Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок математики по теме: " Решение задач на нахождение третьего слагаемого"

Урок математики по теме: " Решение задач на нахождение третьего слагаемого"

Скачать материал

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В

3 КЛАССЕ

 

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

Цель: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: учащиеся научаться решать задачи на нахождение третьего слагаемого, знать связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие «нового знания»

 

Оборудование: учебник, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

 

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

 

УУД

 

1.

 

Организационный момент

Организационный настрой на урок

 

     Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

 

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

 

2.

 

Актуализация знаний

Устный счет

(работа в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Работа с математическими цепочками.

 

 

Какие результаты получились? (12, 6,9)

Решение задач

- В вазе лежало 26 яблок и 17 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? (26+17=43)

- Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?(30).

( 10х3 = 30)

- Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов и стольких же стульев. . Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол и стул необходимо по 4 ножки? (4 х6= 24 (н.) 24 + 24 = 48 (н.) )

. Проверка решения задач

- Молодцы все справились с заданием

 

 

 

 

.

 

 

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

 

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

 (фронтальная работа)

 

 

 

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рассмотрите изображение на доске

-Что это? (схема)
-В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.)

- Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? (С задачами нового вида, а именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого).

- А какую цель мы поставим на уроке? ( научиться решать  задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого)

-  Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.

1слагаемое +2 слагаемое = сумма.

 

 

 

 

 

 

Обсуждают тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Составлять план и последовательность действий.

 

Владеть монологичной и диалогичной речью.

 

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику с. 76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику с. 76 №2

 

 

 

 

 

 -Открываем учебник на стр 76 №1.

-Рассмотрите рисунок и выражения к нему.

-Объясните, что обозначают эти выражения?(ответы детей)

-Найдите выражение, в котором использованы все данные.

(42-(23+12).)

-Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.)

-Как по-другому можно записать это решение? (42-23 -12.)

-А каким будет схематический чертеж к этой задаче?

-Что обозначает число 12? Что обознает сичло 42? 23?

- Можем взять отрезок, на котором расположим все предметы, о которых говорится в задаче.

 

                         

-Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.)

-Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.)

- Как найти неизвестное слагаемое? ( из суммы вычесть известное слагаемое).

-В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых).

- Запишем краткое условие.

Было 42 б.

Продали  23 б. и 12б.

Осталось - ?

- Запишите решение и ответ.

1) 42 – (23+12)= 17 (б.) осталось

- А как по-другому можно записать решение?

1) 12-2-3=7 ( кг) осталось.

 

Задача №2

Прочитайте задачу вслух.

- О ком говорится в задаче?

- Что купила Ира?  (альбом, краски, кисточку)

- Сколько стоил альбом? (45 рублей)

- Сколько стоили краски? (32 рублей)

- Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? ( 100руб)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет)

- Что для этого нужно знать?

- А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. ( ученик выполняет у доски)

 

 

 

 

 А теперь составим выражение к решению этой задачи:

1 ) 100 – ( 45+32)= 23 ( р) – стоит кисточка.

-А как по – другому  можно записать выражение?

 1) 100 – 45 –32= 23 (р).

- Молодцы, справились с задачей.

 

 

Выполняют дидактические упражнения.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят логические высказывания

 

 

 

 

 

 

 

Изображают чертеж к задаче

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют выражение

 

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

 

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

 

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

 

Организует физкультминутку.

Видео

 

Выполняют элементарные физические упражнения повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски

 

Задача №3, С 66

- Прочитайте задачу.

-Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

 

Утром-5с.

Днем-8с.

Вечером-?

 

 

 

 

- Запишите решение этой задачи.

1) 75 – (25+38)= 12 ( с)

- Запишите 2 способ решения.

1) 75 – 25 – 38= 12 (с.)

- Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное количество станиц обозначим буквой х. Составьте уравнение.

25 + 38 +х = 75.

- Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него.

- Что можно сделать? ( упростить: 63 + х=75).

- Что неизвестно в уравнении и как находим?

( неизвестно  второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое).

 Х = 75 – 63

 Х= 12 (с.)

- Мы решили задачу  тремя разными способами  и что получили? ( одинаковые ответы)

- Что это значит? ( задача решена верно)

- Молодцы!

Задача № 4

( самостоятельная работа) проверка в парах.

 

Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?

- Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

Грузди – 24 кг

Рыжики – 18 кг

Лисички - ?

 - Запишите решение этой задачи:

1) 60 – ( 24 + 18)= 18 (г.) всего за лето.

2 способ:

1) 60 – 18 – 24=18 (г.)

Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето.

- Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи.

Выполняют дидактические упражнения.

 

Отвечают на вопросы.

 

Высказывают свое мнение.

 

.

 

 

Выполняют задания в  тетради.

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач

 

 

Записывают примеры в тетрадь

 

 

Самостоятельно выполняют задание

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

7.

Итоги урока.

Рефлексия

 

Обобщение полученных знаний

 

(фронтальная работа

 

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, виде лесенки успеха.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок?

- Кому нужна помощь товарищей?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

 

Оценивают свою работу.

 

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

 

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

 

Домашнее задание

 

(фронтальная работа

 

 

 

Слушают учителя.

 

Записывают домашнее задание

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики по теме: " Решение задач на нахождение третьего слагаемого""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 746 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.04.2020 731
    • DOCX 93 кбайт
    • 82 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грюкало Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грюкало Анна Николаевна
    Грюкало Анна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60621
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»