Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок математики в 4 классе. Закрепление пройденного по теме: «Умножение многозначных чисел»

Урок математики в 4 классе. Закрепление пройденного по теме: «Умножение многозначных чисел»


Урок математики в 4 классе по УМК «Планета знаний»


Тема урока. Закрепление пройденного по теме: «Умножение многозначных чисел»

Цели урока: закрепление приемов письменного умножения многозначных чисел, знаний нумерации, умений сравнивать многозначные числа; совершенствование навыков решения задач на движение; способствовать расширению кругозора, развитию внимания, мышления; воспитание активности, любознательности, умения работать сообща.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация “Путешествие в космос”, рисунок солнца, лучи по числу учеников.

Ход урока

1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

Запись числа.

- Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие, в ходе которого закрепим умения по умножению многозначных чисел, отработаем вычислительные навыки. А чтобы наше путешествие было удачным необходимо во время урока работать дружно, приходить на помощь друг другу, быть очень внимательными. Итак, начинаем нашу работу.

2. Математическая разминка.

98, 4295, 3846, 20000, 34295, 45348, 1309400, 923527, 500004.

- Прочитайте числа

- Назовите семизначное число

- Назовите число, в котором 295 ед. первого класса

- Назовите число, в котором 3 ед. класса тысяч

- Назовите соседей числа 923527

- Назовите четные числа

- Расставьте числа в порядке возрастания. Если задание будет выполнено верно, то вы сможете прочитать зашифрованное слово.

ВСЕЛЕННАЯ

- Как вы понимаете это слово? ( Это пространство, включающее в себя все, что мы можем себе представить, наша Земля, ее растения, животные, ты и я – все это тоже Вселенная)

- Солнечная система входит в понятие «Вселенная»?

- Сколько планет входят в Солнечную систему?

- Чтобы совершить полет в космос необходимы космические корабли. Как вы думаете, нужно космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?

- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к. обнаружили с небольшим опозданием в программе действия ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому необходимо быть очень внимательными при счете.

- Я предлагаю вам совершить путешествие по планетам Солнечной системы на корабле «Восток». На каждой планете для нас приготовлено задание.

- Кто первым совершил полет в космос? Когда это произошло?

3. Путешествие в космос.

1. Остановка- Меркурий.

- Меркурий ближайшая к Солнцу планета. Вращается вокруг Солнца за 88 дней. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.

1. – Найдите закономерность, продолжить ряд.

78, 67, 56, 45,

160, 80, 40,

2, 3, 5, 8, 13,

2. – Числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых. Определив эти числа, вы узнаете диаметры некоторых планет Вселенной.

6000+700+90 = 6790 – диаметр Марса

10000+2000+100 = 12100 – диаметр Венеры

10000+2000+700+40+2 = 12742 – диаметр Земли

50000+4000 = 54000 – диаметр Урана

40000+9000+500 = 49500 – диаметр Нептуна

Молодцы. Вы хорошо справились с заданием и мы отправляемся к следующей планете.

2. Остановка “Венера”.

- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу. У этой планеты нет спутников.

Математический диктант:

- уменьши 1600 на 900;

- первый множитель 4000, второй 7, найди произведение;

- делимое 63000, делитель9, частное…;

- 800 плюс 400;

- 12000 минус 6000;

- 700 умножить на 8.

Проверка

Самооценка.

- Вы отлично потрудились, а теперь наш путь лежит к Марсу.

3. Остановка “Марс”.

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое окисляясь, дает красный цвет. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры. Полет от Земли до Марса длится 8 месяцев. Каждая из планет до конца не изучена, на каждой из планет есть что-то особенное, неизвестное, а мы должны вычислить произведения в данных примерах.

77 х 56 7500 х 58 288 х 456

Проверка.

- Отправляемся дальше. Следующую остановку мы совершим на планете Юпитер.

4. Остановка “Юпитер”.

- Планета состоит почти из одних облаков. Это самая большая планета Солнечной системы. Внутри его могли бы поместиться остальные восемь планет. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна. Для изучения планет используют специальную технику – зонды. На планете Юпитер :

Два космических зонда отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 14км/ч, второй - 13км/ч. Какое расстояние было между ними сначала?

Проверка. Рассмотреть разные варианты решений.

- Можем отправляться дальше.

5. Остановка “Сатурн”.

- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из каменных глыб, которые мчатся вокруг планеты. Самая большая из них размером с автобус, а самая маленькая с песчинку. Давайте представим, что на этой планете существует жизнь, остановимся на этой планете и отдохнем.

Физкультминутка.

-Отдохнули, а теперь в путь!

6. Остановка “Уран”.

- Уран седьмая планета от Солнца. Имеет 15 спутников. Изучая планеты, ученые постоянно открывают что-то новое. Иногда при открытии новых звезд им дают номера. Давайте мы с вами решим уравнения, откроем новые звезды и дадим им номера, равные нашим неизвестным.

Решить уравнения ( по вариантам)

у х 7=14525 х 4


У х 3 = 6030 х5

Проверка.

Первый вариант открыл звезду под номером…, второй вариант под номером… А наш путь лежит дальше.

7. Остановка “Нептун”.

- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник. Американский космический зонд «Вояджер -2» навещал Юпитер. Расстояние от Земли до Юпитера он преодолел за 12 лет.

- Для исследования планеты космическому зонду необходимо исследовать участок планеты прямоугольной формы, длина которого 120м, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите периметр и площадь этого участка.

8. Следующую остановку мы совершим на планете “Плутон”.

- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник. Плутон не только самая дальняя планета, но и самая холодная. Солнечные лучи не согревают ее из-за большой отдаленности от Солнца. Поверхность планеты покрыта замерзшими газами, похожими на снег.

У плутонян по 3 руки. 10 плутонян встали в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными?

Мы побывали с вами на разных планетах Солнечной планеты, а теперь наш путь лежит домой на планету Земля.

9. Остановка “Земля”.

-Древние ученые Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39690км. Измерения в наше время дали другую цифру 40075км. На сколько ошиблись древние ученые?

Земля – единственная планета, где есть жизнь, наша планета прекрасна, но и поразительно мала, и вместе с тем уникальна, поскольку на такой маленькой планете живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи и наша задача сохранить планету для будущих поколений. А для этого нужно чтобы каждый из нас был более добрым, терпимым по отношению к другому и тогда на Земле исчезнут войны, ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. А согревать всех нас будет Солнце. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если вам было трудно работать, то подальше.

Оценивание .

Домашнее задание.















  • Другое
Автор Агишева Светлана Хусаиновна
Дата добавления 21.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 653
Номер материала MA-072280
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»