Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок математики по теме: "Натуральные числа" (1 класс)

Урок математики по теме: "Натуральные числа" (1 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ В.П.ЧКАЛОВА

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ












Тема: «Натуральные числа». 1 класс.

( использование технологии проблемного обучения).





Учитель начальных классов:

Аксёненко Н.Г.



























2016г.



Ход урока:

1.      Организационный момент.

Приветствие гостей.

-Мы будем учиться сегодня считать.

Исследовать, сравнивать и рассуждать.

2.      Актуализация знаний.

Сегодня  мы будем путешествовать по станциям.

1 – станция: « СОСЧИТАЙКА»

           Ребята, посмотрите на  экран. Что  вы видите?

( картинки с предметами)

Учитель вызывает к доске ученика для записи чисел.

Учитель: Сколько предметов на каждой  картинке?  Сосчитайте.

           Ответы детей:

            На первой  картинке – 3 предмета (3 телефона)

На второй  картинке -  4 предмета (3 чайника и скатерть)

Дети могут дать другой ответ:  3 чайника.

Учитель: Вы согласны, ребята?

Нет, так  как скатерть, на которой стоят чайники – это тоже предмет.

Учитель: Какой верный  ответ?

Дети: на второй картинке всего 4 предмета.

На третьей картинке -  2 предмета (ананас и тарелка)

На четвёртой  картинке - 7 предметов (3 будильника, 3 ключика и стол)

Учитель: Откройте рабочие тетради и запишите эти числа:  3  4  2  7

           Учитель: Чем мы занимались на станции « Сосчитайка»?

            Дети: считали предметы и их количество обозначали числами.

            2 - Станция: « ПРОЧИТАЙКА»

 Учитель: А как называются  числа  при  счёте  предметов  вы узнаете, прочитав важную информацию на 74 странице  учебника.

Дети: открывают  учебники на странице 74 и находят на жёлтом фоне важную информацию.

Дети читают: Числа, которые получают при счёте предметов, - натуральные числа.

Учитель: Ребятакак вы думаете,  какая тема нашего урока?

Открывается запись на доске: НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

 Учитель: Как вы думаете, почему этим числам дали такое название?

            Дети высказывают свои предположения (проводят ассоциации). Что может быть «натуральным»? (натуральный сок, продукт, натуральное                   молоко)

Учитель: Слово « натуральный» означает – « имеющий естественное, природное происхождение». Натуральные числа назвали так, потому что они применяются для подсчёта натуральных вещей, целых предметов.

Это самый простой и самый древний метод счёта.

3 – станция: «СООБРАЖАЙКА».  Работа в парах.

 

Учитель: Сосчитайте, сколько учебников у вас на парте, сколько тетрадей. Сколько простых карандашей в пенале у каждого?

Запишите эти натуральные числа.

Дети записывают числа в тетрадки.

Учитель: Каких предметов оказалось больше? А каких меньше?

4 – станция : « ОТДЫХАЙКА».

ФИЗМИНУТКА.

5 – станция: « ДУМАЙКА »

170.

Учитель: Рассмотрите  внимательно картинку.

Дети: На картинке изображена обезьяна с тарелками в руках.

Учитель:  Какие фрукты?

  Дети:  На тарелках лежат  фрукты: апельсины и бананы. (А ,Б, Ф)

Чем похожи и чем различаются тарелки с фруктами?

Дети: количеством фруктов.

Учитель:

Составление записи на доске:

А. 4…2

Б.  3…5

Ф. 7…7

 

-Сколько апельсинов на тарелке в левой руке обезьяны? (4 апельсина)

Дети могут дать ответ: 2 апельсина.

Учитель: Кто может объяснить?

Дети: Надо считать  апельсины не на левой тарелке, а  сколько апельсинов на тарелке в левой руке обезьяны.

-Сколько бананов? (3 банана)  

-Сколько всего фруктов? (7фруктов)

-Сколько апельсинов на тарелке в правой руке обезьяны? (2 апельсина)

-Сколько бананов?  (5 бананов).

-Сколько всего фруктов?

Задание: Сравните числа.

           Ученик пишет на доске с объяснением:

 4  >  2       

 3  <  5        

 7  =  7

Учитель: Сколько  записали неравенств? Сколько равенств? Чего больше?

6 – станция: « ПОИГРАЙКА»

Учитель раздаёт карточки с цифрами от 1 до 9.

Задание: Построиться быстро по порядку в ряд.

Учитель: Ну-ка , детки быстро в ряд

                 Становитесь как отряд.

            171.

Учитель: Какое задание вам предложили выполнить?

Дети: Записать данные  числа по порядку.

Учитель: Как называются эти числа? ( НАТУРАЛЬНЫЕ)

Учитель: Как вы понимаете выражение – « по порядку»?

Дети: В порядке увеличения, начиная с наименьшего числа и заканчивая наибольшим.

Запись в тетрадях и на доске:

2 3 4 5

Учитель: Какую закономерность заметили?

Дети: Каждое последующее число больше предыдущего.

Учитель: На сколько каждое  следующее число больше предыдущего?

( на 1)

           ФИЗМИНУТКА.

             №172. Работа с учебником:  неравенства  и равенства.

            Учитель: Какое задание нам надо выполнить?

            Дети: Составление неравенств, запись на доске.

            Какие числа можно записать в клетки?

7>…    4=…  …<5

173

Учитель: Что светит ярче и сильнее всех предметов?

Дети: Солнце.

Учитель: Что светит тускло и слабее всех источников света?

Дети: Спичка. Она очень быстро сгорает. 

Запиши номера источников света в порядке увеличения их яркости.

Ниже в строку запиши номера источников света в порядке уменьшения их яркости.1,2,3,4,5.

Ученик пишет на доске, а остальные ребята в тетрадях.

Ответ: 3,4,2,1,5.

Ответ: 5.1,2,4,3.

174. Составление рассказа.

Дима живет по адресу: улица Лесная, дом номер 5,квартира номер 2 . Он ученик 1 класса школы номер 8.

Какие числа встретились в рассказе? Запиши их.

 Расскажи одноклассникам о себе, используя числа.

Назови: улицу, номер дома, где ты живешь;

Номер своей квартиры;

Номер школы;

Номер кабинета, в котором проходят уроки.

Как ты думаешь, почему квартиры в одном доме имеют разные номера? А школы в одном городе имеют разные или одинаковые номера?

Где ещё применяют номера?

ИТОГ УРОКА.

- Что нового узнали?

- Что больше понравилось, а  какое задание давалось с трудом?

Нарисуйте на солнышках   улыбку, если у вас хорошее настроение от урока.  Покажите солнышки. Как светло стало и радостно!



  • Другое
Скачать материал
Автор Аксёненко Наталья Геннадьевна
Дата добавления 13.09.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 50
Номер материала MA-092874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.