Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.
КГУ СОШ №30 г.Караганда
Урок
математики в 3 классе.
Тема
урока: Величины
(длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения
Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять
знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.
Предметные результаты: учащиеся повторят, выявят индивидуальные
затруднения и проведут коррекцию знаний о величинах и единицах их измерения.
Ход
урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний,
умений и навыков.
Игра «Закончите
предложения»:
-
Один центнер -
это □ кг.
-
Один километр
- это П м.
-
Один дециметр
- это П см.
-
Один час - это
□ минут.
-
Одни сутки -
это □ часов.
-
Как вы
думаете, что мы будем повторять на сегодняшнем уроке? (Величины).
3.Усвоение новых знаний и способов
действий.
Целеполагание и
построение проекта коррекции выявленных затруднений.
-
Почему время,
массу, длину, объем мы называем величинами? (Величина –это свойство предмета,
которое можно измерить)
Вырази в минутах: 1 час, 3 часа.
Вырази в часах: 1 сутки, 2 суток.
Вырази в метрах и сантиметрах: 785 см, 65
дм, 240 см.
Вырази в сантиметрах: 4 м, 2 дм, 7 дм 4
см.
-
Какие знания
нам необходимы, чтобы выполнять данные задания? (Знания о единицах измерения
величин, их преобразовании.)
-
Что нужно
сделать, чтобы правильно выполнить задания на уроке? (Повторить единицы
измерения величин, их соотношение, правила перевода величин в однородные.)
4. Включение в
систему знаний и повторение.
-
Какой
величиной мы пользуемся, если нам нужно узнать размер какого-либо предмета?
-
С помощью
какого инструмента мы измеряем длину предметов? (Показать виды метров,
рулетку).
-
В каких
единицах измерения мы выразим длину карандаша;
-
длину и ширину
парты;
-
длину и ширину
комнаты;
-
расстояние
между городами.
Выполнение устных заданий.
Леопард может
прыгнуть на 7 м, это на 5 м дальше, чем собака. Найди длину прыжка собаки.
Антилопа может
прыгнуть на 10 м дальше собаки. Найди длину прыжка антилопы.
Практическая
работа.
Начертите два
отрезка так, чтобы верхний отрезок имел длину большую, чем 4 см, при этом был
короче второго на 2 см (рассмотреть всевозможные варианты.)
Выполнение задания
(самостоятельно, с последующей проверкой):
15 см = ... см ... мм ... мм = 3 см 9 мм 5
дм = ... см
1 м =... см 10
дм = ... м 60 мм = ... см
Масса.
Для нахождения этой
величины нам понадобятся весы. Какая это величина?
В каких единицах измерения выражают массу?
Выполняют № 4. (На доске рисунок.)
На одной чаше весов
стоит гиря 5 кг и пакет муки. На другой чаше весов стоят две гири по 6 кг.
Найдите массу пакета с мукой.
Время.
О какой единице измерения пойдет речь?
Его нельзя
возвратить, было вчера, сегодня есть и завтра будет. (Время.)
С помощью какого механизма можно измерить
время?
(Часы: песочные,
водные, солнечные, механические, электрические, кварцевые, цветочные.)
С помощью, каких
единиц измерения мы можем выразить время?
-
Что еще, кроме
часов, помогает ориентироваться во времени? (Календарь.)
Мы выражаем время в
сутках, неделях, месяцах, годах, веках, используя календарь.
Если позавчера был
четверг, то какой день сегодня? Какой будет послезавтра?
Объем.
Объем измеряют в
литрах. Сколько литров вмещает та или иная фигура, таков ее объем.
-
Мама
заготовила 5 трехлитровых банок малинового варенья и 6 двухлитровых банок
яблочного. Сколько варенья каждого вида заготовила мама?
Работа по учебнику
организуются на усмотрение учителя. Необходимо обратить особое внимание на
умения детей выполнять перевод величин в большие (меньшие) единицы измерения и
выполнять действия с именованными числами (№ 1, 2) или дополнительные задания
вида:
2м-3дм7см 5
м 7 см + 3 м 9 дм 6 см
46 дм - 4 м 3 дм 61
дм 2 см + 1 м 58 см
6 м 8 см - 345 см 8
м 4 см - 2 м 7 дм 9
5.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
Сравни.
1кг... 600 г 1км...
916 м
20 кг ... 2 ц 8
м 5 дм ... 8 м 50 см
Выполни действие: 4 ц - 68 кг.
Расположи единицы массы в порядке
возрастания:
5
ц;
900 кг; 7 ц 3 кг; 500 кг; 60 г.
6.Рефлексия
учебной деятельности.
Подведение итогов
урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.