Конспект
урока по математике в 1 классе
Тема урока: Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток. Прибавление 7.
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с
переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать
задачи;
- развитие логико-математической речи,
внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные
признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету,
дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью
учителя;
- учиться высказывать своё предположение на
основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в
диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей,
умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации,
навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс
М.И.Моро, карточки для работы в парах, листы самооценки, значки этапов урока
математики, индивидуальные карточки с именами для рефлексии, математические
веера, предметные картинки-рыбки для пояснения приёма сложения.
1. Развивать УУД: личностных
– самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное
понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на
основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного
действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и
оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение,
обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой
информации, планирование; коммуникативных – аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением
партнера.
Ход урока
1. Орг. момент
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем 1-ый этап Какой?
(устный счет) 1.Тренинг (за минуту количество решённых примеров
учитывается) оцените себя.( Больше 5-улыб. смайлик на оценочном листочке)
2. По экрану. (задание из диска
для 1-го класса) ( ставят смайлик в оц. листе)
2. Повторим состав числа 7 на доске, состав числа
10.
Как вы думаете ,
зачем? Попробуйте сформулировать тему.(в парах)
Поставьте цели на
урок.(
узнать ,как к любому
числу до 10 прибавить 7.
Научиться быстро
решать примеры на +7)
3. Новая тема .Решите задачу
-Папа аквариум Саше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Девять рыбок мама купила,
И бабушка семь еще подарила.
А сколько же рыбок? Как Саше узнать?
Он мал и еще не умеет
считать.
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –
Количество рыбок ему назовите! (9+7=16)
4. Покажем с рыбками
(демонстрация решения задачи с предметными картинками)
5. В парах попробуйте стать
исследователями и составить алгоритм решения таких примеров.(в парах)
6. Проговорите. Кто согласен?
Давайте посмотрим на доске алгоритм.
7. Расскажите друг другу.
8. Физминутка. Математическая. Сколько будет 4 да
столько же? Столько сделаем прыжков на 2-х ногах
9 уменьшить на 4.Столько
подскоков.
К 7+3. Столько
приседаний
8 без 2-х. столько
сделаем поворотов.
Разность 15 и10.
Столько раз наклонов головы
9. Закрепим. Решение примеров 8+7, 5+7, 7+7, 6+7.
На доске с объяснением. Эту таблицу надо запомнить! (Таблица)
10.Спланируем урок дальше. Выберите из учебника
задания2 для урока.
11. Решение заданий из учебника.
№1. Как
предлагаете?(сам) сверка с образцом на доске.-оцен.
№2 запись
решения(один у доски) все сличают.-оцен. Смайл.
12.Рефлексия знаний. Покажите мне ответ.
9+7, 7+7, 5+7, 8+7, 6+7
оцен. Смайл.
13.Рефлексия деятельности. Как хорошо я работал?
на шкале на доске прикрепляют своё имя, на нужном уровне.
14.Итог. Посмотрите на задачи урока. Кто из вас
их выполнил? Кто может себя поблагодарить? Кто хочет поблагодарить соседа?
15.Я вас тоже благодарю . Со звонком вас
поздравляю, на переменку всех отпускаю и отдохнуть хорошо всем желаю.
Оценочный лист
_______________________________________________
Номер задания
|
Моя оценка
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
|
Оценочный лист
_______________________________________________
Номер задания
|
Моя оценка
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
|
Оценочный лист
_______________________________________________
Номер задания
|
Моя оценка
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
|
Оценочный лист
_______________________________________________
Номер задания
|
Моя оценка
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
|
Оценочный лист
_______________________________________________
Номер задания
|
Моя оценка
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
|
Оценочный лист
_______________________________________________
Номер задания
|
Моя оценка
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
|
_______________________________________________
Номер задания
|
Моя оценка
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
______ _______________________________________________
|
Оценочный лист
_______________________________________________
Номер задания
|
Моя оценка
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
|
Оценочный лист
_______________________________________________
Номер задания
|
Моя оценка
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
|
Оценочный лист
_______________________________________________
Номер задания
|
Моя оценка
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.