Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Е. М. Зеленова
Красноярского района Самарской области
Тема: «Деление на двузначное число. Закрепление изученного материала»
Основные задачи урока:
-закрепить знания учащихся о делении многозначного числа на двузначное,
-продолжить работу над формированием познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий,
- учить учащихся уместно использовать математическую терминологию,
-поддерживать их интерес к математике,
- формировать умение сотрудничать,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, до начала урока у них в руках фигуры:
Математика всегда
Лучший тренинг для ума.
Пусть пойдет сегодня впрок
Вам с фигурами урок.
- Узнайте фигуру по описанию:
1. Ты узнай фигуру так,
Это клоуна колпак.
- Какая это фигура? (Конус)
2. В детстве вы в нее играли
Из колечков собирали.
Но в Египте у Хеопса.
Все они большого роста.
- Какая это фигура? ( Пирамида)
3. Вы с ним встречались много раз
С ним алфавит учили,
А рубик сделал из него
Бренд популярный в мире.
- Какая это фигура? (Куб)
- Сядьте по группам в соответствии с фигурой.
2. Актуализация знаний.
На доске даны фигуры.
- Разделите фигуры на 2 группы (плоские и объемные)
- С объемными фигурами вы будете подробно знакомиться в курсе геометрии.
- На плоских фигурах появляются примеры:
107 *7 =749 206 * 4= 824 125 * 4 = 500 150 * 8 = 1200
250 * 4 =1000 182 * 2 = 364 351 * 2 = 702
- Назовите действие обратное умножению?
- Тема урока: Деление на двузначное число. Закрепление изученного материала.
3. Работа по теме. Работа в группах.
- У вас на партах лежит карточка, в группе сообща выполните задание в соответствии с инструкцией.
1 группа.
1
9
0
8
87
Найди и закрась клетку с результатом частного.
81 : 27 = 3 91 : 13 = 7
42 : 14 = 3 68 : 17 = 4
52 : 13 = 4 84 : 14 = 6
90 : 15 = 6 70 : 14 = 5
2
12
3
2
34
8
4
9
6
2
3
5
6
4
7
8
67
45
2
1
2 группа.
1
9
0
85
87
Найди и закрась клетку с результатом частного.
91 : 13 = 7 60 : 15 = 4
42 : 14 = 3 96 : 24 = 4
78 : 13 = 6 70 : 14 = 5
96 : 12 = 8 39 : 13 = 3
75 : 15 = 5 45 : 15 = 3
25
7
3
6
34
9
4
9
3
25
23
5
2
4
0
11
8
0
5
1
3 группа
1
9
6
5
87
Найди и закрась клетку с результатом частного.
95 : 19 = 5 96 : 24 = 4 84 :14 = 6
99 : 11 = 9 68 : 17 = 4 52 : 13 = 4
78 : 13 = 6 90 : 18 = 5
96 : 12 = 8 72 : 24 = 3
45 : 15 = 3 52 : 26 = 2
5
7
3
85
4
4
47
9
35
3
2
5
2
56
4
11
8
3
6
1
- Какие фигуры у вас получились? (ребенок выходит к доске и называет)
- Это отпечаток на листе куба, конуса, пирамиды.
- Какие мы получили фигуры?
–У вас на партах лежат карточки в виде фигур
- Найдите значения выражений, используя алгоритм деления на двузначное число:
12 096 : 56 = 216 ,
16 533 : 33= 501,
15 652 : 26 = 602
- Встаньте, те, у кого карточка в форме квадрата, круга, треугольника.
Сверьте ответы и проверьте правильность решения умножением в группе.
- Назовите ответы. ( На доске ответы каждой группы)
4.Решение задач.
– Мы постоянно используем деление при решении практических задач. Решите в паре подобную задачу.
1) Театральная касса продала в три театра 1500 билетов. В первый театр - 1224 билета, во второй театр в 12 раз меньше, чем в первый. Сколько билетов продано в третий театр?
2) В летнем лагере 295 детей и 27 воспитателей. В автобус помещается не более 46 пассажиров. Сколько автобусов потребуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?
3) На автомашине с прицепом нужно перевезти 1080 ц угля. За один рейс на машине увозили 30 ц, а на прицепе - в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?
- Проговорим решение задачи.
5. Физминутка.
Математика - не шутка:
Начинаем физминутку.
Руки - выше, руки – шире:
Мы окружность получили.
Мышцы все приводим в тонус
При вращенье вышел конус.
Глазками 8 – ку пишем:
Лучше видим, лучше слышим.
Треугольники с тобой
Возведем над головой.
Интенсивно таз вращая,
Круг отличный получаем.
Все нагнулись, пол поймали,
Кубом идеальным стали.
Встали, к солнцу потянулись,
Сели, людям улыбнулись.
Продолжаем наш проект,
Повышаем интеллект.
6. Работа по группам. Закрепление знаний.
– Представьте, что вашей школе выделили территорию общей площадью 1 080 м2, на которой нужно разместить 3 объекта: бассейн, теплицы и прокат спортивного инвентаря.
- Начинаем работу конструкторского бюро.
* Под бассейн выделен участок прямоугольной формы, который занимает ½ от общей площади, равной 1080 м2. Одна из сторон равна 15 м. Найдите вторую сторону участка. Постройте модель этого участка.
Площадь 1 клетки = 1 м2.
** Под прокат спортивного инвентаря выделен участок прямоугольной формы, который занимает 1/3 от общей площади, равной 1080 м2. Одна из сторон равна 15 м. Найдите вторую сторону участка. Постройте модель этого участка. Площадь 1 клетки = 1 м2.
*** Под теплицу выделен участок прямоугольной формы, который занимает 1/6 от общей площади, равной 1080 м2. Одна из сторон равна 15 м. Найдите вторую сторону участка. Постройте модель этого участка.
Площадь 1 клетки = 1 м2.
S =1080 м2
На доске висит лист А3 и дети, вырезая макет, прикрепляют его к доске: бассейн – синий, теплицы – зеленая, база – желтая.
- Чтобы успешно работали наши объекты, надо решить ряд задач. (Дети работают по группам)
* Дно бассейна имеет прямоугольную форму. Его выложили квадратными плитками со сторонами 20 см. Всего потребовалось 31 250 плиток. Найти длину бассейна, если его ширина 25 м.
** В первый день в теплице собрали 200 кг огурцов, а во второй день 370 кг и разложили в одинаковые ящики по 15 кг. Сколько ящиков огурцов собрали?
*** На пункте проката было 330 велосипедов. Распределив их поровну на 12 классов, осталось ещё 126 велосипедов. Сколько велосипедов отдали каждому классу?
Каждый ученик решает задачу и на доске появляется решение.
-Какое общее арифметическое действие использовалось при решении задач? (деление)
7. Рефлексия.
– Я вам читаю утверждения, вы на рабочих листах поставьте + - если согласны с утверждением, - не согласны.
1. Я умею различать объемные и плоские фигуры.
2. Я знаю название некоторых объемных фигур.
3. Я знаю алгоритм деления на двузначное число.
5. Я могу проверить правильность выполнения деления.
4. Я умею его применять при решении задач.
4
- Поднимите фигуру, если получилось 5 плюсов, 4 плюса, 3 плюса.
-Сейчас вы оценили знания деления и умение применять его на практике.
- А сейчас оцените свою активность на уроке, разместив, свою фигуру на лесенке.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Урок математики в 4 классе.
Данный урок является уроком закрепления изученного по теме «Деление на двузначное число».
Основные задачи урока:
-закрепить знания учащихся о делении многозначного числа на двузначное,
-продолжить работу над формированием познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий,
- учить учащихся уместно использовать математическую терминологию,
-поддерживать их интерес к математике,
- формировать умение сотрудничать,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
Все эти задачи решались комплексно, в их взаимосвязи.
Тип урока – комбинированный, на занятии использовались различные формы обучения: работа в парах, в группах сменного состава, индивидуальная и фронтальная.
Урок был построен так, чтобы стимулировать мыслительную деятельность учащихся, развивать их познавательный интерес.
На первом этапе урока был создан эмоциональный настрой, формировались коммуникативные и познавательные учебные универсальные действия. Отгадывая загадки и опираясь на личный опыт, дети получили представления об объемных фигурах.
На протяжении всего урока учащиеся работали в группах, проявляя умение договариваться, находить общее решение.
Для снятия утомления была проведена юмористическая физминутка, которая помогла детям вспомнить геометрические фигуры.
Ключевым элементом урока, обобщающим знания учащихся по теме «Деление на двузначное число», стала работа проектного бюро. Работа в группах включала несколько этапов: определение площади объекта, определение неизвестной стороны прямоугольного участка и построение модели этого участка. Способом проверки стало конструирование общего участка из отдельных моделей.
На заключительном этапе учащимся были предложены практические задачи в два действия, решение которых включало действие деления на двузначное число.
На каждом этапе урока осуществлялись контроль и коррекция выполненных заданий – формировались регулятивные УУД.
На этапе подведения итогов было предусмотрено задание, которое помогло учащимся осознать качество, уровень усвоения знаний и сформированность умений по теме урока.
Кроме того, каждый из учащихся оценил свое эмоциональное состояние и свою активность на уроке.
С моей точки зрения, выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Рефлексия позволила им осмыслить собственные действия и оценить свою работу на уроке.
Считаю, что поставленные на уроке задачи были решены.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 16.06.2017 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 658 |
Номер материала | MA-071451 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: