Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок математики в 3 классе. Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения

Урок математики в 3 классе. Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения

Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Урок математики в 3 классе.

Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения


Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.

Предметные результаты: учащиеся повторят, выявят индивидуальные затруднения и проведут коррекцию знаний о величинах и единицах их измерения.


Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Игра «Закончите предложения»:

  • Один центнер - это □ кг.

  • Один километр - это П м.

  • Один дециметр - это П см.

  • Один час - это □ минут.

  • Одни сутки - это □ часов.

  • Как вы думаете, что мы будем повторять на сегодняшнем уроке? (Величины).


3.Усвоение новых знаний и способов действий.

Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

  • Почему время, массу, длину, объем мы называем величинами? (Величина –это свойство предмета, которое можно измерить)

Вырази в минутах: 1 час, 3 часа.

Вырази в часах: 1 сутки, 2 суток.

Вырази в метрах и сантиметрах: 785 см, 65 дм, 240 см.

Вырази в сантиметрах: 4 м, 2 дм, 7 дм 4 см.

  • Какие знания нам необходимы, чтобы выполнять данные задания? (Знания о единицах измерения величин, их преобразовании.)

  • Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задания на уроке? (Повторить единицы измерения величин, их соотношение, правила перевода величин в однородные.)


4. Включение в систему знаний и повторение.

  • Какой величиной мы пользуемся, если нам нужно узнать размер какого-либо предмета?

  • С помощью какого инструмента мы измеряем длину предметов? (Показать виды метров, рулетку).

  • В каких единицах измерения мы выразим длину карандаша;

  • длину и ширину парты;

  • длину и ширину комнаты;

  • расстояние между городами.

Выполнение устных заданий.

Леопард может прыгнуть на 7 м, это на 5 м дальше, чем собака. Найди длину прыжка собаки.

Антилопа может прыгнуть на 10 м дальше собаки. Найди длину прыжка антилопы.


Практическая работа.

Начертите два отрезка так, чтобы верхний отрезок имел длину большую, чем 4 см, при этом был короче второго на 2 см (рассмотреть всевозможные варианты.)

Выполнение задания (самостоятельно, с последующей проверкой):

15 см = ... см ... мм ... мм = 3 см 9 мм 5 дм = ... см

1 м =... см 10 дм = ... м 60 мм = ... см

Масса.

Для нахождения этой величины нам понадобятся весы. Какая это величина?

В каких единицах измерения выражают массу?

Выполняют № 4. (На доске рисунок.)

На одной чаше весов стоит гиря 5 кг и пакет муки. На другой чаше весов стоят две гири по 6 кг. Найдите массу пакета с мукой.

Время.

О какой единице измерения пойдет речь?

Его нельзя возвратить, было вчера, сегодня есть и завтра будет. (Время.)

С помощью какого механизма можно измерить время?

(Часы: песочные, водные, солнечные, механические, электрические, кварцевые, цветочные.)

С помощью, каких единиц измерения мы можем выразить время?

  • Что еще, кроме часов, помогает ориентироваться во времени? (Календарь.)

Мы выражаем время в сутках, неделях, месяцах, годах, веках, используя календарь.

Если позавчера был четверг, то какой день сегодня? Какой будет послезавтра?

Объем.

Объем измеряют в литрах. Сколько литров вмещает та или иная фигура, таков ее объем.

  • Мама заготовила 5 трехлитровых банок малинового варенья и 6 двухлитровых банок яблочного. Сколько варенья каждого вида заготовила мама?

Работа по учебнику организуются на усмотрение учителя. Необходимо обратить особое внимание на умения детей выполнять перевод величин в большие (меньшие) единицы измерения и выполнять действия с именованными числами (№ 1, 2) или дополнительные задания вида:

2м-3дм7см 5 м 7 см + 3 м 9 дм 6 см

46 дм - 4 м 3 дм 61 дм 2 см + 1 м 58 см

6 м 8 см - 345 см 8 м 4 см - 2 м 7 дм 9

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Сравни.

1кг... 600 г 1км... 916 м

20 кг ... 2 ц 8 м 5 дм ... 8 м 50 см

Выполни действие: 4 ц - 68 кг.

Расположи единицы массы в порядке возрастания:

  1. ц; 900 кг; 7 ц 3 кг; 500 кг; 60 г.

6.Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов урока.


  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 3 классе.

Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения

Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.

Предметные результаты: учащиеся повторят, выявят инди­видуальные затруднения и проведут коррекцию знаний о вели­чинах и единицах их измерения.

Скачать материал
Автор Горбачёва Елена Юрьевна
Дата добавления 13.11.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 819
Номер материала MA-072131
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы