Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Математика / урок математики в 1 классе "Величины. Масса"

урок математики в 1 классе "Величины. Масса"

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: ГУ «Степная основная школа»

Дата: 22.12.2016


ФИО учителя: Канаева Г.В.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих: 3

отсутствующих:

Тема урока:

Величины. Масса

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 различать величину: /масса/; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения

1.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: /кг/

Цели урока:

различать величины: /масса/, выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

сравнивать значения величин: длины (см, дм), массы (кг), и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

Критерии успеха

Научить определять массу предметов путем взвешивания на весах, используя гири разной массы; закрепить понятие «масса», а понятие «килограмм» — на примере ситуаций из повсед­невной жизни.

Масса — это величина. Любую величину можно измерить. Для нахождения массы используют весы и основную единицу измерения массы — килограмм. Весы — это прибор для определения массы. На уроке первоклассники познакомятся с разными видами весов.

Урок направлен на измерение массы с помощью весов и гирь. Также на уроке предусмотрены задания на вычисление массы путем сложения и вычитания именованных чисел. На уроке дети научатся практи­ческим приемам взвешивания, смогут сравнивать массу предметов.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Языковая цель


Учащиеся могут: с опорой на схемы составлять выражения и решать задачи на нахождение суммы.

Предметная лексика и терминология: масса, единицы массы

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение: Можно ли массу назвать величиной? Почему вы так думаете?

Письмо: выполните действия с именованными числами, сравните и поставьте знаки <,>,=

Ключевые слова и фразы:

Письмо: запись равенств, неравенств

Навыки

использования ИКТ

Презентация

Предварительные

знания

Знание величин: масса, длина.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


3 -10 мин



Орг. момент:

Я приветствую тех,
Кто с удовольствием шёл в школу;
У кого сегодня хорошее настроение;
Кто хочет учиться; (Дети встают)
– Что люди желают перед тем, как начать любое дело? (Они желают друг другу успеха)
И наша формула успеха = 
ЗНАНИЯ+ВНИМАНИЕ+СОТРУДНИЧЕСТВО+ТЕРПЕНИЕ Мотивация. -Найти лишнее . Длина, масса, запах, объём, время  

- Как назвать одним словом все остальные слова?

- Почему запах нельзя отнести к величинам?



Постановка цели урока

- Назовите величины. Над какой величиной работали на предыдущих уроках? Сегодня продолжим повторять знания о величинах.

Величины

hello_html_mcb2a2e4.gif


hello_html_31cc2a45.gifhello_html_5b53b537.gifhello_html_37fc40da.gif




Проблема:  2 одинаковых коробки сока ( одна из них пустая).- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и  размер одинаковые).?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?(Затруднение??? или предположения???)

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2 ученицы).

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- А как же называется такое свойство предметов? На доске выставляется слово МАССА. Как вы думаете, о какой величине пойдет речь на уроке? ( о массе) - Каковы будут критерии успеха на уроке?

  1. Знать, что такое масса предмета.

  2. Называть единицу измерения массы предмета.

  3. Выполнять действия с именованными числами

 Актуализация опорных знаний.

Минутка красивого письма - 14

Какое это число? Что вы можете о нем сказать?(Двузначное; имеет соседей – числа13, 15; один десяток, четыре единицы)

-Сравнение числа 14

Сравним число 14 с другими числами. Назовите любые два числа.

(Синей стрелкой указываем число, которое меньше 14, красным – больше 14)

- Состав числа 14. Работа парами

Заселяем дом №14. На каждом этаже живут по 14 человек. (с применением квадратной таблицы сложения



hello_html_5190b2c4.gifhello_html_m27dead1.gif


14


1


1

12

2

11

3

10

4

9

5

8

6

7

7




Критерии успеха

  1. Знать, что такое масса предмета.

  2. Называть единицу измерения массы предмета.

  3. Выполнять действия с именованными числами




Середина урока

11-26 мин



Работа по теме урока.

Опыт 1.-Возьмите, пожалуйста, в руки ручку. -Вытяните руку с ручкой вперед.

-Что с ней произойдет, если вы ее опустите? Ваши гипотезы. (Упадет).

-Проверим гипотезы.

- Что произойдёт с любым другим предметом? (Упадет)

.-Какой вывод можно сделать? (Все предметы падают на землю).

-А почему это происходит? (Ответ: притяжение Земли).

Вывод. Земля притягивает все находящие предметы. 2)Опыт 2

-Все ли предметы одинаково притягиваются к Земле?

-Проведем исследование.

У меня в руках мяч и воздушный шарик.

- Я одновременно брошу шар и мяч на пол. Что произойдет? Ваши гипотезы. (Упадут).                                  

 -Какой из них быстрее достигнет пола? Ваши гипотезы.-Давайте проверим.

- Почему мяч упал быстрее? (Он тяжелее). 

Вывод. Чем больше масса тела, тем оно сильнее притягивается к земле

.- Можно ли массу назвать величиной?!?

Почему? Как вы думаете (Величина – это такое свойство (признак ) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит,  и предметы можно измерить и записать числом.)

-Вспомните, какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе? (Весы.)

-Что будет являться меркой? (Грузики, гирьки, …)

-Как устроены весы? (Эти весы с двумя чашечками.) -Как ими пользоваться? (На одну чашу весов нужно положить наш предмет, на другую нужно укладывать мерки (гирьки) до тех пор, пока чаши весов не будут на одном уровне.)

(П) – Рассмотрите картинку и определите массу арбуза и мешка с картофелем. (В ходе обсуждения учащиеся должны прийти к выводу о том, что сначала нужно узнать массу пачки сахара-рафинада. (1 кг),затем арбуза – 4 кг. При определении массы мешка с картофелем могут возникнуть затруднения.)

Вопросы учителя: - В каком положении весы, на которых находится мешок с картофелем? (в равновесии)

- Значит, массы каких предметов равны?(мешка с 1 пачкой сахара и арбуза с 2 пачками сахара) - Массу продуктов с какой стороны весов мы можем вычислить сначала? (арбуза с двумя пачками сахара) – Какова их масса (6 кг) – Значит, масса мешка с картофелем и1 пачки сахара равна… (6 кг) – Какова масса 1 пачки сахара? (1 кг) – Если 6 кг – это масса мешка с картофелем и пачки сахара, а масса пачки сахара 1 кг, значит, мешок с картофелем имеет массу… (5 кг)

Физминутка.У

. Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

весы находятся в равновесии;

левая чаша весов опустилась;

правая чаша весов опустилась;

весы находятся в равновесии;

масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

весы находятся в равновесии;

груз на левой чаше легче;

весы находятся в равновесии.

Закрепление. (К) Работа в тетради . (И) Уравновесь математические весы

hello_html_m61273d71.jpg

(И) Действия с именованными числами. Сложение и вычитание единиц массы: 

– Обратите внимание: прежде чем выполнять действия, о чём важно помнить? Подумайте. (Мерки, то есть единицы измерения, должны быть едиными. Действия можно проводить или только с единицами длины, или только с единицами массы.)Найдите пример, который нельзя решить, подчеркните его.

1 6 кг + 4кг=….кг                                 10кг + 10 кг = … кг       

17 кг - 1кг = …кг                                 50 кг + 20 кг = …кг    

14 кг – 2кг =…кг                                 16 кг – 10 кг = … кг       

15 кг + 3 кг = …лкг                                14 кг – 1 кг = … кг        

13 кг – 2 кг = … кг                               18 кг – 5 кг = … кг      

(И) Сравни

16 кг … 20 кг 7 кг …17 кг

18 кг … 80 кг 50 кг … 60 кг

40 кг…10 кг 11 кг … 18 кг

(К)Работа с учебником.(стр…)

Учебник:

Величины. Масса, с. 124—125.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 121 «Величины. Масса», с. 123. Рабочий лист 122 «Вычисли массу», с. 124.

Ресурсы:

  • весы разных видов;

  • гири;

  • мешочки со злаками двух видов, солью, сахаром; —одноразовый стакан;

  • нитки, полиэтиленовые мешочки.


Критерии успеха



Конец урока 32 - 35 минут

Итог урока. Над какой темой работали? Каковы были критерии успеха? Что такое масса? Какие единицы измерения массы вы знаете?  


Рефлексия учебной деятельности на уроке.:

Каждый ученик на «гирьке» ставит себе оценку(С,Д) за работу на уроке. На доске «Весы успеха». «Положить» свою гирьку на «Весы успеха».

Оцени свою работу на уроке с помощью лестницы успеха


Критерии успеха

Ответ

Гиря массой 1 кг.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Сравни массу фруктов на весах. Учащиеся,

выполняя задание, по рисунку должны определить

соотношение массы груши и яблока — что из них

тяжелее, а что — легче. Свои ответы дети должны

записать.

Ответы

а) 1 яблоко; б) 1 груша.

Вычисли массу продукта в каждом мешке.

Первоклассники по гирям смогут правильно опре­делить массу каждого мешка и записать ответы в пустые квадратики.

Ответы

а) 8 кг; б) 9 кг.

Напиши нужные числа.

Школьники заметят, что весы уравновешены, и определят число, нужное для того, чтобы равно­весие весов не изменились.

Ответ 3 кг, 1 кг, 3 кг.


К концу урока первоклассники должны уметь опре­делять массу предметов с помощью весов.

Чтобы узнать, насколько учащиеся усвоили данную тему, задайте следующие вопросы:

  • Назови прибор, который используют для определения массы.

  • Что обозначают числа на гирях?

  • Назови единицу измерения массы.

  • Какие гири можно использовать, чтобы взвесить предмет массой 4 кг?

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.


Физкультминутка.

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

весы находятся в равновесии;

левая чаша весов опустилась;

правая чаша весов опустилась;

весы находятся в равновесии;

масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

весы находятся в равновесии;

груз на левой чаше легче;

весы находятся в равновесии.




ГУ «Степная основная школа»

отдела образования Карасуского района


















Открытый урок по математике

1 класс

в контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

«Величины. Масса»


















Подготовила и провела:

учитель начальных классов Канаева Г.В.











декабрь 2016

  • Математика
Описание:

Урок направлен на измерение массы с помощью весов и гирь. Также на уроке предусмотрены задания на вычисление массы путем сложения и вычитания именованных чисел. На уроке дети научатся практи­ческим приемам взвешивания, смогут сравнивать массу предметов.

Урок предполагает актуализацию ранее изученного, ведется отработка вычислительных навыков, ставятся задачи по развитию умения выполнять элементарный анализ и синтез, знакомство с правилом перестановки слагаемых, учит применять правило перестановки на практике.
На уроке используется ИКТ с целью развития наглядно – образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, повышение мотивации к учебному процессу. Подобрана последовательность заданий, которые использованы для выполнения индуктивных умозаключений при изучении переместительного свойства сложения. На уроке создается проблемная ситуация, развертываются системы доказательств.

На уроке учащиеся обсуждают разные точки зрения, делают выбор, отстаивают свою . В результате учебной деятельности формируется представление о культуре дискуссии, способах ведения диалога, совместного поиска и принятия решений.

Автор Канаева Галина Валерьевна
Дата добавления 23.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1085
Номер материала MA-069725
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»