1
класс математика
|
2
класс математика
|
Тема:
Состав числа 6.
|
Нахождение
длины ломаной
|
Цель:
познакомить с образованием числа 6.
|
Цель:
закрепить умение определять длину ломаной.
|
Задачи:1. Отрабатывать
навыки устных и письменных вычислений.
2.Развивать речь, внимание, логическое
мышление.
3.
Воспитывать аккуратность, при письме , самостоятельность.
|
Задачи:1.Отработать умение нахождения длины ломаной.
2. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.
3.Воспитывать
аккуратность, при письме , самостоятельность.
|
Тип урока: Усвоение нового материала.
Методы: частично-поисковые, наглядные,
словесные, практические.
Формы: индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: плакат с картой математического
города, наглядности, карточки с цифрами, , буквами, маршрутные листы с
заданиями.
|
Тип урока: Закрепление материала.
Методы: частично-поисковые, наглядные,
словесные, практические.
Формы: индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: плакат с картой математического
города, наглядности,
карточки с цифрами, , буквами, маршрутные листы
с заданиями.
|
Ход урока:
|
I.Организационный
момент.
|
I.Организационный
момент.
|
Психологический
настрой.
|
Психологический
настрой.
|
Мы веселые ребята,
Приготовились, все дружно.
Начинать урок нам нужно.
Много мы хотим познать,
Думать, рассуждать, решать.
Сегодня
мы с Вами отправимся в путешествие по стране «Математике». Чтобы начать
путешествие, надо выбрать транспорт. Для этого выполним задание.
|
II.Устный
счет.
2+3= 5 - С
3+3=6 -
а
4-2=2 -
м
1+3=4 - о
5-2= 3 -
л
5-5 =0 -ё
0+1=1 -т
(На
карточках написаны ответы, на обратной стороне буквы. Дети работают
парами у доски. Чья команда решит быстрее на том транспорте мы отправимся в
путешествие)
|
II.Устный
счет.
30+5=35- А
47-7=40
– в
20+30=50 –т
70-10=60
–о
9+7=15 – б
17-9=8 –
у
27+7=34 - с
|
II.Актуализация
знаний
|
II.
Самостоятельная работа
|
Мы
выбрали вид транспорта. Проложим свой путь на карте. Получите маршрутные
листы.(На доске плакат к с картой страны Мктематики.) Приготовились,
отправляемся в путь, отметим начало нашего пути, буквой Ш. Мы едем, едем,
Едем в далекие
края.
Наша
остановка город «Числа», получаем задание.
|
А)Объяснение
материала:
А мы с
вами пройдемся по улицам города. Интересные жители в нем живут. А какие дома.
Давайте зайдем в гости. А кто в какой квартире живет?
Жители
дома № 6 получили квартиры, поможем им заселиться.
(выкладываем
6 палочек , отодвигаем 1 палочку в сторону., ит.д.)
Сколько
слева? С права? 6 это 1 и 5 (находим каждую пару)
- Скажите какие жители живут на каждом этаже.
( 6 – это 1 и 5 , 5 и 1, 2 и 4 , 4 и 2, 3 и 3)
- какой этаж интересный?
(одинаковые слагаемые – 3 и 3)
-Мы с вами узнали состав числа 6.Какое это число?(чётное)
|
А) Запиши
числа, равные: сумме
3дес.5ед.
и 4дес.;разности 8дес.2ед. и 5дес.; сумме 2дес.5ед. и 4 ед.разности 9дес.7ед.
и 5 ед.; сумме 3 дес.6ед. и 4 ед.; разности 8дес. и 7ед.; разности 7дес. и
2дес.3ед.; сумме 3дес. 2ед. и 4 дес.8 ед.; сумме 3 дес. 9 ед.
и 7 ед.; разности 5 дес.3ед. и 8 ед.
|
III.Закрепление
материала.
Пристегиваем
ремни летим дальше.
Будет город
«Сложения и Вычитания».
Б) Запишем, из каких слагаемых можно получить значение суммы 6.
1+5=6
2+4=6 3+3=6
5+1=6
4+2=6
Прочитайте равенства по - разному.
1прибавить
5 сумма равна 6
2 плюс 4 значение суммы равно 6
сумма чисел 3 и3 равна 6
I слагаемое 5, II слагаемое 1 Значение суммы равно 6
|
III.Закрепление
материала:
Следующим
пунктом нашего путешествия
Б) Реши
примеры:
100-(28+26)=
29+(55+18)=
82-(34-26)=
24+(36+27)=
94-(25+28)=
29+(70-36)=
|
VI.Самостоятельная
работа
Мы отправляемся
дальше. Прибываем в город «Геометрия».
В) Начертите
отрезки:
1 отрезок -8см
2 отрезок-? На 3
см больше
|
VI.Актуализация
знаний:
Давайте
посмотрим на нашу карту. Соединим точки, что у нас получилось.(ломаная линия)
конечно расстояние между городами длиннее, но на картах всегда уменьшают,
чертят в уменьшенном виде. Это называется Масштаб.
-Как нам
найти длину ломаной линии?
-
Измерить звенья. Сложить получившиеся данные.
-Начертите
у себя в тетради ломаную.
Давайте
измерим длину наших звеньев.
5см+3см+4см=12
см
|
V.Физминутка.
Вместе весело шагать раз, два, раз, два.
Руки к верху поднимать раз два, раз,два.
Приседаем раз, два, раз, раз,два.
Кружимся, кружимся раз,два,раз,два.
Отдохнули весело,
Сели мы за парты.
|
VI.Работа по
учебнику.
Отправляемся в
путь. Прибываем в
В
магазине на полке стояло 5 кукол, к ним поставили еще 1 куклу. Сколько всего
кукол на полке?
-Прочитайте
задачу.
-Повторите
условие задачи.
-Составим
краткую запись.
-Какой
вопрос задачи?
-Какое
решение вы предложите?
-Каким
действием решим?
-Запишите
ответ.
|
VI.Работа
по учебнику.
город
«Задач»
Г) Самостоятельная
работа.
стр .132
№ 2 Нахождение длины ломаной.
Д)
Решите задачу.
Стр. 132
№ 3
В зоопарке
живут 28 хищников.Из них 8 тигров и 9 львов, а остальные-пантеры. Сколько
пантер в зоопарке.
Тигров – 8 ж.
Львов – 9 ж
Пантеры - ? ж
|
VII.Итог
урока. Рефлексия.
Ребята нам пора
домой в родную школу.
Вот мы и дома.
-Понравился ли
вам наше путешествие?
понравились?
Д/з выучить
состав числа 6.
|
VII.Итог
урока Рефлексия.
Садимся
в автобус и отправляемся домой.
О чем вы
узнали? Чьи ответы вам
Д/з
стр.132 №4,5
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.