МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"
Г.
ДОНСКОЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытый урок по математике на тему:
(урок-сказка по мотивам произведения
Ш.Перро "Золушка")
В 4 классе
г. Донской
Цель:
1. закрепить
умение преобразовывать величины и сравнивать их.
2. упражнять в
решении задач, уравнений.
3. Совершенствовать
вычислительные навыки.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран,
мультимедийная презентация.
Ход урока I. Организационный момент
Слайд 1.
II. Сообщение темы
урока.
– Сегодня на уроке мы вспомним
то, что уже изучили по теме «Величины»; вспомним таблицу умножения, сложения и
вычитания многозначных чисел, решим уравнения. Наш урок будет необычный. Мы
совершим путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка»
III. Повторение пройденного.
Слайд 2.
– Сказка «Золушка» начинается
так: «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он
женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой
никто и никогда не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою
матушку и лицом и умом и характером….
Одна, старшая
дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она
съедала 20 булочек, днем -45, а вечером -33»
Сколько всего за день старшая дочка съедала булочек?
(20+45+33=98 булочек)
«А другая,
младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала,
вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10
раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочка? (15х10=150 раз)
Сестры (решали) любили покушать и
повредничать, а еще были очень ленивые. Все в доме делала Золушка».
Слайд 3.
Сестры решали примеры. Проверьте,
где допустили они ошибки:
56+20=66 80х0=80
420-100=410 50:0=0
640+60=700
25х1=26
«Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она
чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6
часов утра до 10 часов вечера».
- Как по-другому сказать 10 часов вечера? ( 22 часа)
Сколько часов работала Золушка? (16
часов) - Почему Золушку так назвали?
Слайд 4.
Учащиеся: «Вечером, окончив работу
она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За это ее
сестры, а затем и все в доме, прозвали ее «Золушкой» Слайд 5.
Учитель: И вот как-то раз сын короля,
принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и
дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень
обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала.
- На платье мачехе потребуется 3000 см
ткани, а младшей дочери, в 3 раза меньше чем матери, а старшей дочери на 1000
см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все
платья? (Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение задачи)
Мачеха
- 3000 см
Младшая
дочь -?,в 3 раза<
Старшая
дочь - ?, на 1000 см больше Всего - ?
1)
3000:3=1000 (см) – на платье младшей
дочери
2)
1000+1000=2000 (см) – на платье
старшей дочери
3)
3000+2000+1000=6000 (см)=60(м) ткани
на все платья
-Когда ЗОЛУШКА ЗАКОНЧИЛА ШИТЬ ПЛАТЬЯ,то ей нужно было
украсить их лентами: серебристыми (7м20см), золотистыми
(840см), атласными(60дм) и кружевами (5м6дм).
Сравните: 7м 20см х 840см 60дм х 5м 6дм
Золушка не только сшила сестрам и мачехе
платья, но и сделала им прически. И вот, наконец, долгожданный день настал.
Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу….
Рис 4000г =
… кг
Гречку 5200г
= …кг…г
Пшено 4050г
= …кг…г
Работы было много. Золушка понимала, что
она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная
мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что
думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея
сказала ей : «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты
могла побывать сегодня во дворце.»
-
И вы помогите золушке попасть на бал, решите примеры. А в
тетрадях напишите только ответы.
6х40
150:3
7х50
200:40
3х80
480:6
90х20
450:50
50х50
160:8
Молодцы! Вот и вы помогли Золушке своими
знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных
туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим примеры ( 1 ст записывая стобиком,
2-й записывая только ответы)
50100-3216
6х1000
702000-458300
4000:100
350000-103720
80000:1000
Слайд 6.
-
И вот наша героиня попала на бал. «Она вошла в зал. И музыканты,
и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее
глаз и не отходил от нее ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие
приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только
тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился
за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая
хрустальная туфелька. «как же найти красавицу?» - думал принц.
Помогите ему решить уравнения:
Х+150=450
Х-200=620
Слайд 7.
«Через несколько дней принц объявил, что девушка,
которой придётся в пору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и
до золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся в пору. И через несколько
дней они с принцем сыграли веселую свадьбу».
IV.
Итог урока. Дети, закончите предложение: «Сегодня на уроке мне
понравилось…..»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.