Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок математики во 2 классе на тему "Уравнение. Решение уравнений методом подбора"

Урок математики во 2 классе на тему "Уравнение. Решение уравнений методом подбора"

Скачать материал

Демидова Светлана Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ "Ижевская СОШ им. К.Э. Циолковского"

 

Урок математики во2 классе

Тема урока: «Уравнения. Решение уравнений методом подбора»» Тип урока: урок открытия нового знания Формы работы учащихся: 

      Фронтальная 

      работа в парах

      индивидуальная

 

Необходимое техническое оборудование: 

      ноутбук учителя

      интерактивная доска (экран)

      мультимедийный проектор

      презентация

      дидактический раздаточный материал

 

Технология построение урока: проблемно-диалогическая

Цель: организовать усвоение понятия «уравнение» и формирование первичного умения решать уравнения методом подбора

 

Задачи:

1. Формирование предметных знаний:

Понятие «уравнение»

 

2.     Формирование предметных умений: Правописные умения:

1)    каллиграфическое написание цифр

2)    запись и решение уравнений

      Речевые умения:

1)     читать уравнения

2)     проверять написанное, сравнивать с образцом

3)     составлять верные равенства

 

3.     Формирование метапредметных умений:

      Личностные умения:

1)     принимать и осваивать социальную роль ученика

2)     устанавливать связь между целью  деятельности и ее мотивом (зачем?) Регулятивные умения:

1)     готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность

2)     определять и формулировать цель деятельности на уроке

3)     высказывать свое предположение на основе учебного материала

4)     отличать правильно выполненное задание от неверного

5)     осуществлять контроль

6)     совместно с учителем и одноклассниками  давать эмоциональную оценку деятельности на уроке Познавательные умения:

1)     ориентироваться в учебнике, тетради, дидактическом раздаточном материале

2)     ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

3)     находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

4)     проводить анализ учебного материала

5)     делать выводы в результате совместной работы учителя и класса Коммуникативные умения:

1)    оформлять свои мысли в устной форме

2)    слушать и понимать речь других

3)    работать в паре

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Используемое оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, предполагаемые ответы

Формируемые УУД

1.Организационный момент

-

 

Я рада вас видеть на уроке математики. 

А для чего вы ходите в школу? 

А для чего вы ходите  на уроки математики? Я рада, что вы понимаете, для чего вы ходите в школу  и, в том числе, для чего ходите на уроки математики. А готовы ли вы к уроку? 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Л1

Л2

Р1

 

2.Актуализация знаний.

 

 

Рабочий

№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист

С чего обычно начинается каждый урок математики?

А. Устный счет. 

Какие математические записи вы знаете? Попробуем прочитать выражения:

-   4 + 5, 

-   6 - 3 

 

 

 

А как называется такие выражения? Пробуем прочитать их.

-   3 <10 

-   6 >3  

-   6<10

 

А как назвать это выражение? Прочитайте его. 2 + 8 = 9 

Верное ли это равенство? 

Превратите это неверное равенство в верное. А другим способом?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

выражения

 

сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое

неравенства

 

 

равенство

 

 

Нет

 

Л1

Р3

П2

П3

П4

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик для пальчиковой гимнастики

Что вы видите на доске? 

А что мы называем буквенным выражением? 

 

 

 

 

 

Умеете ли вы находить значения буквенных выражений?

Назовите значение буквенного выражения 67а при а, равном3,8,30,40,7.

Назовите значение буквенного выражения

С+8 при с, равном 5, 9, 60, 42, 54.

 

Молодцы! Вижу, вы готовы к уроку. 

Скажите, а ваши пальчики готовы? 

Что нужно сделать для того, чтобы подготовить руки?

 

Б. Пальчиковая гимнастика

 

 

 

Ну а теперь ваши пальчики готовы  для работы?  

Буквенное выражение.

Буквенное выражение – математическое выражение при записи

используется буква латинского алфавита, которая переменное значение.

 

 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 это

,

которого имеет

 

3.Фиксация затруднения деятельности

в

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжаем нашу работу. Предлагаю вам  выполнить следующее задание.

Разбейте записи на доске на две группы. Запишите в 2 столбика. Прокомментируйте свои действия.

19 +       = 21 в – 4

 – 5 = 20

11 + с х + 6 = 14.

1 ребенок выполняет на доске с комментированием.

  (Примеры     «с     окошком»     и

«Буквенные выражения»)

 

 

 

 

 

Р3

Р4 Р5

К1

К2

П2

П3

П4

П5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Как мы решаем примеры«с окошком»?

 

 

А как решаются буквенные выражения? 

 

 

 

Все ли записи вы распределили? 

Где возникло затруднение? 

   Почему                  вы                   затрудняетесь?

(На что похожа запись х + 6 = 14?Что вы можете о ней сказать?)

 

 

А как можно было бы назвать эту запись?  Можем ли назвать эту запись равенством, содержащим неизвестное число?

Знаете ли вы, как называются такие равенства в математике? 

Хотели бы узнать?

Попробуем сделать это уже сегодня?

В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.

В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения.

Нет.

В «х + 6 = 14».

Запись х + 6 = 14 похожа одноврЕменно и на буквенное выражение, и на пример с окошком.

 

 

Нет.

Да.

Да.

 

4. Постановка учебной задачи.

 

Презентация

 

Тогда тема нашего урока  - «Уравнение».

Что вы хотите узнать?

(Хотите узнать, что такое «уравнение»?

  Хотите      попробовать      научиться      решать

уравнения?)

Для чего вам это нужно?

Точно пригодится. В старших классах многие  трудные задания решаютсяименно с помощью уравнений. Кстати, так же поступали  несколько лет назад в Древнем Египте и в Вавилоне.

 

Да.

 

Да. В жизни пригодится.

 

 

 

 

 

Р2

Р3

 

5.

Физкультминутка.

 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Выполняют физкультминутки.

задания

 

 

 

 

 

Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

 

6. «Открытие» детьми нового знания и первичное закрепление во

внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист №2, карточки с

заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь продолжим нашу работу. 

Перед вами уравнениех + 6 = 14.

Внимательно посмотрите на него и скажите: Что надо сделать, чтобы решить его?

 

Методом     подбора     найдите     это     число.

Докажите правильность ответа.

Что же вы только что сделали? 

А сейчас предлагаю выполнить несколько заданий в парах.

1.                  Из предложенных слов, одно из которых явно лишнее (число, найти, равенство, которое, неизвестное, содержащее, это, надо, неравенство), составьте определение понятия «уравнение».

2.                  Вставьте пропущенные слова.

Решить уравнение - это значит найти все … х, при которых  равенство будет...

3.Для того, чтобы проверить правильно ли вы справились с заданиями №№1, 2, сверьтесь с образцом на стр.80 учебника.

4. Восстанови алгоритм решения уравнений.

… Выполним проверку.

… Подберём правило.     

…Прочитаем уравнение.

…Найдём     значение     неизвестного      числа

(корень уравнения).

… Определим неизвестный компонент.

 

 

 

Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.

 

Это число 8, так как 8 + 6 = 14. Решили уравнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р2

Р3

Р4

Р5

Р6

К1

К2

К3

П1

П2

П3

П4

П5

 

 

Презентация

5. Для того, чтобы проверить правильно ли вы справились с заданием №4, сверьтесь с образцом на доске.

Каковы результаты работы в парах?

 

 

У нас получилось выполнить все задания правильно.

 

7. Самостоятельная работа             с

самопроверкой

 

Итак, какую из целей урока мы  с вами уже достигли? 

Молодцы!

Тогда наверняка вы без труда справитесь с заданием из рубрики «Проверь себя и оцени свои успехи» (в самом низу стр.81).

 

 

 

 

Как сказал один ученый, «ученик, имеющий знания, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать».

Умеете ли вы решать уравнения?

Поучимся («плавать», т.е., в данном случае, решать уравнения)?

Тогда выполним №1 на стр.80.

Мы        знаем,        что        такое

«уравнение».

 

 

 

 

 

Из выбранных записей находят уравнение и записывают. Взаимопроверка.

 

 

 

 

Пока нет.

 

Конечно.

 

П2

П3

П4

П5

 

8.         Рефлексия учебной деятельности.

 

Скоро прозвенит звонок. 

Давайте подведем итог нашего урока. 

Продолжите фразы:

1.      Я сегодня узнал (узнала)…

2.      Я научился (научилась)…

3.      У меня уже хорошо получается…

4.      Мне ещё надо…

5.      Я рад(а), что…

6.      К сожалению, …

7.      Учителю хочу…

Отвечают на вопросы.

 

Р6

Л1

Л2

9.         Домашнее задание.

 

 

 

Л1

Л2

10. Итог урока.

 

Спасибо всем за работу и за внимание!

Ваша работа заслуживает похвалы. 

Вы - молодцы! Спасибо вам за ваш ум и активность.

Желаю вам навсегда сохранить ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики во 2 классе на тему "Уравнение. Решение уравнений методом подбора""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.06.2020 151
    • PDF 337.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давлятчина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Давлятчина Елена Владимировна
    Давлятчина Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 136982
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе