Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики в малокомплектном классе.

Урок математики в малокомплектном классе.

Скачать материал

Урок математики  в малокомплектном классе.

Шаметова Жайнагуль Куандыковна

Учитель начальных классов

КГУ «Областной детский противотуберкулезный санаторий»УЗКО отделение г. Сарани

1 класс математика

2 класс математика

Тема: Состав числа 6.

Нахождение длины ломаной

Цель: познакомить с  образованием числа 6.

Цель: закрепить умение определять длину ломаной.

Задачи:1. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.
2.Развивать речь, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать  аккуратность, при письме , самостоятельность.

Задачи:1.Отработать умение  нахождения длины ломаной.
2. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.

3.Воспитывать  аккуратность, при письме , самостоятельность.

Тип урока: Усвоение нового материала. 
Методы: частично-поисковые, наглядные, словесные, практические. 
Формы: индивидуальная, самостоятельная. 
Оборудование:  плакат с картой математического города, наглядности, карточки с  цифрами, , буквами, маршрутные листы с заданиями.

 

Тип урока: Закрепление материала. 
Методы: частично-поисковые, наглядные, словесные, практические. 
Формы: индивидуальная, самостоятельная. 
Оборудование:  плакат с картой математического города, наглядности,

карточки с  цифрами, , буквами, маршрутные листы с заданиями.

Ход урока:

I.Организационный момент.

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

Психологический настрой.

Мы веселые ребята,

Приготовились, все дружно.

Начинать урок нам нужно.

Много мы хотим познать,

Думать, рассуждать, решать.

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по стране «Математике». Чтобы начать путешествие, надо выбрать транспорт. Для этого выполним задание.

II.Устный счет.

Стрелка: пятиугольник: 2- мСтрелка: пятиугольник: 5-С2+3= 5 - С         

3+3=6 - а

4-2=2 - м

Стрелка: пятиугольник: 4 -оСтрелка: пятиугольник: 6-а

1+3=4 - о

5-2=  3 - л           

Стрелка: пятиугольник: 0 -ёСтрелка: пятиугольник: 3 - л5-5 =0 -ё

0+1=1 -т

Стрелка: пятиугольник: 1 - т
 

 


(На карточках написаны ответы, на обратной стороне буквы. Дети работают парами у доски. Чья команда решит быстрее на том транспорте мы отправимся в путешествие)

II.Устный счет.

Стрелка: пятиугольник: 35- А30+5=35- А

47-7=40 – в                                      

Стрелка: пятиугольник: 40 –в20+30=50 –т

70-10=60 –о                                       

Стрелка: пятиугольник: 50 –т9+7=15 – б

17-9=8 – у                    

Стрелка: пятиугольник: 60 –о27+7=34 - с

 

Стрелка: пятиугольник: 34 - с
 


Стрелка: пятиугольник: 8 – уСтрелка: пятиугольник: 15-б

                                     

II.Актуализация знаний

II. Самостоятельная работа

Мы  выбрали вид транспорта. Проложим свой путь на карте. Получите маршрутные листы.(На доске плакат к с картой страны Мктематики.) Приготовились, отправляемся в путь, отметим начало нашего пути, буквой Ш. Мы едем, едем,

                                                                                 Едем в далекие края.

Наша остановка город «Числа», получаем задание.

А)Объяснение материала:

А мы с вами пройдемся по улицам города. Интересные жители в нем живут. А какие дома. Давайте зайдем в гости. А кто в какой квартире живет?

 

 

Равнобедренный треугольник:   3
Равнобедренный треугольник:   5 Равнобедренный треугольник:   4
 

 

 


1

 
                                                                           

 

 

 

 

 

 


Жители дома № 6 получили квартиры, поможем им заселиться.

(выкладываем 6 палочек , отодвигаем 1 палочку в сторону., ит.д.)

Сколько слева? С права? 6 это 1 и 5 (находим каждую пару)

- Скажите какие жители живут на каждом этаже.

( 6 – это 1 и 5 , 5 и 1, 2 и 4 , 4 и 2, 3 и 3)

- какой этаж интересный?

(одинаковые слагаемые – 3 и 3)

-Мы с вами узнали состав числа 6.Какое это число?(чётное)

А)  Запиши числа, равные: сумме

3дес.5ед. и 4дес.;разности 8дес.2ед. и 5дес.; сумме 2дес.5ед. и 4 ед.разности 9дес.7ед. и 5 ед.; сумме 3 дес.6ед. и 4 ед.; разности 8дес. и 7ед.; разности 7дес. и 2дес.3ед.; сумме 3дес. 2ед. и 4 дес.8 ед.; сумме 3 дес. 9 ед. и 7 ед.; разности 5 дес.3ед. и 8 ед.

 

III.Закрепление материала.

Пристегиваем ремни летим дальше.

Будет город «Сложения и Вычитания».

Б) Запишем,  из каких слагаемых можно получить значение суммы 6.

1+5=6         2+4=6    3+3=6

5+1=6         4+2=6

Прочитайте  равенства по -   разному.

 1прибавить 5 сумма равна 6

2 плюс 4 значение суммы равно 6

сумма чисел 3 и3 равна 6

I слагаемое 5,   II слагаемое 1 Значение суммы равно 6

 

III.Закрепление материала:

Следующим пунктом нашего путешествия

Б) Реши примеры:

100-(28+26)=

29+(55+18)=

82-(34-26)=

24+(36+27)=

94-(25+28)=

29+(70-36)=

 

VI.Самостоятельная работа

Мы отправляемся дальше. Прибываем в город «Геометрия».

В) Начертите отрезки:

1 отрезок -8см

2 отрезок-? На 3 см больше

 

 

VI.Актуализация знаний:

Давайте посмотрим на нашу карту. Соединим точки, что у нас получилось.(ломаная линия) конечно расстояние между городами длиннее, но на картах всегда уменьшают, чертят в уменьшенном виде. Это называется Масштаб.

-Как нам найти длину ломаной линии?

- Измерить звенья. Сложить получившиеся данные.

-Начертите у себя в тетради ломаную.

Давайте измерим длину наших звеньев.

5см+3см+4см=12 см

V.Физминутка.

 

Вместе весело шагать раз, два, раз, два.

Руки к верху поднимать раз два, раз,два.

Приседаем раз, два, раз, раз,два.

Кружимся, кружимся раз,два,раз,два.

Отдохнули весело,

Сели мы за парты.

VI.Работа по учебнику.

Отправляемся в путь. Прибываем в

В магазине на полке стояло 5 кукол, к ним поставили еще 1 куклу. Сколько всего кукол на полке?

-Прочитайте задачу.

-Повторите условие задачи.

-Составим краткую запись.

-Какой вопрос задачи?

-Какое решение вы предложите?

-Каким действием решим?

-Запишите ответ.

 

VI.Работа по учебнику.

город «Задач»

Г)  Самостоятельная работа.

стр .132 № 2 Нахождение длины ломаной.

Д) Решите задачу.

Стр. 132 № 3

В зоопарке живут 28 хищников.Из них 8 тигров и 9 львов, а остальные-пантеры. Сколько пантер в зоопарке.

 Тигров – 8 ж.

Львов – 9 ж

Пантеры - ? ж

VII.Итог урока. Рефлексия.

Ребята нам пора домой в родную школу.

Вот мы и дома.

-Понравился ли вам наше путешествие?

понравились? 

Д/з  выучить состав числа 6.

 

VII.Итог урока Рефлексия.

Садимся в автобус и отправляемся домой.

 

О чем вы узнали? Чьи ответы вам

 

Д/з стр.132 №4,5


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в малокомплектном классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка представляет урок математики в первом классе по теме: "Состав числа 6 " и во втором классе по теме "Нахождение длины ломаной линии" в малокомплектном классе санаторного отделения. При разработке учитывались возрастные особенности детей младших классов, реальные возможности учеников : невысокая работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания..

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2020 137
    • DOCX 27.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дупик Виктория Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дупик Виктория Владимировна
    Дупик Виктория Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87887
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек