Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок математики во 2 классе на тему "Прямой угол".

Урок математики во 2 классе на тему "Прямой угол".

Технологическая карта урока

Учитель: Российская И.В.

Класс: 2

Учебный предмет: математика

Учебник: «Математика» 2 класс Моро М.И.

Тема урока: Угол. Виды углов

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цель урока:

- познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», «тупой угол», «острый угол».

Задачи:

  1. Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, умение адекватно воспринимать оценки и отметки, уважать чужое мнение, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.

  2. Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», «тупой угол», «острый угол», выделять основные части угла – вершину, стороны.

  3. Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, строить их при помощи угольника, обозначать и читать углы.

  4. Отрабатывать навыки самостоятельного анализа и решения задач. Повторить и закрепить изученный материал.

  5. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, воображение учащихся, интерес к математике.

Формируемые УУД

Регулятивные:

- постановка темы урока и задач;

- нацеливание на успешную деятельность;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- предвосхищать результат и уровень усвоения знаний;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания;

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- выражение положительного отношения к процессу познания;

- проявление внимания, желания узнать больше;

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи;

- оценивать собственную учебную деятельность;

- умение выражать свои чувства и эмоции.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать, выполнять задания учителя;

- умение четко и ясно излагать свое мнение;

- умение работать в парах;

- учитывать разные мнения других учеников;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

-умение приходить к общему решению;

- умение работать в группе;

-контролировать действия свои действия и партнера;

- умение слушать, вступать в диалог.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- проводить поиск и сравнение;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных ситуаций;

- решение проблемных ситуаций;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

- устанавливать взаимосвязь;

- построение логической цепи рассуждений.


Оборудование:

  1. Презентация к уроку;

  2. Клей, ножницы, цветная бумага, линейки, простые карандаши;

  3. Карточки для рефлексии. Приложение № 1.





Этап урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный

1 мин

Проверка готовности учащихся

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вновь продолжаем путешествие по стране ГЕОМЕТРИЯ. А для нашего путешествия нам с вами необходимо хорошее настроение. Давайте повернемся к своему соседу и улыбнёмся ему. А теперь улыбнитесь мне. Ну всё, получили необходимый заряд для путешествия.

- Садимся, записываем число, классная работа.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, выполняют требования учителя

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания.

Коммуникативные

- формирование умения слушать и слышать, выполнять задания учителя.

II. Устный счёт










Минутка чистописания


4 мин

Подведение учащихся к теме урока









Активизировать настрой учащихся на дальнейшую работу

А) Работа в парах.

- Чтобы пройти в мир геометрии нужно вспомнить геометрические фигуры. Я называю фигуру, вы рисуете ее в тетради.

Точка, луч, прямая линия, кривая линия, отрезок, ломаная.

-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте своего соседа, сравните его работы с доской.


Б) Работа с геометрическими фигурами.

- Ребята, посмотрите на фигуры, какие фигуры вы увидели?

- Какие из них лишние и почему?

- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

- Сколько углов у первой фигуры? У второй? У третьей? У четвёртой? У пятой? Запишем в тетрадь числа в порядке возрастания.

Запись в тетради: 3 4 4 5 6

- А сколько всего углов у всех фигур? Посчитайте и запишите в тетрадь.

Запись в тетради: 3+4+4+5+6=23

Сообщает задание










Следит за санитарно-гигиеническими нормами

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание







Предугадывают тему урока

Записывают числа в порядке возрастания

Познавательные:

- постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные

- умение четко и ясно излагать свое мнение, умение работать в парах.

III. Подведение к теме урока


5 мин

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока

Мы начинает путешествие в страну Геометрия. Итак, мы с вами предположили, что мы с вами будем говорить о геометрических фигурах, у которых есть углы.

- А что такое угол?

- Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами?

- А в нашем классе есть углы? Покажите.

Учащиеся по очереди выходят и показываю углы в классе.

- Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

- Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

- Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?

Организует диалог с учащимися, предлагает выполнить задание, формулирует совместно с учащимися тему, некоторые задачи урока

Включаются в беседу, выполняют задание учителя, формируют цель и задачи урока

Регулятивные:

- выделять тему и задачи урока;

Познавательные:

- проводить поиск и сравнение;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные

-учитывать разные мнения, стремится к сотрудничеству;

-формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Проблемное объяснение нового материала

10 мин

Сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

На доске изображены фигуры:

hello_html_3747747c.gifhello_html_5e0ce075.gif

- Сколько углов вы здесь видите?

- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно дома встретить углы? Что такое угол?

Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла, она обозначается латинскими буквами.

- Какие фигуры вы видите на рисунке? Посмотрите на углы этих фигур. Все ли углы одинаковые?

Откроем учебнике на с. 8.

- Углы бывают разных видов.

Сегодня на уроке мы познакомимся с тремя видами углов. Это прямой, тупой и острый угол.

hello_html_4ec5d183.png





Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.

Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол — прямой.

Попробуем сделать модель прямого угла.

Возьмите неразлинованный цветной лист, который лежит у вас на парте. Какой он формы?

- Правильно, прямоугольной. Обрезаем углы. Придаем листу неопределенную закругленную со всех сторон форму.

- Итак, можем сказать какой формы?

- Правильно, сказать не можем.

- Складываем лист пополам, проглаживаем. Еще пополам, проглаживаем. Мы с вами получили модель прямого угла. С помощью неё мы можем определять вид угла.

- Нарисуйте у себя в

тетрадях прямой угол.


Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.

Нарисуйте и эти два угла.

Каждый угол имеет свое название и обозначается он латинскими буквами.

- Дайте название своим углам.


Давайте сделаем вывод, что такое угол.

Прочитаем в учебнике, что там говорится об углах на с. 8.

Задает наводящие вопросы, показывает части угла.







Постановка проблемы

Дает задание






















Дает задание, следит за его выполнением



















Наводит учащихся на понимание разнообразия видов углов




Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы друг друга. Дополняют их и корректируют



Угол – это место, где сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь




















Выполняют задание. Дают ответы.












Чертят у себя в тетрадях различные виды углов дают им названия






















Регулятивные:

- предвосхищать результат и уровень усвоения знаний. Его временных характеристик.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных ситуаций;

- решение проблемных ситуаций;

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания,

- проявление внимания, желания узнать больше.

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Коммуникативные

- формулировать собственное мнение и позицию

V. Физминутка

1 мин

Снятие напряжения. Настрой на дальнейшую работу

Раз – подняться. Потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре = руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.

Организует выполнение упражнения

Выполняют упражнение


VI. Первичное закрепление

10 мин

Организовать усвоение разных углов

hello_html_3bc85d46.gifhello_html_m5a2a72cf.gifhello_html_406ccfe9.gifhello_html_m1acba02f.gifhello_html_16a0a323.gifhello_html_m1ae92225.gif


А)Работа с геометрическими фигурами.

Начертите у себя в тетрадях только те фигуры, которые содержат прямые углы.

Проверка на доске.


Б) Работа с учебником.

Закрепим новые знания при выполнении № 1 на с. 9

- Сколько углов в каждом многоугольнике?

- Запишите номера углов: прямых, острых, тупых.

Проводит инструктаж учащихся


Следит за выполнением заданий



Выполняют задания. Слушают ответы одноклассников, дополняют и корректируют их ответы.


Выполняют задание

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение строить рассуждения;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем,

- умение выражать свои мысли.

VII. Обобщение усвоенного материала

8 мин

Проверить усвоение новых знаний

А) Работа с презентацией.

Игра «Найди прямой угол»





Б) Работа в группе.

- Сейчас мы с вами работаем в группах. Каждая группа имеет необходимый набор инструментов: клей, ножницы, цветная бумага, прямой угол, лист картона. Ваша задача придумать простую аппликацию, в которой бы вам понадобился прямой угол. Фантазируем.


Объясняет смысл игры, контролирует её выполнение.



Объясняет задание, наблюдает за выполнением, проверяет правильность

Выполняют задание, объясняют свой выбор.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия. Познавательные:

- устанавливать взаимосвязь;

-строить рассуждения;

Коммуникативные

-умение приходить к общему решению;

- умение работать в группе;

-контролировать действия свои действия и партнера.

VIII. Итог урока

2 мин

Способствовать формированию рефлексии.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

- Какая была тема нашего путешествие?

- Что такое угол?

- Какие бывают углы?

- Как называются стороны угла?

- Что такое вершина угла?

Задает вопросы о задачах урока, анализирует ответы, выставляет оценки

Проговаривают по плану новые знания

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью.

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем.

IX. Рефлексия

2 мин

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

- Оцените работу класса на уроке.

Отметьте свою работу на уроке.

Расскажите, что вам дал сегодняшний урок математики?

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • У меня не получилось...

- Наш урок мы с вами начинали с улыбки. Сейчас мне хочется посмотреть, а какое у вас настроение на конец урока. Возьмите карточки с смайликами и раскрасьте тот, который соответствует вашему настроению на конец урока.

Приложение №1



Обеспечивает положительную реакцию учащихся на урокие математики

Получают позитивный настрой от урока, оценивают свои действия на уроке, отражают на смайлах свое настроение.

Регулятивные:

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность;

- умение выражать свои чувства и эмоции;

Коммуникативные

- аргументировать свою позицию.

X. Домашнее задание

2 мин

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

С. 9 № 2, № 6

В № 2 вычислите столбиком и выполните проверку.

В №6 решите задачу.

Проводит разбор домашнего задания, дает пояснения к заданиям

Записывают задание, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить.

Коммуникативные

- постановка вопросов,

- умение слушать, вступать в диалог.

Список использованной литературы

  1. Л.Г. Петерсон. Математика. 2 класс, учебник-тетрадь. – М.: Ювента, «Перспектива»

  2. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. 1000 загадок. Ярославль, «Академия развития», 1997


Интернет-ресурсы


  1. http://festival.1september.ru/articles/527456/

  2. 5000 забавных изображений. www.CD.BOOM.COM

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/urok-matematiki-16

  4. http://arm-math.rkc-74.ru/DswMedia/ugolizmerenieuglov.pps










Приложение №1

hello_html_c56a719.png

  • Другое
Описание:

Выполнила учитель начальных классов МОУ гимназии № 14 г. Орехово-Зуево.

Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 537
Номер материала MA-073877

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы