Главная / Математика / Урок математики в 1 классе на тему: "Перестановка слагаемых"

Урок математики в 1 классе на тему: "Перестановка слагаемых"

Скачать материал

1 класс

Математика


Тема урока: «Перестановка слагаемых»

Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.

Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитательные: Развитие коммуникативных навыков.


Формировать УУД:

- Предметные результаты: понимание, запоминание и применение переместительного свойства сложения;

формирование вычислительных навыков.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Оборудование:учебник Моро «Математика» 1 класс, 2 часть; памятка-правило «Перестановка слагаемых»; задания для работы в парах; тетрадь на печатной основе компьютер, проектор; геометрический материал; веера с цифрами,«Светофоры» по количеству детей в классе.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Слушай всё внимательно.

Поймёшь всё обязательно


- Устраивайтесь поудобнее: нас, как всегда, ждет много нового и интересного.

- Итак, улыбнитесь друг другу и за работу.


2. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

Сейчас будет устный счёт, но справится с ним только тот, кто будет очень внимательным. Приготовьте свои веера цифр

Увеличьте 3 на 5.( 8 )

     –Первое слагаемое 4,второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 7 )

     –Найдите сумму чисел 3 и 6. ( 9 )

     –Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6.Какое число я задумала? ( 3 )

     – Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.

Посмотрите на доску:

1+3     5+3     2+1     3+4

4+2     7+2     3+2        3+5

Молодцы!



справиться с ним только тот, кт



справиться с ним только тот, кто

будет внимательнымА теперь пускай помогут вам ваши

глазки

2. Логическая разминка.

Работа в парах.

- А сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Возьмите из конверта карточку с таблицей. Найдите закономерность и нарисуйте недостающую фигуру.

(Самопроверка по образцу). Поднимите светофор у кого в паре правильный ответ.

3.Работа над задачей

Маша и Миша отдыхали в саду. Маша сорвала 5 вишенок, а Миша 3 сливы.

Сколько плодов сорвали дети? Как узнали?

Маша ответила на вопрос таким действием 5+3=8.

Прочитайте её решение.


А Миша утверждает, что правильное решение 3+5=8.

Прочитайте его решение.

-Сравните записанные действия.

(Чем похожи? Какие различия?)


5+3=8

3+5=8

-_Кто же прав?

Давайте проверим ваши предположения.


4. Самоопределение к деятельности.

-Итак, какова же цель нашей сегодняшней работы?

- Может кто-то сможет сформулировать тему урока?


Посмотрите на примеры. Что вы заметили?

4+2 2+4

3+1 1+3

1+4 4+1

Прочитайте выражения, используя название чисел при сложении.

Сравним: – что общего?

Чем отличаются?

- Сумма в этих выражениях известна?

- Что вы можете предположить?

- На какой вопрос, должны ответить?

- Сегодня мы пронаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие.


5.Работа по теме.

1Практическая работа.

Выложите слева 1 синий квадрат. Добавьте к 1 синему квадрату 4красных квадрата. Сколько получилось? (5)

Запишите пример на доске. (1+4=5)

Поменяйте местами квадраты. Сначала положите 4 красных квадратов, а затем добавьте 1 синий квадрат. Сколько получилось? (5)

Запишите пример под первым примером. (4+1=5)

Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же)

-Продолжим исследование. Запишите друг под другом под диктовку примеры.

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму?

Сравните эти примеры: чем похожи и чем отличаются? (Слагаемые меняются местами, ответ один и тот же)

2. Работа по учебнику.

-Прочитайте тему урока на стр.14.

- Рассмотрите первый рисунок.

- Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3)

-Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое2, второе слагаемое 1, сумма 3)

-Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? ( Мальчик поменял флажки местами)

-Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.(3)

Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.)

- Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же.)

- Сравните полученные суммы, сделайте вывод. (От перестановки слагаемых результат не меняется.)

-Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?


6. Физминутка.


7. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

1 стр.14

-Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. (3+2=5)

- Как получили второй пример? (Перевернули фишку)

-Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится)

-Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

--Какие выражения легче было решить? ( К большему прибавитьменьшее)


2 стр.14.

-Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

-Запишите решение (4-1=3(с))

-Назовите ответ (Дима прочитал 3 страницы)

-Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу.

--Запишите решение задачи (4+3=7.)

-Назовите ответ. (Дима прочитал 7 страниц.)


8. Физминутка. Гимнастика для глаз.


9. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе с самопроверкой по эталону.

1-2 стр.8


10. Задание в парах на карточках с проверкой по эталону.

hello_html_m2f516600.gif



hello_html_m525b893b.gif


hello_html_44f58abe.gifhello_html_m5ee0d1.gif

hello_html_796c601c.gifhello_html_159b883c.gifhello_html_3e9a8599.gifhello_html_6cddae7.gifhello_html_m333e9a93.gif

hello_html_m333e9a93.gif


hello_html_6a5c846c.gif

hello_html_2500b661.gifhello_html_m7a9ca1cc.gifhello_html_m74f78946.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_78eef194.gifhello_html_m51dd0be5.gifhello_html_3e9a8599.gif






- Проверяем.

- Оцените свою работу.(Светофор).Молодцы.


11. Рефлексия.

- Выполните задание на стр. 14 «Проверь себя».

Проверка. Один ученик читает равенства. Если правильно составлено, хлопают в ладоши, если нет - молчат.

- Оцените свою работу в лаборатории с помощью «Светофора».

- Кто понял тему?

- Кто может объяснить ошибки товарищам?


10. Подведение итогов урока.

- Какой математический закон мы сегодня открыли?

- Какое чувство вы испытали, когда сделали открытие?

- Когда применяем закон перестановки слагаемых?

Может кто-то хочет сказать доброе слово о работе своего товарища?

- С каким настроением вы работали на уроке?
































Урок математики в 1 классе на тему: "Перестановка слагаемых" Скачать материал
  • Математика
Описание:

1 класс

Математика

Тема урока: «Перестановка слагаемых»

Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.

Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитательные: Развитие коммуникативных навыков.

Формировать УУД:

- Предметные результаты: понимание, запоминание и применение переместительного свойства сложения;

формирование вычислительных навыков.

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:учебник Моро «Математика» 1 класс, 2 часть; памятка-правило «Перестановка слагаемых»; задания для работы в парах; тетрадь на печатной основе компьютер, проектор; геометрический материал; веера с цифрами,«Светофоры» по количеству детей в классе.

Автор Чистякова Светлана Витальевна
Дата добавления 11.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 297
Номер материала MA-069450
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓