Этап урока
|
Деятельность учителя.
Содержание
|
Деятельность обучающихся
(осуществляемые действия)
|
Формируемые УУД
|
Название используемых
ЭОР
|
1.Организационный
Момент.
Время 2мин
|
1.Проверяет готовность к уроку.
2.В стихотворной форме организует детей на урок.
-Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор.
3.Беседует о правилах поведения.
- Урок пройдёт под девизом:
«Читаем - думаем.»
- Наши правила:
-Не выкрикиваем.
- Не перебиваем друг друга.
- Мы слышим друг друга.
- Учимся работать сообща.
|
1.Проверяют готовность к уроку.
2.Приветствуют учителя и друг друга, эмоционально настраиваются на
урок.
3.Проговаривают девиз и правила поведения на уроке.
|
Регулятивные:
-самоконтроль готовности.
Личностные:
-эмоциональный настрой.
Регулятивные:
-помнить и удерживать правила поведения.
-
|
Презентация к уроку
Слайд 2
(Девиз, правила)
|
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Время 3 мин
|
1.Создаёт ситуацию для определения учащимися темы урока.
-Прочитайте цитату :
« Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их Братьями
нашими меньшими.»
|
1.Читают цитату.
|
Познавательные:
-выделять нужную информацию из цитаты.
|
Слайд 3
(Цитата из рассказа
« Они и мы» Н.Сладкова)
|
|
2.Задаёт вопросы :
-Кто автор этих слов ?
- Кто такие « братья наши меньшие»?
-Почему мы называем животных «меньшими братьями»?
-Рассмотрите книги на нашей выставке, рисунки, фотовыставку.--Как вы
думаете, о чём пойдёт
речь на уроке?
3.Показывает тему урока.
Сообщает цель.
|
2.Отвечают на вопросы, используя полученные знания
3 Обращают внимание на выставку и творческие работы.
4.Выдвигают предположение о теме урока.
|
Коммуникативные:
-взаимодействовать с учителем;
-умение слушать одноклассников;
-высказывать собственное мнение.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу.
|
Слайд 4
(Тема: обобщение по разделу «О братьях наших меньших»)
|
3. Работа по теме урока.
Время 5 мин
|
.Выявляет знания детей по разделу.
-Давайте вспомним произведения и авторов этого раздела.
1.Работа в парах по карточкам.
А)Соотнесите авторов произведений и
названия.
Страшный рассказ Б Житков
Кошкин щенок В. Бианки
Ребята и утята Е. Чарушин
Храбрый утёнок Л .Толстой
Музыкант В . Берестов
Сова М. Пришвин
Б).Проверим себя и оценим свои достижения.
-Самостоятельно проверьте работу по содержанию учебника, используя
алгоритм.
В) Показывает алгоритм действий:
-Открой учебник с.222
-Найди нужный раздел.
-В содержании раздела найди нужные фамилии авторов.
-Соотнеси автора и название произведения.
Г)Показ слайда с ответом.
-Прочитайте ответы.
-Кто выполнил задание правильно?
-У кого были ошибки?
-Кто не справился с работой?
-Оцените свою работу смайликом.
(зелёный -хорошо, жёлтый-отлично, красный-не справился)
|
1.Работают в парах по карточкам, устанавливают соответствие автора и
его произведения.
2 .Проверяют работу самостоятельно ,применяя алгоритм действий.
3.Осуществляют контроль, сверяя свою работу с образцом.
4.Оценивают свои достижения.
|
Коммуникативные:
-проявлять активность во взаимодействии.
Регулятивные:
-выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные:
- уметь осуществлять действия по образцу.
Регулятивные:
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения .
Личностные:
-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
Слайд 5
(Алгоритм действий)
Слайд 6
(Автор и произведение)
|
Время 5мин
|
2. Пересказ сказки по плану.
-Какое произведение больше всего понравилось в этом разделе?
-Какие из них сказки?
-Почему?
-Кто желает рассказать сказку
Б. Житкова «Храбрый утёнок»?
План к тексту «Храбрый утёнок»
1.Хозяйка кормит утят.
2.Боятся стрекозы.
3. «Должно быть, наши утята заболели…»
4.Алёша обещает помочь .
5.Утёнок сдержал своё слово.
6.Стрекоза больше никогда не прилетала.
-Каким был утёнок Алёша ?
|
1.Высказывают своё мнение,
аргументируют ответ.
2.Пересказывают сказку по плану по желанию.
3. Отвечают на вопрос
|
Познавательные:
-доказательство
Познавательные:
-уметь строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные:
- уметь слушать собеседника.
- уметь выражать своё отношению к герою.
|
Слайд 7
(План к тексту «Храбрый утёнок»)
|
Физ. пауза
Время 2мин
Продолжение работы по теме урока.
Время 2мин
|
Мы играем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно , глубоко.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.
Вдруг мы видим из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад его кладём.
3. Игра « Отгадайте название».
-По опорным словам отгадайте название рассказа.
Скрипка, щепка ,музыка, медведь. ( « Музыкант»)
Старик, мыши, клевер, корова. (« Сова»)
Дача, мальчики , ёжик. («Страшный рассказ»)
Утята ,стрекоза ,Алёша.(«Храбрый утёнок»)
Утка ,мальчики ,утята.(«Ребята и утята»)
|
1.Выполняют движения со словами.
1.Отгадывают название рассказа
|
Личностные:
-установка на здоровый образ жизни.
Познавательные:
- уметь применять знания в действии.
Коммуникативные:
-уметь видеть указанную ошибку и исправлять её.
|
Слайд 8-13
(Игра «Отгадайте название»)
|
Время 3мин
|
4.Кроссворд по рассказам.
1.Она не давала утятам есть.(Стрекоза)
2.Кто обижал утят?(Ребята)
3.У неё уши торчком, нос крючком.(Сова)
4.На него рассердилась Сова.(Старик)
5.Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (Музыкант.)
6.Как звали храброго утёнка?(Алёша)
7.Что разоряли мыши на лугу? (Гнёзда)
_ Что объединяет все эти слова?
-Какое слово получилось по вертикали?
--С какими жанрами ещё мы работали в этом разделе?
(Сказки ,рассказы, стихотворения)
|
1 Отгадывают кроссворд
2. Отвечают на вопросы
|
Познавательные:
-уметь выделять необходимую информацию;
-уметь применять полученные знания;
-уметь определять жанры литературных произведений.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
Слайд 14
(Кроссворд)
|
Время 3 мин
Время 3 мин
|
5.Работа с учебником.
..Выразительное чтение стихотворения И
.Пивоваровой «Жила-была собака»
-Можно ли сказать ,что это сказочное стихотворение
-Докажите.
6.Творческие работы детей.
-К каким произведениям выполнили рисунки?
--Расскажите, какие моменты изображены на них .
-Начните рассказ со слов
«Этот рисунок к …», «Здесь изображены……», «Здесь изображён эпизод…»
|
1.Читают стихотворение выразительно
2.Рассказываю по рисункам
|
Регулятивные:
-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
|
Музыкальная пауза
Время 1 мин
|
|
1. Выполняют движения под музыку
|
Личностные:
-уметь применять правила охраны своего здоровья.
|
Запись песни «Не дразните собак»
|
Продолжение работы по теме урока.
Время 3мин
Время 3мин
|
7.Инсценировка «Как собака друга искала».
-Как у человека появились домашние животные.?
А)_Посмотрите инсценировку сказки в исполнении одноклассников.
-б) Обсуждение сказки.
-Какого друга хотела найти себе собака?
-С кем она пробовала дружить?
Почему дружба распадалась?
-Кто же оказался самым смелым?
-Понравилось ли собаке жить вместе с человеком?
8.Работа с книжкой-малышкой.
-У кого из вас есть собака ? Как вы за ней ухаживаете?
-Зачитайте свои рассказы о домашних питомцах из книжки-малышки.
-Какой это текст?(Художественный или познавательный?)
|
1.Инсценируют сказку
2.Анализируют увиденное
3. Отвечают на вопросы
2. Зачитывают рассказы из книжек- малышек
3. Определяют вид текста
|
Познавательные:
-уметь определять главную мысль текста.;
-уметь отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные:
-развивать эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
|
Время 5 мин
|
9.Работа с пословицей.
-Прочитайте предложения на слайде.
-Из какого рассказа эти слова?
_Кто их говорит?
-Какое из предложений пословица?
-Когда так говорят?
10.Игра «Расставь по порядку»
-Составьте картинный план к рассказу В. Бианки «Сова».
Проверяет составленную цепочку.
-Кто построил цепочку правильно?
-У кого были ошибки?
-Кто не справился с заданием?
-Оцените свою работу смайликом.
(_Сова за лето уничтожает 1000мышей,а полёвки за лето1 т зерна.)
-Какой вывод можно сделать из прочитанного рассказа?
(Животные помогают человеку ,а человек должен помогать животным .Если
мы нарушаем что-то то природа нам этого не прощает).
|
1.Читают предложения
2.Отвечают на вопросы.
3.Находят пословицу.
4.Объясняют её смысл.
1.Составляют картинный план к рассказу
2. Проверяют и оценивают работу
3. делают вывод о взаимосвязи человека и животных
|
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение;
-Строить понятные высказывания.
Познавательные:
-строить логическую цепь рассуждений
Регулятивные:
-уметь вносить необходимые коррективы в результат деятельности
Личностные:
- формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни.
|
Слайд 15
(Пословица)
Слайд 16,17
(Цепочка к рассказу)
Слайд 18,19
( мы помогаем птицам) фото
|
Рефлексия
Время 2 мин
|
-Сегодня на уроке я похвалил бы
себя за то, что…..
-Сегодня я сумел…
-После урока мне захотелось…
-Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
|
1.Самооценка работы на уроке
|
Личностные:
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
Слайд 20
(Рефлексия)
|
Подведение итогов урока.
Время 2 мин
|
-Для чего нужно оберегать диких животных? Почему надо любить и
беречь природу?
-Какое правило годится для всех?
(«Не навреди»)
Выставляет оценки за работу.
|
1.Делают вывод по разделу
|
Познавательные:
-уметь делать вывод на основе анализа изученных произведений.
Регулятивные:
-уметь адекватно воспринимать оценку учителя.
|
Слайд 21
( Не навреди)
Слайд 22,23
(Молодцы!)
|
Домашнее задание
Время 1мин
|
Творческое задание
Стр.151 (учебник).Составить рассказ по рисункам.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.