Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формирование
УУД
|
Этап 1.Самоопределение к деятельности
Организационный этап 1 минута
|
- Итак,
друзья, внимание,
Ведь
прозвенел звонок.
Садитесь
поудобнее,
Начнем
скорей урок мы математики
-
Ребята, у вас у каждого будет свой «Лист успеха», выполняя каждое задание,
оценивайте свой успех : нет ошибок-5, 1-2- ошибки-4,3-4 ошибки-3.
- Желаю
вам успеха!
-
Откройте тетради, запишите число и классная работа.
|
Дети
настраиваются на активную работу на уроке.
Запись
числа и классной работы в тетради
|
Личностные:
самоопределение,
Регулятивные:
целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
|
Этап 2. Актуализация знаний . Устный счет.7 минут
|
- Начнем
урок с устного счета. Я приготовила тест (презентация), при решении которого
потребуются знания таблицы умножения и деления.
-
Молодцы! Успешно справились с заданием!
- Отметьте
на листе свой успех.
- Мы
продолжаем наш путь к знаниям!
|
Дети
решают тест с выбором ответа и записывают его в тетрадь. Взаимопроверка
|
Личностные:
-
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
-
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные
-
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Этап 3. Постановка и формулирование проблемы 7
минут
|
Решите
задачу. (Слайд 1)
Братец
Кролик поймал 8 рыбок, а Братец Лис 2. На сколько больше рыбок поймал Братец
Кролик, чем Лис?
-
Знакомы ли вам эти герои? (Да)
-
Как называется сказка «Как
братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить
луну».
- Кто
поймал больше? (Братец Кролик)
- Кто
меньше? (Братец Лис)
- А как
узнать, на сколько рыбок больше поймал Братец Кролик, чем Лис? (8-2)
-
Сколько у вас получилось? (6)
- Каким
действием выполняли решение? (вычитанием.)
- Почему?
Какое правило помогло решить эту задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число
больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее).
-
Ребята, таким образом, что мы уже знаем? (как сравнивать два числа)
Что мы
уже умеем? (находить на сколько одно число больше или меньше другого)
- Перед
вами еще одна задача. Прочитайте ее. Братец Кролик поймал 8 рыбок, а Братец
Лис 2. Во сколько раз больше поймал Братец Кролик, чем Лис? (Слайд 2)
-
Скажите, похожа эта задача на предыдущую? (Да)
-Чем
похожа? (Условием, данными)
-А чем
отличается? (Вопросами)
А сможем
мы воспользоваться предыдущим правилом для решения задачи? (Нет)
-Почему?
( Чтобы найти во сколько раз одно число, дольше или меньше другого, надо
большее разделить на меньшее ).
|
Дети
анализируют задачу
Для
решения задачи используют правило
(Чтобы
узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего
вычесть меньшее)
Дети
сравнивают две задачи
приходят
к выводу, что не воспользоваться предыдущим
правилом
для решения данной задачи, т.к. надо применить другое.
|
Познавательные:
- умение
анализировать
тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический
рисунок, схему
-
развиваем умения
извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
Коммуникативные:
-.
развиваем умение слушать и понимать других.
-.
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-
оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
-
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.
Личностные:
-
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
Этап 4. Постановка учебной задачи 2 минуты
|
- Как вы
думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
(будем
применять правило :во сколько раз одно число больше или меньше другого? Каким
действием?)
- Ребята,
чему будем учиться? (будем учиться сравнивать во сколько
раз больше или меньше)
-
Ребята, общепринятое название в математике этого способа сравнения – кратное
сравнение (понятие на доску)
-А какие
поставим перед собой задачи на урок?
|
Дети
ставят для себя задачи на урок (с возможной корректировкой и уточнением
учителя).
учиться
новому способу сравнения;
-применять
способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;
-составить
опорный сигнал – схему.
|
Регулятивные:
Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
-.принимать
участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.
-
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.
Коммуникативные:
-.
развиваем умение слушать и понимать других.
-
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-
оформлять свои мысли в устной форме.
|
Этап 5. Физкультминутка 2 минуты
|
«Веселая
зарядка»
|
Два
ученика показывают, другие выполняют.
|
|
Этап 6. Закрепление нового знания 6 минут
|
- Ребята,
сейчас вы будете работать в парах.
-
Положите в пepвый pяд 8 красных кружков, разбейте их на группы по 2. Сколько
групп получилось?(4)
-
Сколько раз по 2 содержится в 8? (4 раза)
- Первой
паре красных кругов соотнесите 2 синих. Сколько пар красных кругов? (4). А
синих? (1).
Во
сколько раз красных кругов больше, чем синих? (В 4 раза.)
Как это
узнать с помощью вычислений?
8: 2 = 4
(сравнивая фигуры), 4:1=4 (сравнивая пары).
- Как с
помощью вычислений узнать, во сколько раз одно число больше или меньше
другого? (Большее число разделить на меньшее)
- Теперь
сравним наш вывод с авторским.
- Таким
образом, чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого
надо большее число разделить на меньшее.
-Ребята,
давайте составим опорный сигнал (карточка с подсказкой) (слайд 6)
Оцените
свою деятельность на «Листе успеха»
|
Работа в
парах.
Поиск
решения осуществляется на основе предметных действий.
На
партах лежат 8 красных кружков и 2 синих.
Работа с
учебником с.54 (правило)
Составление
детьми схемы-подсказки
Отмечают
на «Листе успеха» свои достижения
|
Коммуникативные:
-
развиваем умение слушать и понимать других.
- строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-
оформлять свои мысли в устной форме.
- умение
работать в паре, в группе.
Личностные:
-
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
Регулятивные
- принимать
участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.
Познавательные:
-
строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.
Регулятивные:
-
развиваем умение высказывать своё предположение.
-
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
|
Этап 7. закрепление 3 минуты
|
А сейчас
применяем знания на практике.
- Прочитайте
задачу.
- Сколько
кг картофеля купили? (24 кг)
- Сколько
кг моркови купили? (3 кг)
- Прочитайте
вопрос.
- Как
узнать, во сколько раз больше купили картофеля и во сколько раз меньше
купили моркови? Каким действием? (проговаривание правила)
|
Работа с
учебником
К.-24 кг
М-3 кг
24: 3=8
(р)
|
Познавательные:
-
самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических
рисунков, схем, кратких записей.
-
понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план
решения задачи.
-
развиваем умения
извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
|
Этап 8. Самостоятельная работа с самопроверкой и
взаимопроверкой 8 минут
|
-Продолжим
путь к знаниям! Решим ещё одну задачу.
-Проверяем.
-Как
узнать, во сколько раз Катя старше брата? (8:4=2 (р))
-Как
узнать во сколько раз брат младше Кати
-Каким действием?
-
Оцените свою деятельность на «Листе успеха»
|
Работа
ученика у доски (алгоритм самооценивания)
(ученик
читает задачу, записывает краткую запись, записывает решение)
К-8 лет
Б-4год
8:4=2 (р)
Ответ: в
2 раза
Отмечают
на «Листе успеха» свои достижения
|
Регулятивные:
-
развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом
учебника.
-
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.
-
участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и
индивидуальной работе
|
- Ребята,
теперь я вам предлагаю поработать в группах.
Придумайте
по 3 задачи на кратное сравнение.
(От
каждой группы один представитель озвучивает задачу, а уч-ся другого ряда
проговаривают решение - устно).
- Оцените
свою деятельность на листе успеха
|
Работа в
группах
Отмечают
на «Листе успеха» свои достижения
|
Познавательные:
- самостоятельно
«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков,
схем, кратких записей.
-
понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план
решения задачи.
Коммуникативные:
-
развиваем умение слушать и понимать других.
-
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-
оформлять свои мысли в устной форме.
- умение
работать в паре, в группе.
Личностные:
-
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные:
-
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
|
Этап 9. Итог урока. Рефлексия 2 минуты
|
- Какая
была тема урока? (Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?)
- Чему учились?
(сравнивать во сколько раз больше или меньше)
- Что
изучили? (решение задач на кратное сравнение «во сколько раз»)
-Какие
задачи перед собой ставили?
- Что у
вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём
испытали затруднения?
|
Дети повторяют
задачи, которые ставили на уроке
-учились новому
способу сравнения;
-применяли
способ действия для вопроса «Во сколько раз?»;
-составили
опорный сигнал – схему.
Повторение
опорного сигнала.
|
Регулятивные:
-
оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами
- осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
|
Этап 10. Самооценивание 2 минуты
|
Ребята,
теперь подведем итоги по вашим «Листам успеха»
- Давайте
отметим ваш успех.
|
Дети
подсчитывают.
|
Регулятивные:
осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
-
участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и
индивидуальной работе.
|
Этап 11. Домашнее задание с дифференцированным
подходом 1 минута
|
- Запишите
д/з. Выберите себе карточку по желанию: (красная - трудная, синяя - полегче,
зелёная - самая лёгкая). На каждой парте лежат три карточки.
|
Дети
выбирают цвет карточки.
|
Регулятивные:
- выбирать
задания для индивидуальной работы по силам и интересам.
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.