Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / урок математики во 2 классе по теме "Совершенствование вычислительных умений и навыков"

урок математики во 2 классе по теме "Совершенствование вычислительных умений и навыков"

Тема: «Совершенствование вычислительных умений и навыков»


Цели и задачи:

1) предметные: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу по алгоритму; совершенствовать владение общим приемом письменного вычитания многозначных чисел.

2) метапредметные:

а) регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; воспринимать мнение и предложения одноклассников (о способе решения задачи).

б) познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов.

в) коммуникативные: координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению.

3) личностные: формировать представления о значении математики для познания окружающего мира.


  1. Орг. начало. Психологический настрой.

- Прочитайте слова, записанные на карточках.

- подчеркните первую букву.

- Прикрепите их на доску в алфавитном порядке.

- Поможем друг другу, хором называя алфавит.

(взаимовыручка, дружелюбие, знание, культура, миролюбие, понимание, радость, согласие, товарищество, уважение, честность)

- Что у вас получилось? (дом)

- Как называется дом, в который вы пришли сегодня утром? (школа)

- Я желаю вам, чтобы сегодняшний день в школе был наполнен теми качествами, которые собрались в нашем доме.


II. Постановка учебной задачи.

- В нашем городе есть очень много жилых строений.

- Люди каких профессий участвуют в строительстве?

- Чем занимается архитектор?

- Какими науками должен владеть архитектор?

- Нужна ли ему математика?

- Что мы должны выяснить сегодня на уроке?

- Какие цели поставим перед собой?

- Девиз урока: «Хорошо трудиться, работать, не лениться».


III. Мотивация.

- Насколько легко будет 1 архитектору справиться с таким нелегким делом, как строительство городка?

- Что необходимо будет сделать вам, чтобы быстрее и вернее справиться с заданиями? .

- Образуйте группы, выполнив вычисления на карточках. (9х6=54, 9х3=27, 8х9=72, 2х9=18, 5х9=45, 9х5=45)

- Сможем ли мы в натуральную величину построить городок?

- Поэтому нам необходимо будет все уменьшить в определенных пропорциях.


IV. Применение имеющихся знаний.

  1. Возьмите лист желтого цвета.

Это участок под застройку.

- Его надо отметить оградительной лентой.

- Сначала скажите, для чего это делают? (с целью безопасности)

- Сколько же нам потребуется этой ленты?

- Что нам необходимо найти? (периметр)

- Что для этого необходимо знать? (длины сторон)

- Измерьте длину и ширину. (2 дм, 1дм5см)

- Найдите, работая группами периметр.

- А у меня другая величина: 70см. Почему? (7 дм=70дм)

2. Какая форма геометрической фигуры подходит для обозначения домов? (прямоугольник)

- Почему эта фигура так называется?

- Количество домов на участке я зашифровала.

- Выполните вычисления.

94-88

63-56

22-16

41-35

- Какое число повторялось несколько раз в результате? (6)

- Именно столько домов и будем строить.

3. Но дома можно строить только на определенном месте.

- Узнайте, какие дома вы будете строить и их место расположения.

(на площадке число – результат действия, на доме выражение: 9х2 и т.д.)


Физминутка

Проследите маршрут движения грузового автомобиля со строительными материалами.


4. Каждый архитектор должен знать, сколько человек сможет разместиться в построенных домах.

- Узнаете это и вы, зная, что в большом доме будет 18 новоселов, а в маленьком - 9.


5. Чего же не хватает в центре нашего жилого комплекса?

- Красивой клумбы.

- Для чего она нужна?

- Чтобы узнать, какой формы будет наша клумба, замените числа на заготовках суммой разрядных слагаемых.

- Какую форму взяли?


6. Что растет на клумбе?

- На клумбе приготовили 78 лунок для рассады. В первой машине привезли 9 ящиков по 6 кустов цветов в каждом. А остальные цветы должны привезти на второй машине. Сколько цветов должны привезти на второй машине? (6х9=54, 78-54=24)

- А пока вторая машина не приехала, посадите 9 рядов по 6 кустов в каждом.


7. Что еще можно добавить?

- Деревья.

- Во время планировки было поставлено условие, что на каждый дом должно приходиться не менее 2 деревьев.

- Сколько же всего деревьев надо посадить на площадке, чтобы выполнить условие?


V. Подведение итогов.

- Наши городки готовы.

- Какую профессию сегодня осваивали?

- Какая наука вам помогала?

- А кто еще вам сегодня помог?

- Не зря говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше».


VI. Рефлексия.

- Оценить свои знания и работу на уроке вам сегодня помогут автомобили, на которых вы въезжаете в наш городок.

- Если вы испытывали затруднения, над некоторыми темами вам стоит еще поработать и вам было тяжело двигаться в течение урока – въезжайте на грузовой машине.

- Если вы не испытывали затруднений – на легковой.

  • Другое
Автор
Дата добавления 02.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 337
Номер материала MA-072441

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»