, 6 – рабочий лист

По выбору – эссе, подготовка материалов для эссе (тема: стр. 13)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обществознания в 8 классе (ФГОС ООО) "Как человеку стать человеком" (технологическая карта, рабочий лист, презентация)."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материалы к уроку обществознания в 8 классе "Как человеку стать человеком" содержат технологическую карту урока, рабочий лист к уроку и презентацию. Урок открытия нового знания (первый урок в 8 классе) составлен к учебнику Обществознание: 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.) – М.: Просвещение, 2013.. Представленные материалы соответствуют требованиям ФГОС ООО.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 708 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.01.2020 350
    • ZIP 10.5 мбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кнац Аксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кнац Аксана Викторовна
    Кнац Аксана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63130
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 49 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 44 регионов

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе