Главная / Начальные классы / Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Е. М. Зеленова

Красноярского района Самарской области

Тема: «Деление на двузначное число. Закрепление изученного материала»

Основные задачи урока:

-закрепить знания учащихся о делении многозначного числа на двузначное,

-продолжить работу над формированием познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий,

- учить учащихся уместно использовать математическую терминологию,

-поддерживать их интерес к математике,

- формировать умение сотрудничать,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1. Организационный момент.

ДКуб 1ети стоят в кругу, до начала урока у них в руках фигуры: hello_html_m4c051246.pnghello_html_62635241.png

Математика всегда

Лучший тренинг для ума.

Пусть пойдет сегодня впрок

Вам с фигурами урок.

- Узнайте фигуру по описанию:

1. Ты узнай фигуру так,

Это клоуна колпак.

- Какая это фигура? (Конус)

2. В детстве вы в нее играли

Из колечков собирали.

Но в Египте у Хеопса.

Все они большого роста.

- Какая это фигура? ( Пирамида)

3. Вы с ним встречались много раз

С ним алфавит учили,

А рубик сделал из него

Бренд популярный в мире.

- Какая это фигура? (Куб)

- Сядьте по группам в соответствии с фигурой.

2. Актуализация знаний.

На доске даны фигуры.

- Разделите фигуры на 2 группы (плоские и объемные)

- С объемными фигурами вы будете подробно знакомиться в курсе геометрии.

- На плоских фигурах появляются примеры:

107 *7 =749 206 * 4= 824 125 * 4 = 500 150 * 8 = 1200

250 * 4 =1000 182 * 2 = 364 351 * 2 = 702

- Назовите действие обратное умножению?

- Тема урока: Деление на двузначное число. Закрепление изученного материала.

3. Работа по теме. Работа в группах.

- У вас на партах лежит карточка, в группе сообща выполните задание в соответствии с инструкцией.

1 группа.

1

9

0

8

87

Найди и закрась клетку с результатом частного.

81 : 27 = 3 91 : 13 = 7

42 : 14 = 3 68 : 17 = 4

52 : 13 = 4 84 : 14 = 6

90 : 15 = 6 70 : 14 = 5


2

12

3

2

34

8

4

9

6

2

3

5

6

4

7

8

67

45

2

1



2 группа.

1

9

0

85

87

Найди и закрась клетку с результатом частного.

91 : 13 = 7 60 : 15 = 4

42 : 14 = 3 96 : 24 = 4

78 : 13 = 6 70 : 14 = 5

96 : 12 = 8 39 : 13 = 3

75 : 15 = 5 45 : 15 = 3

25

7

3

6

34

9

4

9

3

25

23

5

2

4

0

11

8

0

5

1



3 группа

1

9

6

5

87

Найди и закрась клетку с результатом частного.

95 : 19 = 5 96 : 24 = 4 84 :14 = 6

99 : 11 = 9 68 : 17 = 4 52 : 13 = 4

78 : 13 = 6 90 : 18 = 5

96 : 12 = 8 72 : 24 = 3

45 : 15 = 3 52 : 26 = 2

5

7

3

85

4

4

47

9

35

3

2

5

2

56

4

11

8

3

6

1




- Какие фигуры у вас получились? (ребенок выходит к доске и называет)

- Это отпечаток на листе куба, конуса, пирамиды.

- Какие мы получили фигуры?

hello_html_35c1d8c8.gifhello_html_m550a84e1.gifhello_html_5405f37b.gifУ вас на партах лежат карточки в виде фигур

hello_html_35c1d8c8.gif- Найдите значения выражений, используя алгоритм деления на двузначное число:

12 096 : 56 = 216 ,

1hello_html_5405f37b.gif6 533 : 33= 501,

1hello_html_m550a84e1.gif5 652 : 26 = 602

- Встаньте, те, у кого карточка в форме квадрата, круга, треугольника.

Сверьте ответы и проверьте правильность решения умножением в группе.

- Назовите ответы. ( На доске ответы каждой группы)

4.Решение задач.

Мы постоянно используем деление при решении практических задач. Решите в паре подобную задачу.

1) Театральная касса продала в три театра 1500 билетов. В первый театр - 1224 билета, во второй театр в 12 раз меньше, чем в первый. Сколько билетов продано в третий театр?

2) В летнем лагере 295 детей и 27 воспитателей. В автобус помещается не более 46 пассажиров. Сколько автобусов потребуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?

3) На автомашине с прицепом нужно перевезти 1080 ц угля. За один рейс на машине увозили 30 ц, а на прицепе - в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?

- Проговорим решение задачи.

5. Физминутка.

Математика - не шутка:

Начинаем физминутку.

Руки - выше, руки – шире:

Мы окружность получили.

Мышцы все приводим в тонус

При вращенье вышел конус.

Глазками 8 – ку пишем:

Лучше видим, лучше слышим.

Треугольники с тобой

Возведем над головой.

Интенсивно таз вращая,

Круг отличный получаем.

Все нагнулись, пол поймали,

Кубом идеальным стали.

Встали, к солнцу потянулись,

Сели, людям улыбнулись.

Продолжаем наш проект,

Повышаем интеллект.

6. Работа по группам. Закрепление знаний.

Представьте, что вашей школе выделили территорию общей площадью 1 080 м2, на которой нужно разместить 3 объекта: бассейн, теплицы и прокат спортивного инвентаря.

- Начинаем работу конструкторского бюро.

* Под бассейн выделен участок прямоугольной формы, который занимает ½ от общей площади, равной 1080 м2. Одна из сторон равна 15 м. Найдите вторую сторону участка. Постройте модель этого участка.

Площадь 1 клетки = 1 м2.

** Под прокат спортивного инвентаря выделен участок прямоугольной формы, который занимает 1/3 от общей площади, равной 1080 м2. Одна из сторон равна 15 м. Найдите вторую сторону участка. Постройте модель этого участка. Площадь 1 клетки = 1 м2.

*** Под теплицу выделен участок прямоугольной формы, который занимает 1/6 от общей площади, равной 1080 м2. Одна из сторон равна 15 м. Найдите вторую сторону участка. Постройте модель этого участка.

Площадь 1 клетки = 1 м2.

S =1080 м2



На доске висит лист А3 и дети, вырезая макет, прикрепляют его к доске: бассейн – синий, теплицы – зеленая, база – желтая.

- Чтобы успешно работали наши объекты, надо решить ряд задач. (Дети работают по группам)

* Дно бассейна имеет прямоугольную форму. Его выложили квадратными плитками со сторонами 20 см. Всего потребовалось 31 250 плиток. Найти длину бассейна, если его ширина 25 м.

** В первый день в теплице собрали 200 кг огурцов, а во второй день 370 кг и разложили в одинаковые ящики по 15 кг. Сколько ящиков огурцов собрали?

*** На пункте проката было 330 велосипедов. Распределив их поровну на 12 классов, осталось ещё 126 велосипедов. Сколько велосипедов отдали каждому классу?

Каждый ученик решает задачу и на доске появляется решение.

-Какое общее арифметическое действие использовалось при решении задач? (деление)

7. Рефлексия.

Я вам читаю утверждения, вы на рабочих листах поставьте + - если согласны с утверждением, - не согласны.

1. Я умею различать объемные и плоские фигуры.

2. Я знаю название некоторых объемных фигур.

3. Я знаю алгоритм деления на двузначное число.

5. Я могу проверить правильность выполнения деления.

4. Я умею его применять при решении задач.

hello_html_6fbc162a.gif

4

- Поднимите фигуру, если получилось 5 плюсов, 4 плюса, 3 плюса.



-Сейчас вы оценили знания деления и умение применять его на практике.

- А сейчас оцените свою активность на уроке, разместив, свою фигуру на лесенке.



Урок математики в 4 классе

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 4 классе.

Данный урок является уроком закрепления изученного по теме «Деление на двузначное число».

Основные задачи урока:

-закрепить знания учащихся о делении многозначного числа на двузначное,

-продолжить работу над формированием познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий,

- учить учащихся уместно использовать математическую терминологию,

-поддерживать их интерес к математике,

- формировать умение сотрудничать,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

Все эти задачи решались комплексно, в их взаимосвязи.

Тип урока – комбинированный, на занятии использовались различные формы обучения: работа в парах, в группах сменного состава, индивидуальная и фронтальная.

Урок был построен так, чтобы стимулировать мыслительную деятельность учащихся, развивать их познавательный интерес.

На первом этапе урока был создан эмоциональный настрой, формировались коммуникативные и познавательные учебные универсальные действия. Отгадывая загадки и опираясь на личный опыт, дети получили представления об объемных фигурах.

На протяжении всего урока учащиеся работали в группах, проявляя умение договариваться, находить общее решение.

  • Разграничивая плоские и объемные фигуры, учащиеся выполняли такую мыслительную операцию, как классификация на предметном материале.
  • Традиционный для уроков математики устный счет позволил учащимся повторить правила умножения и перейти к теме урока.
  • Выполняя деление на двузначное число методом подбора, учащиеся, отмечая на листе результаты работы, получили геометрическую фигуру. Это являлось одновременно и способом проверки правильности выполнения группового задания, и знакомило учащихся с основанием объемных фигур, формируя познавательные учебные универсальные действия (операция установления взаимно-однозначного соответствия – прикладываем …).
  • На следующем этапе урока учащиеся повторяли алгоритм деления на двузначное число, анализируя ошибки в примерах, предложенных учителем. А затем самостоятельно индивидуально решали аналогичные примеры. Правильность выполнения задания была проверена в группах сменного состава с помощью умножения.
  • Навыки деления были использованы детьми при решении в парах задач практико-ориентированного характера.

Для снятия утомления была проведена юмористическая физминутка, которая помогла детям вспомнить геометрические фигуры.

Ключевым элементом урока, обобщающим знания учащихся по теме «Деление на двузначное число», стала работа проектного бюро. Работа в группах включала несколько этапов: определение площади объекта, определение неизвестной стороны прямоугольного участка и построение модели этого участка. Способом проверки стало конструирование общего участка из отдельных моделей.

На заключительном этапе учащимся были предложены практические задачи в два действия, решение которых включало действие деления на двузначное число.

На каждом этапе урока осуществлялись контроль и коррекция выполненных заданий – формировались регулятивные УУД.

На этапе подведения итогов было предусмотрено задание, которое помогло учащимся осознать качество, уровень усвоения знаний и сформированность умений по теме урока.

Кроме того, каждый из учащихся оценил свое эмоциональное состояние и свою активность на уроке.

С моей точки зрения, выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Рефлексия позволила им осмыслить собственные действия и оценить свою работу на уроке.

Считаю, что поставленные на уроке задачи были решены.

Автор Лаврик Татьяна Владимировна
Дата добавления 16.06.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 81
Номер материала MA-071451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓