Инфоурок Информатика КонспектыУрок модель и моделирование по информатики в 9 классе

Урок модель и моделирование по информатики в 9 классе

Скачать материал

Конспект открытого урока информатики

Класс: 9 класс

Тема урока: Компьютерное моделирование.

Тип урока: метапредметный

Раздел: Информационные модели

Цель: познакомить учащихся с понятием и характеристикой компьютерного моделирования; основными видами компьютерных моделей; способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:

·       Личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях, установление связи между целью и мотивом деятельности.

·       Регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка результата.  

·       Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации,  моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

·       Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами русского языка.

Задачи:

1)               Образовательная – познакомить обучающихся с основными видами  компьютерных моделей; выработать практические умения в разработке компьютерных моделей; систематизировать знания по теме «Моделирование как метод познания»;

2)               Развивающая  - развитие логического  мышления (умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся; развитие познавательной активности; развитие умения работать в парах.

3)               Воспитывающая – привитие навыков самостоятельной работы; воспитание умения высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого.

Оборудование: рабочие карты, задания на карточках, задания для работы в группах,  листы бумаги, ПК.

Этапы урока:

1.                Орг.момент (1 минута)

2.                Проверка домашнего задания (разноуровневые задания) (7 минут)

3.                Изучение нового материала (работа с кластером в группах) (8 минут)

4.                Закрепление новых знаний (творческая работа и защита в группах) (10 минут)

5.                Практическая работа (создание компьютерной модели) (15 минут)

6.                Итог урока (4 минуты

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

Оформление доски

I . Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Готовятся к уроку. Садятся.

1 мин

 

II. Проверка домашнего задания (7 мин)

Учитель раздаёт разноуровневые задания для проверки домашнего задания.

(5 мин), ждёт пока учащиеся закончат работу с заданиями.

Раздаёт правильные ответы для самоконтроля.

Работают с заданиями (5 мин), после проверяют и заносят результаты в листы самооценки (2 мин)

5 мин

2 мин

 

III. Изучение нового материала (8 мин)

У каждой группы на столах лежат листы с материалом новой темы и кластеры. Учитель объявляет тему, цели и задачи урока. Просит детей поработать самостоятельно и заполнить кластер.

Дети записывают в тетрадь тему и работают с кластером. Заносят свою работу в лист самооценки.

8 мин

 

IV. Творческая работа (10 мин)

У каждой группы учащихся лежит чистый лист бумаги и карандаши. Учитель просит придумать и нарисовать модель компьютера будущего и подписать как сможет компьютер будущего помочь в образовании. (5 мин). Просит повесить рисунок на доску и защитить проект. (5 мин)

Дети рисую т рисунок (5 мин) и защищают проект (5 мин) Заносят участие в этой работе и защиту в свой лист самооценки.

5 мин

5 мин

 

V. Практическая работа (15 мин)

Учитель рассаживает ребят за компьютеры повторяя при этом правила техники безопасности. Скринкаст к программе и практическое задание находится на компьютере на рабочем столе, о чём учитель и уведомляет ребят.

Ребята работают со скринкастом (5 мин), потом выполняют практическое задание (10 мин) Заносят результаты выполнения в листы самооценки.

5 мин

10 мин

 

VI. Итог урока (4 мин)

Учитель просит привести место за компьютером в порядок и вернуться  на свои рабочие места, проводится рефлексия и выставление оценок, собираются листы самооценки.

Благодарит ребят за урок.

Учащиеся задвигают стулья за собой, выключают компьютеры, возвращаются на свои места. Сдают листы самооценки и участвуют в рефлексии.

4 мин

 

ИТОГО

45 мин

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок модель и моделирование по информатики в 9 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Компьютерное моделирование. Тип урока: метапредметныйРаздел: Информационные моделиЦель: познакомить учащихся с понятием и характеристикой компьютерного моделирования; основными видами компьютерных моделей; способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:Тип урока: метапредметныйРаздел: Информационные моделиЦель: познакомить учащихся с понятием и характеристикой компьютерного моделирования; основными видами компьютерных моделей; способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.07.2020 101
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рамазанов Рамазан ИМАНШАПИЕВИЧ. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77018
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»