Конспект открытого урока информатики
Класс:
9 класс
Тема урока:
Компьютерное моделирование.
Тип урока:
метапредметный
Раздел:
Информационные модели
Цель:
познакомить учащихся с понятием и характеристикой компьютерного моделирования;
основными видами компьютерных моделей; способствовать формированию у обучающихся
следующих универсальных учебных действий:
· Личностные:
умение ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между
целью и мотивом деятельности.
· Регулятивные:
целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекция,
оценка результата.
· Познавательные:
самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение
необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
· Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачей, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими нормами русского языка.
Задачи:
1)
Образовательная
– познакомить обучающихся с основными видами компьютерных моделей; выработать
практические умения в разработке компьютерных моделей; систематизировать знания
по теме «Моделирование как метод познания»;
2)
Развивающая
- развитие логического мышления (умение сравнивать, делать выводы и
классифицировать) у обучающихся; развитие познавательной активности; развитие
умения работать в парах.
3)
Воспитывающая
– привитие навыков самостоятельной работы; воспитание умения высказывать личное
мнение и прислушиваться к мнению другого.
Оборудование: рабочие
карты, задания на карточках, задания для работы в группах, листы бумаги, ПК.
Этапы урока:
1.
Орг.момент (1 минута)
2.
Проверка домашнего задания (разноуровневые
задания) (7 минут)
3.
Изучение нового материала (работа с
кластером в группах) (8 минут)
4.
Закрепление новых знаний (творческая
работа и защита в группах) (10 минут)
5.
Практическая работа (создание компьютерной
модели) (15 минут)
6.
Итог урока (4 минуты
Ход урока:
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
время
|
Оформление
доски
|
I
.
Организационный момент (1 мин)
|
Здравствуйте
ребята. Садитесь.
|
Готовятся к
уроку. Садятся.
|
1 мин
|
|
II.
Проверка домашнего задания (7 мин)
|
Учитель раздаёт
разноуровневые задания для проверки домашнего задания.
(5 мин), ждёт
пока учащиеся закончат работу с заданиями.
Раздаёт
правильные ответы для самоконтроля.
|
Работают с
заданиями (5 мин), после проверяют и заносят результаты в листы самооценки (2
мин)
|
5 мин
2 мин
|
|
III.
Изучение нового материала (8 мин)
|
У каждой группы
на столах лежат листы с материалом новой темы и кластеры. Учитель объявляет
тему, цели и задачи урока. Просит детей поработать самостоятельно и заполнить
кластер.
|
Дети записывают
в тетрадь тему и работают с кластером. Заносят свою работу в лист самооценки.
|
8 мин
|
|
IV.
Творческая работа (10 мин)
|
У каждой группы
учащихся лежит чистый лист бумаги и карандаши. Учитель просит придумать и
нарисовать модель компьютера будущего и подписать как сможет компьютер
будущего помочь в образовании. (5 мин). Просит повесить рисунок на доску и
защитить проект. (5 мин)
|
Дети рисую т
рисунок (5 мин) и защищают проект (5 мин) Заносят участие в этой работе и
защиту в свой лист самооценки.
|
5 мин
5 мин
|
|
V.
Практическая работа (15 мин)
|
Учитель
рассаживает ребят за компьютеры повторяя при этом правила техники
безопасности. Скринкаст к программе и практическое задание находится на
компьютере на рабочем столе, о чём учитель и уведомляет ребят.
|
Ребята работают
со скринкастом (5 мин), потом выполняют практическое задание (10 мин) Заносят
результаты выполнения в листы самооценки.
|
5 мин
10 мин
|
|
VI. Итог
урока (4 мин)
|
Учитель просит
привести место за компьютером в порядок и вернуться на свои рабочие места, проводится
рефлексия и выставление оценок, собираются листы самооценки.
Благодарит ребят
за урок.
|
Учащиеся
задвигают стулья за собой, выключают компьютеры, возвращаются на свои места.
Сдают листы самооценки и участвуют в рефлексии.
|
4 мин
|
|
ИТОГО
|
45 мин
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.