Технологическая карта
урока
Учитель:
Российская И.В.
Класс:
2
Учебный предмет:
математика
Учебник: «Математика»
2 класс Моро М.И.
Тема урока: Угол.
Виды углов
Тип урока:
урок объяснения нового материала
Цель урока:
- познакомить с понятиями «угол», «прямой
угол», «тупой угол», «острый угол».
Задачи:
1.
Формировать универсальные учебные
действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера,
умение адекватно воспринимать оценки и отметки, уважать чужое мнение, умение
самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
2.
Познакомить с понятиями «угол», «прямой
угол», «тупой угол», «острый угол», выделять основные части угла – вершину,
стороны.
3.
Учить различать углы, находить их в
различных геометрических фигурах, строить их при помощи угольника, обозначать и
читать углы.
4.
Отрабатывать навыки самостоятельного
анализа и решения задач. Повторить и закрепить изученный материал.
5.
Развивать вычислительные навыки,
логическое мышление, математическую речь, воображение учащихся, интерес к
математике.
Формируемые УУД
Регулятивные:
-
постановка темы урока и задач;
-
нацеливание на успешную деятельность;
-
принимать
и сохранять учебную задачу;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
-
предвосхищать результат и уровень усвоения знаний;
-
адекватно воспринимать оценку учителя;
-
различать способ и результат действия;
-
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
-
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
-
оценивать правильность выполнения действия;
-
адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные:
-
выражение положительного отношения к процессу познания;
-
развитие познавательных интересов учебных мотивов;
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой частной задачи;
-
выражение положительного отношения к процессу познания;
-
проявление внимания, желания узнать больше;
-
готовность к сотрудничеству, оказанию помощи;
-
оценивать собственную учебную деятельность;
-
умение выражать свои чувства и эмоции.
Коммуникативные:
-
формирование умения слушать и слышать, выполнять задания учителя;
-
умение четко и ясно излагать свое мнение;
-
умение работать в парах;
-
учитывать разные мнения других учеников;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
планирование учебного сотрудничества с учителем;
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами;
-умение
приходить к общему решению;
- умение работать в группе;
-контролировать
действия свои действия и партнера;
-
умение слушать, вступать в диалог.
Познавательные:
-
постановка и решение проблемы;
- проводить поиск и
сравнение;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-строить
рассуждения;
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
ситуаций;
-
решение проблемных ситуаций;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
поиск и выделение необходимой информации;
-
умение строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
-
устанавливать взаимосвязь;
- построение логической цепи рассуждений.
Оборудование:
1.
Презентация к уроку;
2.
Клей, ножницы, цветная бумага, линейки,
простые карандаши;
3.
Карточки для рефлексии. Приложение № 1.
Этап урока
|
Цель
|
Содержание
взаимодействия с учащимися
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
I.
Организационный
1 мин
|
Проверка готовности учащихся
|
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вновь продолжаем
путешествие по стране ГЕОМЕТРИЯ. А для нашего путешествия нам с вами
необходимо хорошее настроение. Давайте повернемся к своему соседу и улыбнёмся
ему. А теперь улыбнитесь мне. Ну всё, получили необходимый заряд для
путешествия.
- Садимся, записываем число, классная работа.
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к
уроку, выполняют требования учителя
|
Регулятивные:
-
нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
-
выражение положительного отношения к процессу познания.
Коммуникативные
-
формирование умения слушать и слышать, выполнять задания учителя.
|
II.
Устный счёт
Минутка
чистописания
4
мин
|
Подведение учащихся к теме урока
Активизировать настрой учащихся на дальнейшую работу
|
А) Работа в парах.
- Чтобы пройти в мир геометрии нужно вспомнить
геометрические фигуры. Я называю фигуру, вы рисуете ее в тетради.
Точка, луч, прямая
линия, кривая линия, отрезок, ломаная.
-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте своего соседа,
сравните его работы с доской.
Б) Работа с геометрическими фигурами.
- Ребята, посмотрите на фигуры, какие фигуры вы
увидели?
- Какие из них лишние и почему?
- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем
говорить?
- Сколько углов у первой фигуры? У второй? У
третьей? У четвёртой? У пятой? Запишем в тетрадь числа в порядке возрастания.
Запись в тетради: 3 4 4
5 6
- А сколько всего углов у всех фигур? Посчитайте и
запишите в тетрадь.
Запись в тетради:
3+4+4+5+6=23
|
Сообщает задание
Следит за санитарно-гигиеническими нормами
|
Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание
Предугадывают тему урока
Записывают числа в порядке возрастания
|
Познавательные:
-
постановка и решение проблемы.
Регулятивные:
-
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися и того, что еще не известно.
Личностные:
-
развитие познавательных интересов учебных мотивов.
Коммуникативные
-
умение четко и ясно излагать свое мнение, умение работать в парах.
|
III.
Подведение к теме урока
5
мин
|
Подведение учащихся к формулированию темы и
постановке задач урока
|
Мы начинает путешествие в страну Геометрия. Итак, мы
с вами предположили, что мы с вами будем говорить о геометрических фигурах, у
которых есть углы.
- А что такое угол?
- Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим
словом? Где вы встречались с углами?
- А в нашем классе есть углы? Покажите.
Учащиеся по очереди
выходят и показываю углы в классе.
- Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.
- Ребята, а зачем мы будем изучать углы?
- Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?
|
Организует диалог с учащимися, предлагает выполнить
задание, формулирует совместно с учащимися тему, некоторые задачи урока
|
Включаются в беседу, выполняют задание учителя,
формируют цель и задачи урока
|
Регулятивные:
-
выделять тему и задачи урока;
Познавательные:
- проводить поиск и сравнение;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-строить
рассуждения;
Личностные:
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи.
Коммуникативные
-учитывать разные мнения, стремится к сотрудничеству;
-формулировать
собственное мнение и позицию.
|
IV.
Проблемное объяснение нового материала
10
мин
|
Сформулировать и согласовать цели урока,
организовать уточнение и согласование темы урока
|
На доске изображены фигуры:
- Сколько углов вы здесь видите?
- Углы окружают нас и в повседневной жизни.
Приведите свои примеры, где можно дома встретить углы? Что такое угол?
Стороны угла
– лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла,
она обозначается латинскими буквами.
- Какие фигуры вы видите на рисунке? Посмотрите на
углы этих фигур. Все ли углы одинаковые?
Откроем учебнике на с. 8.
- Углы бывают разных видов.
Сегодня на уроке мы познакомимся с тремя видами
углов. Это прямой, тупой и острый угол.
Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять
особый инструмент – угольник.
Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине,
стороны совпадут, то угол — прямой.
Попробуем сделать модель прямого угла.
Возьмите неразлинованный цветной лист, который лежит
у вас на парте. Какой он формы?
- Правильно, прямоугольной. Обрезаем углы. Придаем
листу неопределенную закругленную со всех сторон форму.
- Итак, можем сказать какой формы?
- Правильно, сказать не можем.
- Складываем лист пополам, проглаживаем. Еще
пополам, проглаживаем. Мы с вами получили модель прямого угла. С помощью неё
мы можем определять вид угла.
- Нарисуйте у себя в
тетрадях прямой угол.
Угол, величина которого меньше величины прямого – острый,
а, если величина угла больше величины прямого – тупой.
Нарисуйте и эти два угла.
Каждый угол имеет свое название и
обозначается он латинскими буквами.
- Дайте название своим углам.
Давайте сделаем вывод, что такое угол.
Прочитаем в учебнике, что там говорится об углах на
с. 8.
|
Задает наводящие вопросы, показывает части угла.
Постановка проблемы
Дает задание
Дает задание, следит за его выполнением
Наводит
учащихся на понимание разнообразия видов углов
|
Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы друг
друга. Дополняют их и корректируют
Угол – это место, где
сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь
Выполняют задание. Дают ответы.
Чертят у себя в тетрадях различные виды углов дают
им названия
|
Регулятивные:
-
предвосхищать результат и уровень усвоения знаний. Его временных
характеристик.
Познавательные:
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
ситуаций;
-
решение проблемных ситуаций;
Личностные:
-
выражение положительного отношения к процессу познания,
-
проявление внимания, желания узнать больше.
Коммуникативные
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем
Познавательные:
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях
Личностные:
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой частной задачи
Коммуникативные
-
формулировать собственное мнение и позицию
|
V.
Физминутка
1
мин
|
Снятие напряжения. Настрой на дальнейшую работу
|
Раз – подняться. Потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре = руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту сесть опять.
|
Организует выполнение упражнения
|
Выполняют упражнение
|
|
VI.
Первичное закрепление
10
мин
|
Организовать усвоение разных углов
|
А)Работа с геометрическими фигурами.
Начертите у себя в
тетрадях только те фигуры, которые содержат прямые углы.
Проверка на доске.
Б) Работа с учебником.
Закрепим новые знания при выполнении № 1 на с. 9
- Сколько углов в каждом многоугольнике?
- Запишите номера углов: прямых, острых, тупых.
|
Проводит инструктаж учащихся
Следит за выполнением заданий
|
Выполняют задания. Слушают ответы одноклассников,
дополняют и корректируют их ответы.
Выполняют задание
|
Регулятивные:
-
умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
Познавательные:
-
поиск и выделение необходимой информации;
-
умение строить рассуждения;
Личностные:
-
готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.
Коммуникативные:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем,
-
умение выражать свои мысли.
|
VII.
Обобщение усвоенного материала
8
мин
|
Проверить усвоение новых знаний
|
А) Работа с презентацией.
Игра «Найди прямой
угол»
Б) Работа в группе.
- Сейчас мы с вами работаем в группах. Каждая группа
имеет необходимый набор инструментов: клей, ножницы, цветная бумага, прямой
угол, лист картона. Ваша задача придумать простую аппликацию, в которой бы
вам понадобился прямой угол. Фантазируем.
|
Объясняет смысл игры, контролирует её выполнение.
Объясняет задание, наблюдает за выполнением,
проверяет правильность
|
Выполняют задание, объясняют свой выбор.
|
Регулятивные:
-
адекватно воспринимать оценку учителя;
-
различать способ и результат действия. Познавательные:
-
устанавливать взаимосвязь;
-строить
рассуждения;
Коммуникативные
-умение приходить к общему решению;
- умение работать в группе;
-контролировать
действия свои действия и партнера.
|
VIII.
Итог урока
2
мин
|
Способствовать формированию рефлексии.
Соотнесение поставленных задач с достигнутым
результатом
|
- Какая была тема нашего путешествие?
- Что такое угол?
- Какие бывают углы?
- Как называются стороны угла?
- Что такое вершина угла?
|
Задает вопросы о задачах урока, анализирует ответы,
выставляет оценки
|
Проговаривают по плану новые знания
|
Регулятивные:
-
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно
усвоить.
Познавательные:
-
преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и
поставленной целью.
Коммуникативные
-
планирование учебного сотрудничества с учителем.
|
IX.
Рефлексия
2
мин
|
Обеспечение позитивного настроя на получение знаний
|
- Оцените работу класса на уроке.
Отметьте свою работу на уроке.
Расскажите, что вам дал сегодняшний урок математики?
·Я
узнал…
·Я
научился…
·Мне
понравилось…
·У
меня не получилось...
- Наш урок мы с вами начинали с улыбки. Сейчас мне
хочется посмотреть, а какое у вас настроение на конец урока. Возьмите
карточки с смайликами и раскрасьте тот, который соответствует вашему настроению
на конец урока.
Приложение
№1
|
Обеспечивает положительную реакцию учащихся на
урокие математики
|
Получают позитивный настрой от урока, оценивают свои
действия на уроке, отражают на смайлах свое настроение.
|
Регулятивные:
-
оценивать правильность выполнения действия;
-
адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные:
-
оценивать собственную учебную деятельность;
-
умение выражать свои чувства и эмоции;
Коммуникативные
-
аргументировать свою позицию.
|
X.
Домашнее задание
2
мин
|
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и
способов выполнения домашнего задания
|
С. 9 № 2, № 6
В № 2 вычислите столбиком и выполните проверку.
В №6 решите задачу.
|
Проводит разбор домашнего задания, дает пояснения к
заданиям
|
Записывают задание, задают вопросы
|
Регулятивные:
-
выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить.
Коммуникативные
-
постановка вопросов,
-
умение слушать, вступать в диалог.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.