Дата:19.01. Предмет: математика.
Тема: Умножение чисел,
оканчивающихся нулями. Урок – игра
Цели: 1) Сформировать знания уч-ся об умножении чисел,
оканчивающихся нулями.
2) Развивать вычислительные навыки
учащихся, математическую речь, память, внимание, логическое мышление и
наблюдательность, умения и навыки при решении задач и уравнений.
3) Воспитывать взаимопомощь, умение
работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружеское
отношение друг к другу.
Оборудование: ИКТ, фонограмма «Шум моря», кораблики с примерами,
матросы с ответами, сундуки с монетами, сундук с кладом.
Ход урока.
1. Орг. момент. (Слайд 1)
- Здравствуйте, товарищи матросы!
-Класс сегодня превратим
В замечательный фрегат.
Много мест мы посетим
И найдём чудесный клад.
- Займите свои места на корабле.
2)Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1), (Слайд 2).Звучит фонограмма «Шум
моря».
-Приглашаю в путь я вас!
Мы отправимся сейчас
На волшебном корабле
По морям и по земле.
Ждут нас с вами приключенья,
Небольшие превращенья.
Океан наш назовём
Мы, не атлантический,
А – арифметический.
Что ж, готовы в путь, друзья?
Поднять якорь корабля!
3) Устный счёт.
- Каждый корабль имеет своё название. А
вы хотите узнать, как называется наш корабль? Для этого надо решить примеры. Слайд
№ 4
18:3 = 6 Д
72:9 = 8 Р
5∙2 = 10 У
4∙ 4 = 16 Ж
8∙5 = 40 Б
9∙7 = 63 А
Посмотрите внимательно на ответы. Что вы
можете сказать об этих числах? (Однозначные и двузначные).
-Молодцы!
4) Каллиграфическая минутка
-Откройте свои судовые журналы и запишите
дату нашего путешествия.
Продолжите числовой ряд, используя
закономерность. Слайд № 5
234 335 436 537 638 739 840 941
Подчеркните четные числа.
-В путь, друзья! Звучит фонограмма «Шум
моря».
-Океан хранит здесь тайны
Разгадать мы их должны.
Вслушайтесь!
Как здесь прекрасны – крики чаек, шум
волны!
5. Знакомство
с новой темой.
Чтобы продолжить наш путь нам необходимо
узнать, как умножают числа, оканчивающиеся нулями. Для этого нам необходимо выполнить
следующее задание.
(Слайд 6, 7)
Уч-ся устно ведут объяснение примеров.
ФИЗМИНУТКА. Слайд № 8
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!
6. Первичное
закрепление нового материала.(Слайд 9)
4. Работа над задачей.
-Посмотрите, впереди и позади нашего
корабля показались прекрасные рыбки. Они хотят поиграть с вами. Они приготовили
для вас задачки.
Работа над задачами №5.
Чтение уч-ся, разбор, запись решения в
тетрадях.
Ребята, скажите, а какие рыбы водятся в
водах Казахстана?(амур
белый, атерина каспийская, белоглазка, белорыбица, белуга, быстрянка
полосатая, бычок- несколько видов, вобла, голец-несколько видов,
рыба гольян-несколько видов, губач, елец-несколько видов, жерех,
карась, килька, колюшка- несколько видов, ленок, лещ, линь, лосось, маринка-
несколько видов, налим, нельма, окунь, осетр, осман, пескарь-несколько
видов, плотва, подкаменщик,
подуст,пузанок,сазан,севрюга,сельдь,сом,судак,толстолобик,ттаймень,усач,
форель, хариус, чехонь, шемая ,щиповка, щука, язь.)
5. Выполни слайд № 11
4) Итог урока. Что мы сегодня нового
узнали? Какая была тема нашего урока?
Это должен каждый знать.
Оказались вы умнее,
Много мест мы посетили
И задачи все решили.
Настоящие бойцы!
Вы, матросы, молодцы!
-Прозвенит сейчас звонок
Всем спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.