Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.
КГУ СОШ №30 г.Караганда
Урок
математики в 3 классе.
Тема
урока: Деление.
Задачи на деление. Смысл действия деления. Название компонентов и результата
деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Цель: повторить изученный материал и выявить
индивидуальные затруднения, провести коррекцию умения составлять, читать и
записывать выражения - частные, решать задачи, раскрывающие смысл деления.
Предметные результаты: учащиеся повторят и выявят индивидуальные
затруднения, проведут коррекцию умения составлять, читать и записывать
выражения, решать задачи, раскрывающие смысл деления.
Ход урока:
1.
Организационный
момент.
Долгожданный
дан звонок,
Начинается урок!
– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли на месте
Все ли в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.
2.
Актуализация
опорных знаний, умений и навыков.
-
(Чистописание)
-
Продолжите:
-
£££
-
6 7 8 678 786
Игра «Кто быстрее?».
Учитель раздает детям карточки, на которых
записаны различные выражения. Нужно как можно быстрее найти выражения,
связанные с нахождением частного и найти их значения. Побеждает тот, кто
быстрее и с меньшим числом ошибок выполнит задание.
24:6 6-2 15:3 21 : 7
40 + 80 32:8 80 + 60 70 +
90
27:3 36:9 9-3 36:9
110-50 150-80 130-40 2-5
Решите задачи, записывая только выражение и ответ.
18 шаров раздали трем детям поровну. Сколько шаров
оказалось у каждого ученика?
18 шаров раздали по 2 каждому ученику. Сколько учеников
получили шары?
16 открыток положили по 2 в конверт. Сколько конвертов
потребовалось?
16 открыток положили поровну в 2 конверта. Сколько открыток
в каждом из конвертов?
Далее учитель выясняет, кто же из детей не
справился с заданием.
–
Маше нужно разложить 15 одинаковых пирожных на 5 тарелок поровну. Маша стала
раскладывать по одному пирожному.
–
Сколько останется разложить пирожных, после того как на все тарелки Маша
положила по одному пирожному? Запишите, как получить ответ на этот вопрос. (15
– 5 = 10.)
–
Сколько останется разложить пирожных, после того как на все тарелки она
положила еще по одному пирожному? Запишите, как получить ответ на этот вопрос. (10
– 5 = 5.)
–
Сколько останется разложить пирожных, после того как на все тарелки Маша в
третий раз положила по одному пирожному? Запишите, как получить ответ на этот
вопрос. (5 – 5 = 0.)
–
Сколько раз можно вычесть 5 из 15? (Три раза.)
–
Запишите ответ на этот вопрос в виде соответствующего частного и его значения. (15
: 5 = 3 (п.).)
–
Какое действие нужно выполнить над числами 15 и 5, чтобы узнать число пирожных
на одной тарелке? (Деление.)
3.Усвоение новых знаний и способов
действий.
Целеполагание и построение проекта
коррекции выявленных затруднений.
- Почему некоторые из нас допустили
ошибки? Какие были ошибки? (Незнание таблицы, названий компонентов при делении,
не сумели решить задачу.)
Давайте расскажем, что нужно знать, чтобы
не допускать ошибок в дальнейшей работе (нужно запомнить названия компонентов
и выучить таблицу умножения и деления, научиться понимать смысл задач на
деление).
Учащиеся выбирают аналогичные задания из
учебника (№ 1-2) или сборника задач и решают их. Сравнивают ответы с тем
эталоном, который предложит учитель.
4.Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
При использовании заданий учебника желательно, чтобы, как и
на предыдущих уроках, большую часть работы дети выполнили самостоятельно Дети,
справившиеся с заданиями безошибочно, могут выполнить логическое задание и в
дальнейшем объяснить способ его решения.
5.Включение в систему знаний и
повторения.
Дальнейшая работа связана с повторением ранее изученного
материала.
Особое внимание следует уделить
составлению задач по схемам (№ 3).
-
Рассмотрите
схему 1. О ком будет задача? (О людях.)
-
Это одна
группа людей или несколько?
(2 группы людей.)
-
Откуда это
видно на схеме?
(2 отрезка.)
-
Что известно о
первой группе?
(В ней 130 человек.)
-
Что известно о
второй?
(Неизвестно, сколько там человек, но
сказано, что на 56 человек больше.)
-
Ясно ли из
схемы, что нужно узнать в задаче?
(Сколько всего человек в 2 группах?)
-
О чем может
быть задача, где могут собраться такие группы людей? (В театре, парке, поезде,
поле и т. д.)
-
Теперь мы
можем составить задачу? (Можем.)
Дети коллективно составляют текст задачи,
обсуждают и самостоятельно записывают решение в тетради.
Аналогичная работа по схеме 2.
6.Рефлексия учебной деятельности.
Аналогично предыдущим урокам.
Какова
была цель урока? Можно ли сказать, что, выполнив задания на уроке, мы
достигли цели? Какое задание на уроке вызвало наибольшее затруднение? Какое
задание было самым легким? Оцените свою работу на уроке и поставьте себе
оценку.
|
Домашнее задание. №5
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.