Защита природы
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обществознание в 7 классе
Цель урока: На основе ознакомления с
нормативно -правовыми документами, формировать умение применять инструменты E-Learning
Задачи:
-
для изучения нормативно-правовых документов использовать правовые сервисы и
инструменты E-Learning
-Формировать коллективные УУД (навыки групповой работы)
Планируемые
результаты работы
Получить
первичные навыки, используя правовые сервисы и инструменты E-Learning, поиска нормативно-правововых документов
-Работать в группе, представлять результаты своей работы.
Форма
урока: урок-практикум
Необходимое
техническое оборудование: компьютер с интерактивной доской
ноутбуки
для учащихся ( для работы в малых группах)
выход
в интернет, установленная программа на сервере Гарант+
8
листов А3, фломастеры, цветные карандаши.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Организационный момент
|
|
Психологически
й настрой
детям
|
Дети садятся в
малые группы
|
|
2
|
Мотивация
|
http://www.youtube.com/watch?v=NpSVHpW8PQA
Сюжет НТВ
Под
Красноярском незаконно вырубили гектары ценного леса
|
Введение в
тему.
Мы с вами на
прошлых занятиях обсуждали глобальные проблемы, которые стоят перед
человечеством. Но что происходит рядом с нами?
Включает видео
сюжет (фрагмент)
|
Дети смотрят
сюжет о вырубке
леса
|
Коммуникативные
|
3
|
Постановка
цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности
учащихся
|
|
Правомерна ли
вырубка леса?
Как определить?
Что для этого надо знать?
|
Предлагают
варианты
|
Коммуникативные
Регулятивные
|
4
|
Практическая задача
|
Гарант+
|
Для того что бы
научиться искать законы о защите природы, и работать с ними мы сегодня
познакомимся с сервером Гарант+
Инструкция по
работе с ним на столах.
|
Используя
сервис Гарант+
ведут поиск
законов
|
Коммуникативные
Познавательные
|
5
|
Представление работ групп
|
|
Направляет
работу
|
Рассказывают
какие законы нашли, о каких правонарушениях и какие наказания за них были
предусмотрены.
|
регулятивные
|
6.
|
Первичное закрепление
|
|
Что узнали, о
каких законах?
Чему научились?
|
Самоанализ
|
коммуникативные
|
7
|
Актуализация
|
|
Возврат к ситуации
в сюжете. Законны ли были действия?
Но почему
законы не работают?
Можно ли только
одними законами решить проблему защиты природы?
Каковы были бы
ваши предложения?
|
Предлагают
варианты
(Мозговой
штурм)
|
коммуникативные
|
8
|
Работа в группах
|
|
На доске были
предложения
|
Группы их
реализуют
- рисуют плакат
-новый закон
пишут
-рисунок
- лозунги на
улицах
-стихотворение
….
|
коммуникативные
|
9
|
Представление групп
|
|
Направление
групп
|
Защита свои
работ
|
коммуниативные
|
8
|
Рефлексия
|
|
Вы сегодня работали
только в группе. Предлагаю вам оценить свою работу самим.
Раздаёт
оценочные листы
|
Самоанализ
Заполнение
оценочных листов
|
|
Приложение
Задания для группа
Лес
1. Включите компьютер. Найдите на
рабочем столе символ Гарант
2. Откройте сервер Гарант+ (если
технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)
3. Введите в строку поиск «защита или
охрана леса»
4. Откройте законами. Прочитайте
перечень статей
5. Из перечисленных статей отберите
те, который наиболее важны для сохранения и защиты леса (обратите внимание на
ст.260,261 Уголовного кодекса)
6. Выберите незаконное действие
человека, по этой статье и наказание. За это действие
7. Приготовьте краткий рассказ какие
законы есть о защите леса (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. (
противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)
Воздух
1. Включите компьютер. Найдите на
рабочем столе символ Гарант
2. Откройте сервер Гарант+ (если
технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)
3. Введите в строку поиск «защита или
охрана леса»
4. Откройте законами. Прочитайте
перечень статей
5. Из перечисленных статей отберите
те, который наиболее важны для сохранения и защиты воздуха (обратите внимание
на ст.251,261 Уголовного кодекса, статью 8.28 Кодекса о административных
правонарушениях)
6. Выберите незаконное действие
человека, по этой статье и наказание. За это действие
7. Приготовьте краткий рассказ какие
законы есть о защите воздуха (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. (
противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)
Вода
1. Включите компьютер. Найдите на
рабочем столе символ Гарант
2. Откройте сервер Гарант+ (если
технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)
3. Введите в строку поиск «защита или
охрана воды, (водных ресурсов)»
4. Откройте законами. Прочитайте
перечень статей
5. Из перечисленных статей отберите
те, который наиболее важны для сохранения и защиты воды (обратите внимание на
ст.250,252 Уголовного кодекса, статью 8.113 Кодекса о административных
правонарушениях)
6. Выберите незаконное действие
человека, по этой статье и наказание. За это действие
7. Приготовьте краткий рассказ какие
законы есть о защите воды (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. (
противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)
Земля
1. Включите компьютер. Найдите на
рабочем столе символ Гарант
2. Откройте сервер Гарант+ (если
технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)
3. Введите в строку поиск «защита или
охрана земли »
4. Откройте законами. Прочитайте
перечень статей
5. Из перечисленных статей отберите
те, который наиболее важны для сохранения и защиты земли (обратите внимание на
ст.254 Уголовного кодекса, статью 86 Кодекса о административных
правонарушениях)
6. Выберите незаконное действие
человека, по этой статье и наказание. За это действие
7. Приготовьте краткий рассказ какие
законы есть о защите земель (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. ( противоправное
действие и наказание какое за него)(2- минуты)
Животные
1. Включите компьютер. Найдите на
рабочем столе символ Гарант
2. Откройте сервер Гарант+ (если
технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)
3. Введите в строку поиск «защита или
охрана леса»
4. Откройте законами. Прочитайте
перечень статей
5. Из перечисленных статей отберите
те, который наиболее важны для сохранения и защиты животных (обратите внимание
на ст.245, 258, Уголовного кодекса, )
6. Выберите незаконное действие
человека, по этой статье и наказание. За это действие
7. Приготовьте краткий рассказ какие
законы есть о защите животных (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. (
противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)
Рыбы, морские обитатели
1. Включите компьютер. Найдите на
рабочем столе символ Гарант
2. Откройте сервер Гарант+ (если
технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)
3. Введите в строку поиск «защита или
охрана леса»
4. Откройте законами. Прочитайте
перечень статей
5. Из перечисленных статей отберите
те, который наиболее важны для сохранения и защиты водных обитателей (обратите
внимание на ст.256,257, 258.1 Уголовного кодекса, )
6. Выберите незаконное действие
человека, по этой статье и наказание. За это действие
7. Приготовьте краткий рассказ какие
законы есть о защите водных обитателей (перечислите). И приведите пример 2-3
статьи. ( противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)
Птицы
1. Включите компьютер. Найдите на
рабочем столе символ Гарант
2. Откройте сервер Гарант+ (если
технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)
3. Введите в строку поиск «защита или
охрана птиц»
4. Откройте законами. Прочитайте
перечень статей
5. Из перечисленных законов отберите
те, который наиболее важны для сохранения и защиты птиц (обратите внимание на
ст.258 Уголовного кодекса, )
6. Выберите незаконное действие
человека, по этой статье и наказание. За это действие
7. Приготовьте краткий рассказ какие
законы есть о защите птиц (перечислите). И приведите пример 2-3 статьи. (
противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)
Недра (то, что находится под
землёй)
1. Включите компьютер. Найдите на
рабочем столе символ Гарант
2. Откройте сервер Гарант+ (если
технические неполадки, интернет и найти интернет версию Гарант)
3. Введите в строку поиск «защита или
охрана недр
4. Откройте законами. Прочитайте
перечень статей
5. Из перечисленных законов отберите
те, который наиболее важны для сохранения и защиты подземного богатства,
природных ископаемых (обратите внимание на ст.255 Уголовного кодекса, )
6. Выберите незаконное действие
человека, по этой статье и наказание. За это действие
7. Приготовьте краткий рассказ какие
законы есть о защите природных ископаемых (перечислите). И приведите пример
2-3 статьи. ( противоправное действие и наказание какое за него)(2- минуты)
Мониторинг работы на уроке
Название деятельности
|
4 балла
|
3 балла
|
2 балла
|
1 балл
|
Групповая работа
|
Мы продуктивно
использовали все имеющееся у нас время. Каждый был вовлечен в работу и внес
свой вклад в работу группы.
|
Большую
часть времени мы продуктивно работали вместе. Обычно мы слушали друг друга и
использовали идеи,
предложенные
членами группы.
|
Какую-то
часть времени мы работали вместе. Вклады членов группы в выполнение задания
не были равнозначными.
|
Мы
практически не работали вместе, или же работа в группе была непродуктивной.
Не каждый член группы внес свой вклад в работу.
|
Представление результатов
|
Я/мы
доступно
представляем
идеи и результаты своей работы, поднимаем интересные и дискуссионные вопросы
и делаем больше, чем от нас ожидают.
|
Я/мы
доступно представляем результаты своей работы.
|
Я/мы
доступно представляем результаты своей работы
|
Я/мы не
закончили исследование и/или не были способны представить свои идеи доступным
способом.
|
Ф.И. участника группы
|
Оценка групповой работы .
|
Оценка представления результатов
|
1
|
2
|
1
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.