Сказка
о прожорливом Галчонке
или
как появились математические знаки «>», «<» и «=».
Автор: Алиева Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
первой
квалификационной категории
МБОУ «ТСОШ№1».
Урок: «Математика». 1 класс.
Тема: « Знаки « >» (больше), «<»
(меньше), «=»(равно)
Цель: познакомить со знаками >»
(больше), «<» (меньше), «=»(равно), развивать наблюдательность,
мыслительные операции, математическую интуицию, память, интерес к предмету,
воспитывать чувства сопереживания, положительное отношение к правильному
питанию.
Используемые технологии: игровая.
Место в уроке: « Работа над новым
материалом».
Жил- был Галчонок. Маленький,
пушистый, но очень уж жадный до еды. Прилетают мама с папой его кормить и каждый
раз объясняют своему малышу, как нужно питаться правильно. Но только
Галчонок не прислушивался к их советам, а лишь поворачивал голову к тому родителю,
который червяка потолще или комара покрупнее принес, да клюв шире открывал, еще
лакомства требовал.
Вскоре научился Галчонок летать и стал
сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко открытым
клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где
сладкие ягоды растут, и крутит головой: с какой стороны ягод больше?
Галчонок настолько был жаден и
прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а сам он становился
все меньше и меньше… пока не стал еле различимым.
И до сих пор Галчонок открывает
свой клюв только в ту сторону, где чего - то больше, отворачивается от малого
количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и
раздумывает: с чего бы начать?
Вот так непослушный и прожорливый
Галчонок превратился в математические знаки , которые называются
«БОЛЬШЕ» ,если слева предметов больше (>),
«МЕНЬШЕ» ,если слева предметов меньше (<),
и «РАВНО», если их равное количество с
двух сторон (=).
Приложение
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.