- 30.12.2020
- 294
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок математики в 4 классе.Данный урок является уроком закрепления изученного по теме «Деление на двузначное число».Основные задачи урока: -закрепить знания учащихся о делении многозначного числа на двузначное, -продолжить работу над формированием познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий,- учить учащихся уместно использовать математическую терминологию, -поддерживать их интерес к математике, - формировать умение сотрудничать,- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, Все эти задачи решались комплексно, в их взаимосвязи.Тип урока – комбинированный, на занятии использовались различные формы обучения: работа в парах, в группах сменного состава, индивидуальная и фронтальная. Урок был построен так, чтобы стимулировать мыслительную деятельность учащихся, развивать их познавательный интерес. На первом этапе урока был создан эмоциональный настрой, формировались коммуникативные и познавательные учебные универсальные действия. Отгадывая загадки и опираясь на личный опыт, дети получили представления об объемных фигурах. На протяжении всего урока учащиеся работали в группах, проявляя умение договариваться, находить общее решение. Разграничивая плоские и объемные фигуры, учащиеся выполняли такую мыслительную операцию, как классификация на предметном материале. Традиционный для уроков математики устный счет позволил учащимся повторить правила умножения и перейти к теме урока. Выполняя деление на двузначное число методом подбора, учащиеся, отмечая на листе результаты работы, получили геометрическую фигуру. Это являлось одновременно и способом проверки правильности выполнения группового задания, и знакомило учащихся с основанием объемных фигур, формируя познавательные учебные универсальные действия (операция установления взаимно-однозначного соответствия – прикладываем …). На следующем этапе урока учащиеся повторяли алгоритм деления на двузначное число, анализируя ошибки в примерах, предложенных учителем. А затем самостоятельно индивидуально решали аналогичные примеры. Правильность выполнения задания была проверена в группах сменного состава с помощью умножения. Навыки деления были использованы детьми при решении в парах задач практико-ориентированного характера.Для снятия утомления была проведена юмористическая физминутка, которая помогла детям вспомнить геометрические фигуры. Ключевым элементом урока, обобщающим знания учащихся по теме «Деление на двузначное число», стала работа проектного бюро. Работа в группах включала несколько этапов: определение площади объекта, определение неизвестной стороны прямоугольного участка и построение модели этого участка. Способом проверки стало конструирование общего участка из отдельных моделей. На заключительном этапе учащимся были предложены практические задачи в два действия, решение которых включало действие деления на двузначное число.На каждом этапе урока осуществлялись контроль и коррекция выполненных заданий – формировались регулятивные УУД. На этапе подведения итогов было предусмотрено задание, которое помогло учащимся осознать качество, уровень усвоения знаний и сформированность умений по теме урока. Кроме того, каждый из учащихся оценил свое эмоциональное состояние и свою активность на уроке. С моей точки зрения, выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Рефлексия позволила им осмыслить собственные действия и оценить свою работу на уроке. Считаю, что поставленные на уроке задачи были решены.
6 625 761 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Титова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.