Тема: Значение пищеварения. Пищеварительная система.
Цель:
Ознакомить уч-ся со значение пищеварения. Выяснить какие питательные
вещества потребляет организм человека. Изучить строение пищеварительной
системы, познакомить уч-ся с органами пищеварительной системы, а также
напомнить правила гигиены при употреблении пищи пищевых продуктов.
Тип
урока: индивидуально парно групповая работа.
Ход
урока:
1.
Психологический настрой. «Вдох - здоровье, радость, красота. Выдох – болезни,
неудачи»
2.
Эпиграф. «Для достижения поставленной цели, деловитость нужна не менее чем
знания» (П. Бомарше.)
3.
Психологическая разминка.
1)
Наука, изучающая строения клетки? ( Цитология)
2)
Сколько пальцев на руке? (5)
3)
Бывает день, а бывает? (ночь)
4)
Имя учителя биологии (Янченко В.Н)
5)
Сколько камер в сердце человека? (4)
6)
Что такое такса? (порода собака)
7)
Сколько секунд в минуте? (60)
8)
Как называется нервная клетка? ( Нейрон)
9)
Откуда не вытащишь рыбку? ( Из пруда)
10)
Ученье свет, а не ученье? ( Тьма)
4.Повторение
изученного. Словарная работа сигнальными карточками. «Светофор».
1)
Жидкая соединительная ткань. ( Кровь)
2)
Форменные элементы крови, имеющие красный цвет. ( Эритроциты)
3)
Жидкая соединительная ткань, состоящая из плазмы и форменных элементов (Кровь)
4)
Белые кровяные клетки (Лейкоциты)
5)
Клетки крови, образующие кровяной сгусток (Тромбоциты)
6)
Форменные элементы крови, содержащие гемоглобин (Эритроциты)
7)
Полый мышечный орган имеющий форму конуса (Сердце)
8)
В одном миллиметре кубическом крови их содержится от 4500 до 5 млн.
(Эритроциты)
9)
Имеет два предсердия и два желудочка (Сердце)
10)
Между предсердиями и желудочками имеются створчатые клапаны (Сердце)
5.
Краткое объяснение темы учителем.
6.
Работа в парах.
1
вариант
Прочитать
параграф «Значение пищеварения» а именно (белки, углеводы, жиры)
2
вариант
Изучить
строение пищеварительной системы, показать по рисунку части пищеварительной
системы, обозначить их функции.
Варианты делятся по цвету жетонов: красный жетон -1
вариант, синий жетон- 2 вариант.
7.
Групповая работа. Игра « Найди ошибку».
Задания
группам:
1
группа: нарисовать части органов ротовой полости до желудка, допустить 3
ошибки. Составить текст по данному рисунку с ошибками.
2
группа: нарисовать рисунок от желудка до кишечника, составить текст по данной
системе с ошибками.
3
группа: рисунок кишечника, начиная с 12-пёрстной кишки, составить текст с
ошибками по данному участку (текст должен состоять из нескольких предложений
с допущением 3-4 ошибок)
8.
Группы обмениваются рисунками, находят ошибки, читают текст и определяют их
в тексте.
9.
Проверочный тест по теме (рабочая тетрадь, взаимопроверка).
10.
Рефлексия «Методика незаконченных предложений»
1.
Мне нравится потому, что …
2.
Не нравится потому, что …
3.
Мне было интересно, потому что …
11.
Итог урока. Оценивание. Оценочный лист.
№
|
Ф.И
уч-ся
|
1з.
работа в парах
|
2з.
работа в группах
|
3з.
Закрепление
|
Итог
|
1
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
Анкета
по сотрудничеству в учебной деятельности
Как
часто, работая в группе, ты предпринимал следующие действия? (Обведи слово,
которое наиболее точно отражает твой уровень участия в работе и сотрудничества)
1.Я
высказал свое мнение…
А)
никогда
Б)
иногда
В)
часто
2.
Я выслушивал точку зрения других учеников в моей группе
А)
никогда
Б)
иногда
В)
часто
3.Я
привлекал других членов моей группы к участию в обсуждении
А)
никогда
Б)
иногда
В)
часто
4.Я
выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа
А) никогда
Б)
иногда
В)
часто
5.
В работе мне больше всего понравилось…
6.
Самым трудным в работе этой группы было…
7.
Моя цель на следующую групповую работу…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.