Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики в 3 классе. Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения

Урок математики в 3 классе. Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения

Скачать материал

Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Урок   математики в 3 классе.

Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения

 

Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.

Предметные результаты: учащиеся повторят, выявят инди­видуальные затруднения и проведут коррекцию знаний о вели­чинах и единицах их измерения.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Игра «Закончите предложения»:

-           Один центнер - это □ кг.

-           Один километр - это П м.

-           Один дециметр - это П см.

-           Один час - это □ минут.

-           Одни сутки - это □ часов.

-           Как вы думаете, что мы будем повторять на сегодняшнем уроке? (Величины).

 

3.Усвоение новых знаний и способов действий.

Целеполагание и построение проекта коррекции выявлен­ных затруднений.

-           Почему время, массу, длину, объем мы называем величи­нами? (Величина –это свойство предмета, которое можно измерить)

Вырази в минутах: 1 час, 3 часа.

Вырази в часах: 1 сутки, 2 суток.

Вырази в метрах и сантиметрах: 785 см, 65 дм, 240 см.

Вырази в сантиметрах: 4 м, 2 дм, 7 дм 4 см.

-           Какие знания нам необходимы, чтобы выполнять данные задания? (Знания о единицах измерения величин, их преобра­зовании.)

-           Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задания на уроке? (Повторить единицы измерения величин, их соотно­шение, правила перевода величин в однородные.)

 

4. Включение в систему знаний и повторение.

-           Какой величиной мы пользуемся, если нам нужно узнать размер какого-либо предмета?

-          С помощью какого инструмента мы измеряем длину пред­метов? (Показать виды метров, рулетку).

-          В каких единицах измерения мы выразим длину каранда­ша;

-          длину и ширину парты;

-          длину и ширину комнаты;

-          расстояние между городами.

Выполнение устных заданий.

Леопард может прыгнуть на 7 м, это на 5 м дальше, чем со­бака. Найди длину прыжка собаки.

Антилопа может прыгнуть на 10 м дальше собаки. Найди длину прыжка антилопы.

 

Практическая работа.

Начертите два отрезка так, чтобы верхний отрезок имел дли­ну большую, чем 4 см, при этом был короче второго на 2 см (рас­смотреть всевозможные варианты.)

Выполнение задания (самостоятельно, с последующей про­веркой):

15 см = ... см ... мм ... мм = 3 см 9 мм 5 дм = ... см

1 м =... см                    10 дм = ... м           60 мм = ... см

Масса.

Для нахождения этой величины нам понадобятся весы. Ка­кая это величина?

В каких единицах измерения выражают массу?

Выполняют № 4. (На доске рисунок.)

На одной чаше весов стоит гиря 5 кг и пакет муки. На дру­гой чаше весов стоят две гири по 6 кг. Найдите массу пакета с мукой.

Время.

О какой единице измерения пойдет речь?

Его нельзя возвратить, было вчера, сегодня есть и завтра бу­дет. (Время.)

С помощью какого механизма можно измерить время?

(Часы: песочные, водные, солнечные, механические, элек­трические, кварцевые, цветочные.)

С помощью, каких единиц измерения мы можем выразить время?

-           Что еще, кроме часов, помогает ориентироваться во време­ни? (Календарь.)

Мы выражаем время в сутках, неделях, месяцах, годах, ве­ках, используя календарь.

Если позавчера был четверг, то какой день сегодня? Какой будет послезавтра?

Объем.

Объем измеряют в литрах. Сколько литров вмещает та или иная фигура, таков ее объем.

-           Мама заготовила 5 трехлитровых банок малинового варе­нья и 6 двухлитровых банок яблочного. Сколько варенья каж­дого вида заготовила мама?

Работа по учебнику организуются на усмотрение учителя. Необходимо обратить особое внимание на умения детей выпол­нять перевод величин в большие (меньшие) единицы измерения и выполнять действия с именованными числами (№ 1, 2) или до­полнительные задания вида:

2м-3дм7см                    5 м 7 см + 3 м 9 дм 6 см

46 дм - 4 м 3 дм                        61 дм 2 см + 1 м 58 см

6 м 8 см  - 345 см                      8 м 4 см - 2 м 7 дм 9

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Сравни.

1кг... 600 г                                 1км... 916 м

20 кг ... 2 ц                                8 м 5 дм ... 8 м 50 см

Выполни действие: 4 ц - 68 кг.

Расположи единицы массы в порядке возрастания:

5        ц;          900 кг;    7 ц 3 кг;       500 кг;        60 г.

6.Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов урока.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 3 классе. Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 3 классе.Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измеренияЦели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.Предметные результаты: учащиеся повторят, выявят инди видуальные затруднения и проведут коррекцию знаний о вели чинах и единицах их измерения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 751 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.08.2020 2421
    • DOCX 19.8 кбайт
    • 43 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лукьянчикова Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лукьянчикова Елена Петровна
    Лукьянчикова Елена Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92527
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 309 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 204 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 603 человека

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек