УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Информатика
ТЕМА УРОКА: «Средства мультимедиа»
ЦЕЛЬ УРОКА: Выработка умений самостоятельного применения знаний
в комплексе и перенос их в новые условия. Изучение мультимедийных средств и
освоить основные методы изучения видов средств мультимедиа.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: знакомство
с понятием «мультимедиа», «мультимедийный продукт», изучить виды средств
мультимедиа, устройства;
Развивающая: формирование приемов логического мышления, развитие
интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность
анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности,
привитие навыки групповой работы, сотрудничества;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с устройствами
компьютера, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и
методов, применяемых на уроке.
Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках
информатики.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: практические (упражнения), частично-поисковый, взаимодействие
в паре, группе, команде, индивидуальная самостоятельная деятельность,
индивидуальный, групповой, взаимооценка, самооценка.
ТИП УРОКА: комбинированный урок
ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку,
компьютер, звуковые карты, CD-ROM дисковод, лазерные диски, колонки, рабочие
тетради.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Информатика. Башлы, 2012 г., электронный
учебник «Информатика 9-11 класс».
ПЛАН УРОКА:
Этап урока
|
Время, мин
|
Организационный
момент.
|
2
|
Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка
|
7
|
Объявление темы и постановка целей урока
|
1
|
Объяснение нового материала
|
15
|
Физкультминутка
|
2
|
Закрепление нового материала
|
11
|
Рефлексия
|
3
|
Итог урока. Выставление оценок
|
2
|
Домашнее задание
|
2
|
Ход урока
I. Организационный
момент.
Приветствие
Проверка готовности аудитории к уроку
Проверка посещаемости по журналу
ІІ. Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка
Ответьте на вопросы:
1. Что входит в базовую конфигурацию
персонального компьютера?
В настоящее время для настольных ПК
базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства:
• Системный блок;
• Монитор;
• Клавиатура;
• Мышь.
2.Что такое системный блок?
- основной блок компьютерной системы, в
котором размещены все главные элементы компьютера
3. Что представляет собой монитор?
устройство для
визуального воспроизведения символьной и графической информации. Служит в
качестве устройства вывода. Они отдаленно напоминают бытовые телевизоры.
4. Какие виды мониторов существуют?
Жидкокристалические, с электронно-лучевой
трубкой
5. Для чего предназначена клавиатура?
клавишное устройство, предназначенное для
управления работой компьютера и ввода в него информации.
6. Что такое манипулятор типа «мышь»?
устройство «графического» управления.
ІІІ. Объявление темы и постановка
целей урока
Сегодняшний урок,
это продолжение серии уроков, посвященный устройствам персонального компьютера.
В ходе предыдущих уроков вы получили
представление о конфигрурации ПК,
дополнительных устройствах персонального компьютера.
Тема нашего урока «Средства мультимедиа».
Давайте попробуем сформулировать задачи
сегодняшнего урока:
знакомство с понятием «мультимедиа», «мультимедийный
продукт», изучить виды средств мультимедиа, устройства.
Мы должны доказать эффективность использования средств мультимедиа в образовании и в
различных областях деятельности.
IV. Объяснение
нового материала
План
1.
Понятие «мультимедиа»,
«мультимедийный продукт»;
2.
Виды мультимедиа;
3.
Звуковые карты;
4. CD-ROM дисковод и
лазерные диски;
5. Мультимедиа
презентации.
V.
Физкультминутка
VI.
Закрепление нового материала
1. Установите связь стрелками:
Мультимедиа
|
является основным носителем для
мультимедийных программ в мире
|
Мультимедийный продукт
|
представляет собой мультимедийный
продукт, в состав которого могут входить текст и текстовые спецэффекты,
речевое и музыкальное сопровождение, анимации, видеоклипы, галереи картин и
слайдов (слайд-шоу) и т.д.
|
CD-ROM
|
это технология, объединяющая
информацию (данные), звук, анимацию и графические изображения
|
Мультимедиа презентация
|
устанавливается,
как правило, в виде электронной платы вразъём материнской платы компьютера
|
Звуковая карта
|
интерактивная компьютерная
разработка, в состав которой могут входить музыкальное и речевое сопровождение,
видеоклипы, анимация, графические изображения и слайды, базы данных, текст и
т.д.
|
2. Составление пазл из рисунков
1.Звуковая карта 8
2. Лазерные диски 12
3. Дисковод 15
3. Тестирование
1. Какие требования предъявляются к современному мультимедийному
компьютеру?
А) Системный
блок c процессором как минимум Celeron X86, монитор Super
VGA (с видеокартой 512 мегабайт и выше), оперативную память 1024 мегабайта и
выше, Жесткий Диск, Звуковую карту , CD-ROM дисковод, акустическую систему
(колонки, стереонаушники)
Б) Системный блок c
процессором как минимум Celeron X86, оперативную память 128 мегабайта, акустическую систему (колонки,
стереонаушники).
В) Системный блок с процессором 386 SX, оперативная
память 128 мб, видеокарта 64 мб.
Г) ни один из ответов не верен.
2. Какие
расширения имеют звуковые файлы?
А) *.avi, *.mov,*.mpg.
Б) *.wav, *.mid,
*mp3,*.voc, *.fli.
В) *.jpeg, *.gif, *.png
Д) *.doc, *.ppt, *.mod
3. У мультимедиа имеется две стороны:
А) механическая и автоматическая
Б) длинная и короткая
В) аппаратная и программная
Г) программная и техническая
4. Объем лазерного диска:
А) 100 кб
Б) 4,7 гб
В) 4,7 мб
Г) 700 мб
5. Какое устройство необходимо, чтобы получить профессиональное качество звукового
сопровождения, создавать и записывать звуки, синтезировать сложные
аудиоэффекты?
А) звуковая карта
Б) видеокарта
В) оперативная память
Г) сетевая карта
VIII. Рефлексия
·
А теперь заполните, пожалуйста,
таблицу «Мои знания и умения по средствам мультимедиа» после сегодняшнего
урока
|
В начале урока
|
В конце урока
|
Я знаю
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
не знаю
|
узнал лучше
|
знания не изменились
|
Мультимедиа
|
|
|
|
|
|
Мульмедиа
презентация
|
|
|
|
|
|
Что
такое лазерный диск?
|
|
|
|
|
|
Для
чего необходима звуковая карта?
|
|
|
|
|
|
Я
умею
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
не умею
|
научился лучше
|
мои умения остались на прежнем уровне
|
Работать
с дисками
|
|
|
|
|
|
Устанавливать
звуковую карту
|
|
|
|
|
|
IX.
Итог урока. Выставление
оценок
Оценивание, комментарии учащихся по теме
X.
Домашнее задание
•
Подготовить эссе по теме «Средства
мультимедиа».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.