2.
|
Актуализация
знаний
|
Устный счет
(работа в парах)
Работа в парах
|
Организует устный счет с целью актуализации
знаний.
Работа с математическими цепочками.
Какие
результаты получились? (12, 6,9)
Решение задач
-
В вазе лежало 26 яблок и 17 груш, а слив столько же сколько яблок и груш
вместе. Сколько слив в вазе? (26+17=43)
-
Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего
пирожков испекла мама?(30).
(
10х3 = 30)
-
Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов и стольких же стульев. .
Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол и стул необходимо по
4 ножки? (4 х6= 24 (н.) 24 + 24 = 48 (н.) )
. Проверка решения задач
- Молодцы все справились с заданием
|
.
Выполняют задания устного счета.
|
Осознавать свои возможности в учении;
судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями, трудолюбием.
дополнять и расширять имеющиеся знания и
представления о новом, находить закономерности, самостоятельно продолжать их
по установленному правилу.
|
3.
|
Мотивационный
(сообщение
темы урока)
|
(фронтальная работа)
Сообщение темы урока. Определение цели
урока.
|
-Рассмотрите изображение на доске
-Что это? (схема)
-В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.)
- Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?
(С задачами нового вида, а именно ребята, с задачами на нахождение
неизвестного третьего слагаемого).
- А какую цель мы поставим на
уроке? ( научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего
слагаемого)
- Давайте вспомним названия
компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное
слагаемое.
1слагаемое +2 слагаемое = сумма.
|
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Устанавливать связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность
действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью.
|
4.
|
Постановка
учебной задачи и ее решение
(изучение
нового материала)
|
Индивидуальная и фронтальная беседы
Работа по учебнику с. 76
Работа по учебнику с. 76 №2
|
-Открываем
учебник на стр 76 №1.
-Рассмотрите
рисунок и выражения к нему.
-Объясните, что обозначают эти выражения?(ответы детей)
-Найдите выражение, в котором использованы все данные.
(42-(23+12).)
-Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит
третий плод.)
-Как по-другому можно записать это решение? (42-23 -12.)
-А каким будет схематический чертеж к этой задаче?
-Что обозначает число 12? Что обознает сичло 42? 23?
- Можем взять отрезок, на котором расположим все предметы,
о которых говорится в задаче.
-Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.)
-Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.)
- Как найти неизвестное слагаемое? ( из суммы вычесть
известное слагаемое).
-В данном случае два известных слагаемых. Значит, что
нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых).
- Запишем краткое условие.
Было 42 б.
Продали 23 б. и 12б.
Осталось - ?
-
Запишите решение и ответ.
1) 42 –
(23+12)= 17 (б.) осталось
- А как
по-другому можно записать решение?
1)
12-2-3=7 ( кг) осталось.
Задача №2
Прочитайте задачу вслух.
- О ком говорится в задаче?
- Что купила Ира? (альбом, краски, кисточку)
- Сколько стоил альбом? (45 рублей)
- Сколько стоили краски? (32 рублей)
- Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? ( 100руб)
- Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка)
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и
узнать, сколько стоила кисточка? (нет)
- Что для этого нужно знать?
- А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и
вам все станет понятно. ( ученик выполняет у доски)
А теперь составим выражение к решению этой задачи:
1 ) 100 – ( 45+32)= 23 ( р) – стоит кисточка.
-А как по – другому можно записать выражение?
1) 100 – 45 –32= 23 (р).
- Молодцы, справились с задачей.
|
Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Отвечают на вопросы
Строят логические высказывания
Изображают чертеж к задаче
Составляют выражение
|
Осознавать свои возможности в учении;
судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Уметь ориентироваться в учебнике;
Отвечать на простые и сложные вопросы
учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
|
6.
|
Решение
частных задач
(первичное
осмысление и закрепление)
|
Работа у доски
|
Задача №3, С 66
- Прочитайте задачу.
-Составьте
краткую запись или сделайте схематический чертеж.
Утром-5с.
Днем-8с.
Вечером-?
- Запишите решение этой задачи.
1) 75 – (25+38)= 12 ( с)
- Запишите 2 способ решения.
1) 75 – 25 – 38= 12 (с.)
- Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное
количество станиц обозначим буквой х. Составьте уравнение.
25 + 38 +х = 75.
- Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него.
- Что можно сделать? ( упростить: 63 + х=75).
- Что неизвестно в уравнении и как находим?
( неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе
слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое).
Х = 75 – 63
Х= 12 (с.)
- Мы решили задачу тремя разными способами и что
получили? ( одинаковые ответы)
- Что это значит? ( задача решена верно)
- Молодцы!
Задача № 4
( самостоятельная работа)
проверка в парах.
Дети
собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные -
лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?
- Составьте краткую запись или
сделайте схематический чертеж.
Грузди
– 24 кг
Рыжики
– 18 кг
Лисички
- ?
-
Запишите решение этой задачи:
1) 60 – (
24 + 18)= 18 (г.) всего за лето.
2
способ:
1) 60 –
18 – 24=18 (г.)
Ответ: 18
кг грибов собрали ребята за лето.
- Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи.
|
Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
.
Выполняют задания в тетради.
Решают задачу
Ответы на вопросы
Решение задач
Записывают примеры в тетрадь
Самостоятельно выполняют задание
|
Осознавать свои возможности в учении;
судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями, трудолюбием;
Отвечать на простые и сложные вопросы
учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике
|
7.
|
Итоги
урока.
Рефлексия
|
Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа
|
Предлагает
учащимся оценить каждому свою работу на уроке, виде лесенки успеха.
Проводит беседу по вопросам:
-
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-
Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок?
-
Кому нужна помощь товарищей?
|
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на
уроке.
Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
|
Понимать значение знаний для человека и
принимать его;
Структурировать знания;
Прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материла;
Осознавать качество и уровень усвоения;
Оценивать результаты работы.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.