Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / урок математики по теме "Решение задач" 2 класс

урок математики по теме "Решение задач" 2 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 села Покойного

Буденновского района»

Описание: D:\Татьяна\картинки и рисунки\ещё картинки\AN00790_.WMFОткрытый урок математики во 2 классе «А».


Тема: «Решение задач»

УМК «Школа 2100»

Описание: F:\мои рисунки 2\школьные рисунки\Рисунок4.wmf

Учитель начальных классов: Симоненко Татьяна Ивановна


Тема: Решение задач (Урок повторения и закрепления изученного)

Цели: 1. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы.

4. Развивать умения решать занимательные задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент.

Настрой на урок.

Вам тепло, вам светло,

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Хотите учиться?

Можете садиться.

- Ребята у вас на столах лежат солнышки и тучки. Посмотрите на них и подумайте, какое у вас сейчас настроение.

- Улыбнитесь друг другу – начинаем урок.






2. Устный счет.

1. Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!


Математическая разминка:

а). Найдите произведение чисел:

8 и 8

9 и 7

5 и 6

9 и 9

б). Найдите частное чисел:

63 и 9

24 и 8

36 и 4

42 и 7

72 и 9


в). Задание № 1, с. 48(устно)

(Ответы по цепочке).

- Найдите результаты, выполнив необходимые действия

Домашнее задание все выполнили?



Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Формулирование темы и целей урока.



- Окиньте взглядом разворот учебника?

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Давайте спланируем свою работу на уроке.

Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (Решать задачи) - Будем сегодня решать задачи?




Коммуникативные Развиваем умения

1.работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

III. Самостоятельная работа в парах.

1. Задачи № 2, с. 48

- Найдите и объясните схожесть и различия в текстах и решениях данных задач.

(Решение у доски).

А) В букете з полевые ромашки, а васильков в 4 раза больше. Сколько васильков в букете?

- О чем говорится в задаче? (О ромашках и васильках)

Сколько было ромашек?(3 ромашки), а васильков в … 4 раза больше.

_ Что значит в … 4 раза больше? (Это надо умножить)

_ Решаем задачу, к доске идёт…

Б) В букете 3 полевые ромашки, а васильков в 4 раза больше, Сколько всего цветов в букете?

- О чем говорится в задаче? (О ромашках и васильках)

Сколько было ромашек?(3 ромашки), а васильков в … 4 раза больше.

_ Что значит в … 4 раза больше? (Это надо умножить)

_ Решаем задачу, к доске идёт…_ Решаем задачу, к доске идёт…

В) В букете 3 полевые ромашки, а васильков в 4 раза больше. На сколько ромашек меньше, чем васильков?

- О чем говорится в задаче? (О ромашках и васильках)

Сколько было ромашек?(3 ромашки), а васильков в … 4 раза больше.

_ Что значит в … 4 раза больше? (Это надо умножить)

_ Что значит на сколько ромашек меньше, чем васильков? (Мы от большего числа отнимаем меньшее?

_ Решаем задачу, к доске идёт…

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно выполнить задание?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?



3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

ТОУУ

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

IV. Систематизация и повторение.


1. Самостоятельная работа в парах

Задание № 5, с. 48 (1-столбик , 2 столбик)

2. Задание № 3, с. 46

Начертите.

А) Прямоугольник, ширина которого 2 см, а длина в 3 раза больше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника?

- О чем говорится в задаче?( О прямоугольнике)

- Что известно? ( Что ширина прямоугольника 2 см)

- Что известно о длине? ( А длина в … 3 раза больше)

- Что значит больше в… 3 раза?(Значит 2 умножили на 3)

- Что нужно найти? ( Периметр)

- Что такое периметр (Это сумма длин всех сторон)

- Что ещё нужно найти? ( Площадь)

- А как найти площадь?( Нужно длину умножить на ширину)


7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

ТОУУ

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

V. VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).


По усмотрению учителя.

Возможна работа с дидактическими материалами.

Задание № 5 стр 48 3 столбик, № 4

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;


VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.


- Понравился ли вам урок?

- Что нового узнали?

- Справились ли с поставленными целями?

- Оценка работы учащихся. (Объявить оценки детям)

- Возьмите в руки солнышко и тучку.

- Если вы сегодня научились решать задачи, вам было интересно- то поднимите вверх солнышко.

- Если вам было не понятно, трудно, скучно поднимите тучку.


- Вам тепло, вам светло?

Прозвенел звонок?

Кончился урок?

Получили отметки?

Отдыхайте детки.


Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.



  • Начальные классы
Описание:

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач" по программе "2100". Урок представлен

в технологической карте. На уроке представлены разные виды работ. Виды работ плавно

сменяют друг друга. Проблемное обучение - основное преподнесение материала.

Самостоятельная работа выполняется в парах, что учит детей вести диалог. Интересный

психологический настрой детей на работу.

Скачать материал
Автор Симоненко Татьяна Ивановна
Дата добавления 16.03.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 628
Номер материала MA-070713
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»