Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Скачать материал

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Е. М. Зеленова

Красноярского района Самарской области

Тема:  «Деление на двузначное число. Закрепление изученного материала»

Основные задачи урока:

-закрепить знания учащихся о  делении многозначного числа на двузначное,

-продолжить работу над формированием познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий,

- учить учащихся уместно использовать математическую терминологию,

 -поддерживать их интерес к математике,

- формировать умение сотрудничать,

- воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

1. Организационный  момент.

Дети стоят в кругу, до начала урока у них в руках фигуры:      

Математика всегда

Лучший тренинг для ума.

Пусть пойдет сегодня впрок

Вам с фигурами урок.

 - Узнайте фигуру по описанию:

1. Ты узнай фигуру так,

  Это клоуна колпак.

 - Какая это фигура? (Конус)

2. В детстве вы в нее играли

Из колечков собирали.

Но в Египте у Хеопса.

Все они большого роста.

- Какая это фигура? ( Пирамида)

3. Вы с ним встречались много раз

С ним алфавит учили,

А рубик сделал из него

Бренд популярный в мире.

- Какая это фигура? (Куб)

- Сядьте по группам в соответствии с фигурой.

2. Актуализация знаний.

На доске даны фигуры.

- Разделите фигуры на 2 группы (плоские и объемные)

 - С объемными фигурами вы будете подробно знакомиться в курсе геометрии.

- На плоских фигурах  появляются примеры:

107 *7 =749        206 * 4= 824     125 * 4 = 500    150 * 8 = 1200

250 * 4 =1000     182 * 2 = 364    351 * 2 = 702

- Назовите действие обратное умножению?

- Тема урока: Деление на двузначное число. Закрепление изученного материала.

3. Работа по теме. Работа в группах.

  - У вас на партах лежит карточка, в группе сообща выполните задание в соответствии с инструкцией.

1 группа.                                                                                                                                           

1

9

0

8

87

Найди  и закрась клетку с результатом частного.

81 : 27 = 3          91 : 13 = 7                                                                                  

42 : 14 = 3          68 : 17 = 4

52 : 13 = 4           84 : 14 = 6

90 : 15 =  6         70 : 14 = 5

 

  2

12

3

2

34

8

4

9

6

2

3

5

6

4

7

8

67

45

2

1

 

2 группа.

1

9

0

85

87

Найди  и закрась клетку с результатом частного.

91 : 13 = 7          60 : 15 = 4                                                                                                                            

42 : 14 = 3          96 : 24 = 4

78 : 13 = 6         70 : 14 = 5   

96 : 12 = 8          39 : 13 = 3

75 : 15 = 5         45 :  15 = 3

25

7

3

6

34

9

4

9

3

25

23

5

2

4

0

11

8

0

5

1

 

3 группа

1

9

6

5

87

Найди  и закрась клетку с результатом частного.

95 : 19 = 5         96 : 24 = 4    84 :14 = 6                                                                    

99 : 11 = 9          68 : 17 = 4    52 : 13 = 4

78 : 13 = 6            90 : 18 = 5 

96 : 12 = 8          72 : 24 = 3        

45 :  15 = 3         52 : 26 = 2         

5

7

3

85

4

4

47

9

35

3

2

5

2

56

4

11

8

3

6

1

 

 

- Какие фигуры у вас получились? (ребенок выходит к доске и называет)

- Это отпечаток на листе куба, конуса, пирамиды.

- Какие  мы получили фигуры?

 – У вас на партах лежат карточки в виде фигур                           

 - Найдите значения выражений, используя алгоритм деления на двузначное число:

12 096 : 56 = 216 ,

16 533 : 33= 501,

15 652 : 26 = 602     

 - Встаньте, те, у кого карточка в форме квадрата, круга, треугольника.

Сверьте ответы и проверьте правильность решения умножением в группе.

- Назовите ответы. ( На доске ответы каждой группы)

4.Решение задач.

 – Мы постоянно используем деление при решении практических задач. Решите в паре подобную задачу.

1) Театральная касса продала в три театра 1500 билетов. В первый театр - 1224 билета, во второй театр в 12 раз меньше, чем в первый. Сколько билетов продано в третий театр?

2) В летнем лагере 295 детей и 27 воспитателей. В автобус помещается не более 46 пассажиров. Сколько автобусов потребуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?

3) На автомашине с прицепом нужно перевезти 1080 ц угля. За один рейс на машине увозили 30 ц, а на прицепе - в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?

- Проговорим  решение задачи.                            

5. Физминутка.

 Математика -  не шутка:

Начинаем физминутку.

Руки  - выше, руки – шире:

Мы окружность получили.

Мышцы все приводим в тонус

При вращенье вышел конус.

Глазками 8 – ку пишем:

Лучше видим, лучше слышим.

Треугольники с тобой

Возведем над головой.

Интенсивно таз вращая,

Круг отличный получаем.

Все нагнулись, пол поймали,

Кубом идеальным стали.

Встали, к солнцу потянулись,

Сели, людям улыбнулись.

Продолжаем наш проект,

Повышаем интеллект.

6. Работа по группам. Закрепление знаний.

 – Представьте, что вашей школе выделили территорию общей площадью 1 080 м2, на которой нужно разместить 3 объекта: бассейн, теплицы и прокат спортивного инвентаря.

- Начинаем работу конструкторского бюро.

* Под бассейн выделен участок прямоугольной формы, который занимает ½ от общей площади, равной 1080 м2. Одна из сторон равна 15 м. Найдите вторую сторону участка. Постройте модель этого участка.

 Площадь 1 клетки = 1 м2.

** Под прокат спортивного инвентаря выделен участок прямоугольной формы, который занимает 1/3 от общей площади, равной 1080 м2. Одна из сторон равна 15 м. Найдите вторую сторону участка. Постройте модель этого участка.  Площадь 1 клетки = 1 м2.

*** Под теплицу выделен участок прямоугольной формы, который занимает 1/6 от общей площади, равной 1080 м2. Одна из сторон равна 15 м. Найдите вторую сторону участка. Постройте модель этого участка.

 Площадь 1 клетки = 1 м2.

S =1080 м2

 

 

                                        

На доске висит лист А3 и дети, вырезая макет, прикрепляют его к доске:  бассейн – синий, теплицы – зеленая, база – желтая.

 - Чтобы успешно работали наши объекты, надо решить ряд задач. (Дети работают по группам)

* Дно бассейна имеет прямоугольную форму. Его выложили квадратными плитками со сторонами 20 см. Всего потребовалось 31 250 плиток. Найти длину бассейна, если его ширина 25 м.

** В первый день в теплице собрали 200 кг огурцов, а во второй день 370 кг и разложили в одинаковые ящики по 15 кг. Сколько ящиков огурцов собрали?

*** На пункте проката было 330 велосипедов. Распределив их поровну на 12 классов, осталось ещё 126 велосипедов. Сколько велосипедов отдали каждому классу?

Каждый ученик решает задачу и на доске появляется решение.

-Какое общее арифметическое действие использовалось при решении задач? (деление)

7. Рефлексия.

  – Я вам читаю утверждения, вы на рабочих листах  поставьте + - если согласны с утверждением, - не согласны.

1. Я умею различать объемные и плоские фигуры.

2. Я знаю название некоторых объемных фигур.

3. Я знаю алгоритм деления на двузначное число.

5. Я могу проверить правильность выполнения деления.

4. Я умею его применять при решении  задач.

4

 
Овал: 5 - Поднимите фигуру, если получилось 5 плюсов, 4 плюса, 3 плюса.             

 

 -Сейчас вы  оценили знания деления и умение применять его на практике.

- А сейчас оцените свою активность на уроке, разместив,  свою фигуру на лесенке.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики в 4 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 4 классе.Данный урок является уроком закрепления изученного по теме «Деление на двузначное число».Основные задачи урока: -закрепить знания учащихся о делении многозначного числа на двузначное, -продолжить работу над формированием познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий,- учить учащихся уместно использовать математическую терминологию, -поддерживать их интерес к математике, - формировать умение сотрудничать,- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, Все эти задачи решались комплексно, в их взаимосвязи.Тип урока – комбинированный, на занятии использовались различные формы обучения: работа в парах, в группах сменного состава, индивидуальная и фронтальная. Урок был построен так, чтобы стимулировать мыслительную деятельность учащихся, развивать их познавательный интерес. На первом этапе урока был создан эмоциональный настрой, формировались коммуникативные и познавательные учебные универсальные действия. Отгадывая загадки и опираясь на личный опыт, дети получили представления об объемных фигурах. На протяжении всего урока учащиеся работали в группах, проявляя умение договариваться, находить общее решение. Разграничивая плоские и объемные фигуры, учащиеся выполняли такую мыслительную операцию, как классификация на предметном материале. Традиционный для уроков математики устный счет позволил учащимся повторить правила умножения и перейти к теме урока. Выполняя деление на двузначное число методом подбора, учащиеся, отмечая на листе результаты работы, получили геометрическую фигуру. Это являлось одновременно и способом проверки правильности выполнения группового задания, и знакомило учащихся с основанием объемных фигур, формируя познавательные учебные универсальные действия (операция установления взаимно-однозначного соответствия – прикладываем …). На следующем этапе урока учащиеся повторяли алгоритм деления на двузначное число, анализируя ошибки в примерах, предложенных учителем. А затем самостоятельно индивидуально решали аналогичные примеры. Правильность выполнения задания была проверена в группах сменного состава с помощью умножения. Навыки деления были использованы детьми при решении в парах задач практико-ориентированного характера.Для снятия утомления была проведена юмористическая физминутка, которая помогла детям вспомнить геометрические фигуры. Ключевым элементом урока, обобщающим знания учащихся по теме «Деление на двузначное число», стала работа проектного бюро. Работа в группах включала несколько этапов: определение площади объекта, определение неизвестной стороны прямоугольного участка и построение модели этого участка. Способом проверки стало конструирование общего участка из отдельных моделей. На заключительном этапе учащимся были предложены практические задачи в два действия, решение которых включало действие деления на двузначное число.На каждом этапе урока осуществлялись контроль и коррекция выполненных заданий – формировались регулятивные УУД. На этапе подведения итогов было предусмотрено задание, которое помогло учащимся осознать качество, уровень усвоения знаний и сформированность умений по теме урока. Кроме того, каждый из учащихся оценил свое эмоциональное состояние и свою активность на уроке. С моей точки зрения, выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Рефлексия позволила им осмыслить собственные действия и оценить свою работу на уроке. Считаю, что поставленные на уроке задачи были решены.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.05.2020 119
    • DOCX 112.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Титова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Титова Елена Александровна
    Титова Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85591
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе