Главная / Математика / Урок математики "Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, со скобками состоящих из 2 действий."

Урок математики "Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, со скобками состоящих из 2 действий."

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(2 четверть)

Урок 46


Тема урока: Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, со скобками состоящих из 2 действий.


Цели урока:

1.

Провести коррекцию письменных приёмов сложения и вычитания, умение выполнять арифметические действия в выражениях без скобок, со скобками состоящих из 2 действий.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок закрепления знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: учебник, рабочая тетрадь, карточки.


Этапы и структура урока.


1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

Уши внимательно слушают и все... (слышат).

Голова хорошо... (думает).


(Чистописание)

см дм


2

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания (таблица умножения)


Арифметический диктант

Записать только ответы:

5•5 6•4 5•7 3•9

9•5 40:8 21:3 20:1

0:5 30:6 27:3 35:5

Проверка: 25, 24, 35, 27,45, 5, 7, 20, 0, 5, 9, 7.


- Найдите «лишнее» слово:

а) Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.

б) Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.

в) Секунда, час, год, вечер, неделя.

г) Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.

д) Сантиметр, километр, килограмм, дециметр, метр.


Игра «Выделите два главных слова»

- Перед скобками слово, а в скобках еще 5 слов. Найдите 2 из них, ко­торые являются наиболее существенными для слов перед скобками.

Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).

Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода).

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты).

Больница (сад, враг, помещение, радио, больные).


7

6 • 2 = 12 12 : 3 = 4

3 • 5 = 15 ….

4 • 4 = 16


Физкультминутка


Повторение таблицы умножения на 5

hello_html_m7d241d99.jpg

3

Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.


1. – устно

а) В нашей школе 15 компьютеров, а в соседней - на 5 ком­пьютеров меньше. Сколько компьютеров в соседней школе?

б) Составь обратную задачу.






в) Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя дей­ствиями.



15 – 5 = 10 (к.)





В соседней школе - 10 компьютеров, а в нашей на 5 больше. Сколько компьютеров в нашей школе?

В соседней школе - 10 компьютеров, а в нашей 15. На сколько компьютеров в нашей школе больше?

В нашей школе 15 компьютеров, а в соседней - на 5 ком­пьютеров меньше. Сколько компьютеров в обеих школах?


4

Первичное закрепление


а) Сколько мячей слева, а сколько справа? Во сколько раз их больше справа? Во сколько раз мячей меньше слева?

Слева 3 • 2 = 6 мячей, справа 3 • 4 = 12 мячей. 12 : 6 = 2 (раза)

б) Сколько мячей слева, а сколько справа? На сколько их больше справа? На сколько мячей меньше слева?

Слева 3 • 2 = 6 мячей, справа 3 • 3 = 9 мячей. 9 - 6 = 3 (мяча) - разница


5.

Работа по теме урока. №9,13

Решение примеров с объяснением. Уметь называть компоненты.

Решение примеров вида: 956-408 и (234-225).(9-9)


6.

Самостоятельная работа.


Составь задачи по рисункам, используя выражения «в раз больше», «в раз меньше» и реши их. Составь обратные задачи. Запиши одну из них.


Проверка – фронтально.

а) 9 : 3 = 3 (пакета сока) – в другой коробке

б) 6 • 2 = 12 (кн) – в другой коробке

Обратные задачи:

3 • 3 = 9 (пакетов сока)

12 : 2 = 6 (кн)





А)Проверка – фронтально.

36 : 9 + 4 • 6 = 28

(24 + 6): 5 + 2 = 8

45 : (18 : 2) + 27 = 32

(37 - 17): (12 - 8) = 5


7

Повторение


Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

8

Рефлексия




Домашнее задание.

Стр.44 №2


3


Урок математики "Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, со скобками состоящих из 2 действий."

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:


Тема урока: Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, со скобками состоящих из 2 действий.

Цели урока:

1.

Провести коррекцию письменных приёмов сложения и вычитания, умение выполнять арифметические действия в выражениях без скобок, со скобками состоящих из 2 действий.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Тип урока: урок закрепления знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

Уши внимательно слушают и все... (слышат).

Голова хорошо... (думает).

(Чистописание)

см дм

2

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания (таблица умножения)

Арифметический диктант

Записать только ответы:

5•5 6•4 5•7 3•9

9•5 40:8 21:3 20:1

0:5 30:6 27:3 35:5

Проверка: 25, 24, 35, 27,45, 5, 7, 20, 0, 5, 9, 7.

- Найдите «лишнее» слово:

а) Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.

б) Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.

в) Секунда, час, год, вечер, неделя.

г) Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.

д) Сантиметр, километр, килограмм, дециметр, метр.

Игра «Выделите два главных слова»

- Перед скобками слово, а в скобках еще 5 слов. Найдите 2 из них, ко­торые являются наиболее существенными для слов перед скобками.

Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).

Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода).

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты).

Больница (сад, враг, помещение, радио, больные).

№7

6 • 2 = 12 12 : 3 = 4

3 • 5 = 15 ….

4 • 4 = 16

Физкультминутка

Повторение таблицы умножения на 5

3

Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.

№ 1. – устно

а) В нашей школе 15 компьютеров, а в соседней - на 5 ком­пьютеров меньше. Сколько компьютеров в соседней школе?

б) Составь обратную задачу.

в) Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя дей­ствиями.

15 – 5 = 10 (к.)

В соседней школе - 10 компьютеров, а в нашей на 5 больше. Сколько компьютеров в нашей школе?

В соседней школе - 10 компьютеров, а в нашей 15. На сколько компьютеров в нашей школе больше?

В нашей школе 15 компьютеров, а в соседней - на 5 ком­пьютеров меньше. Сколько компьютеров в обеих школах?

4

Первичное закрепление

а) Сколько мячей слева, а сколько справа? Во сколько раз их больше справа? Во сколько раз мячей меньше слева?

Слева 3 • 2 = 6 мячей, справа 3 • 4 = 12 мячей. 12 : 6 = 2 (раза)

б) Сколько мячей слева, а сколько справа? На сколько их больше справа? На сколько мячей меньше слева?

Слева 3 • 2 = 6 мячей, справа 3 • 3 = 9 мячей. 9 - 6 = 3 (мяча) - разница

5.

Работа по теме урока. №9,13

Решение примеров с объяснением. Уметь называть компоненты.

Решение примеров вида: 956-408 и (234-225).(9-9)

6.

Самостоятельная работа.

Составь задачи по рисункам, используя выражения «в □ раз больше», «в □ раз меньше» и реши их. Составь обратные задачи. Запиши одну из них.

Проверка – фронтально.

а) 9 : 3 = 3 (пакета сока) – в другой коробке

б) 6 • 2 = 12 (кн) – в другой коробке

Обратные задачи:

3 • 3 = 9 (пакетов сока)

12 : 2 = 6 (кн)

А)Проверка – фронтально.

36 : 9 + 4 • 6 = 28

(24 + 6): 5 + 2 = 8

45 : (18 : 2) + 27 = 32

(37 - 17): (12 - 8) = 5

7

Повторение

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

8

Рефлексия

Домашнее задание.

Стр.44 №2

Автор Яворская Ольга Викторовна
Дата добавления 20.04.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 74
Номер материала MA-071097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓