Заключительный урок по главе
Урок
математики в 7-м классе «Формулы сокращенного умножения»
Тема
урока: «Формулы сокращенного
умножения».
Цели и
задачи: Подготовиться к контрольной работе.
1.
Образовательная: знать формулы сокращенного
умножения.
2. Развивающая: уметь применять формулы сокращенного
умножения при решении упражнений, развивать вычислительные навыки, логическое
мышление.
3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к
предмету. воспитание внимательности, взаимопомощи.
Тип
урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: словесный,
объяснительно-иллюстративный, проблемное изучение.
Формы
организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная,
групповая, коллективная.
Технология
реализации: обучение в сотрудничестве.
Нетрадиционная
форма урока: деловая игра - «Редакция»
Оборудование:
карточки с заданиями, интерактивная доска, плакат с формулами.
План урока
1.Постановка цели урока
2.Проверка знаний
учащихся фактического материала
3. Проверка объяснить
сущность формул, аргументировать свои суждения.
4.Проверка умений
применять формулы при решении примеров
5. Подведение итогов
урока
Ход
урока
1.
Организационный момент класс поделить на группы
–отделы:
I группа
- Отдел писем
II группа
- Проблемный отдел
III
группа – Информационный отдел
2.
Повторение пройденного материала: (Каждой группе дается
карточка с заданиями и время на подготовку для отчета на производственном
совещании)
Отдел
писем
1) В
редакцию пришло письмо от Незнайки. Он утверждает, что существуют формулы с
помощью которых можно перемножать многочлены, преобразовывать целые выражения,
перемножать числа более рациональным способом. Прав ли он?
( I
группа готовит запись и формулировку формул сокращенного умножения)
а²-в²=(а+в)(а-в)
(а+в)²=а²+2ав+в² (а-в)²=а²-2ав+в²
а³-в³=(а-в)(а²+ав+в²)
а³+в³=(а+в)(а²-ав+в²)
(а-в)³=а³-3а²в+3ав²-в³
(а+в)³=а³+3а²в+3ав³+в³
2) Прочитайте
выражение: 27а³-8в³; ( 5х+у)³
|
x2+2x+1;
m2-n2;
81m2-16n2.
|
(в+3)2
(0,2x-3)2
x2-2xy+y2;
|
3. Обобщение и
закрепление знания:
Проблемный отдел
|
|
|
1) Проведите соответствия
А) (а-в)2
Б) (8y-1)2
В) (-c2+3x4)2
Г) (m2-5n)2
Д) (0,2а-0,1в)2
Е) (6c+7)2
Ж) (11y-4)(11y+4)
З) (5n-p)(5n+p)
|
|
1) m4-10m2n+25n2
2)121y2-16
3) 64y2-16y+1
4) 25n2-p2
5) 9x8-6x4c+c4
6) 0,04а2-0,04ав+0,01в2
7) 36c2+84c+49
8) а2-2ав+в2
|
Ответы:
А
8
|
Б
3
|
В
5
|
Г
1
|
Д
6
|
Е
7
|
Ж
2
|
З
4
|
2) Заполните
пропуски, чтобы получились верные равенства.
1 вариант
(m+….)2=m2+6m+9
(….- 2a)2=16 -….+4a2
(5x+….)2=….+….+9y2
|
|
2 вариант
(a - ….)2=a2 -
2ax+x2
(….+3)2=x2+….+9
(4x+….)2=….+….+16y2
|
Информационный отдел
1)
Расшифровка
Упростите выражение и
узнайте фамилию выдающегося математика
|
|
|
|
|
|
1) x2-4xy+4y2
2) 25a2+10a+1
3) 16a2-24a+9
4) (3b-1)(3b+1)
5) 4x2-28xy+49y2
6) (xy-1)(xy+1)
7) (3m-4n)(3m+4n)
8) (5a-4b)(5a+4b)
9) a2+10a+25
10) 1-2b+b2
11) (12a-25c)(25c+12a)
|
|
(О) (5a+1)2
(Л) (2x-7y)2
(В) 9m2-16n2
(А) (1-b)2
(Я) 144a2-625c2
(Е) x2y2-1
(К) (x-2y)2
(А) 9b2-1
(К) (a+5)2
(В) (4a-3)2
(С) 25a2-16b2
|
2) Софья
Ковалевская родилась третьего января 1850 года в Москве, где ее отец,
артиллерийский генерал Василий Корвин-Круковский, занимал должность начальника
арсенала. Мать, Елизавета Шуберт, была на 20 лет моложе отца.
В
1869г. училась в Гейдельбергском университете у Кенигсбергера, а с 1870 г. по
1874 г. - в Берлинском университете у К. Т. В. Вейерштрасса. Хотя, по правилам
университета, как женщина, слушать лекций она не могла, но Вейерштрасс,
заинтересованный её математическими дарованиями, руководил её занятиями.
В
1874 г. Гёттингенский университет, по защите диссертации, признал Ковалевскую
доктором философии. В 1879 г. она делает сообщение на VI съезде
естествоиспытателей в Санкт-Петербурге. В 1881 г. Ковалевская избрана в члены
Московского математического общества (приват-доцент). После смерти мужа (1883
г.) переселяется с дочерью в Стокгольм (1884 г.), изменив имя на Соня
Ковалевски, и становится профессором кафедры математики в Стокгольмском
университете, с обязательством читать лекции первый год по-немецки, а со
второго - по-шведски. В скором времени Ковалевская овладевает шведским языком и
печатает на этом языке свои математические работы и беллетристические
произведения.
В
1888 г. - лауреат премии Парижской академии наук за открытие третьего
классического случая разрешимости задачи о вращении твёрдого тела вокруг
неподвижной точки. Вторая работа на ту же тему в 1889г. отмечается премией
Шведской академии наук, и Ковалевская избирается членом-корреспондентом на
физико-математическом отделении Российской академии наук.
29
января 1891 г. Ковалевская в возрасте 41-го года скончалась в Стокгольме от
воспаления лёгких.
4.Производственное
совещание Каждая группа отчитывается по своим заданиям
5.
Контроль Командировка
Выявить
уровень обученности. Дифференцированная самостоятельная работа.
Ученикам
на выбор предлагается задания, которые оцениваются оценкой «3», «4», «5».
Ученики сами выбирают себе нужный вариант, проверяют правильность выполнения
по решению записанному на интерактивной доске и сами себя оценивают
1
уровень
1) Продолжите
разложение на множители, разности квадратов:
А) 16a2-36c2=(4a)2-(6c)2=
Б) 0,25b2-0,01a2=(0,5b)2-(0,1a)2=
2) Разложите
на множители:
А) 9a2-36b2
Б) 16x2-1
В) 25-x2
3) Представьте
выражение в виде квадрата суммы или квадрата разности:
А) a2-2ab+b2
Б) m2+4m+4
В) a2-12a+36
2
уровень
1) Выполните
действие:
А)
(0,5x+4)2
Б) (2b-3a)2
В) (a4+b3)2
2) Найдите
значение выражения:
А) 2572-1432
Б) 73,62-26,42
В) 91²=
3 уровень
1) Разложите
на множители:
А) a4-16
Б) -3x2+12x-12
В) 16m2-(m-n)2
2) Решите
уравнение:
А) x3-x=0
Б) x2-24x+144=0
В) 25y2-49=
3) Найдите значение
выражения:
А) 58*62
В)102*98
6.
Итоги урока. Рефлексия
- Что сегодня
повторили?
- Где будем применять знания?
- Что удалось на уроке и над чем необходимо поработать?
- Достиг ли урок цели?
- Понравилась ли вам
такая форма урока
7.
Домашнее задание : №338,340,365, 371.
Знания учащихся
оцениваются с помощью рейтинговой таблицы
№
|
Ф.И.
|
Знание формул
|
Прочитать
выражение
|
Проведите
соответствие
|
Заполнить
пропуски
|
Расшифровка
|
С/Р
|
Итог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.