Инфоурок Математика КонспектыУрок математики в первом классе по теме" Перестановка слагаемых"

Урок математики в первом классе по теме" Перестановка слагаемых"

Скачать материал

1 класс

 Математика

 

Тема урока: «Перестановка слагаемых».

Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.

Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитательные: Развитие коммуникативных навыков.

 

Формировать УУД:

- Предметные результаты: понимание, запоминание и применение переместительного свойства сложения;

формирование вычислительных навыков.

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 – Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.

 – Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Оборудование:учебник Моро «Математика» 1 класс, 2 часть; памятка-правило «Перестановка слагаемых»; задания для работы в парах; тетрадь на печатной основе компьютер, проектор; геометрический материал; веера с цифрами,«Светофоры» по количеству детей в классе.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Начинается урок

     Он пойдёт ребятам впрок

     Слушай всё внимательно.

Поймёшь всё обязательно

 

- Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много нового и интересного.

         - Итак, улыбнитесь друг другу и за работу.

 

2. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

Сейчас  будет  устный  счёт,  но справится с ним только тот, кто будет очень внимательным. Приготовьте свои веера цифр

      –Увеличьте 3 на 5.( 8 )

     –Первое слагаемое 4,второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 7 )

     –Найдите сумму чисел 3 и 6. ( 9 )

     –Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6.Какое число я задумала? ( 3 )

     – Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.

– Посмотрите на доску:

1+3     5+3     2+1     3+4

4+2     7+2     3+2        3+5

–Молодцы!

 

справиться  с  ним  только  тот,  кт

 

справиться  с  ним  только  тот,  кто

будет внимательнымА  теперь  пускай  помогут  вам  ваши

глазки

2. Логическая разминка.

Работа в парах.

- А сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Возьмите из конверта карточку с таблицей. Найдите закономерность и нарисуйте недостающую фигуру.

 (Самопроверка   по образцу). Поднимите светофор у кого в паре правильный ответ.

3.Работа над задачей

Маша и Миша отдыхали в саду. Маша сорвала 5 вишенок, а Миша 3 сливы.

Сколько плодов сорвали дети? Как узнали?

 

Маша ответила на вопрос таким действием  5+3=8.

Прочитайте её решение.

 

А Миша утверждает, что правильное решение 3+5=8.

Прочитайте его решение.

-Сравните записанные действия.

(Чем похожи?  Какие различия?)

 

5+3=8

3+5=8

-_Кто же прав?

Давайте проверим ваши предположения.

 

4. Самоопределение к деятельности.

-Итак, какова же цель нашей сегодняшней работы?

- Может кто-то сможет сформулировать тему урока?

 

Посмотрите на примеры. Что вы заметили?

4+2      2+4

3+1       1+3

1+4       4+1

Прочитайте выражения, используя название чисел при сложении.

– Сравним: – что общего?

– Чем отличаются?

- Сумма в этих выражениях известна?

- Что вы можете предположить?

- На какой вопрос, должны ответить?

- Сегодня мы пронаблюдаем за результатами в таких примерах и  сделаем научное открытие.

 

5.Работа по теме.

1Практическая работа.

Выложите слева 1 синий квадрат. Добавьте к 1 синему квадрату 4красных квадрата. Сколько получилось? (5)

Запишите пример на доске. (1+4=5)

Поменяйте местами квадраты. Сначала положите 4 красных квадратов, а затем добавьте 1 синий квадрат. Сколько получилось? (5)

Запишите пример под первым примером. (4+1=5)

Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же)

-Продолжим исследование. Запишите друг под другом под диктовку примеры.

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму?

Сравните эти примеры: чем похожи и чем отличаются? (Слагаемые меняются местами, ответ один и тот же)

2. Работа по учебнику.

-Прочитайте тему урока на стр.14.

- Рассмотрите первый рисунок.

- Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3)

-Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое2, второе слагаемое 1, сумма 3)

-Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? ( Мальчик поменял флажки местами)

-Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.(3)

Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.)

- Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же.)

- Сравните полученные суммы, сделайте вывод. (От перестановки слагаемых результат не меняется.)

-Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?

 

6. Физминутка.

 

7. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№1 стр.14

-Рассмотрите рисунок.  Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. (3+2=5)

- Как получили второй пример? (Перевернули фишку)

-Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится)

-Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

--Какие выражения легче было решить? ( К большему прибавитьменьшее)

 

№2 стр.14.

-Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

-Запишите решение (4-1=3(с))

-Назовите ответ (Дима прочитал 3 страницы)

-Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу.

--Запишите решение задачи (4+3=7.)

-Назовите ответ. (Дима прочитал 7 страниц.)

 

8. Физминутка. Гимнастика для глаз.

 

9. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе с самопроверкой по эталону.

№1-2 стр.8

 

10. Задание в парах на карточках с проверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Проверяем.

- Оцените свою работу.(Светофор).Молодцы.

 

11. Рефлексия.

- Выполните задание на стр. 14 «Проверь себя».

Проверка. Один ученик читает равенства. Если правильно составлено, хлопают в ладоши, если нет - молчат.

- Оцените свою работу в лаборатории с помощью «Светофора».

- Кто понял тему?

- Кто может объяснить ошибки товарищам?

 

10. Подведение итогов урока.

- Какой математический закон мы сегодня открыли?

- Какое чувство вы испытали, когда сделали открытие?

- Когда применяем закон перестановки слагаемых?

– Может кто-то хочет сказать доброе слово о работе своего товарища?

- С каким настроением вы работали на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в первом классе по теме" Перестановка слагаемых""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Перестановка слагаемых».Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.Воспитательные: Развитие коммуникативных навыков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 143
    • DOCX 60.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Талагаева Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Талагаева Галина Сергеевна
    Талагаева Галина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82937
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе