Конспект урока математики
по теме: «Равенство.
Неравенства.
Решение различных выражений».
Учитель: Коломыйцева Н. Н.
Ход урока
I. Организационный момент.
У нас урок математики.
Проверьте все ли готово к уроку. А
теперь ровно сели и на меня все посмотрели. Сегодня у нас урок изучения нового
материала, открытия новых знаний.
II. Устный счет. А начнем мы с устного счета.
Решите веселые задачи.
Работа с веером цифр.
*какое
число является последующем для числа 4 ?
*покажите
предыдущее число для числа 7
*покажите
любое число, которое больше 6
*покажите
число, которое меньше 5.
*какое число стоит между числами 6 и 8.
*покажите «соседей» числа 3.
* покажите самое большое однозначное число.
*какое
число, на 1 больше, чем 8.
*покажите
число, которое на 1 меньше, чем 10.
*
на сколько 8 больше , чем 5.
III Изложение нового материала.
Работа с математическим набором.( на
доске)
Посчитайте птичек. Прилетела еще 1 . Что
изменилось? ( птичек стало больше?) Составьте пример. Учитель
выкладывает на доске. 4+1=5
Посчитайте игрушки. (6). Сколько синих?
Сколько красных? Что скажем о числе игрушек ? ( их поровну) Как записать?
Какой знак поставим?
3=3
– Посчитаем цветы.
- Сколько цветов в первом ряду? ( 8) Учитель
ставит цифру 8
_ Сколько во втором ряду (6). Ставит
цифру 6
-Что сажем о числе цветов?
-Как уравнять?
– Какое число больше 8 или 6?
– Как можно это записать при помощи
математических знаков ? (8>6)
– Прочитаем запись. (восемь больше шести.)
– Какое число меньше? (6)
Учитель ставит цифры 6 и 8
– Какой знак между ними поставить? (6<8)
– Прочитайте запись . (Шесть меньше
восьми.)
Презентация слайд 10.
Сколько вишен в 1 ряду? Сколько во втором?
Какое число больше? Какое меньше? Какой знак поставим между числами? Сколько
яблок ? какой знак поставим?
Слайд 11.
Давайте еще раз сравним числа, которые мы
записали на доске и на экране.
-На какие группы можно разбить эти записи?
-Как бы вы назвали
запись в левом столбике?
-Как бы вы назвали
запись в правом столбике?
-Давайте прочитаем,
как эти записи называются в математике?
Это
равенство.
- Как думаете, почему мы называем это выражение равенство? ( Если количество
равное, то такое математическое выражение называется равенством)
- Это неравенство.
- Как думаете, почему мы называем это выражение неравенство? (Если
количество неравное, то
математическое выражение называется неравенством.)
– Какой вывод можно
сделать? (Если между
числами или числовыми выражениями стоит знак «равно», то это равенство,
если между числами или числовыми выражениями стоит знак « > » или « < »,
то это – неравенство.)
Физминутка.
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
IV. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
– Прочитайте название темы
в учебнике. (Равенство. Неравенство.)
. Игра.
Показываю карточки (2=2, 4>2, 4=4,1<3,1=1,4>3). Если
показываю равенство, вы стоите ровно, если неравенство, делаете наклон.
V. Рефлексия.
_С какими
математическими выражениями познакомились сегодня на уроке?
– Какой математический знак используется
при записи равенства?
– Какие знаки при записи неравенства?
– Что понравилось на уроке?
- Что было трудным?
VI Самооценка.
Я благодарю вас за работу на уроке.
Поднимите руки, положите на головки и погладьте себя. Все вы молодцы! А теперь
покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы уходите с урока.
Оцените себя при помощи смайликов.
Если все получалось и вы довольны собой покажите веселого
человечка.
Если недовольны собой и у вас не все получалось, грустного
человечка.
У нас много улыбок, а это значит, что мы все на уроке потрудились
очень хорошо и еще сможем многое. МОЛОДЦЫ!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.